Главная / Другое / внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир вежливости"

внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир вежливости"

РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР  ВЕЖЛИВОСТИ

Цели: 1. Формирование у учащихся понятия «рыцарь»

            2.Формирование правил культурного поведения, правил этикета.

        3.Воспитание желания общаться, умения дружить друг с другом;

        4.Воспитывать у детей вежливость, галантность

1 — й ведущий. Добрый день, дорогие ребята!

2 — й ведущий. Здравствуйте!

3 — й ведущий. Мы рады видеть вас в этом зале.

1 — й ведущий. Сегодня здесь состоится не совсем обычное

                             соревнование — турнир вежливости.

2 — й ведущий. В нём примут участие ваши сверстники, знатоки

                             правил вежливости и хорошего тона.

3 — й ведущий. Мы желаем им успехов в состязании. До победит

                            сильнейший!

1 — й ведущий. Жюри будет оценивать конкурсы по пятибалльной

                            системе. Внимание! Турнир объявляется открытым!

2 - й  ведущий. Чтобы в рыцарском турнире победить,

                          Очень умным и любезным надо быть.

                          За щитами не скрываться,

                          Шпаги острой не бояться,

                         Все законы поведенья изучить!

3 — й ведущий. Победить в турнире очень не легко,

                            Здесь сражаются за каждое очко

                            Начинается сраженье по законам уваженья!

                            Победить в турнире очень не легко!

Звучит музыка.

1 — й ведущий. Прежде чем приступить к конкурсной программе,

                            мы предлагаем командам приветствовать друг друга

                            и чем вежливее, тем лучше.

Команды приветствуют друг друга.

2 — й ведущий. Объявляем первый конкурс «Разминка». Каждой из

                             команд я задам по одному вопросу. После окончания

                             разминки прошу жюри подвести итоги.

Вопрос. Кого в прошлом называли рыцарями?

Ответ. В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов,

            которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем

            и мечом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную

            подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным   воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копьем, владеть мечом. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть предупредительным и вежливым, выручить друга в беде, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относится к женщине.

 Вопрос. Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

 Ответ. В наши дни называют рыцарем человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого. Он готов бесстрашно броситься на помощь человеку, попавшему в беду, не струсить перед натиском хулигана. Рыцарь бесстрашно бросится в ледяную воду, чтобы спасти тонущего, он совершает много других прекрасных поступков, а в его груди бъётся благородное сердце.

1 — й ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку с        

                            болельщиками и выясним знания волшебных слов.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».

  1. Растает даже ледяная глыба

          От слова теплого (спасибо)

  1. Зазеленеет старый пень,

          Когда услышишь (добрый день).

  1. Если больше есть не в силах,

          Скажем маме мы (спасибо).

  1. Мальчик вежливый и развитый

          Говорит, встречаясь (здравствуйте).

  1. Когда нас бранят за шалости,

          Говорим ( прости, пожалуйста).

  1. И во Франции, и в Дании

          На прощанье говорят (до свидания).

2 — й ведущий. Уважаемые жюри подвело итоги конкурсов

                             приветствий и разминки (называет количество баллов).

3 — й ведущий. Объявляем второй конкурс «Рыцарские манеры».

Задание 1. Волшебные слова.

                   В обиходе вежливого воспитанного человека всегда

                   присутствуют слова, которые мы называем «волшебными».

                  С помощью этих слов можно даже грустному или

                  обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение

                  духа, поднять настроение. Каждый из вас должен будет

                  назвать по одному такому «волшебному» слову. За каждое

                  названное слово команда получает одно очко (до свидания,

                  спасибо, извините, благодарю вас, будьте любезны и т. д.).

Задание 2.         Волшебные поступки.

Ответ. Этот обычай возник во время рыцарей, которые постоянно

            странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом,

            рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину «Я не

            опасаюсь тебя». Суровые времена средневековья прошли, но

            обычай — входя в комнату, снимать шапку — остался. Этим ты

            показываешь хозяевам, что уважаешь дом, в который вошел,

            уважаешь живущих в нем людей. И это им приятно.

Вопрос. Откуда пришел к нам обычай — здороваясь, снимать перчатки?

Ответ. С тех рыцарских времен идет обычай — здороваясь снимать

            перчатку с правой руки. Сняв перчатку, рыцарь показывал, что в

            руке не зажато оружие, что он относится к встречному

            доброжелательно. И сейчас снимаешь перчатку или варежку из

            уважения и внимания к товарищу.

Вопрос. Какие советы ты можешь дать человеку идущему в гости?

Ответ. Перед тем, как войти в дом, вытри хорошо ноги, чтобы не

            наследить. Если на улице дождь или снег, стряхни шапку и                                  

            пальто еще на лестнице. Не входи в комнату, не постучавшись.

            Не стремись поздороваться с каждым а отдельности, на это уйдет

            много времени и ты невольно помешаешь общему разговору.

            Лучше подать руку хозяйке и хозяину, а остальным слегка

            поклонись и скажи «Здравствуйте». Не садись пока не сядут

            старшие. Если в комнату вошла девочка, уступи ей свое место,

            а себе принеси другой стул.

Вопрос. Когда в России впервые появились книги о том, как молодым

               надо вести себя за столом? Как она называлась?

Ответ. Более 200 лет тому назад появилась книга о правилах поведения

            юношей и девушек. Называлась она «Юности честное зерцало»

            или «Показания к житейскому обхождению». Составлена она

            была Российской Академией наук.

Вопрос. Что в этой книге было записано? Какие из этих правил живут

               сейчас?

Ответ. Большинство из правил, записанных в этой книге, годятся и

            сейчас, хотя написаны они непривычным для нас языком : не

            хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы первым

            брызгало.руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не

            мотай, не утирай губы рукою и не пей пока пищи не проглотишь.

            За едою не чавкай, как свинья, и головы не чеши. Не проглотив

            куска, не говори.

Задание 3.                         Мы идем в театр.

Вопрос. За сколько минут до начала спектакля нужно приходить в

               театр?

Ответ. Минут за 30, так, чтобы успеть без спешки раздеться, пройти в

            зрительные зал, занять места соответственно купленные билетам.

Вопрос. Как быть с мороженным, если ты его не успел съесть, а звонок

              уже позвал тебя в зрительный зал?

Ответ. Если мороженное в вазочке, то его нужно оставить на столе.

            Если в обвертке, выбросить в урну и немедленно отправится в

            зал.

Вопрос. Как вести себя во время спектакля? Когда можно идти в

               гардероб, чтобы одеться?

2 — й ведущий. Объявляем третий конкурс - «От теории к практике».

Задание 1.  Сервировка стола.

                  Приглашаются по одному участнику от каждой из команд.

                  Они должны установить на столе прибор — тарелку, слева от

                  нее — вилка, справа нож и ложка, причём вилка и ложка

                  кладутся вогнутой стороной вниз.

Задание 2. Приглашаются по одному участнику от каждой из команд.

                   Они должны выпить компот налитый в бокалы, не нарушив

                   правил хорошего тона. Для этого сначала нужно выпить

                жидкость, потом с помощью ложечки достать ягоды. Косточку

                выплюнуть сначала на ложечку, потом положить на блюдце.

3 — й ведущий. Задание 3.   Театралы (будильник).

                 Мы хотим узнать, как вы усвоили правила поведения в

                 зрительном зале. Сейчас раздастся звонок, извлекающий о

                 том, что скоро начнется спектакль. Участник должен по всем

                 правилам хорошего тона пройти на свое место.

                Раздается звонок. Двое представителей команд должны пройти

                на заранее подготовленные места в зале. Проходя по ряду,

               они должны развернуться лицом к уже сидящим зрителям,        

               стараясь не задеть их, не наступить им на ноги.

               Болельщики могут принести своей команде дополнительное

               очко, если догадаются встать в тот момент, когда участник

               проходит мимо них к своему месту.

3 — й ведущий. Пока жюри будет подводить итоги этого конкурса,

                            мы с вами попадем в театр, хотя импровизированный,

                            но все же театр. Посмотрим в исполнении членов

                            команд две небольшие инсценировки, которые были

                            даны участникам конкурса в качестве домашнего

                            задания.

                           «Урок вежливости» и «Помощники».

           В сценке «Урок вежливости» использовано стихотворение

         Я. Бжехви в переводе Б. Заходера «Очень Вежливый Индюк».

Объявился в доме вдруг

Очень Вежливый Индюк.

Раз по 30 в день, не реже,

Он кричал: Эй вы, невежи!

Заходите, что ли, в гости -

Поучится вежливости.

Я и сам, - кричал Индюк, -

Доктор Вежливых Наук

И жена моя — пример

Замечательных манер

Даже когда спит она,

Видно, что воспитана.

Не стесняйся ты, Осел!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: приду, спасибо.

Ты не будь свиньей, Свинья,

Ждет тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло.

Как бился он, однако

К Индюку никто не шел -

Ни Корова, ни Собака,

Ни Хавронья, ни осел.

Посинел Индюк от злости:

«Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды!

Все они балды — балды!

И добавил с высоты

Своего величия:

Не усвоили, скоты,

Правила приличия!»

В сценке «Помощники» речь идет о том, как два брата решили сделать маме сюрприз: убрать квартиру, но закончилось дракой.

1 — й ведущий. Прошу жюри подвести итоги конкурса «От теории — к

                            практике».

2 — й ведущий.   Объявляем 4 конкурс чтецов.

                  Члены команд по очереди читают конкурсные стихи.

2 — й ведущий. Объявляем 5 конкурс — конкурс болельщиков.

       За правильный ответ болельщиков команде присуждается одно

       очко (дополнительное очко). Итак, задание не на сложение -  

       задачи на уважение!  

Вопрос. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?». Обращаясь к                                                               прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?

Ответ. Мальчик должен был спокойно спросить: «Извините пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?

Вопрос. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков от 8 до 11 лет? (8 и 11 лет?)

Ответ. Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.

2 — й ведущий. Уважаемое жюри просим огласить итоги конкурса болельщиков.

3 — й ведущий. Объявляем 6 конкурс «Рыцари скрестили шпаги»

                     За каждый правильный ответ — одно очко.

               Представители команд задают перекрестные вопросы,

                                           подготовленные дома.

  1. Ты идешь с товарищем по улице. Он приостановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе?

  2. Ты часто встречаешь человека, но не знаком с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться?

  3. Навещая заболевшего товарища, не задерживайся долго, так как …

  4. Рассказывая о чем — то интересном, не размахивай изо всех сил руками, так как при этом можешь ….

1 — й ведущий. Наш турнир подходит к концу. Просим жюри подвести окончательные итоги.

НАГРАЖДЕНИЕ  ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Участники турнира произносят клятву рыцаря

1. Клянемся рыцарями быть!

    Всегда спасибо говорить,

    Добрый день, до свидания -

    Нет в мире выше звания!

2. Клянемся рыцарями быть!

    И лень, и грубость позабыть,

    Учиться этикету -

    Науку помнить эту.

3. Клянемся рыцарями быть!

    В борьбе со злом добро добыть,

    Невежу разить мечом волшебным,

    И строгим словом, и целебным.

Все (хором) Клянемся рыцарями быть!

Ведущие:  Дорогие ребята! Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые и благородные — настоящие рыцари!



внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир вежливости"
  • Другое
Описание:

Место проведения: актовый зал

  Оформление сцены: на заднем плане – коленопреклонённый рыцарь в доспехах, на ленте, укрепленной на острие его копья надпись «Турнир вежливости», внизу подпись «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» (М.Сервантес) или «Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж.Ж.Руссо). По бокам сцены стоят стулья (по 7 с каждой стороны) и столики для участников турнира.

 Руководство и судейство возлагается на классных руководителей, старшеклассников, обязательно присутствие учителя физкультуры. Первый ряд в зале для судей, перед ними столы.

 Необходимо заранее предложить детям прочитать или перечитать книги о рыцарях. От участников турнира требуется не только знание книг, умение подготовить приветствие своей команды и оформление орденного знака, но и участие в конкурсах и практических заданиях, а также подготовка домашнего задания: стихи, сценические миниатюры, спортивные пирамиды и др. 

Автор Михайлова Инна Владимировна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 630
Номер материала 9194
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓