Открытое внеклассное мероприятие
в 1 «а» классе 04.2012 г.
Учитель: Аветисова С.С.
Тема: «ТВОРИ ДОБРО»
Цели: развивать представления учащихся о добре
и зле; воспитывать стремление совершать добрые дела; развивать речь, умение
рассуждать, расширять кругозор, мировоззрение, повышать самооценку учащихся.
Оборудование: рисунки кота Леопольда и
Поросёнка Фунтика; компьютер, минус песни Фунтика, песня «Дорога добра», листы
А4, карандаши, ватман, рисунки для композиции, презентация «Твори добро»,
Ход урока
1. Организационный момент.
Уч-ль: Доброе утро! Добрый день! Эти слова
мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. Сегодня
у нас с вами необычный урок - урок доброты.
2. Вступительная беседа.
А
начать наш урок, ребята, хочется строками о доброте автора Татьяны Мухаметшиной:
В этом мире
огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!
Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда
Друг другу желать добра!
Уч-ль:
Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки:
прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы
живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и
правнуки.
3. Ознакомление с темой.
Уч-ль:
Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)
Уч-ль:
Да, это всё хорошее, доброе, красивое.
Уч-ль:
Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети отвечают)
Уч-ль:
Это нечто, противоположное добру.
4.
Выступление детей:
Уч-ль:
А сейчас я предлагаю послушать наших ребят, они расскажут нам, что такое
“хорошо” и что такое “плохо”.
Лиза:
Если с другом разделил
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Алла:
Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты - культурный человек,
Мировой мальчишка!
Аршак:
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Света:
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!
Карен:
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Уч-ль:
Какие сказочные герои пришли сегодня к нам? (на доске)
Дети:
Кот Леопольд и Поросёнок Фунтик с друзьями.
Уч-ль:
Что Кот Леопольд всё время говорил, обращаясь к мышатам?
Дети:
“Ребята, давайте жить дружно!”
Уч-ль:
Жить дружно - это хорошо или плохо? Дружба - это доброе дело?
Дети:
Только в дружбе рождаются добрые дела.
Уч-ль:
А сейчас кот Леопольд приглашает вас посмотреть одну историю о добром поступке.
5. Сценка по рассказу В.Осеевой “Просто старушка” (показывают
дети).
По улице шли мальчик и
девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка
поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! –
крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся,
девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил
мальчик.
- Мама?- удивилась
подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или
знакомая?
- Да нет же, нет! –
улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
6.
Беседа по содержанию рассказа.
Уч-ль: Могла
ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? Как
бы вы поступили в этой ситуации? (Дети отвечают).
7. Игра «Закончи
пословицу».
Уч-ль: Очень
много пословиц и поговорок написано о добре и дружбе.
А теперь поиграем в игру: «Закончи
пословицу».
- Не имей сто рублей,… (а имей сто
друзей)
- Жизнь дана… (на добрые дела)
- Что посеешь,… (то и пожнёшь)
- Нет друга – ищи,… (а нашёл - береги)
- Не одежда красит человека,… (а его
добрые дела)
- Человек без друзей,… (что дерево без
корней)
- Один за всех… (и все за одного).
Уч-ль: Ребята,
а когда очень хочется сделать добро, оно всегда исполняется. Такова волшебная
сила добра.
Уч-ль:
А теперь прочитайте пословицу на доске. “Доброе слово человеку, как дождь в
засуху” (на доске). Как вы понимаете её смысл? Какие добрые слова
знаете? (Дети отвечают).
Уч-ль:
Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
Уч-ль:
Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй.
8. Рисунок «Добра» под песню «Дорога добра».
Уч-ль: Возьмите
лист бумаги и карандаши. Нарисуйте добро, как вы себе это представляете (рисунки
детей).
9. Физ-муз-минутка.
Уч-ль:
Ребята, давайте встанем в круг и все вместе дружно споём песенку Фунтика о
доброте (дети танцуют и поют песню).
10. Коллективное составление аппликации.
Уч-ль:
Ребята, делая всегда добро, можно победить зло. А в жизни капельки добра,
сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо,
когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек
прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”.
Давайте и мы сейчас сделаем одно общее доброе дело.
На лист ватмана каждый
наклеит заранее заготовленные рисунки и аппликации: дом, деревья, фигурки
детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей.
Уч-ль:
Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро?
11. Показ презентации «Твори Добро!»
12. Итог урока.
Уч-ль:
Наше занятие подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждут славные добрые дела.
Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти
настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми,
вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! Ведь делать добро - это здорово!
Уч-ль:
Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
Уч-ль:
Спасибо, до свидания!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.