Сценарий посвящения в первоклассники
«Путешествие в Страну Знаний»
Учитель:
Где-то восемь лет
«тому назад»,
Вы узнали, что
станете, первый раз или очередной, мамами и папами.
Токсикозы,
соки, врачи.
Роддом, цветы,
папа отметивший событие, гораздо веселей мамы.
Памперсы,
бутылочки, соки по капельке.
Первые агу,
первые шаги.
Первая елка,
первый стишок.
Первые
неловкие ситуации, оттого, что малыш научился не только говорить, но и видеть
и слышать то, что видеть и слышать не стоило.
Первые попытки
помочь маме, первый раз в футбол с папой.
Такие
маленькие и уже такие большие.
И вот вы здесь
– во Владикавказском математическом лицее – (пауза)
Встречайте
наши детки - аплодисменты –
(музыка
№1 «солнечные зайчики»)
Дети входят парами.
Учитель громко представляет – Дима и Маша! (можно давать краткую
характеристику: возраст, увлечение, кем хочет стать когда вырастет) –
аплодисменты, и т.д. Останавливаются (рассаживаются) не доходя до ворот.
Учитель:
(обращаясь к детям)
Два месяца назад вы первый раз пришли в класс…
(после
вступительного слова начинает звучать фоновая музыка- №2)
Через несколько минут
мы отправимся в Страну Знаний. Там королева Страны Знаний посвятит вас в
первоклассники.
Погода самая, что ни
есть осенняя, гости собрались, дети к посвящению готовы. Вперед!
Учитель идет к
воротам, стучит
(–
звучит «стук в дверь + скрип» - №3)
Выходят клеточка и
линеечка.
Госпожа
Линеечка: Разрешите представиться: Госпожа Линеечка! Покровительница
прописей, русского языка, литературы, а также всех линий, линеек и тетрадей в
линеечку!
Госпожа
Клеточка : Госпожа
Клеточка! Покровительница плюсов и минусов, умножения и деления, а также всех
клеток и тетрадей в клеточку!
Хором клеточка
и линеечка:
Чтоб запомнить нас легко,
Ребята
возьмите себе на заметку,
(звучат
фанфары) Наши платья в
линейку…
(делает реверанс, расправляя платье)
И
в клетку..! (делает реверанс, расправляя платье)
- А вы кто такие?
Зачем пришли?
Первоклашки:
1.Вот и мы встречайте нас –
Мы ваш новый первый класс!
Отправляемся мы в школу
Рано утром в семь часов.
2.Мы приходим все с
бантами.
Брюки гладим
теперь сами!
Посмотрите,
стрелки есть:
Может пять, а
может шесть!
3.Привыкаем мы к порядку:
Утром
делаем зарядку,
И встаём мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.
4. Мы теперь ученики,
Нам не до
гулянья.
На дом задают
крючки-
Трудное заданье!
5. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
6. В школе нам уж
показали,
Как писать
большую «А».
В школе нам уж
рассказали,
Что такое цифра
«два».
7. Два поставят, так и знай.
Это значит, ты лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
8. Сколько в школе мы
узнаем!
Сколько книжек
прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё
идти!
Хором:… Мы к королеве Страны Знаний, пришли
учиться!
(под
музыку №33)
Госпожа
Клеточка :
А вы свои способности докажите,
Мои задачки
Попробуйте, решите:
Две розы Маша
сорвала,
В подарок маме
принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а
…(три)
У куклы пять нарядных
платьев,
Какое нынче надевать?
Есть у меня для куклы
шерсть.
Свяжу, и платьев
будет …(шесть)
Пять щенят в футбол
играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь
играет? (Четыре)
Пять щенят плюс
мама-лайка.
Сколько будет,
сосчитай-ка! (шесть)
Мама сапожки кошке
купила,
Сколько ножек,
столько сапожек.
Сколько сапожек мама
купила,
Чтоб кошка ножки не
замочила? (четыре)
Бабушка Надя в деревне
живет,
Животных имеет, а
счет не ведет.
Я буду ребята их
называть,
А вы постарайтесь
быстрей сосчитать!
Корова, теленок, два
сереньких гуся,
Овца, поросенок и
кошка Катуся.(семь)
Котик с мышкою
дружил,
Мышке тапочки купил.
И на все четыре лапки
Натянула мышка тапки.
Побежала по тропинке
Да споткнулась о
травинку.
С лапки тапочка упала
И куда-то запропала.
Тапку мышка не нашла
И без тапочки пошла…
Сколько тапочек
осталось у мышки? (три)
Посадил я пять
хороших
Белых
бусинок-горошин.
А росточков из земли
Показалось только
три.
Три горошины взошло
Сколько ж их не
проросло? (две)
Госпожа
Клеточка :
Молодцы! В математике
сильны,
Счет дается без
проблем,
( обращаясь к
линеечке) я б открыла деткам дверь.
Госпожа
Линеечка:
В математике сильны?
Но знают ли детки буквы? Будут ли в тетрадках
писать красиво
стараться?
(мечтательно)
Чтоб были в них
синие-синие
Округлые плавные
линии,
И чтобы, как кружева,
Сплетались из них
слова!
Отгадают ли мои про
буквы загадки?
Два столба наискосок, (если
дети затрудняются, складывать полосочки,
Между ними поясок.
(А) из картона приготовленные заранее)
К единице три
приставим…
Что за букву мы
составим? (В)
И подобно кочерге
Горбит спинку буква …
(Г)
Ева гребнем
причесалась
В нем три зубчика
осталось… (Е или Ш )
Эта буква широка
И похожа на жука (Ж)
На прямую палочку
Справа села галочка
(К)
Посмотри на колесо
И увидишь букву … (О)
Села мышка в уголок
Съела бублика кусок…
(С)
Подходящие ворота
Проходи кому охота…
(П)
Госпожа
Клеточка:
Молодцы! И буквы вы
знаете, и считать умеете. Вам слово, ребята!
Песня
(Прощайте игрушки)
Сценка
«Теремок»
Рассказчик: (показывает
на большой плоскостной портфель)
Стоит
в поле теремок,
Он
не низок, не высок.
Есть
замочек у него,
Видно,
нет там никого.
Я
замочек отомкну
И у
теремка спрошу:
«Кто,
кто в теремочке живёт?
Кто,
кто в невысоком живёт?»
Теремок
пустой стоит,
Вот
пенал к нему спешит.
Пенал:
Стоит
терем-теремок,
Он
не низок, не высок.
Эй,
замочек, отомкнись.
Кто
живет здесь, отзовись!
Нет,
ответа не слыхать.
Буду
жить здесь, поживать.
(Встает за портфель.)
К портфелю подходит Букварь.
Рассказчик:
А
потом букварь пришёл.
Речь
такую он повёл.
Букварь:
Кто,
кто в теремочке живёт?
Кто,
кто в невысоком живёт?
Рассказчик:
Вышел
на порог пенал,
Букваря
к себе позвал.
Пенал:
Будем
мы с тобою жить,
Будем
мы с тобой дружить.
Букварь встаёт вместе с пеналом. К портфелю подходят Тетради.
Рассказчик:
Тут
тетрадки прибежали
И
проситься в терем стали.
Тетради:
В
школе детям мы нужны,
С
вами вместе жить должны.
Рассказчик:
В
теремочке потеснились,
И
тетрадки поместились!
И
карандаши бегут,
В
теремочке все их ждут.
Тетрадки
встают рядом с Букварем и Пеналом. К портфелю подходят Карандаши.
Рассказчик:
Пенал
дверку приоткрыл
И к
себе их пригласил.
Появляется
«пятёрка»,
А
за ней идет «четвёрка».
Тоже
в теремок спешат,
В
нем пожить они хотят.
Радуется
теремок,
Открывает
свой замок.
Все
подходят к портфелю.
Рассказчик:
Вдруг
плетется двойка,
Рядом
единица.
В
теремок они хотят
Тоже
поместиться.
Но
пенал суровый
На
пороге снова
Закрывает
дверцу
Крепко
на засов.
Пенал:
Вы
не торопитесь!
Вы
нам не годитесь!
Вас
к себе не пустим.
Все
вместе:
Уходите
вон!
Автор:
Вот
замочек щелкнул,
Теремок
закрылся.
В
это время в комнате
Школьник
появился.
Школьник:
Я
портфель возьму,
В
школу я пойду.
В
школе я буду учиться
Обязательно
на «пять».
Все:
А
мы будем помогать
Ему
пятерки получать.
Песня «Учат в школе»
1-й ученик. С этой сцены мы с тобой
Двойкам объявляем бой!
И в наших дневниках стоять
Будут оценки четыре и
пять!
2-й ученик. Книжки будут у нас всех
Толстые- претолстые.
Прочитаем, будем знать
Всё, что знают
взрослые!
3-й ученик. Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И пойдёт у нас учёба
Просто замечательно.
4-й ученик. В школе учатся всему:
Счёту, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь немало,
Школа- это лишь начало.
5-й ученик. Пусть же свой прославит род
Новый школьный наш народ,
Чтобы вы гордились нами,
Наши любимые папы и мамы!
6-й ученик. Все мы вмиг сегодня повзрослели,
Ведь у нас серьёзные дела.
На урок спешим, вскочив с
постели,
Это вам ребята не игра.
7-й ученик. И пусть не будет рядом мамы-
Учить уроки будем сами.
И где бы не пришлось нам
жить-
Мы школой будем дорожить.
Стоя перед
воротами.
(звучит
фоновая музыка №7)
Госпожа
Клеточка: Ах, какие
молодцы!
Госпожа
Линеечка:
Я не кудесница, не маг,
не цирковой факир,
Но перед вами так и быть
Открою двери в мир.
Вдвоем
одновременно открывают створки.
(звучит
музыка «фанфары» )
Открывается
занавес там трон королева и пажи.
(звучит
та же фоновая музыка №7 - музыку повторять до клятвы)
Госпожа
Клеточка:
Мы тайну вам должны
открыть
Что королева наша
знакома вам уже.
Госпожа
Линеечка:
Королева в царстве
правит,
только если время
есть,
Ведь забот ее не
счесть.
Госпожа
Клеточка:(загадочно) Это большая тайна. Все думают, что (Имя
Отчество) только (учитель, директор), но на самом деле она волшебница –
королева Страны Знаний. Вы ведь заметили, что она все всегда знает – разве
обычный человек может знать ответы на все вопросы, знать все секреты, и
волшебным образом угадывать, кто и где нашкодил, кто не выучил урок, кто
поцарапал парту …
Госпожа
Линеечка: И сейчас она
посвятит вас в первоклассники.
Королева:
Ребята, чтоб настоящим первоклассником
стать,
Необходимо клятву дать …
(сопровождается
фанфарами)
Клятва
Мы,
первоклассники Владикавказского лицея перед лицом учителей, родителей и
одноклассников торжественно клянёмся:
-Клянитесь школу вы любить, честь и
достоинство хранить.
-Клянёмся.
-Клянитесь старательно учиться и за
знаниями стремиться.
-Клянёмся.
-Будьте вежливы, будьте опрятны, будьте
чисты.
-Клянёмся.
-Клянитесь идти прямым путём, не
лгать нигде, никак ни в чем!
-Клянёмся.
-Учителей ценить и чтить, и
первоклассником достойным быть.
-Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Клеточка и
линеечка опускаются на одно колено (подложив заранее, маленькие коврики).
Перед королевой.
Дети подходят парами к королеве, останавливаясь между клеточкой и линеечкой.
Королева с важным видом касается «волшебной палочкой» их головок, клеточка и
линеечка мажут щеки детей мелом. (под музыку «гномики»
№8)
Королева: А чтобы вы не забыли клятву, которую мне дали, я подарю вам Деревце,
посадим его под окошком, оно будет расти вместе с вами и напоминать, об
обещании хорошо учиться.
Торжественно идут
сажать деревце.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.