Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие "Станционная игра "Гриммландия ""

Внеклассное мероприятие "Станционная игра "Гриммландия ""

Сценарий внеклассного мероприятия Станционная игра: «Гриммландия» (автор к.п.н., методист МБОУ ДОД «ДДТ» г. Когалым Верховская Е.А.)

2014


Пояснительная записка

Цель: привить у учащихся любовь к чтению сказок братьев Гримм

Задачи:

Образовательные:

  • научить ребенка ориентироваться в сказках;

  • совершенствовать навыки работы с текстами.

Развивающие:

  • развивать речь, мышление, познавательный интерес, внимание;

  • развивать навыки практической работы (при изготовлении поделок)

Воспитательные:

  • воспитывать культуру бесконфликтного общения;

  • прививать любовь и уважение к другому языку, культуре;


Возраст учащихся: 7-11 лет

Количество учащихся: от 15 человек

Методы обучения: словесно-наглядные, игровые

Форма занятия: станционная игра, соревнование

Ресурсное обеспечение внеклассного занятия: таблички с названием станций, листы для подведения итогов, сказки, призовой фонд

Раздаточный материал: маршрутные листы, материал для поделок, книжки малышки (заготовки), иллюстрации к сказкам, карточки с фрагментами из сказок





















Введение

В уютной сказочной стране

Ни злобы, ни печали нет.

В ней можно встретить, как ни странно,

В таверне – Ганса Христиана.

А рядом с ним, а рядом с ним

Увидеть можно братьев Гримм.

И благородный Шарль Перро

Берется снова за перо,

Чтоб на страницах старых книг

Вдруг оживить волшебный миг

И вновь созвать сюда гостей -

Влюбленных в чудеса детей.

Пускай войдут в страну их снов

Герои сказочных миров!

Здравствуйте, дорогие друзья! Поклонники сказок братьев Гримм. Сегодня у нас игра «Гриммландия», где мы окунемся в мир сказок Гримм, сможем побывать в их роли. И выявим лучшего знатока сказок. У нас командное соревнование, поэтому формируем команду, выбираем лидера и вперед!!!

Вся наша игра состоит из станций:

  • «Загадочная»

  • «Творческая»

  • «Мыслительная»

  • «Литературная»

  • «Театральная»

Каждая группа получает свой маршрут

Станция 1. «Загадочная»

Итак, на этой станции вас ожидают в первой части загадки и ребусы. Вы должны их расшифровать, чтобы перейти ко второй части: путаница.

1 часть

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.


Бедняжка я и замарашка,
К золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко,
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу
И всех жалею и люблю.

hello_html_m19df9385.png

hello_html_m366c62db.png

hello_html_2514994d.png


2 часть

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2e9db39f03116d7a1d78ecaf1bfd1f6e-30-144&n=21

Погляди-ка, посмотри,

А башмак-то весь в крови,

Башмачок, как видно, тесный,

Дома ждет тебя невеста.

Ты качнися-отряхнися, деревцо,

Кинься златом-серебром ты мне в лицо.


Поглядите-ка на эту гордую принцессу, ишь как вырядилась, — говорили они, смеясь, и отвели ее на кухню.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=03afe980712a96663406e5f8cd79ff81-49-144&n=21

Но упали две слезинки к нему на глаза, и он снова прозрел и стал видеть, как прежде. И он привел ее в свое королевство, где встретили его с радостью, и они жили долгие-долгие годы в счастье и довольстве.

 Услышит она голос колдуньи, распустит свои косы, подвяжет их вверх к оконному крючку, и упадут волосы на целых двадцать аршин вниз, — и взбирается тогда колдунья, уцепившись за них, наверх.

был он на вид такой свежий и такой зеленый, что ей страсть как захотелось отведать этого рапунцеля. 

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=da492508b59657146b401a8b9e1abfe7-117-144&n=21

Так и избавилась она от необходимости прясть эту несносную льняную пряжу!

Вдруг видит, входят во двор три бабы: у одной нога широкая-преширокая и приплюснутая, у другой нижняя губа такая большая, что на подбородок отвисла, а у третьей большой палец на руке огромный!

"Да вот никак ее от пряжи не отбить - все хочет прясть да прясть, а я-то бедна и не могу для нее постоянно иметь лен наготове."

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=331086884db631d7123132ec458e2b96-19-144&n=21

Была у одной вдовы дочь, была у нее еще и падчерица. Падчерица прилежная, красивая, а дочка и лицом нехороша, и лентяйка страшная. Дочку свою вдова очень любила и все ей прощала, а падчерицу заставляла много работать и кормила очень плохо. 

Вот и осталась она работать у старухи. Девушка она была хорошая, примерная и делала все, что ей старуха приказывала. 

Перину и подушки она так сильно взбивала, что перья, словно хлопья снега, летели во все стороны.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=e6afa315c392438ae9835efec9852116-102-144&n=21

Охотник проходил как раз в это время мимо бабушкина дома и подумал: "Что это старушка-то так храпит, уж с ней не приключилось ли что-нибудь?"

Вот подарила она ей однажды из красного бархата шапочку, и оттого, что шапочка эта была ей очень к лицу и никакой другой она носить не хотела, то прозвали ее Красной Шапочкой.

А проходил в ту пору мимо дома охотник и подумал: «Как, однако, старуха сильно храпит, надо будет посмотреть, может, ей надо чем помочь». И он вошел к ней в комнату, подходит к постели, глядь — а там волк лежит.

2 станция «Литературная»

Каждый член команды получает сказочное облачко, в котором зафиксированы слова, которые часто встречаются в сказках. Ваша задача – сочинить сказку, опираясь на эти слова

3 станция «Мыслительная»

Дома вы читали сказки, слушали. Наверняка, одна из сказок вам больше всего понравилась. Поделитесь своими впечатления, оформим книжку-малышку.

4 станция «Творческая»

(на этой станции каждая группа мастерит одну поделку, связанную со сказкой)

«Золушка» - башмачок

«Рапунцель» - поделка из лент

«Госпожа метелица» - поделка из ваты

«Красная шапочка» - шапочка

«Три пряхи» - кукла «Мартиночка»

Давайте вспомним символы каждой сказки, для этого я вам загадаю загадки

  • У кого пятка после носа? (туфля)

  • Чем больше я верчусь, тем больше я толстею.(веретено)

  • Не сеют, не сажают, сами вырастают. (волосы)

  • Злой на улице мороз.
    Пальцы греются в перчатке.
    В воротник зарылся нос.
    Голова укрылась в..(Шапке).

5 станция «Театральная»

Каждый из вас был, наверное, в театре в качестве зрителя. Сейчас у вас отличный шанс побывать в роли актера. Каждый из вас получает описание героя. Изучайте и думайте, как вы это сможете показать без слов. Игра «Догадайся, кто я?»

И вот умыла она сначала руки и лицо, потом вышла к королевичу, склонилась перед ним, и он подал ей золотую туфельку. Села она на скамейку, сняла с ноги свой тяжелый деревянный башмак и надела туфельку, и пришлась она ей как раз впору. Вот встала она, посмотрел королевич ей в лицо и узнал в ней ту самую красавицу-девушку, с которой он танцевал, и он воскликнул:

Золушка. Сцена: Золушка примеряет туфельку перед принцем

Жила-была на свете девица-ленивица и прясть не охотница, и как бы мать ее к тому ни принуждала, а заставить прясть не могла.

Три пряхи

Она начала трясти дерево, и посыпались, словно дождь, яблоки наземь, и она трясла яблоню до тех пор, пока не осталось на ней ни одного яблока. Сложила она яблоки в кучу и пошла дальше.

Госпожа метелица

И хотел было убить его из ружья, да пришло ему в голову, что волк, может быть, бабушку-то проглотил и что ее еще спасти можно; потому он и не выстрелил, а взял ножницы и стал вспарывать спящему волку брюхо.


Красная шапочка, охотник

Вдруг он услышал пение, а было оно такое приятное, что он остановился и стал прислушиваться. Это пела Рапунцель своим чудесным голосом песню, коротая в одиночестве время. Захотелось королевичу взобраться наверх, и он стал искать вход в башню, но найти его было невозможно.


Рапунцель, принц



Заключение

На протяжении всей игры учащиеся движутся по маршрутному листу, ответственные за каждую станцию фиксируют результаты испытаний и заносят их в сводную таблицу результатов. После того, как все команды прошли все испытания, идет их построение, и подводятся результаты.

Внеклассное мероприятие "Станционная игра "Гриммландия ""
  • Начальные классы
Описание:

Цель: привить у учащихся любовь к чтению сказок братьев Гримм

Задачи:

Образовательные:

·        научить ребенка ориентироваться в сказках;

·        совершенствовать навыки  работы с текстами.

Развивающие:

·        развивать речь, мышление, познавательный интерес, внимание;

·        развивать навыки практической работы (при изготовлении поделок)

Воспитательные:

·        воспитывать культуру бесконфликтного общения;

·        прививать любовь и уважение к другому языку, культуре;

 

Возраст учащихся: 7-11 лет

Количество учащихся: от 15 человек

Методы обучения: словесно-наглядные, игровые

Форма занятия: станционная игра, соревнование

Ресурсное обеспечение внеклассного занятия:  таблички с названием станций, листы для подведения итогов, сказки, призовой фонд

Раздаточный материал: маршрутные листы, материал для поделок, книжки малышки (заготовки), иллюстрации к сказкам, карточки с фрагментами из сказок

 

 

Автор Верховская Елена Анатольевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 374
Номер материала 15513
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓