Главная / Химия / Внеклассное мероприятие "Памяти В.М.Ломоносова"

Внеклассное мероприятие "Памяти В.М.Ломоносова"



Викторина по химии для учащихся 8-11 классов

(памяти В.М.Ломоносова)


1.Какая разница между смальтой и мозаичным стеклом?

а) У них разные температуры плавления.

б) Разная технология производства.

в) Смальта- это силикаты, мозаичное стекло-это соли кремниевой

кислоты.

г) Никакой.

2 Какой язык не знал Ломоносов.

а) русский б) латинский в) китайский г)немецкий.

3 Ломоносов открыл атмосферу на

а) Луне б) Венере в) Марсе г) Юпитере.

4 В современной терминологии корпускула это

а) атом б) электрон в) ядро атома г) молекула.

5Какой город не связан с именем Ломоносова

а) Москва б) Санкт-Петербург в) Кострома г) Архангельск.

6В каком возрасте поступил Михайло Ломоносов в Спасские школы? а) в 19 лет б) в 10 лет в) в 25 лет г) в 17 лет

Команда, выигравшая суперигру, награждается грамотой и призами, также награждаются команды, занявшие первое и второе места.


7.Какой русский поэт в своем стихотворении «Школьник» говорит о

Ломоносове, как об архангельском мужике, который «стал разумен и

велик»?

а) А.С, Пушкин б) Н.А.Некрасов в) М.Ю. Лермонтов

8.Где хранятся книги М.В.Ломоносова? В библиотеке

а) Хельсинского университета б) Марбургского университета

в) Московского государственного университета.

9.« Историк, ритор, механик, минералог, художник, стихотворец- он все испытал и все проник». Кто так оценил заслуги М.В.Ломоносова?

А) наследник престола князь Павел Петрович

б) правитель Академической канцелярии И.Д. Шумахер

в) А.С. Пушкин.

10.«Все перемены в натуре случающиеся, такого суть состояния , что сколько чего у одного тела отнимается, столько же присовокупляется к другому». Так сформулировал М.В.Ломоносов закон

а) перехода количественных изменений в качественные.

б) закон сохранения массы вещества в) закон постоянства состава.

11.В 1745г Ломоносов защищает диссертацию « О металлическом блеске» и ему присуждают звание

а) профессор металлургии б) профессор физики

в) профессор химии.

12.Как назывался изобретенный Ломоносовым прибор, который представляет прообраз современных самолетов?

а) аэродромная машина б) аэроплан в) вертолет

13Друг М.В.Ломоносова, профессор, который был убит электрическим разрядом во время проведения опытов.

а) Дмитрий Виноградов б) Рихман в) академик Штелин.

14. Как преодолел Ломоносов путь от Архангельска до Москвы

а) по реке на лодке, т.к. был помором б) пешком с рыбным обозом

в) путем «автостопа».

15.В.М.Ломоносов родился:

а)6 октября 1813

б)19 ноября 1711

в)23 декабря 1703

г)15 июня 1700

16.кому принадлежат стихи о красотах Севера:

Достигло дневное до полночи светило,
Но в глубине лица горящего не скрыло,
Как пламенна гора казалось меж валов
И простирало блеск багровый из-за льдов.
Среди пречудныя при ясном солнце ночи
Верьхи златых зыбей пловцам сверкают в очи.

а)М.Ю.Лермрнтову

б)А.С.Пушкину

в)М.В.Ломоносову

г)Б.Шергену

17.Кем была создана «Академия наук и художеств» в России:

а)Петром 1

б)М.В.Ломоносовым

в)И.И.Шуваловым

г)императрийцей Елизаветой



Внеклассное мероприятие "Памяти В.М.Ломоносова"
  • Химия
Описание:

Викторина для учащихся старших классов, посвященная памяти В.М.Ломоносова.

Викторина является одной из форм активного обучения учащихся, направленная на организацию учебного процесса и создающего  условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению  материала в процессе познавательной деятельности.Учебно-познавательная деятельность обучающихся, развивается и поддерживается системой мотивации. При этом к числу используемых преподавателем мотивов обучающихся относят:

профессиональный интерес;

творческий характер учебно-познавательной деятельности;

состязательность, игровой характер проведения занятий.

Эмоциональное воздействие. В условиях проблемности содержания, творческого характера и состязательности деятельности происходит быстрый, резкий ввод в действие резервов организма. Возникающие при этом эмоции активизируют, побуждают человека, инициируют его направленность на совершение деятельности.

Викторина-игра, которая,  заключается в ответах на письменные вопросы в области естественных знаний. Многие ребята знают и слышали о таком замечательном"сыне России",как М.В.Ломоносов. Но все ли знают о его заслугах? Викорина позволяет провести личный зачет. За несколько дней можно озвучить тему викторины, чтобы участники имели возможность подготовиться, прочитав дополнительную литературу по добыванию знаний .В такое мероприятие включаются многие уащиеся, что делает викторину более интересной .Перед началом проведения викторины можно продемонстрировать презентацию о В.М.Ломоносове.

Автор Зайцева Наталья Станиславовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 446
Номер материала 38010
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓