Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие "Своя игра в погонах" (8 - 11 классы)

Внеклассное мероприятие "Своя игра в погонах" (8 - 11 классы)

Название документа Методическая разработка.docx

Областной заочный конкурс

«Игротека – 2013»

Номинация «Интеллектуально – познавательная игра»



Интеллектуально – познавательная командная игра

«Своя игра в погонах»



Сведения об авторе:

Гладилова Ольга Борисовна

Руководитель МО классных руководителей, учитель английского языка

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39»

г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 109.

Тел. 75 12 47









Вологда, 2013

Интеллектуально – познавательная командная игра

«Своя игра в погонах»

Автор: Гладилова Ольга Борисовна

Педагогические цели:

- пробудить интерес учащихся к вопросам защиты Отечества через знакомство с лучшими образцами русской литературы и историческими личностями нашей родины.

- создание условий для проявления интеллектуальных сил участников,

- приобретение детьми разнообразного социального опыта (диалоговое общение, работа малых групп, проба разных ролей: лидера, генератора идей, организатора и пр.);

Характеристика учащихся.

Игра рассчитана на учащихся подросткового возраста (7 – 11 класс), хотя могут участвовать и более младшие школьники, и взрослые. Изначально была задумана как командный турнир для курсантов оборонно-спортивного профиля, но это не принципиально.

Время проведения:

Турнир может проводиться в любое время как внеклассное или общешкольное мероприятие, во время каникул в образовательных учреждениях или детских клубах, оздоровительных лагерях.

Оформление:

По желанию. Если игра проводится в преддверии праздников, посвященных историческим событиям, победам нашего народа, зал можно украсить при помощи плакатов, георгиевских ленточек, цветов, шаров и т.д. Все зависит от желания организаторов, может быть достаточно рабочей презентации.

Музыкальное сопровождение (по желанию организаторов):

Можно посоветовать использовать фрагменты военных маршей, песен об армии, хор «Высота ли, высота поднебесная» из оперы Н. А. Римского – Корсакова «Садко», Вторая («Богатырская») симфония А. П. Бородина.

Реквизит:

Мультимедийная установка, бланки для ответов (по одному на каждый этап игры) для всех команд.

Жюри:

3 – 4 человека, которые принимают ответы команд, подсчитывают баллы, подсчитывают результаты игры и подводят итоги.

Форма и правила подведения итогов, награждение.

Итоги подводятся сразу после проведения игры. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. При одинаковых результатах места делятся. Для награждения можно использовать дипломы, призы, любые способы поощрения в зависимости от возможностей и фантазии организаторов (посвятить победителям номер художественной самодеятельности, угостить сладостями, делегировать проведение каких-либо игр или конкурсов для младших школьников и т.д.)

Идея: командная игра построена на основе элементов телевизионных игр «Своя игра» и «Что? Где? Когда?»

Игровая задача:

Участникам предлагается отвечать на вопросы различных тем игры. Каждая тема состоит из 5 вопросов стоимостью от 1 до 5 баллов (в зависимости от сложности вопроса). Первый – самый легкий, его стоимость – 1 балл. Правильный ответ на второй вопрос приносит команде 2 балла, третий – 3, четвертый - 4, пятый – 5. Тема «Богатырский калейдоскоп» состоит из десяти вопросов, стоимость которых соответственно от 1 до 10 баллов. Это тема сюрприз, все набранные за нее баллы удваиваются. На обсуждение каждого ответа команде дается 20 секунд. Если команды справляются быстрее или не знают ответа, можно переходить к следующему вопросу. После каждой темы бланки ответов сдаются в жюри. После этого предъявляются правильные ответы. Затем объявляется и играется следующая тема. Задача участников набрать как можно больше баллов, отвечая на вопросы турнира.

Игровые роли, команды:

В турнире участвуют команды из 6 человек, можно разновозрастные, можно по команде от класса, количество играющих команд не ограничено.

Домашнее задание:

Первый вариант – игра проводится без подготовки.

Второй вариант – участникам предлагается заранее ознакомиться с различными былинами (см. список литературы); познакомиться с пословицами и поговорками об армии, о войне, о солдатах и командирах; найти информацию о великих князьях, полководцах, флотоводцах и адмиралах.

Ход игры:

Команды собираются в зал для участия в игре. Организатор (ведущий) раздает командам достаточное количество бланков для ответов (по одному на каждую тему, количество тем может варьироваться, отличаться от предложенных в данном турнире) (см. приложение). На каждом бланке команда подписывает название своей команды и название темы (или ее номер). Ведущий представляет жюри турнира и объявляет участникам игровую цель во вводном слове. Далее запускается презентация, которая содержит правила игры и ее темы. Ведущий зачитывает вслух правила игры. Тема состоит из вопросов и ответов, которые разделяются слайдом, содержащим надпись «Сдавайте, пожалуйста, ответы в жюри» и «На следующем слайде правильные ответы». Ведущий озвучивает каждый вопрос темы, делая паузы между ними по 20 секунд на обдумывание. Вся навигация по презентации может осуществляться стрелками вниз-вверх или клавишами «ПРОБЕЛ» и «Backspace» (для возврата).

По окончании темы каждая команда сдаёт бланк ответов, после чего ведущий озвучивает и демонстрирует при помощи презентации верные ответы на данную тему. Правильные ответы по нажатии клавиш появляются на экране и сопровождаются при необходимости дополнительными комментариями ведущего. Участники также могут помогать ведущему, отвечая вслух, радоваться верным ответам, пожалуйста, оставляйте для этого немного времени.

После того, как сыграна последняя тема, жюри подсчитывает окончательный результат и подводит итоги игры, объявляет места. Председатель жюри (организатор, почетные гости турнира) награждают команды.

Рекомендации организаторам.

Игра требует от организаторов минимум подготовки. Достаточно предварительно просмотреть презентацию, которая содержит правила игры и всю основную часть турнира за исключением вводного слова и подведения итогов.

Заблаговременно подготовьте бланки ответов команд. Ознакомьтесь с содержанием заданий, протестируйте воспроизведение аудиофайлов в презентации. Необходимо, чтобы аудиофайлы и файл презентации находились в одной папке. На вводном файле нужно нажать значок, обозначающий звук, в центре картинки, чтобы зазвучали позывные игры. Любые музыкальные файлы можно привязать к данной презентации по желанию организаторов турнира.

При возможности постарайтесь рассадить команды на расстоянии друг от друга.

Все вопросы презентации организатор читает вслух.

Запрещается указывать дополнительную информацию, отсутствующую на экране Ведущий признает правильным только ответ, указанный в игровых заданиях Оргкомитетом турнира. Верный ответ команды должен быть засчитан в любом падеже и числе.

Во время игры запрещается пользоваться любыми справочными материалами на любых носителей. За нарушение этого правила команда дисквалифицируется, а ее результат обнуляется.

Об ошибках: допустимо засчитывать ответы с разумных количеством ошибок, если они не меняют суть ответа команды и сам ответ команды не указывает на другой объект. Ответы с грамматическими ошибками считаются верными только в том случае:

А) Если ошибки не искажают смысла ответа;

Б) Если ответы не указывают на любой другой объект.

Ведущий имеет право отстранить команду или отдельных игроков от участия в турнире за неспортивное поведение, а также за нарушение этических норм.

Если организаторы в ходе подготовки к проведению игры сочтут, что вопросы для участников слишком сложны, они могут дать участникам вопросы для подготовки. Игра по своей сути является конструктором. При желании какие-то темы из презентации можно убрать, добавить свои, упростив или наоборот усложнив их.

Использованная литература.

  1. Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова: Литературные цитаты; Образные выражения. – 4-е изд., доп. – М.: Худож. лит.,1987.

  2. Былины. – М.: Дет. лит., 1969. – (Школьная б-ка.)

  3. Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести/ Вступительные статьи, сост. и коммент. В.П. Аникина, Д. С. Лихачева, и Т. Н. Михельсон. – М.: Дет. лит., 1979. (Б-ка мировой литературы для детей)

  4. Военно–морской словарь для юношества: около 10000 слов / Под общей редакцией П. А. Грищука. – 2-е изд. – М.: ДОСААФ, 1988.

  5. Даль В. И. Пословицы русского народа: сборник. В 2-х т. – М.: Худож. лит., 1984.

  6. Лобов В. Ч. Военная хитрость в истории войн. – М.: Воениздат, 1988.

  7. Платонов С. Ф. Лекции по русской истории. – Петрозаводск: Фолиум, 1996.

  8. Полководцы России. – Н. Новгород: Н. Новгород, 1995.

  9. Три богатыря. – М.: Дет. лит., 1979.

  10. Турчанинова А. И. Красная звезда. Викторина. Журнал «Читаем, учимся, играем» №7 – Сергиев Посад: типография ПИПЦ, 2000.

  11. Шигин В. В. «Громами отражая гром…»: Рассказы и повести. – М.: Калита: Собрание, 1995. – 398с. – (Адмиралы, капитаны, лейтенанты… Российский флот в лицах и судьбах. Вып.1).

7


Название документа Приложение 1.docx

Приложение 1



Название команды



Тема:



1.

2.

3.

4.

5.




Название команды



Тема:



1.

2.

3.

4.

5.




Название команды



Тема:



1.

2.

3.

4.

5.




Название команды



Тема:



1.

2.

3.

4.

5.




Название команды



Тема:



1.

2.

3.

4.

5.




Название команды



Тема:



1.

2.

3.

4.

5.




Название команды



Тема:



1.

2.

3.

4.

5.




Название команды



Тема:



1.

2.

3.

4.

5.






Название команды



Тема: Богатырский калейдоскоп



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.




Название команды



Тема: Богатырский калейдоскоп



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.




Название команды



Тема: Богатырский калейдоскоп



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.



Название команды



Тема: Богатырский калейдоскоп



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.



Приложение 2

Название команды

Тема 1

Тема 2

Тема 3

Тема 4

Тема 5

Тема 6

Тема 7

Тема 8

Итог игры

Место




































Название документа Приложение 3. Описание слайдов.docx

Пояснения к презентации. Описание слайдов.

Заставка (с музыкальным сопровождением) (Слайд 1)

Правила игры (Слайды 2 – 5)

Все команды участвуют в игре одновременно.

1. Для игры предлагаются семь тем, (одна двойная – баллы за нее удваиваются) каждая из которых состоит из пяти вопросов.

2. Стоимость вопросов в каждой теме 1, 2, 3, 4, 5 баллов, (в двойной – до 10).

3. Все вопросы (ответы) в теме некоторым образом связаны с названием или условиями темы.

4. Если команда отвечает верно, она получает столько баллов, сколько стоит вопрос. Ответы сдаются письменно

5. Ответы сдаются в жюри на специальном бланке после того, как прозвучали все пять вопросов одной темы. После сдачи ответов команды узнают верные ответы на данную тему.

6. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов. При равенстве баллов команды делят соответствующие места.

Внимание, вопросы игры (Слайд 6)

Тема 1. Богатырская застава (Слайды 6 – 11)

1. Назовите имена богатырей, изображенных на картине.

2. Как называется головной убор русского богатыря?

3. Как называется тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец?

4. Если воины сходились один на один, то с какого оружия обычно начиналось сражение?

5. Назовите еще один вид оружия. Его нетрудно сделать самостоятельно. Так поступил, например, герой пушкинской сказки – царь Гвидон.

Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри (Слайд 12)

Внимание! На следующем слайде верные ответы на тему «Богатырская застава» (Слайд 13)

Богатырская застава. Ответы (Слайд 14 -18)

  1. Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

  2. Шлем

  3. Кольчуга

  4. Копье

  5. Лук

Тема 2. Открой в себе богатыря (Слайды 19 – 24)

1. Назовите художника

2. Назовите картину В. М. Васнецова (1914 г.)

3. Назовите былину, иллюстрацию к которой выполнил известный художник Е. А Кибрик в 1963 году.

4. А в третьей након говорят ему да старцы ли:

А уж ты стань, Илья да Илья Муромец!

А во ногах есть хожденьице,

А во руках есть у тебя владеньице.

А тут ли стал Илья да на резвы ноги,

А крестил глаза на икону святых отцов:

А слава да слава, слава господу!

А дал господь бог мне хожденьице,

А дал господь мне в руках владеньице.

Как называют старцев в других вариантах былины «Исцеление Ильи Муромца»

5. На рисунке Е. А Кибрика изображен богатырь. Назовите имя и отчество богатыря.



Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри (Слайд 25)

Внимание! На следующем слайде верные ответы на тему «Богатырская застава» (Слайд 26 - 31)

1. В. М. Васнецов «Богатыри»

2. Богатырский скок

3. «Вольга и Микула Селянинович»

4. Исцелили Илью Муромца странники – «калики перехожие», или «три старичка», велели ему выпить «чару полнешеньку».

5. Богатырь Василий Игнатьевич

Тема 3. Богатырский калейдоскоп (Слайды 32 – 35)

1. Как называется оружие – тяжелый шар с шипами, имеет рукоятку?

2. При создании какого головного убора в XX веке за основу была взята форма богатырского шлема?

3. Если внимательно рассмотреть картину «Богатыри», можно увидеть совершенно мирный предмет, притороченный к седлу одного из богатырей. Что это?

4. У одного из богатырей была дочка. Однажды она спасла своего мужа от княжеского гнева. Ее муж на княжеском пиру «похвастал молодой женой» и был «засажен в погреба глубокие». Как звали дочь? Как она спасла мужа, перехитрив князя?

5. Указателем для богатыря обычно служил камень с надписью. Какую новую надпись на этом камне сделал Илья Муромец?

6. Кто из богатырей сам ковал себе оружие?

7. Чей это портрет? «Едет богатырь выше леса стоячего, головой упирается под облако ходячее»?

8. Какой матушкин подарок помог Добрыне победить Змея и освободить Забаву Путятичну?

9. Алеша Попович был не только силен, но и хитер. Как он победил Тугарина Змеевича?

10. Кто из богатырей носил прозвище «тихий»?

Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри (Слайд 37)

Внимание! На следующем слайде верные ответы на тему «Богатырская застава» (Слайд 38 - 47)

  1. Булава

  2. Буденовка

  3. Гусли

  4. Василиса Микулишна

  5. Надпись гласила о том, что все три дорожки «прочищены»

  6. Илья Муромец

  7. Святогор

  8. Плеточка шелковая

  9. Заставил Алеша Змея оглянуться: «А за тобою ноне силы – сметы нет», - «…в те поры Алеша подскочил, ему голову срубил».

  10. «А ведь тихий Дунай сын Иванович» – товарищ Добрыни

Тема 4. Тяжело в ученье – легко в походе (Слайды 48 – 49 )

1. По латыни эти слова звучат: veni, vidi, vici. Переведите их на русский язык.

2. Кто сказал эти слова? При каких обстоятельствах?

3. Сейчас выражение «Огнем и мечом» мы понимаем как призыв любыми средствами уничтожить противника. Что оно обозначало в древности?

4. Эти слова, характеризуя циничное отношение к человеческой жизни вообще, употребляется главным образом в значении: солдатская масса, посылаемая на убой эксплуататорской властью. В литературе впервые появилось в рассуждениях князя Андрея (Л. Н. Толстой «Война и мир»)

5. Выражение используется как характеристика слабовольного человека, склонного к благородным порывам, но не способного воплотить свои благие намерения. (Так называется стихотворение Н. А. Некрасова. 1863 год)

Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри (Слайд 50)

Внимание! На следующем слайде верные ответы на тему «Богатырская застава» (Слайд 51)

1. Пришел, увидел, победил!

2. Так Юлий Цезарь известил римских патрициев о своей быстрой победе над понтийским царем Фарнаком в 47 году до н.э.

3. Выражение «Огнем и мечом» указывает на древний способ излечивать раны: зараженное место сначала вырезали ножом, а затем прижигали.

4. «Пушечное мясо»

5. «Рыцарь на час».

Тема 5. Говори, не заикайся, ври, не завирайся!

1. «У солдата на все ответ есть». Какой?

2. «От лямки выслужиться» – что это значит?

3. «Наши жены - …». Продолжите.

4. «Обжорная команда идет». Что за команда?

5. «Пьяница во флоте, щеголь в пехоте, умница в артиллерии, дурак в кавалерии». О ком так говорят?

Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри (Слайд 54)

Внимание! На следующем слайде верные ответы на тему «Богатырская застава» (Слайд 55 - 56)

1. «Есть!»

2. Выслужиться от нижнего чина

3. «… - ружья заряжены!»

4. Войско – «обжорная команда»

5. Так говорили о командире.

Тема 6. На земле, в небесах и на море (Слайд 57)

1. Ежедневная перекличка в армии.

2. Способ воздушного боя: удар по вражескому самолету винтом или крылом.

3. Общая спешная работа на судне.

4. Место якорной стоянки судов.

5. Воинский устав, изданный Петром I.

Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри (Слайд 58)

Внимание! На следующем слайде верные ответы на тему «Богатырская застава» (Слайд 59 - 64)

  1. Поверка

  2. Таран

  3. Аврал

  4. Рейд

  5. Артикул

Тема 7. Омонимы (Слайд 65)

1. Морской специалист, может ориентироваться даже по звездам и помощник пилота.

2. Место для часового и ограничение или воздержание у Христиан.

3. Военная куртка и английский фельдмаршал.

4. Часть военного обмундирования , носящая имя французского генерала.

5. Нижняя резиновая часть судна и предмет женского гардероба.

Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри (Слайд 66)

Внимание! На следующем слайде верные ответы на тему «Богатырская застава» (Слайд 67 - 72)

  1. Штурман

  2. На посту

  3. Френч

  4. Галифе

  5. Юбка

Тема 8. «На смертный бой за нашу землю…» Назовите личность. (Слайды 73 – 77)

1. Великий князь киевский. (ок. 942 – 972гг.) Почти всю жизнь провел в походах: ходил на Оку, в Поволжье, на Северный Кавказ; освободил вятичей от власти хазар, воевал с Волжской Болгарией, разгромил Хазарский каганат. В 967 г. вторгся в Болгарию и обосновался в устье Дуная. В 970 – 971 гг. в союзе с венграми и болгарами вступил в военную кампанию против Византии. Убит печенегами.

2. Великий князь московский (с 1359 г.) и владимирский (с 1362 г.). Сын Ивана II. При нем был построен белокаменный Кремль в Москве. Князь одержал победу над ордынцами в битве на реке Вожа, а затем в Куликовской битве. Во время его княжения Москва утвердила свое руководящее положение в русских землях. Канонизирован Русской православной церковью.

3. Флотоводец, адмирал 9С 1745 г.). ОДИН ИЗ СОЗДАТЕЛЕЙ Черноморского флота и его командующий. Разработал новую маневренную тактику, которую применил при разгроме турецкого флота во время русско-турецкой войны в Керченском сражении у о. Тендра и мыса Калиакрия. Успешно провел Средиземноморский поход русского флота во время войны против Франции, штурмом овладел крепостью Корфу. Проявил сея как искусный политик и дипломат.

4. Российский флотоводец, адмирал (1855 г.). В крымскую войну 1853 – 1856 гг., командуя эскадрой, разгромил турецкий флот в Синопском сражении; с февраля 1855 г. командующий Севастопольского порта, военный губернатор, один из руководителей обороны Севастополя (1854 – 55). Смертельно ранен на Малаховом кургане.

5. в 1939 году командовал советскими войсками на р. Халхин – Гол. С 1940 г. Командующий войсками Киевского военного округа. В Великую Отечественную войну прояви себя как талантливый полководец, сыгравший решающую роль в разгроме немецко-фашистских войск в Ленинградской и московской битвах, при прорыве блокады Ленинграда, в сталинской и Курской битвах, при наступлении на правобережной Украине и в Белорусских операциях, в Висло-Одерской и Берлинской операциях.

Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри (Слайд 78)

Внимание! На следующем слайде верные ответы на тему «Богатырская застава» (Слайд 79 - 84)

  1. Святослав 1 Игоревич

  2. Дмитрий Донской

  3. Ушаков Ф. Ф.

  4. Нахимов П. С.

  5. Жуков Г. К.

Заключительный файл







Название документа Своя игра в погонах1.pptx

«Своя игра» в погонах
Турнир проводится по правилам «Командной своей игры»
Правила игры Все команды участвуют в игре одновременно. 1. Для игры предлагаю...
Правила игры 4. Если команда отвечает верно, она получает столько баллов, ско...
Правила игры 5. Ответы сдаются в жюри на специальном бланке после того, как ...
Начало игры Внимание, вопросы игры
1. Назовите имена богатырей, изображенных на картине. 1. Богатырская застава
2. Как называется головной убор русского богатыря? 1. Богатырская застава
3. Как называется тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец? 1. Бога...
4. Если воины сходились один на один, то с какого оружия обычно начиналось ср...
5. Назовите еще один вид оружия. Его нетрудно сделать самостоятельно. Так пос...
Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри
на следующем слайде верные ответы на тему «Богатырская застава» !ВНИМАНИЕ!
1. Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич. Богатырская застава. Ответы
Богатырская застава. Ответы
Богатырская застава. Ответы
Богатырская застава. Ответы
Богатырская застава. Ответы
2. Открой в себе богатыря
2. Открой в себе богатыря 1. Назовите художника
2. Открой в себе богатыря 2. Назовите картину В. М. Васнецова (1914 г.)
2. Открой в себе богатыря 3. Назовите былину, иллюстрацию к которой выполнил ...
4. А в третьей након говорят ему да старцы ли: А уж ты стань, Илья да Илья Му...
2. Открой в себе богатыря 5. На рисунке Е. А Кибрика изображен богатырь. Назо...
Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри
на следующем слайде верные ответы на тему «Открой в себе богатыря» !ВНИМАНИЕ!
2. Открой в себе богатыря. Ответы 1. В. М. Васнецов «Богатыри»
Открой в себе богатыря. Ответы Богатырский скок
Открой в себе богатыря. Ответы «Вольга и Микула Селянинович»
Исцелили Илью Муромца странники – «калики перехожие», или «три старичка», вел...
Открой в себе богатыря. Ответы Богатырь Василий Игнатьевич
 3. Богатырский калейдоскоп
1. Как называется оружие – тяжелый шар с шипами, имеет рукоятку? 2. При созда...
4. У одного из богатырей была дочка. Однажды она спасла своего мужа от княжес...
7. Чей это портрет? «Едет богатырь выше леса стоячего, головой упирается под ...
Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри
на следующем слайде верные ответы на тему «Богатырский калейдоскоп» !ВНИМАНИЕ!
Богатырский калейдоскоп. Ответы 1.
Богатырский калейдоскоп. Ответы 2.
Богатырский калейдоскоп. Ответы 3.
Богатырский калейдоскоп. Ответы 4.
5. Надпись гласила о том, что все три дорожки «прочищены» Богатырский калейдо...
Богатырский калейдоскоп. Ответы 6.
Богатырский калейдоскоп. Ответы 7.
Богатырский калейдоскоп. Ответы 8. Плеточка шелковая
9. Заставил Алеша Змея оглянуться: «А за тобою ноне силы – сметы нет», - «…в ...
Богатырский калейдоскоп. Ответы 10. «А ведь тихий Дунай сын Иванович» – товар...
1. По латыни эти слова звучат: veni, vidi, vici. Переведите их на русский язы...
4. Эти слова, характеризуя циничное отношение к человеческой жизни вообще, уп...
Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри
На следующих слайдах верные ответы на тему «Тяжело в ученье – легко в походе»...
1. Пришел, увидел, победил! 2. Так Юлий Цезарь известил римских патрициев о с...
1. «У солдата на все ответ есть». Какой? 2. «От лямки выслужиться» – что это ...
Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри
на следующем слайде верные ответы на тему «Говори, не заикайся, ври, не завир...
1. «Есть!» 2. Выслужиться от нижнего чина 3. «… - ружья заряжены!» 4. Войско ...
1. Ежедневная перекличка в армии. 2. Способ воздушного боя: удар по вражеском...
Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри
на следующем слайде верные ответы на тему «На земле, в небесах и на море!» !В...
На земле, в небесах и на море. Ответы 1. поверка
На земле, в небесах и на море. Ответы
На земле, в небесах и на море. Ответы 3. Аврал
На земле, в небесах и на море. Ответы 4. Рейд
На земле, в небесах и на море. Ответы
1. Морской специалист, может ориентироваться даже по звездам и помощник пилот...
Сдавайтесь! То есть, сдавайте ответы!
на следующем слайде верные ответы на тему «Омонимы» !ВНИМАНИЕ!
 1. Штурман
 2. На посту
 Френч
 Гастон Галифе
1. Великий князь киевский. (ок. 942 – 972гг.) Почти всю жизнь провел в похода...
2. Великий князь московский (с 1359 г.) и владимирский (с 1362 г.). Сын Ивана...
3. Флотоводец, адмирал 9С 1745 г.). ОДИН ИЗ СОЗДАТЕЛЕЙ Черноморского флота и ...
4. Российский флотоводец, адмирал (1855 г.). В крымскую войну 1853 – 1856 гг....
5. в 1939 году командовал советскими войсками на р. Халхин – Гол. С 1940 г. К...
Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри
на следующем слайде верные ответы на тему «На смертный бой за нашу землю…» !В...
«На смертный бой за нашу землю…» ответы Святослав I Игоревич (ок. 942 – 972)
«На смертный бой за нашу землю…» ответы Дмитрий Донской (1350 – 1389)
«На смертный бой за нашу землю…» ответы Ушаков Федор Федорович (1745 - 1817
«На смертный бой за нашу землю…» ответы Нахимов Павел Степанович (1802 – 1855)
«На смертный бой за нашу землю…» ответы Жуков Георгий Константинович (1896 – ...
Спасибо за игру!
1 из 85

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Своя игра» в погонах
Описание слайда:

«Своя игра» в погонах

№ слайда 2 Турнир проводится по правилам «Командной своей игры»
Описание слайда:

Турнир проводится по правилам «Командной своей игры»

№ слайда 3 Правила игры Все команды участвуют в игре одновременно. 1. Для игры предлагаются
Описание слайда:

Правила игры Все команды участвуют в игре одновременно. 1. Для игры предлагаются семь тем, (одна двойная – баллы за нее удваиваются) каждая из которых состоит из пяти вопросов. 2. Стоимость вопросов в каждой теме 1, 2, 3, 4, 5 баллов, (в двойной – до 10). 3. Все вопросы (ответы) в теме некоторым образом связаны с названием или условиями темы.

№ слайда 4 Правила игры 4. Если команда отвечает верно, она получает столько баллов, скольк
Описание слайда:

Правила игры 4. Если команда отвечает верно, она получает столько баллов, сколько стоит вопрос. Ответы сдаются письменно

№ слайда 5 Правила игры 5. Ответы сдаются в жюри на специальном бланке после того, как про
Описание слайда:

Правила игры 5. Ответы сдаются в жюри на специальном бланке после того, как прозвучали все пять вопросов одной темы. После сдачи ответов команды узнают верные ответы на данную тему. 6. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов. При равенстве баллов команды делят соответствующие места.

№ слайда 6 Начало игры Внимание, вопросы игры
Описание слайда:

Начало игры Внимание, вопросы игры

№ слайда 7 1. Назовите имена богатырей, изображенных на картине. 1. Богатырская застава
Описание слайда:

1. Назовите имена богатырей, изображенных на картине. 1. Богатырская застава

№ слайда 8 2. Как называется головной убор русского богатыря? 1. Богатырская застава
Описание слайда:

2. Как называется головной убор русского богатыря? 1. Богатырская застава

№ слайда 9 3. Как называется тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец? 1. Богатыр
Описание слайда:

3. Как называется тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец? 1. Богатырская застава

№ слайда 10 4. Если воины сходились один на один, то с какого оружия обычно начиналось сраже
Описание слайда:

4. Если воины сходились один на один, то с какого оружия обычно начиналось сражение? 1. Богатырская застава

№ слайда 11 5. Назовите еще один вид оружия. Его нетрудно сделать самостоятельно. Так поступ
Описание слайда:

5. Назовите еще один вид оружия. Его нетрудно сделать самостоятельно. Так поступил, например, герой пушкинской сказки – царь Гвидон. 1. Богатырская застава

№ слайда 12 Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри
Описание слайда:

Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри

№ слайда 13 на следующем слайде верные ответы на тему «Богатырская застава» !ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

на следующем слайде верные ответы на тему «Богатырская застава» !ВНИМАНИЕ!

№ слайда 14 1. Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич. Богатырская застава. Ответы
Описание слайда:

1. Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич. Богатырская застава. Ответы

№ слайда 15 Богатырская застава. Ответы
Описание слайда:

Богатырская застава. Ответы

№ слайда 16 Богатырская застава. Ответы
Описание слайда:

Богатырская застава. Ответы

№ слайда 17 Богатырская застава. Ответы
Описание слайда:

Богатырская застава. Ответы

№ слайда 18 Богатырская застава. Ответы
Описание слайда:

Богатырская застава. Ответы

№ слайда 19 2. Открой в себе богатыря
Описание слайда:

2. Открой в себе богатыря

№ слайда 20 2. Открой в себе богатыря 1. Назовите художника
Описание слайда:

2. Открой в себе богатыря 1. Назовите художника

№ слайда 21 2. Открой в себе богатыря 2. Назовите картину В. М. Васнецова (1914 г.)
Описание слайда:

2. Открой в себе богатыря 2. Назовите картину В. М. Васнецова (1914 г.)

№ слайда 22 2. Открой в себе богатыря 3. Назовите былину, иллюстрацию к которой выполнил изв
Описание слайда:

2. Открой в себе богатыря 3. Назовите былину, иллюстрацию к которой выполнил известный художник Е. А Кибрик в 1963 году.

№ слайда 23 4. А в третьей након говорят ему да старцы ли: А уж ты стань, Илья да Илья Муром
Описание слайда:

4. А в третьей након говорят ему да старцы ли: А уж ты стань, Илья да Илья Муромец! А во ногах есть хожденьице, А во руках есть у тебя владеньице. А тут ли стал Илья да на резвы ноги, А крестил глаза на икону святых отцов: А слава да слава, слава господу! А дал господь бог мне хожденьице, А дал господь мне в руках владеньице. Как называют старцев в других вариантах былины «Исцеление Ильи Муромца» 2. Открой в себе богатыря

№ слайда 24 2. Открой в себе богатыря 5. На рисунке Е. А Кибрика изображен богатырь. Назовит
Описание слайда:

2. Открой в себе богатыря 5. На рисунке Е. А Кибрика изображен богатырь. Назовите имя и отчество богатыря.

№ слайда 25 Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри
Описание слайда:

Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри

№ слайда 26 на следующем слайде верные ответы на тему «Открой в себе богатыря» !ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

на следующем слайде верные ответы на тему «Открой в себе богатыря» !ВНИМАНИЕ!

№ слайда 27 2. Открой в себе богатыря. Ответы 1. В. М. Васнецов «Богатыри»
Описание слайда:

2. Открой в себе богатыря. Ответы 1. В. М. Васнецов «Богатыри»

№ слайда 28 Открой в себе богатыря. Ответы Богатырский скок
Описание слайда:

Открой в себе богатыря. Ответы Богатырский скок

№ слайда 29 Открой в себе богатыря. Ответы «Вольга и Микула Селянинович»
Описание слайда:

Открой в себе богатыря. Ответы «Вольга и Микула Селянинович»

№ слайда 30 Исцелили Илью Муромца странники – «калики перехожие», или «три старичка», велели
Описание слайда:

Исцелили Илью Муромца странники – «калики перехожие», или «три старичка», велели ему выпить «чару полнешеньку». Открой в себе богатыря. Ответы

№ слайда 31 Открой в себе богатыря. Ответы Богатырь Василий Игнатьевич
Описание слайда:

Открой в себе богатыря. Ответы Богатырь Василий Игнатьевич

№ слайда 32  3. Богатырский калейдоскоп
Описание слайда:

3. Богатырский калейдоскоп

№ слайда 33 1. Как называется оружие – тяжелый шар с шипами, имеет рукоятку? 2. При создании
Описание слайда:

1. Как называется оружие – тяжелый шар с шипами, имеет рукоятку? 2. При создании какого головного убора в XX веке за основу была взята форма богатырского шлема? 3. Если внимательно рассмотреть картину «Богатыри», можно увидеть совершенно мирный предмет, притороченный к седлу одного из богатырей. Что это? 3. Богатырский калейдоскоп

№ слайда 34 4. У одного из богатырей была дочка. Однажды она спасла своего мужа от княжеског
Описание слайда:

4. У одного из богатырей была дочка. Однажды она спасла своего мужа от княжеского гнева. Ее муж на княжеском пиру «похвастал молодой женой» и был «засажен в погреба глубокие». Как звали дочь? Как она спасла мужа, перехитрив князя? 5. Указателем для богатыря обычно служил камень с надписью. Какую новую надпись на этом камне сделал Илья Муромец? 6. Кто из богатырей сам ковал себе оружие? 3. Богатырский калейдоскоп

№ слайда 35 7. Чей это портрет? «Едет богатырь выше леса стоячего, головой упирается под обл
Описание слайда:

7. Чей это портрет? «Едет богатырь выше леса стоячего, головой упирается под облако ходячее»? 8. Какой матушкин подарок помог Добрыне победить Змея и освободить Забаву Путятичну? 9. Алеша Попович был не только силен, но и хитер. Как он победил Тугарина Змеевича? 10. Кто из богатырей носил прозвище «тихий»? 3. Богатырский калейдоскоп

№ слайда 36 Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри
Описание слайда:

Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри

№ слайда 37 на следующем слайде верные ответы на тему «Богатырский калейдоскоп» !ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

на следующем слайде верные ответы на тему «Богатырский калейдоскоп» !ВНИМАНИЕ!

№ слайда 38 Богатырский калейдоскоп. Ответы 1.
Описание слайда:

Богатырский калейдоскоп. Ответы 1.

№ слайда 39 Богатырский калейдоскоп. Ответы 2.
Описание слайда:

Богатырский калейдоскоп. Ответы 2.

№ слайда 40 Богатырский калейдоскоп. Ответы 3.
Описание слайда:

Богатырский калейдоскоп. Ответы 3.

№ слайда 41 Богатырский калейдоскоп. Ответы 4.
Описание слайда:

Богатырский калейдоскоп. Ответы 4.

№ слайда 42 5. Надпись гласила о том, что все три дорожки «прочищены» Богатырский калейдоско
Описание слайда:

5. Надпись гласила о том, что все три дорожки «прочищены» Богатырский калейдоскоп. Ответы

№ слайда 43 Богатырский калейдоскоп. Ответы 6.
Описание слайда:

Богатырский калейдоскоп. Ответы 6.

№ слайда 44 Богатырский калейдоскоп. Ответы 7.
Описание слайда:

Богатырский калейдоскоп. Ответы 7.

№ слайда 45 Богатырский калейдоскоп. Ответы 8. Плеточка шелковая
Описание слайда:

Богатырский калейдоскоп. Ответы 8. Плеточка шелковая

№ слайда 46 9. Заставил Алеша Змея оглянуться: «А за тобою ноне силы – сметы нет», - «…в те
Описание слайда:

9. Заставил Алеша Змея оглянуться: «А за тобою ноне силы – сметы нет», - «…в те поры Алеша подскочил, ему голову срубил». Богатырский калейдоскоп. Ответы

№ слайда 47 Богатырский калейдоскоп. Ответы 10. «А ведь тихий Дунай сын Иванович» – товарищ
Описание слайда:

Богатырский калейдоскоп. Ответы 10. «А ведь тихий Дунай сын Иванович» – товарищ Добрыни

№ слайда 48 1. По латыни эти слова звучат: veni, vidi, vici. Переведите их на русский язык.
Описание слайда:

1. По латыни эти слова звучат: veni, vidi, vici. Переведите их на русский язык. 2. Кто сказал эти слова? При каких обстоятельствах? 3. Сейчас выражение «Огнем и мечом» мы понимаем как призыв любыми средствами уничтожить противника. Что оно обозначало в древности? 4. Тяжело в ученье – легко в походе

№ слайда 49 4. Эти слова, характеризуя циничное отношение к человеческой жизни вообще, употр
Описание слайда:

4. Эти слова, характеризуя циничное отношение к человеческой жизни вообще, употребляется главным образом в значении: солдатская масса, посылаемая на убой эксплуататорской властью. В литературе впервые появилось в рассуждениях князя Андрея (Л. Н. Толстой «Война и мир») 5. Выражение используется как характеристика слабовольного человека, склонного к благородным порывам, но не способного воплотить свои благие намерения. (Так называется стихотворение Н. А. Некрасова. 1863 год) 4. Тяжело в ученье – легко в походе

№ слайда 50 Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри
Описание слайда:

Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри

№ слайда 51 На следующих слайдах верные ответы на тему «Тяжело в ученье – легко в походе» !В
Описание слайда:

На следующих слайдах верные ответы на тему «Тяжело в ученье – легко в походе» !ВНИМАНИЕ!

№ слайда 52 1. Пришел, увидел, победил! 2. Так Юлий Цезарь известил римских патрициев о свое
Описание слайда:

1. Пришел, увидел, победил! 2. Так Юлий Цезарь известил римских патрициев о своей быстрой победе над понтийским царем Фарнаком в 47 году до н.э. 3. Выражение «Огнем и мечом» указывает на древний способ излечивать раны: зараженное место сначала вырезали ножом, а затем прижигали. 4. «Пушечное мясо» 5. «Рыцарь на час». Тяжело в ученье – легко в походе. Ответы

№ слайда 53 1. «У солдата на все ответ есть». Какой? 2. «От лямки выслужиться» – что это зна
Описание слайда:

1. «У солдата на все ответ есть». Какой? 2. «От лямки выслужиться» – что это значит? 3. «Наши жены - …». Продолжите. 4. «Обжорная команда идет». Что за команда? 5. «Пьяница во флоте, щеголь в пехоте, умница в артиллерии, дурак в кавалерии». О ком так говорят? 5. Говори, не заикайся, ври, не завирайся!

№ слайда 54 Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри
Описание слайда:

Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри

№ слайда 55 на следующем слайде верные ответы на тему «Говори, не заикайся, ври, не завирайс
Описание слайда:

на следующем слайде верные ответы на тему «Говори, не заикайся, ври, не завирайся!» !ВНИМАНИЕ!

№ слайда 56 1. «Есть!» 2. Выслужиться от нижнего чина 3. «… - ружья заряжены!» 4. Войско – «
Описание слайда:

1. «Есть!» 2. Выслужиться от нижнего чина 3. «… - ружья заряжены!» 4. Войско – «обжорная команда» 5. Так говорили о командире. Говори, не заикайся, ври, не завирайся! Ответы

№ слайда 57 1. Ежедневная перекличка в армии. 2. Способ воздушного боя: удар по вражескому с
Описание слайда:

1. Ежедневная перекличка в армии. 2. Способ воздушного боя: удар по вражескому самолету винтом или крылом. 3. Общая спешная работа на судне. 4. Место якорной стоянки судов. 5. Воинский устав, изданный Петром I. 6. На земле, в небесах и на море

№ слайда 58 Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри
Описание слайда:

Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри

№ слайда 59 на следующем слайде верные ответы на тему «На земле, в небесах и на море!» !ВНИМ
Описание слайда:

на следующем слайде верные ответы на тему «На земле, в небесах и на море!» !ВНИМАНИЕ!

№ слайда 60 На земле, в небесах и на море. Ответы 1. поверка
Описание слайда:

На земле, в небесах и на море. Ответы 1. поверка

№ слайда 61 На земле, в небесах и на море. Ответы
Описание слайда:

На земле, в небесах и на море. Ответы

№ слайда 62 На земле, в небесах и на море. Ответы 3. Аврал
Описание слайда:

На земле, в небесах и на море. Ответы 3. Аврал

№ слайда 63 На земле, в небесах и на море. Ответы 4. Рейд
Описание слайда:

На земле, в небесах и на море. Ответы 4. Рейд

№ слайда 64 На земле, в небесах и на море. Ответы
Описание слайда:

На земле, в небесах и на море. Ответы

№ слайда 65 1. Морской специалист, может ориентироваться даже по звездам и помощник пилота.
Описание слайда:

1. Морской специалист, может ориентироваться даже по звездам и помощник пилота. 2. Место для часового и ограничение или воздержание у Христиан. 3. Военная куртка и английский фельдмаршал. 4. Часть военного обмундирования , носящая имя французского генерала. 5. Нижняя резиновая часть судна и предмет женского гардероба. 7. Омонимы

№ слайда 66 Сдавайтесь! То есть, сдавайте ответы!
Описание слайда:

Сдавайтесь! То есть, сдавайте ответы!

№ слайда 67 на следующем слайде верные ответы на тему «Омонимы» !ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

на следующем слайде верные ответы на тему «Омонимы» !ВНИМАНИЕ!

№ слайда 68  1. Штурман
Описание слайда:

1. Штурман

№ слайда 69  2. На посту
Описание слайда:

2. На посту

№ слайда 70  Френч
Описание слайда:

Френч

№ слайда 71  Гастон Галифе
Описание слайда:

Гастон Галифе

№ слайда 72
Описание слайда:

№ слайда 73 1. Великий князь киевский. (ок. 942 – 972гг.) Почти всю жизнь провел в походах:
Описание слайда:

1. Великий князь киевский. (ок. 942 – 972гг.) Почти всю жизнь провел в походах: ходил на Оку, в Поволжье, на Северный Кавказ; освободил вятичей от власти хазар, воевал с Волжской Болгарией, разгромил Хазарский каганат. В 967 г. вторгся в Болгарию и обосновался в устье Дуная. В 970 – 971 гг. в союзе с венграми и болгарами вступил в военную кампанию против Византии. Убит печенегами. 8. «На смертный бой за нашу землю…»

№ слайда 74 2. Великий князь московский (с 1359 г.) и владимирский (с 1362 г.). Сын Ивана II
Описание слайда:

2. Великий князь московский (с 1359 г.) и владимирский (с 1362 г.). Сын Ивана II. При нем был построен белокаменный Кремль в Москве. Князь одержал победу над ордынцами в битве на реке Вожа, а затем в Куликовской битве. Во время его княжения Москва утвердила свое руководящее положение в русских землях. Канонизирован Русской православной церковью. 8. «На смертный бой за нашу землю…»

№ слайда 75 3. Флотоводец, адмирал 9С 1745 г.). ОДИН ИЗ СОЗДАТЕЛЕЙ Черноморского флота и его
Описание слайда:

3. Флотоводец, адмирал 9С 1745 г.). ОДИН ИЗ СОЗДАТЕЛЕЙ Черноморского флота и его командующий. Разработал новую маневренную тактику, которую применил при разгроме турецкого флота во время русско-турецкой войны в Керченском сражении у о. Тендра и мыса Калиакрия. Успешно провел Средиземноморский поход русского флота во время войны против Франции, штурмом овладел крепостью Корфу. Проявил сея как искусный политик и дипломат. 8. «На смертный бой за нашу землю…»

№ слайда 76 4. Российский флотоводец, адмирал (1855 г.). В крымскую войну 1853 – 1856 гг., к
Описание слайда:

4. Российский флотоводец, адмирал (1855 г.). В крымскую войну 1853 – 1856 гг., командуя эскадрой, разгромил турецкий флот в Синопском сражении; с февраля 1855 г. командующий Севастопольского порта, военный губернатор, один из руководителей обороны Севастополя (1854 – 55). Смертельно ранен на Малаховом кургане. 8. «На смертный бой за нашу землю…»

№ слайда 77 5. в 1939 году командовал советскими войсками на р. Халхин – Гол. С 1940 г. Кома
Описание слайда:

5. в 1939 году командовал советскими войсками на р. Халхин – Гол. С 1940 г. Командующий войсками Киевского военного округа. В Великую Отечественную войну прояви себя как талантливый полководец, сыгравший решающую роль в разгроме немецко-фашистских войск в Ленинградской и московской битвах, при прорыве блокады Ленинграда, в сталинской и Курской битвах, при наступлении на правобережной Украине и в Белорусских операциях, в Висло-Одерской и Берлинской операциях. 8. «На смертный бой за нашу землю…»

№ слайда 78 Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри
Описание слайда:

Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри

№ слайда 79 на следующем слайде верные ответы на тему «На смертный бой за нашу землю…» !ВНИМ
Описание слайда:

на следующем слайде верные ответы на тему «На смертный бой за нашу землю…» !ВНИМАНИЕ!

№ слайда 80 «На смертный бой за нашу землю…» ответы Святослав I Игоревич (ок. 942 – 972)
Описание слайда:

«На смертный бой за нашу землю…» ответы Святослав I Игоревич (ок. 942 – 972)

№ слайда 81 «На смертный бой за нашу землю…» ответы Дмитрий Донской (1350 – 1389)
Описание слайда:

«На смертный бой за нашу землю…» ответы Дмитрий Донской (1350 – 1389)

№ слайда 82 «На смертный бой за нашу землю…» ответы Ушаков Федор Федорович (1745 - 1817
Описание слайда:

«На смертный бой за нашу землю…» ответы Ушаков Федор Федорович (1745 - 1817

№ слайда 83 «На смертный бой за нашу землю…» ответы Нахимов Павел Степанович (1802 – 1855)
Описание слайда:

«На смертный бой за нашу землю…» ответы Нахимов Павел Степанович (1802 – 1855)

№ слайда 84 «На смертный бой за нашу землю…» ответы Жуков Георгий Константинович (1896 – 197
Описание слайда:

«На смертный бой за нашу землю…» ответы Жуков Георгий Константинович (1896 – 1974)

№ слайда 85 Спасибо за игру!
Описание слайда:

Спасибо за игру!

Внеклассное мероприятие "Своя игра в погонах" (8 - 11 классы)
  • Классному руководителю
Описание:

Каждый год во второй четверти я разрабатываю и провожу интеллектуальную игру, связанную своей тематикой с защитой нашей Родины. Это является частью плана работы школы в профильных классах.

Игра рассчитана на учащихся подросткового возраста (7 – 11 класс), хотя могут участвовать и более младшие школьники, и взрослые. Изначально была задумана как командный турнир для курсантов оборонно-спортивного профиля, но это не принципиально.

"Своя игра в погонах" -  это турнир, который может проводиться в любое время как внеклассное или общешкольное мероприятие, во время каникул в образовательных учреждениях или детских клубах, оздоровительных лагерях.

командная игра построена на основе элементов телевизионных игр «Своя игра» и «Что? Где? Когда?»

Игра требует от организаторов минимум подготовки. Достаточно предварительно просмотреть презентацию, которая содержит правила игры и всю основную часть турнира за исключением вводного слова и подведения итогов.

 Если организаторы в ходе подготовки к проведению игры сочтут, что вопросы для участников слишком сложны, они могут дать участникам вопросы для подготовки. Игра по своей сути является конструктором. При желании какие-то темы из презентации можно убрать, добавить свои, упростив или наоборот усложнив их.

 

Автор Гладилова Ольга Борисовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 382
Номер материала 47667
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓