Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие "Школа юных олимпийцев" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Школа юных олимпийцев" (4 класс)

Фестиваль « Спорт—посланник мира!»

Февраль 2014г.

Внеклассное мероприятие "Школа юных олимпийцев"

Форма проведения: музыкально-спортивная игра

Участники: команды 4 «А» и «Б» классов

Цели и задачи:

  • В игровой форме расширить представление детей о взаимосвязи музыки и спорта;

  • Воспитывать в детях интерес к спорту и здоровому образу жизни, чувство товарищества;

  • Развивать спортивно-физические качества.

Оборудование:

  1. Мультимедиапроектор, магнитофон, фонограммы, атрибуты и инвентарь для соревнований.

Ход мероприятия

Участвуют две команды по 8 человек.

В класс под музыку (Звучит песня «Герои спорта»)входят команды. Болельщики их приветствуют.

Вступление.

Доброе утро, коллеги и ученики!

Вы сегодня пришли в "Школу юных олимпийцев".

А это не простая школа. Это школа со спортивным - музыкальным уклоном.

Уроки начинаются с девиза:

Мы – олимпийцы лучше всех!
Любим юмор, любим смех!

Спорт и здоровье без таблеток,
Спорт и музыка без забот.

У: Настроение каково?

Д: Во!

У: Все такого мнения?

Д: Да!

У: Молодцы!

Д: Ура!!!

За хорошие успехи в учёбе и состязаниях будет определен победитель и вы все получите почётное звание “Олимпионик”.

Сегодня оценивать соревнования будет жюри по пятибальная системе .

1 конкурс « Представление команд». Домашнее задание.

Молодцы! Вот и познакомились!

2 конкурс « Качества спортсмена» (песочные часы)

Настоящие спортсмены должны обладать многими качествами.

За одну минуту вы должны написать как можно больше качеств, которыми должен обладать спортсмен. Затем каждая команда называет эти качества, не повторяясь. Та команда , которая называет последняя, побеждает в этом конкурсе. Время пошло!

3 конкурс «Викторина»

Каждой команде будут заданы по 10 вопросов через интервал в 3 сек.

За каждый верный ответ-1 балл. Приготовились, начали!

Вопросы для 1 команды:

1.Как называются соревнования велосипедистов и лыжников?(Гонка.)

2. Как называются соревнования, куда входят лыжные гонки со стрельбой на огневом рубеже? (Биатлон.)

3. Через сколько лет проходит олимпиада? (Через 4 года.)

4. Как называется покров футбольного поля? (Газон.)

5. Наказание в спортивных играх. (Удаление.)

6. Палка для игры в городки. (Бита.)

7. Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"(Девизом Олимпийских игр).

8. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

9. Как называется спортивный переходящий приз . (Кубок).

10. В какой игре используется клюшка и шайба?(Хоккей.)


Вопросы для 2 команды:


1. Как называется теннисная площадка. (Корт).

2. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (волан)

3. Специалист по поднятию тяжестей .(штангист).

4. Ледовая площадка (каток).

5. Сколько игроков в футбольной команде?(11).

6.Начало пути к финишу. (Старт).

8. Инструмент спортивного судьи. (Свисток).

9. Спортивный снаряд , который перетягивают. (Канат).

10.Танцор на льду.(Фигурист).

4 конкурс «Музыкальный».

«Песня о зарядке». Попробуйте придумать движения на данную музыку.

5 конкурс « Собери название танца»

В следующей эстафете вам даются по конверту. В них буквы, из которых нужно составить названия танца.

1 танец-Румба

2 танец- Самба

Вопросы для болельщиков:

1. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист).

2. Предки кроссовок. (Кеды).

3. Её должен взять прыгун. (Высоту).

4. Как часто проводятся Олимпийские игры?(Один раз в четыре года).

5.Назовите 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С» ? (Стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт).

6 конкурс «Музовоз»

1.Какие виды спорта не могли бы существовать без музыки?

(фигурное катание, худ.гимнастика, синхр. плавание)

2. Кто автор шуточной песни “Утренняя гимнастика” ,где есть слова («Если вы в своей квартире лягте на пол три-четыре») . Вы ее только что исполняли. (Владимир Высоцкий)

3. Какую песню слушают спортсмены перед началом соревнований? («Гимн страны»)

4. Кто автор и исполнитель песни « В хоккей играют настоящие мужчины» (Эдуард Хиль)

Дети поют эту песню.

7 конкурс « Загадки»

А теперь загадки, ответы на которые связаны с Олимпийскими играми.

( Отгадки сопровождать фотографиями вида спорта).

1. Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня.

велосипед

В олимпиаде несколько состязаний с велосипедом.


2. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре.

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в_________

волейбол…

Правильно. Волейбол – один из видов современных Олимпийских игр.

3. К лежебоке у реки

Притащил я две руки,

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

лодка

На Олимпиаде мы можем наблюдать соревнования гребцов.

4. Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять со мной.

  лыжи

В зимних Олимпийских играх есть и прыжки с трамплина и лыжный марафон.


5. По пустому животу

Так, что мне невмоготу,

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

футбольный мяч

На Олимпиаде играют в футбол.


6.Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих!
Что за кони у меня?
 коньки


8 конкурс «История олимпийских игр»

Даша С.

Исторические источники объясняют происхождение Олимпийских Игр. Царь Элиды Ифит, будучи хорошим дипломатом и желая жить в мире со своими соседями, предложил правителю Спарты Ликургу заключить договор. «...дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждалось»,— для чего раз в четыре года проводить большие спортивные празднества, во время которых должен смолкать звон оружия по всей Элладе. В разные концы Греции были посланы гонцы, чтобы остановить войны и междоусобицы. Так, первые Игры, которые позже были названы Олимпийскими, были проведены около тысячи лет до нашей эры.

Ярослав Ч.

Игры проводились один раз в четыре года в Олимпии на территории Элиды. Они обычно начинались в начале лета, и лучшие спортсмены приезжали из всех уголков Греции в Олимпию, чтобы состязаться в беге, прыжках в дину, метании копья и диска, борьбе. С течением времени в Игры были также включены кулачный бой и гонки на колесницах. Все спортсмены давали клятву, что они хорошо готовились к соревнованиям и обещают состязаться честно и соблюдать правила священных Олимпийских Игр. Принимать участие в Олимпийских Играх могли только мужчины, а женщинам под страхом смерти даже не разрешалось присутствовать на стадионе.

Полина А.

Победителей Игр называли "олимпиониками" и награждали венками из оливкового дерева и кубками с оливковым маслом. Для изготовления кубков выбирались лучшие мастера. Скульпторы создавали статуи победителей, а поэты писали стихи о лучших атлетах и декламировали их перед народом. Олимпийские Игры часто сопровождались фестивалями искусств.

Дима П.

Олимпийские Игры проводились около 1100 лет, пока не были запрещены императором Феодосием по религиозным причинам в 394 году нашей эры. Их возрождение началось лишь в 1892 г., когда молодой французский учитель Пьер де Кубертен выступил с речью перед союзом французских спортивных клубов в Париже.

Вопросы:

  1. В чем главная мысль договора царя Ифита?

  2. Какое существенное отличие современных Игр от Игр в Др. Греции?

  3. Как называли победителей и чем их награждали?

  4. Кто возродил Игры в 1892г?


Дополнительные вопросы.


  • Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр?(Символ дружбы пяти континентов).

  • Страна зимних олимпийских игр 2014?(Россия).

  • Сколько всего медалей заработала Российская команда в Сочи-2014? (33:13+11+9)

9 конкурс «Шкатулка добрых советов»

Спорт – это здоровье. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Олимпиада нас призывает заниматься спортом, чтобы мы были сильными ,здоровыми и дает добрые советы.

Назовите их.

  1. . Чистый воздух, солнечный свет, регулярное проветривание помещения должно сопровождать вас постоянно.

  2. Употребление только свежих, жизненно важных и полезных продуктов.

  3. Ежедневные часовые прогулки, невзирая на погоду.

  4. Умеренные и регулярные физические нагрузки (утренняя гимнастика, работа по дому).

  5. Абсолютная чистоплотность.

  6. Глубокий, продолжительный сон.

  7. Единство трех составляющих – тела, разума и духа

10 конкурс « Восьмиборье»

  • 1-скачет на левой ноге туда. Обратно – на правой.

  • 2- держит мяч между ног и скачет туда и обратно.

  • 3- на ракетке донести мяч, не уронив его.

  • 4-гусиным шагом туда, обратно – прыжки на двух ногах.

  • 5 – бегут к шахматной доске и быстро расставляют шашки.

  • 6 и 7– «Меткий стрелок»: попасть 3 раза в воронку. Один метает, другой ловит.

  • 8 –пробежать через обруч туда и обратно.


Клятва олимпийцев


Я, вступая в Клуб юных олимпиоников МКОУ СОШ №1 клянусь:

Хорошо учиться и помогать в учебе и занятиях спортом товарищам. Клянусь!

Говорить правду, бороться с несправедливостью, обманом, злом. Клянусь!

Заботиться о товарищах, действуя по принципу «один за всех, все за одного», дорожить честью своего учебного заведения. Клянусь!



Постоянно работать над собой, развивать силу воли, совершенствовать свой характер, чтобы стать участником движения «Олимпийские надежды». Клянусь!

А теперь нужно вспомнить и спеть всем вместе песни про спорт и здоровый образ жизни. Звучит песня «Чтобы тело и душа были молоды»


Рефлексия:

Понравилось – хлопаем

Не понравилось – топаем


Слово жюри. Награждение. Звучит музыка.



Внеклассное мероприятие "Школа юных олимпийцев" (4 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Внеклассное мероприятие "Школа юных олимпийцев" может использовать классный руководитель, работающий с детьми начальной ступени образования. Данное мероприятие является интегрированным с уроком музыки и физической культуры. Проводилось в феврале 2014года и приурочено к фестивалю "Спорт-посланник мира!"

Форма проведения: музыкально-спортивная игра

Участники: команды 4 -х классов

Цели и задачи:

 

  • В игровой форме расширить представление детей о взаимосвязи музыки и спорта.
  • Воспитывать в детях интерес к спорту и здоровому образу жизни, чувство товарищества.
  • Развивать спортивно-физические качества.
Автор Лыткина Альфия Барыевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 374
Номер материала 34390
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓