Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие "Родительский дом"

Внеклассное мероприятие "Родительский дом"

Родительский дом, начало начал.


Цели: 1. Закрепить знания и представления о своих корнях, о том, на чём стро-

ится семья.

2. Подвести итоги своих исследований по изучению своего прошлого.

3. Воспитание нравственности, уважение к родителям, своим предкам.

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, родители, дети. Сегодня мы все вместе собрались на семейный праздник и для участия в нём пригласили семьи. Встречайте наших гостей (слайд 1)


В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои.

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

(слайд 2)


Ведущий. Семья – красивое слово. Но задумайтесь, а что такое семья? (ответы детей).

Это команда, ячейка общества. Семья – это он и она, есть дети, есть одна крыша над головой, одна фамилия, документы о родстве. Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест. И он спросил у главы семьи:

- Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?

Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и то же слово – Понимание. (слайд 3)

Сегодня мы с вами будем строить свой дом. И первый кирпичик мы с вами заложим – Понимание.

А без чего ещё нельзя построить дом? (любовь, уважение, труд, лад, мудрость).


1 ученик. Мы в этот час сказать ещё должны.

О тех, кто подарил нам жизнь.

О самых близких в мире людях.

О тех, кто помогает нам расти

И помогать ещё нам будет

Слово нашим гостям. ( слайды 5, 6, 7)

Закладываем ещё кирпичик - Уважение.


Ведущий. До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии

всех членов семьи - это близкие и дальние родственники. А в центре этого ряда на видном месте - увеличенные портреты отца и матери. ( слайд 8)

«Родина, родители»- однокоренные слова. Эти святые слова помогают нам понять и полюбить родной язык, родную природу, традиции нашего народа.


2 ученик. Незримо следуют родители за нами. И в радости и в час, когда пришла беда. Они стремятся оградить нас от печали. Но мы, увы, их понимаем не всегда.


3 ученик. Вы нас простите, милые, родные. У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей. Как говорится, дети - радость в жизни. А мы для вас - опора в ней.


Ведущий. Семейные реликвии – это не только старинные ордена, медали. Не только редкая книга, древняя икона. Но и фамилии, которые мы и сегодня несём по своей жизни. ( слайд 10-12)

Закладываем ещё один кирпичик - «Память»


Ведущий. Не зря древние летописцы не переставали напоминать: луна светила над Землёю ещё задолго до того, как мы родились. И если вдуматься в смысл этой фразы, то станет понятно: нельзя жить на свете "Иванами, не помнящими родства", своего прошлого. Слово «Фамилия» заимствовано из латинского языка. Означает: наследственное семейное имя, переходящее от родителей к детям. В русском языке это слов получило распространение в эпоху Петра Великого. Фамилия тогда присваивалась на основе единственного признака- родства.

- А как получали люди фамилии? (ответы детей.)

Послушаем наших гостей. ( слайд14)

Достраиваем ещё один кирпичик «Лад»


Ведущий. Есть ещё одна нить, связывающая все поколения – это мать, мама. Что может быть на свете дороже имени матери? Маленький человечек, только-только начинающий говорить неуверенно складывает своё первое слово в жизни – «ма - ма» и, почувствовав удачу, смеётся счастливый. (слайд 15)


4 ученик. Почерневший от бессонной работы хлебороб прижимает к пересохшим губам пригоршню земли, довольно родившей ржи и пшеницы и произносит: «Спасибо тебе, мать-кормилица».


5 ученик. Солдат, наткнувшийся на встречный огонь врага, слабеющей рукой посылает последнюю пулю «За Родину- мать». (слайд 15-а)

Достраиваем ещё кирпичик «Любовь».


Ведущий. Все самые дорогие святыни названы и озарены этим именем, потому что с ним связано и само понятие жизни.


6 ученик. 4 буквы, только 2 слога - мама. Самое первое слово - мама.

Слово важное, пусть и короткое – мама.

Кто тебя песней баюкал в зыбке? Мама. Нежная мама.

Кто научил тебя первым шагам? Мама. Счастливая мама.

Когда ты нечаянно больно ушибся, кто твои слёзы платком вытирал?

Мама - добрая мама.

Главное надо о мамах сказать

Сказать лишь двумя словами. Родину мы называем - мать.

А маму нежно - мама.


Ведущий. Ребята написали сочинения о вас, о вашей доброте, красоте. Примите их от ваших деток.

Пять ступеней, краской крытых. Сколько раз вы мною мыты.

Пять простых ступеней в дом как легко над тем крыльцом

Вьются комары столбом. Это тыщи дум моих. Среди сумерек глухих.

Вьются там уж без меня, тишине родной звеня.

Счастье - Родину иметь да о ней всю жизнь болеть.

Вечно помнить свет села, дом родной,

Святые сени и заветные ступени, по которым в мир сошла


7 ученик. Оглянись на предков наших, на героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом, слава им, борцам суровым.

Слава нашей стороне, слава русской старине.


8 ученик. Времена теперь другие. Как и мысли и дела.

Далеко ушла Россия, от страны, какой была.

Умный, сильный наш народ. Свою землю бережёт.

А преданья старины, забывать мы не должны.


Ведущий. Послушайте рассказ Сухомлинского «Безродный дятел».


9 ученик. В одной весёлой, радостной роще жили дятлы. У каждого из них было гнездо. Летом в гнезде появлялись маленькие дятлы, и родители учили их находить жучков под корой деревьев. Жил в роще один беззаботный дятел. У него не было ни гнезда, ни дятлихи. Летал он себе летом, песни пел, жучков искал, а на зиму перелетал в другую рощу. Все дятлы удивились и спрашивают: - Откуда ты прилетел, дятел? Где твоя роща? Где твоя дятлиха? Где твои детки?

Беззаботный дятел в ответ застучал клювом по дубу и запел:

- Я певун, я летун, беззаботный говорун. Где хочу – бываю. Куда хочу летаю. Нет у меня никого. Лучше жить без забот, вот так. Дятлам всё стало ясно. Они сказали:

- Если у тебя нет ни жены, ни деток, значит нет у тебя и своей рощи. Ты безродный дятел.


Ведущий. Почему дятла назвали безродным?

Для чего человеку нужна семья?


10 ученик. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев и все, что мы делаем доброго прибавляет ему силу. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды.


Ведущий. Что такое родословная?

11 ученик. Родословная - это перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства…


Ведущий. Ребята наши провели исследования своих корней. (показ родослов.)

Особое чувство вызывают у нас те люди, которые передали нам свои достоинства и недостатки. Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду - всё это ветви большого дерева, имя которому - патриотизм. Каждая из наших семей тоже составила своё генеалогическое древо. И думаю, что познания о собственном происхождении не обрываются уже на третьем поколении.

Достраиваем кирпичик «Мудрость». ( слайды 17, 18, 19)


Ведущий. Всем известно, что во времена средневековья зародилась традиция изображения семейного герба. По сей день многие английские семьи придерживаются этой традиции. Хочется, чтобы и в нашей стране каждая семья имела свой герб. И начнём мы с наших семей. (слайд 20, 21, 22, 23).


Ведущий. Легко на сердце от песни весёлой, она скучать не даёт никогда. Давайте и мы вспомним и подпоём нашим певицам. ( слайд 24).


Ведущий. Не подлежит сомненью утверждение, что сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда все вместе занимаются домашними делами, вместе справляются с трудностями, вместе отдыхают. В каждой семье есть свои традиции, увлечения. ( слайд 26, 27, 28).


Ведущий. Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы укрепить семью, чтобы у вас был родной дом. Наш класс – тоже семья. У нас есть тоже свои традиции: экскурсии, походы, чаепития. Гостеприимство - это тоже добрая традиция.

(семьи угощают блюдами гостей).

Строим новый кирпичик «Труд».


12 ученик. Я вам желаю от души. Чтобы были дела хороши.

Чтобы в дом не стучалась беда.

Чтоб грустить не пришлось никогда.

Желаю счастья и добра,

Желаю тёплых, светлых дней.

Здоровья, что всего важней.


Ведущий. Десять веков с момента крещения Руси люди жили по законам духовности и нравственности. Так жила и семья, признававшаяся главной человеческой ценностью. Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи. Я от всей души желаю, чтобы пламя семейного очага, тепло родительского дома всегда согревало и поддерживало вас в трудную минуту. Будьте счастливы! (раздают символы)…

Внеклассное мероприятие "Родительский дом"
  • Начальные классы
Описание:

Это внеклассное мероприятие по Гражданскому образованию 2 класс.Мероприятие о семейных традициях, о семейных ценностях, о родословной.Мероприятие можно использовать на классных часах.

Рассказывает о том, на чём строится любовь, уважение в семье.

В этой разработке приводятся примеры разных семей, разных поколений, разных ценностей, разных традиций. Семьи даже составили свои гербы семейные.В создании этой разработки приняли участие  родители моих учеников, они подготовили презентации о своих семьях, реликвиях, ценностях, рассказали о своих увлечениях, достижениях.Поделились опытом сохранения семьи.

Автор Сокурова Наталья Алексеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 284
Номер материала 41913
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓