Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие "Спешите творить добро" (5 класс)

Внеклассное мероприятие "Спешите творить добро" (5 класс)

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХССЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«ДЕТСКИЙ ДОМ г. БРАТСК»













Внеклассное мероприятие



ТЕМА: «Спешите творить добро»



























Воспитатель Ельцова И. А.


Г. БРАТСК


Тема: «Спешите творить добро»

Возраст воспитанников – младший подросток (5 класс)


Цель: 1 Вызвать желание творить добро, быть отзывчивым по отношению к окружающим.

  1. Формировать умение самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности.

  2. Развивать умение логически мыслить, грамотно высказывать свои мысли.


Подготовка к занятию: листы бумаги, плакат, схемы, ручки.

Предварительная работа: распределение воспитанников по микро группам согласно интересам (ведущая, редколлегия, творческая группа, совет дело, выбор ответственных); предварительное анкетирование «Добры ли вы»? (см. приложение 1), обыгрывание ситуаций.


Ход занятия

УЗ № 1 Постановка целей и задач

На доске висят плакаты с пословицами:

«Живи (добрее) – будешь всех милее».

«Красота до вечера, а (доброта) навеки».

Во всех пословицах пропущены формы одного и того же слова.

Какое слово пропущено в первой пословице?

Объясните смысл первой пословицы.

Какое слово пропущено во второй пословице?

Объясните смысл второй пословицы?

Какое однокоренное слово встречается в этих пословицах?

Тема нашего занятия «Спешите творить добро». Сегодня у нас в гостях ученица матери Терезы. А кто такая мать Тереза? Она человеческий символ милосердия и любви. Входит ученица матери Терезы.

Ученица матери Терезы (Таня): «Полное имя матери Терезы Агнесс Боллиску. Она монахиня римской католической церкви в Индии, настоятельница Ордена милосердия. Деятельность ордена распространяется на 87 стран.

К сожалению, сейчас матери Терезы нет среди живых, она ушла из жизни 5 сентября 1997 года. Но своими добрыми поступками, она будет жить вечно. Уважение и любовь к человечеству – что может быть прекраснее. И эта любовь к человеку выражается в маленьких, но активных поступках: эта любовь действует. Люди сегодня нуждаются в добрых делах. Сегодня я побуду у вас на занятии».

Ведущий:

В жизни по - разному можно жить –

Можно в беде, а можно в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

УЗ№ 2 Анализ анкетирования (на доске висит график).

Ведущий: У нас в классе мы проводили анкетирование, и вот какие результаты мы получили:

  1. В чем по - твоему проявляется доброта? (укажите)

- забота 80%;

- внимание 40%;

- оказание помощи в трудную минуту 80%;

Отметили такие качества доброго человека, как щедрость, желание быть рядом.

  1. Какое доброе дело ты совершил?

Из анкеты мы выяснили, что добрых дел мы совершаем много:

- не отказываем в просьбе окружающим;

- помогаем бездомным животным.

При этом, все добрые дела мы выполняем от чистого сердца. Результаты анкеты показали, что все мы стремимся быть добрыми, но иногда можно увидеть совсем иную картину.

УЗ№ 3 Обыгрывание ситуаций.

Ситуация №1 «У Саши красивые новые кроссовки, а Петя лучший футболист в своей команде. Сегодня футбольный матч, а у Пети порвались кроссовки. Он принимает решение тихонечко одеть Сашины кроссовки..»

Ребята, правильно ли поступил Петя?

Как надо было поступить?

Ситуация № 2 «Была контрольная и Света получила оценку «отлично». А Ксюша оценку «удовлетворительно». По дороге домой Ксюша идет очень расстроенная.

Света: «Ты сама виновата, зачем вчера так долго гуляла с братом? Не успела подготовиться.. Так тебе и надо»

Ребята, правильно ли повела себя Света?

А как надо было поступить?

Ситуация № 3 «Саша и Петя получили задание нарисовать рисунки к конкурсу.

Петя: «Саша, нарисуй мне пожалуйста рисунок тоже, я не умею»

Саша: «Конечно, я тебе помогу»

На конкурсе наградили Петю грамотой. Петя счастлив. Саше грамоту не дали…

Петя: «Саша, мне дали грамоту, а ты что – нибудь получил? Мой рисунок лучше твоего».

Ребята, правильно ли повел себя Петя?

Как надо было поступить?

Ты хочешь, чтобы тебе оказали милость? Окажи милость своему ближнему.

«Око за око, зуб за зуб» - принцип первобытной справедливости.

У полудикого человека возникало желание воздать за обиду в десять раз сильнее.

Скажите, можно ли сегодня увидеть современного человека, который живет по такому принципу?

Если ты видишь несправедливое отношение к своему знакомому, как лучше поступить?

УЗ № 4 Инсценировка басни Эзопа «Солнце и ветер»

Басня Эзопа (сочиненная в 16 в. До н.э.)

«Солнце и Ветер»

Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее.

Ветер: «Я докажу, что я сильнее», - воскликнул ветер. – «Видишь человека в плаще? Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе».

Солнце зашло за тучу, а ветер начал дуть, пока не превратился в ураган. Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее человек запахивал на себе плащ. Наконец, ветер стих, а затем и совсем прекратился.

Тогда солнце выглянуло из – за тучи и добродушно улыбнулось человеку. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ.

Солнце: «Вот видишь, доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение».

Кто выиграл в споре: солнце или ветер?

Как выдумаете, почему солнце так ответило ветру?

Каков смысл басни?

А как вы ведете себя по отношению к другим людям?

В чем проявляется ваше добросердечие?

Можно ли научится доброте? Как это сделать?

УЗ№5 Экзамен без подготовки (детям раздаются «билеты» с вопросами на обратной стороне).

  1. Это хороший, добропорядочный человек, хотя у него есть склонность совершать жестокие и злые поступки, и он не чуток по отношению к другим. Можно ли про этого человека сказать, что он добр по отношению к окружающим?

  2. «Когда кто – нибудь совершает для другого доброе дело, радуйтесь! Сразу 2 человека стали счастливыми». Бывает ли такое? Приведите примеры.

  3. «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в других людях…» Бывает ли так в жизни?

  4. Как понимаете смысл народной пословицы: «За добро добром платят». А если не заплатили? Тогда как?

  5. Можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время, в силу необходимости?

  6. «На языке медок, а на сердце ледок» Объясните смысл поговорки.

УЗ№ 6 Формула доброты (на доске вывешивается лист бумаги).

Составить список качество личности, которым может обладать любой из вас. Слева запишите качества, которые присутствуют у доброго человека, а справа – которые отсутствуют.

УЗ № 7 Игра «Цветик – семицветик»

Каждый ребенок загадывает желание и опускает лепесток в подготовленную заранее коробочку. После того, как собраны все лепестки, кто – то из детей начинает доставать их по одному. Тот, кому принадлежит лепесток, называет свое желание.

«Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке..»

УЗ №8 Чтение письма семилетнему Захару Шевцову от Льва Николаевича Толстого.

Ведущий: В завершении нашего занятия я прочитаю вам письмо, а вы сравните его со своими выводами.

«…Советую тебе, мой мальчик, всю жизнь с нынешнего дня и до самой смерти учиться изо всех сил тому, чтобы быть как можно добрее со всеми: с няней, с папой, дворником – со всеми, с кем только сходишься. Это не совсем легко, этому надо учиться так же, как учиться читать, писать, играть на скрипке. Только тем всем наукам выучишься – и конец, а этой науке конца нет. И главное, ни от каких наук нет такой радости, сколько от этой; что дальше учишься, то самому веселее и веселее, и все вокруг тебя все больше и больше любят. Пожалуйста, сделай так. Всякую минуту пойми, что тебе надо быть добрым.

Будьте добрыми. Умейте добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека. Добрым сердцем откликнуться на нее. И добрым делом помочь..»

Чему учит нас в письме Лев Николаевич Толстой?

УЗ №9 Итог

Давайте расскажем нашей гостье каким надо быть по отношению к окружающим?

Чему вы научились на сегодняшнем занятии?



Приложение 1


Анкета «Добры ли вы»?,


1. В чем по - твоему проявляется доброта? (нужное подчернуть)

- забота

- внимание

- оказание помощи в трудную минуту

- верность

- щедрость


2. Какое доброе дело ты совершил? (приведите примеры)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Внеклассное мероприятие "Спешите творить добро" (5 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Проведение данного мероприятия способствует формированию чувства отзывчивости по отношению к окружающим людям. Развивает умение логически мыслить, формирует умение самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности.

Предварительная работа включает распеределение учащихся по интересам (редколлегия, творческая группа, ведущий). Анкетирование "Добры ли вы?" (на занятии подводим итоги анкетирования), репетиция инсценировки басни Эзопа "Солнце и ветер", обыгрывание ситуаций, подготовка наглядного материала.

Данное мероприятие можно проводить на младшем и среднем этапах обучения. 

 

 

 

Автор Ельцова Ирина Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 438
Номер материала 38200
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓