Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие "Путешествие в Страну русского языка" 2 класс

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Страну русского языка" 2 класс

Уваровская общеобразовательная школа I-III ступеней



















Внеклассное мероприятие

«Путешествие в Страну русского языка»


















Подготовил

учитель начальных классов

Берберова Л.Л.








Цели:

- формировать представления о грамотном, правильном, выразительном, богатом русском языке;

- развивать интерес и внимание к своей русской речи;

- воспитывать чувство дружбы и коллективизма.


Оборудование: ноутбук, картинки леса, Страны русского языка, рюкзачки, карточки с советами, карточки с названием полянок, мячик, видео «Рыжий, рыжий, конопатый», солнышко, тучки, капельки, гриб, стул, карточки слов -помощников.


Ход занятия.

I. Организационный момент.

(Проверка готовности к путешествию).

II. Вступительное слово.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами тоже отправимся в увлекательное путешествие в Страну русского языка. Находится она за этим лесом. Путешествовать будем пешком. Как и в любое странствие возьмём с собой рюкзачки, но положим туда не игрушки и бутерброды, а будем собирать полезные советы, которые помогут нам попасть в Страну русского языка. Наденьте рюкзачки. Все готовы?


III. Основная часть.

  1. Настрой к путешествию.

С каким настроением отправимся в дорогу?

- Давайте каждому дадим частичку хорошего настроения: будем бросать мячик и говорить друг другу хорошее слово.

(Бросают мячик.)

- Как настроение?

- Вот мы и нашли первое правило: начинай любое дело с хорошим настроением.


2.Слушание песни «Вместе весело шагать».

Отправляемся в путь? Споём песенку «Вместе весело шагать».


3.Остановка «Солнечная полянка»

Перед нами « Солнечная полянка». Только солнышко закрыли маленькие тучки. Тучки можно убрать, если правильно назовёте букву, которая спряталась под тучкой.

Пальто, ягода, собака, язык, ребята, работа, коньки, ветер, деревня, мороз.

- Посмотрите, как засияло солнышко и взошло над нашим лесом. Мы нашли совет: пиши грамотно.

- Идём дальше.


4. Остановка «Дождливая полянка».

Перед нами «Дождливая полянка». Чтобы дождик быстрее прошёл, каждая капелька должна упасть на то слог в слове, куда падает ударение.

Алфавит, звонит, красивее, столяр, магазин, километр, инструмент, понял, поняла, поняли, начал, начала, начали, творог.

- Мы получаем совет: правильно ставь ударение в словах.


5.Остановка « Полянка Грибная».

А если идёт дождь и светит солнце, какой это дождь? Почему? (вырастают грибы)

- У нас тоже вырос после дождя

Гриб – боровик, и красив он и велик.

Вырос он не просто так, хочет подсказать нам дорогу в Страну русского языка. Для этого надо выполнить его задания.

- Как нужно спросить:

Кто последний или кто крайний?

Вы выходите на следующей остановке или

вы встаёте на следующей остановке?

Я надеваю пальто или я одеваю пальто?

- Вы правильно ответили и Гриб – боровик даёт нам следующий совет: говори правильно.

- А мы идём дальше.


6. Остановка «Полянка вредных слов»

- Перед нами полянка, на которой живут «вредные слова». Что же это за слова? Сейчас узнаем.

****Чтение и обсуждение сценок.

Слова бывают разные,

Бывают неотвязные.

Вот, например, к Володе

Пристало слово «вроде».

Спросите у Володи:

- Ты ученик?

- Да вроде.

Слова бывают разные:

Хорошие, простые,

Слова бывают праздные,

Ненужные, пустые.


- Какое пустое слово было у Володи?

- Почему оно пустое?

- А ещё на этой полянке жили- были девочки.

****.

- Привет, Маша.

- Ну, типа, привет, Саша.

- Привет, девчонки. Вот, давайте будем вышивать.

- Ну, у меня уже новый рисунок есть.

- А ты, в принципе, сама его придумала или из журнала взяла?

- Ну, что-то сама придумала, что-то из журнала взяла.

- Вот, у меня много ниток лишних.

Девочки вышивают.

Выходит мальчик.

- Привет, девчонки.

- Ну, привет.

- Вышиваете?

- В принципе, вышиваем.

- Вышивайте на здоровье, только мне ваш разговор слушать смешно.

- Это, в принципе, почему?


- Ребята, какие слова девочки употребляют чаще всего?

- Эти слова называют слова – паразиты. Они засоряют нашу речь. Она становится некрасивой.

- Как это паразиты, как тараканы что ли?

- Да. От этих слов надо отвыкать. Следите за своей речью.

- Ну, это не просто.

- Вот, так и хочется вставить слово – паразит.

- Ребята, а в вашей речи есть такие слова? Теперь знайте, что эти слова вредные, старайтесь их не употреблять. Значит, мы нашли новый совет: не употребляй слова-паразиты.

- Можем отправляться дальше.


7. Остановка «Добрая полянка».

Перед нами Добрая полянка. Здесь даже можно отдохнуть и посмотреть мультфильм. Смотрят «Рыжий, рыжий, конопатый».

- Приятно ли было мальчику, когда ему дали прозвище?

- Кто ему помог? Как?

- Нет ли среди вас таких озорников, которые дают обидные прозвища?

- Приято ли было бы вам, если вас назвали обидным словом?

- Смотрите, смотрите, на этой полянке стоит какой-то стул. Но он не простой, а волшебный. Кто на него сядет, о том говорят только хорошее.

- Давайте посадим на него нашего мультипликационного героя и скажем ему добрые слова.

- Кто ещё хочет посидеть на этом стуле?

- Какой же совет на этой полянке мы можем получить? Давайте говорить друг другу только хорошие, добрые слова.

- Идём дальше.


8. Остановка «Сказочная полянка».

- Смотрите, какая красивая полянка! На ней живёт сказка. Прочитайте её.

Жадная лиса.

- Здравствуй, лиса! Что ты кушаешь? – спрашивает волк.

- Рыбку, - отвечает лиса.

- Дай мне, лиса, хоть одну попробовать, - просит волк.

А лиса учит: «Ты, волк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, так сам и наловишь».


- Какие слова в тексте повторяются слишком часто?

- Замени их. Для этого у нас есть слова-помощники.

Сестрица, сестричка, рыженькая, серый, братец.

- Прочитай. Нравится ли тебе сказка сейчас?

- Сказки вы любите, а кино любите смотреть? У нас тоже есть ребята, которые любят смотреть кино.

Сценка.

Заранее, заранее

Всё было решено:

У школьников собрание,-

Потом у них кино.

Домой придёт мой старший брат,

Он мне расскажет всё подряд,

Он объяснит мне, что к чему,

А я большая, я пойму!

И вот он начал свой рассказ:

- Они ползут, а он им – раз!

А тут как раз она ползла,

А он как даст ему со зла!

Она им – раз! Они ей – раз!

Но тут как раз её он спас,

Он был с ней заодно.

Ух, сильное кино!

- Нет, видно я ещё мала,

Я ничего не поняла.


- Почему девочка ничего не поняла?

- Какие советы мы получили? Речь должна быть понятная, красивая.


IV. Рефлексия. Итог.

- Смотрите, смотрите, наш лес закончился. Мы попали в Страну русского языка. Итак, какие же советы мы собрали? (читают)

- Дорогие ребята, зная такие правила, сможем ли мы стать жителями этой страны?


Внеклассное мероприятие "Путешествие в Страну русского языка" 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Уваровская общеобразовательная школа  I-III ступеней

 

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в Страну русского языка»

 Подготовил

учитель начальных классов

     Берберова Л.Л.

Цели:

- формировать представления о грамотном,  правильном, выразительном, богатом русском языке;

- развивать интерес и внимание к своей  русской речи;

- воспитывать чувство дружбы и  коллективизма.

Оборудование: ноутбук,картинки леса,  Страны русского языка, рюкзачки, карточки  с советами, карточки с названием полянок, мячик, видео  «Рыжий, рыжий, конопатый»,  солнышко, тучки, капельки, гриб, стул, карточки слов -помощников. 

Ход занятия.

I. Организационный момент.

(Проверка готовности  к путешествию).

II. Вступительное слово.

     - Ребята, вы любите путешествовать?

     - Сегодня мы с вами тоже отправимся в увлекательное путешествие в Страну русского языка. Находится она за этим лесом. Путешествовать будем пешком. Как и в любое странствие возьмём с собой рюкзачки, но положим туда не игрушки и бутерброды, а будем собирать полезные советы, которые помогут нам попасть в Страну русского языка.  Наденьте рюкзачки. Все готовы?

III. Основная часть.

1.      Настрой  к путешествию.

– С каким настроением отправимся в дорогу?

 - Давайте каждому дадим частичку хорошего настроения: будем бросать мячик и говорить друг другу хорошее слово.

(Бросают мячик.)

     - Как настроение?

     - Вот мы и нашли первое правило: начинай любое дело с хорошим настроением.

2.Слушание песни  «Вместе весело шагать».

– Отправляемся в путь?  Споём песенку «Вместе весело шагать».

3.Остановка «Солнечная полянка»

 Перед нами « Солнечная полянка». Только солнышко закрыли  маленькие тучки. Тучки можно убрать, если правильно назовёте букву, которая спряталась под тучкой.

      Пальто, ягода, собака, язык, ребята, работа, коньки, ветер, деревня, мороз.

     - Посмотрите, как засияло солнышко и взошло над нашим лесом. Мы нашли совет: пиши грамотно.

     - Идём дальше.

4. Остановка «Дождливая полянка».

Перед нами  «Дождливая полянка». Чтобы дождик быстрее прошёл, каждая капелька должна упасть на то слог в слове, куда падает ударение.

     Алфавит, звонит, красивее, столяр, магазин, километр, инструмент, понял, поняла, поняли, начал, начала, начали, творог.

     - Мы получаем совет: правильно ставь ударение в словах.

    5.Остановка « Полянка Грибная».

А если идёт дождь и светит солнце, какой это дождь? Почему? (вырастают грибы)

- У нас тоже вырос после дождя

Гриб – боровик, и красив он и велик.

Вырос он не просто так, хочет подсказать нам дорогу в Страну русского языка. Для этого надо выполнить его задания.

- Как нужно спросить:

Кто последний или кто крайний?

Вы выходите на следующей остановке или

вы встаёте на следующей остановке?

Я надеваю пальто или я одеваю пальто?

    - Вы правильно ответили и Гриб – боровик даёт нам следующий совет: говори правильно.

    - А мы идём дальше.

  6. Остановка «Полянка вредных  слов»

- Перед нами полянка, на которой живут «вредные слова». Что же это за слова? Сейчас узнаем.

  ****Чтение  и обсуждение сценок.

Слова бывают разные,

Бывают неотвязные.

Вот, например, к Володе

Пристало слово «вроде».

Спросите у Володи:

- Ты ученик?

- Да вроде.

Слова бывают разные:

Хорошие, простые,

Слова бывают праздные,

Ненужные, пустые.

 - Какое пустое слово было у Володи?

- Почему оно пустое?

- А ещё на этой полянке жили- были девочки.

****.

- Привет, Маша.

- Ну, типа, привет, Саша.

- Привет, девчонки. Вот, давайте будем вышивать.

- Ну, у меня уже новый рисунок есть.

- А ты, в принципе, сама его придумала или из журнала взяла?

- Ну, что-то сама придумала, что-то из журнала взяла.

- Вот, у меня много ниток лишних.

Девочки вышивают.

Выходит мальчик.

- Привет, девчонки.

- Ну, привет.

- Вышиваете?

- В принципе, вышиваем.

- Вышивайте на здоровье, только мне ваш разговор слушать смешно.

- Это, в принципе, почему?

- Ребята, какие слова девочки употребляют чаще всего?

- Эти слова называют слова – паразиты. Они засоряют нашу речь. Она становится  некрасивой.

- Как это паразиты, как тараканы что ли?

- Да. От этих слов надо отвыкать. Следите за своей речью.

- Ну, это не просто.

- Вот, так и хочется вставить слово – паразит.     

- Ребята, а в вашей речи есть такие слова? Теперь знайте, что эти слова вредные, старайтесь их не употреблять. Значит, мы нашли новый совет: не употребляй слова-паразиты.

- Можем отправляться дальше.

7. Остановка «Добрая полянка».

Перед нами Добрая полянка. Здесь даже можно отдохнуть и посмотреть мультфильм. Смотрят «Рыжий, рыжий, конопатый».

- Приятно ли было мальчику, когда ему дали прозвище?

- Кто ему помог? Как?

- Нет ли среди вас таких озорников, которые дают обидные прозвища?

- Приято ли было бы вам, если вас назвали обидным словом?

- Смотрите, смотрите, на этой полянке стоит какой-то стул. Но он не простой, а волшебный. Кто на него сядет, о том говорят только хорошее.

- Давайте посадим на него нашего мультипликационного героя и скажем ему добрые слова.

- Кто ещё хочет посидеть на этом стуле?

- Какой же совет на этой полянке мы можем получить? Давайте говорить друг другу только хорошие, добрые слова.

- Идём дальше.

8. Остановка «Сказочная полянка».

- Смотрите, какая красивая полянка!  На ней живёт сказка. Прочитайте её.

                       Жадная лиса.

- Здравствуй, лиса! Что ты кушаешь? – спрашивает волк.

- Рыбку, - отвечает лиса.

- Дай мне, лиса, хоть одну попробовать, - просит волк.

А лиса учит: «Ты, волк, ступай на реку, опусти хвост в  прорубь, так сам и наловишь».

- Какие слова в тексте повторяются слишком часто?

- Замени их. Для этого у нас есть слова-помощники.

 Сестрица, сестричка, рыженькая, серый, братец.

- Прочитай. Нравится ли тебе сказка сейчас?

- Сказки вы любите, а кино любите смотреть? У нас тоже есть ребята, которые любят смотреть кино.

Сценка.

Заранее, заранее

Всё было решено:

У школьников собрание,-

Потом у них кино.

Домой придёт мой старший брат,

Он мне расскажет всё подряд,

Он объяснит мне, что к чему,

А я большая, я пойму!

И вот он начал свой рассказ:

- Они ползут, а он им – раз!

А тут как раз она ползла,

А он как даст ему со зла!

Она им – раз! Они ей – раз!

Но тут как раз её он спас,

Он был с ней заодно.

Ух, сильное кино!

- Нет, видно я ещё мала,

Я ничего не поняла.

- Почему девочка ничего не поняла?

-  Какие советы мы получили? Речь должна быть понятная, красивая.

IV. Рефлексия. Итог.

- Смотрите, смотрите, наш лес закончился. Мы попали в Страну русского языка. Итак, какие же советы мы собрали? (читают)

 

- Дорогие ребята, зная такие правила, сможем  ли мы стать жителями этой страны? 

Автор Берберова Людмила Леонидовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 487
Номер материала 16489
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓