Главная / Технология / Внеклассное мероприятие: "О чём говорят руки"

Внеклассное мероприятие: "О чём говорят руки"

Внеклассное занятие

«О чём говорят руки?»

Цель:

- познакомить детей с различными функциями рук, дать понятие «язык рук», формировать духовно-нравственные ценности: добро, уважение, труд, дружба, взаимопомощь, донести до детей важность трудовых умений.

- коррекция эмоционально-волевой сферы, речи, моторных функций,

- формирование позитивной мотивации в овладении различными умениями.

Оборудование и материалы:

плакаты темы занятия, пословиц о руках, герб школы, фотографии, карточки со словами-опорами, проектор со слайдами, материалы для коллективной аппликации, атрибуты к сказке, выставка поделок детей, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:


Организационный момент:

(Цель: вызвать интерес к теме занятия, желание общаться)


- Ребята, начнём наше занятие с приятной игры.

Упражнение-игра: «Какая рука у соседа?»

( дети, сидя за общим столом, берутся за руки, описывают руки соседа: тёплая, холодная, мягкая, и т.д.)


Игра: «Передай комплимент руками»

(передать по кругу прикосновение, рукопожатие, поглаживание и т.д.)

- Какие прикосновения лучше дарить друг другу?


Введение в тему:

(Цель: познакомить детей с понятием «язык рук», уточнить знания детей о разнообразии функций рук)


А сейчас давайте подумаем

- Есть ли у рук свой язык? Могут ли руки плакать, страдать, радоваться, быть счастливыми? (показать это жестами)


- Для чего нам руки? (чтобы трудиться, общаться, кушать и т.д.)


- Сегодня на занятии мы поучимся читать язык рук, мы вместе подумаем, почитаем, пообщаемся, поработаем и порассуждаем о важности рук и умений что-либо ими делать…»


Основная часть:

(Цель: формировать нравственные категории: дружба, взаимопомощь, молитва и др., показать значимость и ценность ручного труда, приобретенных умений)

Беседа-диалог:

- О чём нам говорят руки? - показ слайдов с изображением рук

Упражнение: «Соотнеси слово и слайд»

(на столе карточки со словами-опорами)

- Изображений каких рук нет на слайдах и почему? (злых, грязных, ленивых…)


- О чём нам говорят пословицы о труде?

«Работа да руки – надёжные в людях поруки»,

«Глаза боятся, а руки делают»,

«Для умелой руки все работы легки».

- Чьи руки, вам запомнились, расскажите? (бабушки, мамы, папы…)

Ученик рассказывает стихотворение:

"Бабушкины руки"

Я с бабушкой своею,
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях,
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки,
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти,
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так...

- Ребята, в жизни всё, что мы умеем делать своими руками, всегда ценилось, давайте подтвердим это примером из сказки.

Инсценирование сказки: «Золотые руки». ( с музыкальным сопровождением)

Золотые руки.

У богатого отца была дочь-красавица. Когда она выходила гулять, то гасли звезды в небе, ручьи замолкали, потому что ярче звезд были очи ее, алее маков ее нежные щеки, звонче пения ручьев ее певучий голос. Очень любил и берег отец свою дочь и исполнял всякое ее желание.

(Отец)— За кого же ты хочешь выйти замуж, моя красавица, — спросил он ее однажды.

(Дочь) — Отец, я выйду только за того человека, который будет и самым богатым, и самым бедным на свете,сказала дочь.

(Отец) — Хитрую задачу ты мне задала. Где ж я найду тебе такого жениха?

(Дочь) — А ты не ищи,ответила девушка,только кликни клич, женихи соберутся сами.

И объявил старый отец, что отдаст он свою дочь - красавицу замуж за того, кто докажет, что он самый богатый и в то же время самый бедный человек на свете.

И день назначил, когда все женихи должны были явиться ко двору.

День этот наступил.

(Отец) — Готова ли ты, дочка?спросил старый бай, появляясь на пороге.Женихи собрались и ждут тебя.

(Дочь)— Готова, отец,отвечала девушка и, сияя, как солнце, красотой и уборами, вышла к женихам.

Все они низко поклонились красавице и ее отцу.

(Отец)— Моя дочь желает выйти замуж за того, кто будет самым бедным и самым богатым человеком на свете. Расскажите нам о себе.

И вышло вперед несколько богато одетых людей.

1-женихЯ люблю тебя, красавица, и хочу на тебе жениться,сказал первый жених, кланяясь еще раз.

(Дочь) — Ты богат? — спросила красавица.

1 женихДа, красавица, я очень богат.

(Дочь)— Почему же ты думаешь, что ты и самый бедный на свете?

1 женихПотому, что у меня нет главного сокровища на земле — твоей руки и твоего сердца, — отвечал юноша.

(Дочь) — Нет, это не то, чего я хотела. Я не пойду за тебя замуж.

И выступил вперед славный воин.

(Воин)Я не слишком богатый,сказал он,но при помощи моих солдат могу стать самым богатым на свете, если мы завоюем чужие земли.

(Дочь) — А что ты можешь сделать сам без ваших солдат?спросила красавица.

(Воин) — Без моих солдат я ничего не могу,отвечал воин.

(Дочь) — Ну, значит, и ты не тот, за кого я могу выйти замуж,сказала невеста.

И вышел перед ней жених, державший в руках ящики с драгоценностями.

(Богач) — Посмотри, красавица,сказал он, — в этих ящичках — несметные сокровища. Но я отдам их тебе — и стану самым последним бедняком на свете.

(Дочь) — Значит, ты будешь сначала богатым, а потом бедным, а вовсе не сразу тем и другим,сказала девушка. — Ты тоже не тот, кого я ждала.

И вдруг выступил вперед красивый юноша в грубом платье бедняка. Низко поклонился он красавице.

(Отец) — Что, и ты хочешь предложить свою руку моей дочери? спросил его насмешливо отец.Что ты беден, это мы видим. А где же твое богатство?

(Бедняк)— Мое богатство всегда при мне, весело ответил юноша и вынул из кармана иглу, молоток и поварешку. Я — хороший портной и могу сшить платье много лучше того, которое сейчас надето на тебе. Я — хороший кузнец и могу в час подковать всех коней в твоих табунах. Я и повар, могу состряпать такой обед, какого не ел еще ни один повелитель в мире. Я могу заработать столько, что окажусь богаче любого из этих женихов, потому что мое богатство — в моих руках и в моем уменье.

(Дочь) — Вот, наконец, пришел настоящий жених, — воскликнула девушка.У него золотые руки. И вышла замуж за ремесленника.


- Так в чём богатство юноши?

- Чего человек может достичь, благодаря своим рукам?

- Чем человек умелее, тем он добрее, как вы думаете?

- Как нужно относиться к людям, которые многого добиваются своим трудом и умением?

- Чего вы хотели бы добиться в будущей жизни?


- Что вы уже умеете делать, покажите? (показ «умений» с сопровождением в стихах, с участием всех детей класса)


Наши руки не для скуки

Мы на месте не сидим…

То картины мы рисуем,

То поделки мастерим.

Мы цветы полить сумеем,

Да и землю прорыхлить,

Педагоги нас научат

Шить, вязать и мастерить!

Вместе:

Мы не плачем и не ноем!

Дружим, учимся, живем!!!


- Тогда давайте выполним небольшое творческое задание – панно из наших умелых ладошек.

(дети мастерят панно из изображений ладошек)

Речевое и музыкальное сопровождение:

- Что обозначает зелёная трава, цветы? (радость, труд, красота)

- А солнце? (добро, свет, тепло)

- А голуби? (мир, любовь)

- Понравилось ли вам работать?

- Какое настроение несёт аппликация?


Итог занятия:

(Цель: релаксация, рефлексия занятия)

Психологические упражнения под музыку: «Стряхни усталость»

- Что вам захотелось научиться делать после этого занятия?

- Какие поступки совершать?


Упражнение: «Передай тепло и радость». (дети передают друг другу в ладошках «добро», «тепло», «радость»)

Внеклассное мероприятие: "О чём говорят руки"
  • Технология
Описание:

Общешкольное внеклассное мероприятие проходило в рамках недели труда по предмету профессионально-трудовое обучение, в специальной(коррекционной) школе восьмого вида. В мероприятии принимали участие учащиеся 5-9 классов.

Цель: 

- познакомить детей с различными функциями рук, дать понятие «язык рук», формировать духовно-нравственные ценности: добро, уважение, труд, дружба, взаимопомощь, донести до детей важность трудовых умений.

- коррекция эмоционально-волевой сферы, речи, моторных функций,

- формирование позитивной мотивации в овладении различными умениями.

 

Автор Хоменкова Нурия Фоатовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 358
Номер материала 52702
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓