Главная / Начальные классы / внеклассное мероприятие "Путешествие в космос" второй класс

внеклассное мероприятие "Путешествие в космос" второй класс

Внеклассное занятие по окружающему миру


hello_html_m6e944dc3.gif








hello_html_1d337661.png




hello_html_639e26a5.gif









Выполнила

учитель начальных классов

МОУ Арьёвской средней общеобразовательной школы

Васенёва Вера Константиновна










Арья

2008 год


Проект

« Путешествие в космос»

Проблема - Дети мало знают о покорении космоса.

Предмет - Окружающий мир

Класс-второй.

Тип проекта - творческий.

Планируемый результат - вызвать желание детей получить профессию космонавта, прибавить ещё один стимул к хорошей учёбе.

Цель:

  1. Учить выразительно читать стихи; работать с текстовыми заданиями в компьютерной обработке.

  2. Развивать логическое мышление, интерес к космическим достижениям.

  3. Воспитывать уважение к профессии космонавта.

Учебно - педагогические задачи:

Выявить представления детей о космосе, опираясь на их рисунки.

Расширить их кругозор по данной теме.

Придать работе эффективность и мотивацию, используя художественно- эстетические средства (песни, музыка, стихи).

Вести работу по сохранению здоровья учащихся.

Оборудование:

Мультимедийный комплекс

Выставка книг «Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать».

Сигнальные карточки.

Выставка рисунков.

Компьютерная презентация.

Фонограммы песен.

Тип групп: пары учащихся.

Ход занятия.

Вступительная беседа.

Сегодня у нас открытое занятие, посвящённое Дню космонавтики. Пройдёт оно в форме устного журнала под названием «Путешествие в космос». (Слайд «Освоение космоса не может быть без участия человека».)

Издавна людей манили неизведанные звёздные дали. Им хотелось всегда знать, а что там на небе? Есть ли жизнь на других планетах?

На эти вопросы нам помогает ответить космос.

-А что же это такое? На этот вопрос попробуйте ответить сами.

1-я страница.

«Космос глазами детей».

(На экране появляются рисунки детей. Звучит музыка и на этом фоне дети делятся своими представлениями о космосе.)

Обобщение - Небольшие представления о космосе у вас имеются. Следующие страницы нашего журнала помогут нам расширить свои знания, мы узнаем о тех людях, которые осваивали космос, на чём они летали и чего достигли.

-А кто же первый полетел в космос?

2-я страница. (Слайд «Сын Земли и звёзд»)

(звучит фонограмма «Марш Гагарина»)

-Кого так назвали, почему?

Ученик.

Знаете, каким он парнем был?

Тот, кто тропку звёздную открыл?

Пламень был и гром,

Замер космодром,

И сказал негромко он…

Он сказал: Поехали»,

Он взмахнул рукой.

Словно вдоль по Питерской,

Пронёсся над Землёй.

(звучит песня «Знаете, каким он парнем был?»)

Ученик.(краткие сведения о Ю. А. Гагарине.):

Ю. А. Гагарин- крестьянский паренёк. Был подвижен и любознателен, а также смелый и решительный. Он не любил ссор и даже сам всех мирил. Любил спорт. Был внимательным к товарищам. Очень мечтал побывать в космосе. И вот его мечта сбылась. Он облетел Землю на корабле «Восток» за 108 часов.

(голос за кадром - читает учитель):

Когда на Землю он вернулся,

Закончив звёздные дела,

Так белозубо улыбнулся,

Улыбка так была тепла.

В ней только доброта и сила-

Ни капли превосходства нет.

Как будто роща излучила

Берёзовый, озёрный свет.

(Очевидцы делятся своими впечатлениями и воспоминаниями о том дне.)

Учитель.

Итак - «Космическая эра» началась.

3- страница. (Слайд «Космическая эра»)

Уhello_html_65d57dfe.jpgченик.

Когда мы вырастем,

То тоже в космос полетим.

Ну, а пока мы рассказать хотим

О людях тех, умелых и отважных,

Что покоряли космос дальше.

Ученик.

Но кто построил первую ракету?

Вы знаете об этом?

Конструктор, академик Королёв.

К полёту первый спутник был готов.

Ученик.

Потом Гагарин выполнил полёт.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно завершил виток

Космический корабль «Восток»

(звучит песня «Родина слышит»)

Ученик.

Титов, Попович, Николаев и Быковский

После Гагарина слетали в космос.

Всё больше космонавтов новых!

И Валентина Терешкова.

Ученик.

« Я - Чайка» - слышится опять

Над звёздною пучиною.

А как же эту чайку звать?

Да просто - Валентиною.

Ей подчиняются рули

И двигатели грозные.

И пропускают дочь Земли

Все светофоры звёздные.

Учитель.

Валентина Терешкова- первая женщина – космонавт. Ей уже больше 70-ти лет, но она ещё полна энергии, такая же красивая и жизнерадостная, как в молодости.

Ученик.

Всё хорошо, но, так или иначе

Бывали в воздухе и неудачи.

Так храбрый Комаров сгорел при спуске.

В другой же раз от перегрузки

Открылся клапан.

Космонавты: Цапаев, Волков, Добровольский

Погибли в шаре все геройски .(слайд)

Учитель.

Да, бывают и неудачи, но космонавты не прекращают свои полёты и работают в космосе постоянно, сменяя друг друга.

Звучит песня «Я - Земля»

Учитель.

А сейчас мы проведём небольшое тестирование.Я хочу выяснить, знаете ли вы предметы, без которых в космос невозможно улететь. Вместо ответа вам нужно показать карточку с цифрой, соответствующей правильному ответу.

(на экране остаётся рисунок, обозначающий правильный ответ.)



Тест.

Аhello_html_m364d15df.jpg) На чём космонавты летают в космос?

1.на шаре 2. на самолёте 3. на корабле

Расскажите, что вы знаете о космических кораблях.

Б) В чём хранятся продукты?

  1. в банке 2. в кастрюле 3. в тюбике

Что можете дополнить о пище космонавтов?

В) Как называется костюм космонавта?

  1. скафандр 2. комбинезон 3. плащ

Расскажите о скафандре. (обратить внимание на выставку книг).

4-я страница.

« Встреча двух миров».

Сценка.

(действующие лица: Леший, Баба- Яга, два инопланетянина).

Леший.

Я вижу - вы собрались здесь опять. А мы с Ягой пришли вас попугать.

Ну что за праздники без сказочных героев?

Мhello_html_1bd9d63b.jpgы развлеченье вам устроим.

Баба- яга.

Какой же праздник без Яги?

Вы без меня умрёте от тоски.

Леший.

(испуганно показывая вверх)

Смотри, Яга, тарелка там летит.

Баба-Яга.

Тарелка- то, надеюсь, с пирожками.

Леший.

Не знаю, вся сияет огоньками.(Дёргает Бабу-Ягу)

Смотри, смотри, садится в тех кустах.

Меня охватывает страх.

Баба- яга.

Смелей, Яга с тобой, не трусь!

А впрочем, у меня вдруг тоже

Забегали мурашечки по коже.

1 инопланетянин.

Привет, привет ,вам, жители Земли!

Мы, наконец, к вам прилететь смогли.

2 инопланетянин.

Мы рады здесь существ разумных встретить.

Леший (тихо).

Скажи мне, что же им ответить?

Баба-Яга.

Там, в космосе, планеты есть другие.

Они оттуда прилетели

И в лес наш на полянку сели.

(улыбается инопланетянам).

Мы рады видеть вас в лесу.

Сейчас я чаю принесу.

1-й инопланетянин.

Ого, у вас зелёная трава.

У нас на Бронсе- синяя листва.

Леший.

Где? Где?

2-й инопланетянин.

Я понимаю ваш вопрос.

Вы не слыхали про планету Бронс.

1-й инопланетянин.

Мы с Бронса прилетели в гости к вам.

Баба- Яга.

Инопланетным рады мы друзьям.

Давайте посидим за праздничным столом,

Слетаю только я за пирогом.

1-й инопланетянин.

Вы что? Умеете летать?

Баба – Яга.

Конечно, я могу вам показать.

Полёты с детства мне доступны.

Летаю на метле и в ступе.

1-й инопланетянин.

О, да! Я был бы страшно рад

Летательный ваш видеть аппарат.

Баба- Яга (показывает метлу).

Вот моя новая метла.

Как хорошо, что я её взяла!

А то на старой краска облупилась

И трещина на ручке появилась.

2-й инопланетянин.

Да, в технике вы не сильны.

Леший.

Постойте, показать мы вам должны земные достиженья.

Показ космических достижений.

Слайды ( голос за кадром).

-Космический корабль. Создано несколько типов космических кораблей: «Восток», «Восход», «Союз». За одну минуту они пролетают почти500км.

-Космический спутник помогает смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы.

-Робот- луноход ездит по поверхности Луны и передаёт на Землю всё, что там видит.

-Орбитальная станция «Салют» летает вокруг Земли. На станциях ведут разные наблюдения. Ставят опыты.

В 2000 году на околоземной орбите появилась новая, очень большая орбитальная станция. На ней трудятся исследователи разных стран.

2-й инопланетянин.

Да, путь к звёздам вам открыт,

Но испытаний ещё много предстоит.

1-й инопланетянин.

Нам можно и домой лететь,

Да очень хочется уж посмотреть,

Что знают ваши дети

О том, что есть на звёздном небе.

Физкультминутка. (проводит ученик).

Раз- два, стоит ракета.

Три, четыре - самолёт.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре-

Руки выше, плечи шире.

,И на месте походили.

Вот и всё, конец зарядке.

Вновь за партами, ребятки.

Учитель.

Ребята, давайте покажем инопланетянам всё, что мы знаем о солнечной системе.

(на экране вопросы- тесты).

Если будете отвечать правильно, на экране появится рисунок.

Космические загадки.

  1. Небесное тело, которое светится.(звезда).

  2. Звезда, вокруг которой вращается Земля. (Солнце).

  3. Небесные тела, которые вращаются вокруг солнца (планеты).

  4. Спутник Земли (Луна).

  5. Космическое тело, оставляющее за собой след, похожий на хвост (комета)

Получилась картинка звёздного неба

-Как это всё можно назвать?

(слайд «Солнечная система»).

1-й инопланетянин.

Ну, молодцы, ребята. Вы нам очень понравились. Ждём вас на Бронсе. Прилетайте в гости.

2-й инопланетянин.

Вы, Баба- Яга и Леший, тоже прилетайте. Вот приглашение от нас. О нём не забывайте!

1-й инопланетянин.

И вы, ребята, как только подрастёте, прилетайте в гости к нам. Вот вам наши приглашения.

(раздают пригласительные билеты).

Ну что, ребята? Кому захотелось побывать в космосе?

-А можем мы сейчас полететь туда? Почему?

Зато мы можем о своей мечте спеть песню.

Песня (на мотив «Голубой вагон»).

1)Засверкали ярко звёзды на небе,

Подмигнули весело они.

Приглашают нас в свою Галактику,

Только мы ещё не подросли.

Припев.

Очень нам хочется

Побывать в космосе,

Только для этого

Мы ещё малы.

В школе продолжим мы

Получать знания.

Это наш главный труд,

Что ни говори.

2) А к полётам будем мы готовиться,

Ведь мечтою человек живёт.

Всё равно для нас наступит этот час,

Когда приземлимся мы на Марс.

Припев.

Речёвка - обещание: «Будем учиться, трудиться, расти.

К звёздам далёким проложим пути!

hello_html_m13745c0b.jpg
















Самоанализ внеклассного занятия по окружающему миру

на тему «Путешествие в космос»

Занятие было результатом проектной деятельности учащихся, работа над которой велась в течение месяца. Оно носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер.

Презентация проекта проведёна в форме устного журнала.

Содержание, методы и приемы работы, которые были направлены на достижение задач, я подбирала в соответствии с уровнем подготовленности детей и их возрастных особенностей. Проектная деятельность максимально позволила каждому ребенку класса принять активное участие в уроке соответственно своему уровню способностей. Класс был поделен на группы по интересам, по личностным взаимодействиям. При подборе материала учитывала психологические особенности детей, использовала дифференцированный подход. Думаю, что занятие получилось результативным. В основном все дети справились с предложенными заданиями.

Через использование музыкального произведения и приемов инсценирования старалась вызвать в воображении и сознании детей образы и картины соответствующие реальности, что несомненно, по моему мнению, способствовало лучшему усвоению материала. Думаю, что использование компьютера было удачным. Содержание учебного материала старалась связать с жизнью, реальными событиями.

С целью сохранения здоровья учащихся в ходе занятия проводились физкультминутки, смена различных видов деятельности, хоровое пение. Доброжелательная обстановка на занятии, использование интерактивных методов и форм обучения активизировали умственную деятельность детей и способствовали развитию психических процессов. В течение всего занятия дети учились высказывать свои мысли и выражать чувства, что создавло у них ситуацию успеха.

Считаю, что задачи внеклассного занятия выполнены.










внеклассное мероприятие "Путешествие в космос" второй класс
  • Начальные классы
Описание:

« Путешествие в космос»Сегодня у нас открытое занятие, посвящённое Дню космонавтики. Пройдёт оно в форме устного журнала под названием «Путешествие в космос». (Слайд «Освоение космоса не может быть без участия человека».) Издавна людей манили неизведанные звёздные дали. Им хотелось всегда знать, а что там на небе? Есть ли жизнь на других планетах? На эти вопросы нам помогает ответить космос. -А что же это такое? На этот вопрос попробуйте ответить сами.

Учебно - педагогические задачи:

Выявить представления детей о космосе, опираясь на их рисунки.

Расширить их кругозор по данной теме.

Придать работе эффективность и мотивацию, используя художественно- эстетические средства (песни, музыка, стихи).

Вести работу по сохранению здоровья учащихся.

Автор васенёва вера константиновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 579
Номер материала 37453
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓