Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие "Самородок земли русской"

Внеклассное мероприятие "Самородок земли русской"

Документы в архиве:

5.47 МБ bethoven_-_k_elize.mp3
10.13 МБ Михаил Васильевич Ломоносов.ppt
42 КБ Самородок земли русской.doc
4.65 МБ старость Ломоносова.mp3

Название документа Михаил Васильевич Ломоносов.ppt

САМОРОДОК ЗЕМЛИ РУССКОЙ Михаил Васильевич Ломоносов Феодосийская специальная ...
300 лет назад, в 1711 году у Василия Дорофеевича Ломоносова родился сын – Ми...
Ходили они на отцовском корабле «Чайка» Михаил рос крепким и здоровым мальчи...
Однажды, вернувшись с промысла, Михайло Вскоре она умерла. увидел, что мать ...
Мальчик прочитал все, В 12 лет Михайло научился Его первым учителем читать. б...
уйти из родного дома. Морозной декабрьской ночью девятнадцатилетний юноша Лом...
Через три недели Ломоносов прибыл в Москву.
Там ему удалось поступить в Славяно-греко-латинскую академию. Михайла опреде...
был старше и выше всех. первые три класса за один год. За 5 лет он прошёл ку...
механику, горное дело, геометрию. В 1735 году Ломоносов в числе лучших учени...
много опытов по химии и физике. Как лучшего ученика Ломоносова направляют на ...
Академик Рихман и Михаил Ломоносов 		в лаборатории
В 1745 году Ломоносов химическую лабораторию. стал первым русским профессором...
Макет химической лаборатории М. В. Ломоносова
 Кабинет химика М.В.Ломоносова
В 1755 году по инициативе М.В. Ломоносова был основан Московский университет...
Ломоносов на приёме у императрицы Елизаветы
Трудно перечислить все открытия, сделанные М.В.Ломоносовым. Сколько книг при...
Ломоносов создал учение о том, Физика открыл закон сохранения движения; изоб...
заложил основы физической химии; Ломоносов сформулировал важнейший Химия соз...
География Академии наук. принципы новой науки - «экономической географии»; оп...
Астрономия создал теорию самосвечения комет Ломоносов открыл атмосферу на Вен...
разработал новые стихотворные размеры; Литература и языкознание автор мно...
Изобразительное искусство Ломоносов возродил 40 мозаичных картин. вместе с у...
Мозаика «Полтавская битва»
Мозаика «Пётр 1»
Мозаика «Императрица Елизавета Петровна»
Старость Ломоносова была тягостна и беспокойна. Опухли ноги. Отяжелевший, но...
« О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каки...
Ломоносов знал, что умирает. Он записал: "Я не тужу о смерти. Пожил, потерпел...
Могила М.В. Ломоносова в Александро – Невской лавре
В историю вошел, достойный славы россов, Как беломорский ветер молодой, Крест...
Памятники М.В. Ломоносову Памятник Ломоносову в Москве Памятник Ломоносову в ...
НАГРАДЫ – Орден Ломоносова  Орденом Ломоносова награждаются граждане за высок...
 			 Викторина
В каком году родился Михаил Васильевич Ломоносов? В 1711 году В 1765 году В ...
Где родился Михаил Васильевич Ломоносов? В Петербурге В Москве В деревушке на...
Кем был отец Ломоносова? строителем рыбаком шахтером
Во сколько лет Михаил стал постигать грамоту? В 7 лет В 12 лет В 17 лет
Как добирался Ломоносов до Москвы? На поезде Пешком На машине
За сколько лет Ломоносов прошёл школьный курс? За 5 лет За 10 лет За 15 лет
Какой университет был создан по инициативе М.В. Ломоносова? Московский Киевск...
В каких областях науки раскрылся талант Ломоносова?
В каком году умер Ломоносов? В 1765 году В 1885 году В 1905 году
Спасибо за внимание
1 из 45

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 САМОРОДОК ЗЕМЛИ РУССКОЙ Михаил Васильевич Ломоносов Феодосийская специальная шко
Описание слайда:

САМОРОДОК ЗЕМЛИ РУССКОЙ Михаил Васильевич Ломоносов Феодосийская специальная школа-интернат для слабослышащих детей

№ слайда 2 300 лет назад, в 1711 году у Василия Дорофеевича Ломоносова родился сын – Михай
Описание слайда:

300 лет назад, в 1711 году у Василия Дорофеевича Ломоносова родился сын – Михайло Ломоносов. Они жили в небольшой деревушке на севере России, около города Холмогоры.

№ слайда 3 Ходили они на отцовском корабле «Чайка» Михаил рос крепким и здоровым мальчиком
Описание слайда:

Ходили они на отцовском корабле «Чайка» Михаил рос крепким и здоровым мальчиком. Его отец был рыбаком и хотел, чтобы сын тоже Когда мальчику исполнилось 10 лет, отец стал стал рыбаком. брать его с собой в море. по Северной Двине, Белому морю и Ледовитому океану.

№ слайда 4 Однажды, вернувшись с промысла, Михайло Вскоре она умерла. увидел, что мать тяж
Описание слайда:

Однажды, вернувшись с промысла, Михайло Вскоре она умерла. увидел, что мать тяжело заболела. Отец женился снова, но злая мачеха невзлюбила мальчика.

№ слайда 5 Мальчик прочитал все, В 12 лет Михайло научился Его первым учителем читать. был
Описание слайда:

Мальчик прочитал все, В 12 лет Михайло научился Его первым учителем читать. был дьячок местной церкви. У соседа нашлись славянская Он их читал с таким усердием, что было под рукой. «Грамматика» и «Арифметика» Магницкого. что выучил наизусть.

№ слайда 6 уйти из родного дома. Морозной декабрьской ночью девятнадцатилетний юноша Ломоно
Описание слайда:

уйти из родного дома. Морозной декабрьской ночью девятнадцатилетний юноша Ломоносов отправился пешком в Москву. Мачеха постоянно упрекала Михайла, что он попусту тратит время за книгами , но мальчик очень хотел учиться, поэтому он решает

№ слайда 7 Через три недели Ломоносов прибыл в Москву.
Описание слайда:

Через три недели Ломоносов прибыл в Москву.

№ слайда 8 Там ему удалось поступить в Славяно-греко-латинскую академию. Михайла определил
Описание слайда:

Там ему удалось поступить в Славяно-греко-латинскую академию. Михайла определили в самый младший класс, потому что он не знал латинского языка.

№ слайда 9 был старше и выше всех. первые три класса за один год. За 5 лет он прошёл курс
Описание слайда:

был старше и выше всех. первые три класса за один год. За 5 лет он прошёл курс школы, Нелегки были годы учебы. Постоянно не хватало денег не только на книги и одежду, но даже на питание. Над ним смеялись одноклассники, так как он Несмотря на трудности, Ломоносов сумел проявить блестящие способности, пройдя выучился латинскому и греческому языкам.

№ слайда 10 механику, горное дело, геометрию. В 1735 году Ломоносов в числе лучших учеников
Описание слайда:

механику, горное дело, геометрию. В 1735 году Ломоносов в числе лучших учеников продолжает обучение в Петербургской Академии наук. Здесь он с большим усердием изучает химию,

№ слайда 11 много опытов по химии и физике. Как лучшего ученика Ломоносова направляют на уче
Описание слайда:

много опытов по химии и физике. Как лучшего ученика Ломоносова направляют на учебу в Германию. Там он учился пять лет. По возвращении стал работать в Петербургской Академии наук. Вместе с академиком Рихманом он проводит

№ слайда 12 Академик Рихман и Михаил Ломоносов 		в лаборатории
Описание слайда:

Академик Рихман и Михаил Ломоносов в лаборатории

№ слайда 13 В 1745 году Ломоносов химическую лабораторию. стал первым русским профессором, ч
Описание слайда:

В 1745 году Ломоносов химическую лабораторию. стал первым русским профессором, членом Академии наук и возглавил

№ слайда 14 Макет химической лаборатории М. В. Ломоносова
Описание слайда:

Макет химической лаборатории М. В. Ломоносова

№ слайда 15  Кабинет химика М.В.Ломоносова
Описание слайда:

Кабинет химика М.В.Ломоносова

№ слайда 16 В 1755 году по инициативе М.В. Ломоносова был основан Московский университет. Л
Описание слайда:

В 1755 году по инициативе М.В. Ломоносова был основан Московский университет. Ломоносов добился того, чтобы туда принимали не только детей дворян, а всех сословий.

№ слайда 17 Ломоносов на приёме у императрицы Елизаветы
Описание слайда:

Ломоносов на приёме у императрицы Елизаветы

№ слайда 18 Трудно перечислить все открытия, сделанные М.В.Ломоносовым. Сколько книг пришло
Описание слайда:

Трудно перечислить все открытия, сделанные М.В.Ломоносовым. Сколько книг пришлось ему прочитать, сколько опытов провести! Эти открытия были сделаны ученым в различных областях знаний.

№ слайда 19 Ломоносов создал учение о том, Физика открыл закон сохранения движения; изобрёл
Описание слайда:

Ломоносов создал учение о том, Физика открыл закон сохранения движения; изобрёл «ночезрительную трубу» ( прибор ночного видения) и телескоп; создал ряд оптических приборов. что весь мир состоит из атомов и молекул; 

№ слайда 20 заложил основы физической химии; Ломоносов сформулировал важнейший Химия создал
Описание слайда:

заложил основы физической химии; Ломоносов сформулировал важнейший Химия создал химическую лабораторию закон химии – закон сохранения массы вещества в химических реакциях; в Петербурге.

№ слайда 21 География Академии наук. принципы новой науки - «экономической географии»; описа
Описание слайда:

География Академии наук. принципы новой науки - «экономической географии»; описал строение Земли; руководил работой по созданию географического атласа; возглавлял географический департамент

№ слайда 22 Астрономия создал теорию самосвечения комет Ломоносов открыл атмосферу на Венере
Описание слайда:

Астрономия создал теорию самосвечения комет Ломоносов открыл атмосферу на Венере; и полярных сияний.  

№ слайда 23 разработал новые стихотворные размеры; Литература и языкознание автор многих
Описание слайда:

разработал новые стихотворные размеры; Литература и языкознание автор многих поэм, трагедий; создатель русской оды; разработал Ломоносов – крупнейший правила грамматики русского языка. русский поэт 18 века;

№ слайда 24 Изобразительное искусство Ломоносов возродил 40 мозаичных картин. вместе с учен
Описание слайда:

Изобразительное искусство Ломоносов возродил 40 мозаичных картин. вместе с учениками создал искусство мозаики,

№ слайда 25 Мозаика «Полтавская битва»
Описание слайда:

Мозаика «Полтавская битва»

№ слайда 26 Мозаика «Пётр 1»
Описание слайда:

Мозаика «Пётр 1»

№ слайда 27 Мозаика «Императрица Елизавета Петровна»
Описание слайда:

Мозаика «Императрица Елизавета Петровна»

№ слайда 28 Старость Ломоносова была тягостна и беспокойна. Опухли ноги. Отяжелевший, но вс
Описание слайда:

Старость Ломоносова была тягостна и беспокойна. Опухли ноги. Отяжелевший, но всё ещё порывистый и беспокойный, он лежал в притихшем большом доме. В саду наливались соком деревья. Весенний ветер стучал в окно.

№ слайда 29 « О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких з
Описание слайда:

« О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет из стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Ньютонов Российская земля рождать». Обращение М.В.Ломоносова к потомкам

№ слайда 30 Ломоносов знал, что умирает. Он записал: "Я не тужу о смерти. Пожил, потерпел и
Описание слайда:

Ломоносов знал, что умирает. Он записал: "Я не тужу о смерти. Пожил, потерпел и знаю, что обо мне дети Отечества пожалеют»   4 апреля 1765 года около 5 часов вечера перестало биться горячее сердце ученого. Ему было 54 года.   8 апреля Ломоносова похоронили в Александро-Невской лавре. В последний путь провожал его весь Петербург.  

№ слайда 31 Могила М.В. Ломоносова в Александро – Невской лавре
Описание слайда:

Могила М.В. Ломоносова в Александро – Невской лавре

№ слайда 32 В историю вошел, достойный славы россов, Как беломорский ветер молодой, Крестьян
Описание слайда:

В историю вошел, достойный славы россов, Как беломорский ветер молодой, Крестьянский сын Михайло Ломоносов, Родившийся под северной звездой.

№ слайда 33 Памятники М.В. Ломоносову Памятник Ломоносову в Москве Памятник Ломоносову в сел
Описание слайда:

Памятники М.В. Ломоносову Памятник Ломоносову в Москве Памятник Ломоносову в селе Ломоносово

№ слайда 34 НАГРАДЫ – Орден Ломоносова  Орденом Ломоносова награждаются граждане за высокие
Описание слайда:

НАГРАДЫ – Орден Ломоносова  Орденом Ломоносова награждаются граждане за высокие достижения в области науки, литературы и искусства.

№ слайда 35  			 Викторина
Описание слайда:

Викторина

№ слайда 36 В каком году родился Михаил Васильевич Ломоносов? В 1711 году В 1765 году В 181
Описание слайда:

В каком году родился Михаил Васильевич Ломоносов? В 1711 году В 1765 году В 1811 году

№ слайда 37 Где родился Михаил Васильевич Ломоносов? В Петербурге В Москве В деревушке на се
Описание слайда:

Где родился Михаил Васильевич Ломоносов? В Петербурге В Москве В деревушке на севере России

№ слайда 38 Кем был отец Ломоносова? строителем рыбаком шахтером
Описание слайда:

Кем был отец Ломоносова? строителем рыбаком шахтером

№ слайда 39 Во сколько лет Михаил стал постигать грамоту? В 7 лет В 12 лет В 17 лет
Описание слайда:

Во сколько лет Михаил стал постигать грамоту? В 7 лет В 12 лет В 17 лет

№ слайда 40 Как добирался Ломоносов до Москвы? На поезде Пешком На машине
Описание слайда:

Как добирался Ломоносов до Москвы? На поезде Пешком На машине

№ слайда 41 За сколько лет Ломоносов прошёл школьный курс? За 5 лет За 10 лет За 15 лет
Описание слайда:

За сколько лет Ломоносов прошёл школьный курс? За 5 лет За 10 лет За 15 лет

№ слайда 42 Какой университет был создан по инициативе М.В. Ломоносова? Московский Киевский
Описание слайда:

Какой университет был создан по инициативе М.В. Ломоносова? Московский Киевский Петербургский

№ слайда 43 В каких областях науки раскрылся талант Ломоносова?
Описание слайда:

В каких областях науки раскрылся талант Ломоносова?

№ слайда 44 В каком году умер Ломоносов? В 1765 году В 1885 году В 1905 году
Описание слайда:

В каком году умер Ломоносов? В 1765 году В 1885 году В 1905 году

№ слайда 45 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Название документа Самородок земли русской.doc

Самородок земли русской

Внеклассное мероприятие в 12 классе
Феодосийской специальной школы-интерната



Цели:
образовательные:
познакомить учащихся с жизнью и научной деятельностью М.В. Ломоносова;
подчеркнуть значение его работ в развитии химии, физики, астрономии, литературы, возрождении мозаичного искусства;
развивающие:
способствовать развитию у учащихся познавательных способностей; развивать речь учащихся;
воспитательные:
на примере жизни М.В. Ломоносова воспитывать желание учиться

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация



Вступительное слово воспитателя. (Слайды 1-2)

Выступления учащихся:

Триста лет назад, в 1711 году у Василия Дорофеевича Ломоносова родился сын – Михайло Ломоносов. Они жили в небольшой деревушке на севере России, около города Холмогоры (Слайд 3)

Михаил рос крепким и здоровым мальчиком. Его отец был рыбаком и хотел, чтобы сын тоже стал рыбаком. Когда мальчику исполнилось 10 лет, отец стал брать его с собой в море. Ходили они на отцовском корабле «Чайка» по Северной Двине, Белому морю и Ледовитому океану. (Слайд 4)

Однажды, вернувшись с промысла, Михайло увидел, что мать тяжело заболела. Вскоре она умерла. Отец женился снова, но злая мачеха невзлюбила мальчика. (Слайд 5)

В 12 лет Михайло научился читать. Его первым учителем был дьячок местной церкви. Мальчик прочитал все, что было под рукой. У соседа нашлись славянская «Грамматика» и «Арифметика» Магницкого. Он их читал с таким усердием, что выучил наизусть. (Слайд 6)

Мачеха постоянно упрекала Михайла, что он попусту тратит время
за книгами, но мальчик очень хотел учиться, поэтому он решает уйти из родного дома. Морозной декабрьской ночью девятнадцатилетний юноша Ломоносов отправился пешком в Москву. (Слайд 7)

Через три недели Ломоносов прибыл в Москву. (Слайд 8)

Там ему удалось поступить в Славяно-греко-латинскую академию. Михайла определили в самый младший класс, потому что он не знал латинского языка. (Слайд 9)

Нелегки были годы учебы. Постоянно не хватало денег не только на книги и одежду, но даже на питание. Над ним смеялись одноклассники, так как он был старше и выше всех. Несмотря на трудности, Ломоносов сумел проявить блестящие способности, пройдя первые три класса за один год. За 5 лет он прошёл курс школы, выучился латинскому и греческому языкам. (Слайд 10)

В 1735 году Ломоносов в числе лучших учеников продолжает обучение
в Петербургской Академии наук. Здесь он с большим усердием изучает химию, механику, горное дело, геометрию. (Слайд 11)

Как лучшего ученика Ломоносова направляют на учебу в Германию. Там он учился пять лет. По возвращении стал работать в Петербургской Академии наук. Вместе с академиком Рихманом он проводит много опытов по химии и физике. (Слайд 12)

Сценка 1 «В лаборатории» (Слайд 13)
Ломоносов: Ваше благородие, намерен Вам сказать, что уже трижды
подавал в Академию наук предложение
Рихман: Какое же?
Ломоносов: О постройке химической лаборатории. Я мог бы трудиться
для пользы Отечества, но трижды получил отказ.
Рихман: Да не годится так! Нам опыты чинить надо, а помещения,
условий нет! Пиши прошение в Сенат!
Ломоносов: Химическая лаборатория при Академии наук для
исследований необходима. И тому Правительствующий
Сенат всепокорнейшее просим при Академии наук
построить химическую лабораторию. Академии наук
адьюнкт Михайла Ломоносов.


В 1745 году Ломоносов стал первым русским профессором, членом Академии наук и возглавил химическую лабораторию (Слайд 14-16)

В 1755 году по инициативе М.В. Ломоносова был основан Московский университет. Он добился того, чтобы принимали туда не только детей дворян, а всех сословий. (Слайд 17)

Сценка 2 На приеме у Елизаветы (Слайд 18)
Слуга: Государыня, прибыл Михайло Ломоносов
Елизавета: Впусти его, пусть заходит.
Здравствуй, Михайло Васильевич! Заходи, заходи, жду!
Ломоносов: Здравствуй, матушка Елизавета Петровна!
Елизавета: Хочу к тебе за помощью обратиться. Знаешь, Михайло
Васильевич, надо нам, чтобы вышла в Европе книга
о настоящей России, написанная профессором слова.
И для нас важно, чтобы книга сия ознакомила Европу
с историей российской и поразила всех всемогущей силой
страны нашей.
Ломоносов: Соглашусь с тобой, матушка, ибо историческая наука должна
служить на пользу своего народа и строго отвечать правде.
Елизавета: Ну, ступай с Богом! Надеюсь на тебя, что не подведешь!



Трудно перечислить все открытия, сделанные М.В.Ломоносовым. Сколько книг пришлось ему перечесть, сколько опытов провести! Эти открытия были сделаны ученым в различных областях знаний. (Слайд 19)


Физика (Слайд 20)
Создал учение о том, что весь мир состоит из атомов и молекул;
открыл закон сохранения движения;
изобрёл “ночезрительную трубу”(прибор ночного видения) и телескоп;
создал ряд оптических приборов

Химия (Слайд 21)
сформулировал важнейший закон химии – закон сохранения массы вещества в химических реакциях,
заложил основы физической химии
создал химическую лабораторию в Петербурге

География (Слайд 22)
Разработал принципы новой науки - “экономической географии”;
описал строение Земли,
руководил работой по созданию географического атласа,
возглавлял географический департамент Академии наук

Астрономия (Слайд 23)
Открыл атмосферу на Венере, создал теорию самосвечения комет
и полярных сияний.

Литература и языкознание (Слайд 24)
Крупнейший русский поэт 18 в., создатель русской оды
автор многих поэм, трагедий,
разработал новые стихотворные размеры.
разработал правила грамматики русского языка

Изобразительное искусство (Слайд 25-28)
Возродил искусство мозаики, вместе с учениками создал 40 мозаичных картин.

Старость Ломоносова была тягостна и беспокойна. Опухли ноги. Отяжелевший, но все еще порывистый и беспокойный, он лежал в притихшем большом доме. В саду наливались соком деревья. Весенний ветер стучал в окно. (Слайд 29)

Обращение М.В. Ломоносова к потомкам (Слайд 30)
« О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет из стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Ньютонов
Российская земля рождать».

Ломоносов знал, что умирает. Он записал: "Я не тужу о смерти. Пожил, потерпел и знаю, что обо мне дети Отечества пожалеют." 4 апреля 1765 года около 5 часов вечера перестало биться горячее сердце ученого. Ему было 54 года. 8 апреля Ломоносова похоронили в Александро-Невской лавре. В последний путь провожал его весь Петербург. (Слайд 32)

В историю вошел, достойный славы россов,
Как беломорский ветер молодой,
Крестьянский сын Михайло Ломоносов,
Родившийся под северной звездой. (Слайд 33)

Заключительное слово воспитателя. (Слайды 34-35)

Викторина (Слайды 36-46)




























Внеклассное мероприятие "Самородок земли русской"
  • Классному руководителю
Описание:

      Внеклассное  мероприятие "Самородок земли русской" о жизни
М.В. Ломоносова проводилось в специальной школе-интернате для слабослышащих детей

Цели:
образовательные:
познакомить учащихся с жизнью и научной деятельностью М.В. Ломоносова;
подчеркнуть значение его работ в развитии химии, физики, астрономии, литературы,  возрождении мозаичного искусства;

развивающие:
способствовать развитию у учащихся познавательных способностей; развивать речь учащихся;
воспитательные:
на примере жизни М.В. Ломоносова воспитывать  желание учиться.

Архив содержит сценарий и презентацию с биографией Ломоносова и викториной

Автор Тернавская Ирина Вячеславовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 382
Номер материала 45331
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓