Инфоурок Технология Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие: "О чём говорят руки"

Внеклассное мероприятие: "О чём говорят руки"

Скачать материал

       Внеклассное занятие

 

        «О чём говорят руки?»

Цель: 

- познакомить детей с различными функциями рук, дать понятие «язык рук», формировать духовно-нравственные ценности: добро, уважение, труд, дружба, взаимопомощь, донести до детей важность трудовых умений.

- коррекция эмоционально-волевой сферы, речи, моторных функций,

- формирование позитивной мотивации в овладении различными умениями.

Оборудование и материалы:

 плакаты темы занятия, пословиц о руках, герб школы, фотографии, карточки со словами-опорами, проектор со слайдами, материалы для коллективной аппликации, атрибуты к сказке, выставка поделок детей, музыкальное сопровождение.  

            

Ход занятия:

 

Организационный момент:

(Цель: вызвать интерес к теме занятия, желание общаться)

 

 - Ребята, начнём наше занятие с приятной игры.

     Упражнение-игра: «Какая рука у соседа?»

( дети, сидя за общим столом, берутся за руки, описывают руки соседа: тёплая, холодная, мягкая, и т.д.)

 

 Игра: «Передай комплимент руками»

(передать по кругу прикосновение, рукопожатие, поглаживание и т.д.)

  - Какие прикосновения лучше дарить друг другу?

 

Введение в тему:

     (Цель: познакомить детей с понятием «язык рук», уточнить знания детей о разнообразии функций рук)

 

А сейчас давайте подумаем

 - Есть ли у рук свой язык?  Могут ли руки плакать, страдать, радоваться, быть счастливыми? (показать это жестами)

 

- Для чего нам руки? (чтобы трудиться, общаться, кушать и т.д.)

 

- Сегодня на занятии мы поучимся читать язык рук, мы вместе подумаем, почитаем, пообщаемся, поработаем и  порассуждаем о важности рук и умений  что-либо ими делать…»

 

Основная часть:

     (Цель:  формировать нравственные категории: дружба, взаимопомощь, молитва и др.,  показать значимость и ценность  ручного труда, приобретенных умений)

Беседа-диалог:

  - О чём нам говорят руки? - показ слайдов с изображением рук

Упражнение: «Соотнеси слово и  слайд»

 (на столе карточки со словами-опорами)

- Изображений каких рук нет на слайдах и почему?   (злых, грязных, ленивых…)

 

  - О чём нам говорят пословицы о труде?    

«Работа да руки – надёжные в людях поруки»,

«Глаза боятся, а руки делают»,

«Для умелой руки все работы легки».

 

  - Чьи руки,  вам запомнились, расскажите? (бабушки, мамы, папы…)

Ученик рассказывает стихотворение:

"Бабушкины руки"

Я с бабушкой своею,
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях,
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки,
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти,
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так...

- Ребята, в жизни всё, что мы умеем делать своими руками, всегда ценилось, давайте подтвердим это примером из сказки.

Инсценирование сказки: «Золотые руки».   ( с музыкальным сопровождением)

Золотые руки.

        У богатого отца была дочь-красавица. Когда она выходила гулять, то гасли звезды в небе, ручьи замолкали, потому что ярче звезд были очи ее, алее маков ее нежные щеки, звонче пения ручьев ее певучий голос. Очень любил и берег отец свою дочь и исполнял всякое ее желание.

(Отец)— За кого же ты хочешь выйти замуж, моя красавица, — спросил он ее однажды.

(Дочь) — Отец, я выйду только за того человека, который будет и самым богатым, и самым бедным на свете,сказала дочь. 

(Отец) — Хитрую задачу ты мне задала. Где ж  я найду тебе такого жениха?

(Дочь) — А ты не ищи,ответила девушка,только кликни клич, женихи соберутся сами.

И объявил старый отец, что отдаст он свою дочь - красавицу замуж за того, кто докажет, что он самый богатый и в то же время самый бедный человек на свете.

И день назначил, когда все женихи должны были явиться ко двору.

День этот наступил.

(Отец) — Готова ли ты, дочка?спросил старый бай, появляясь на пороге.Женихи собрались и ждут тебя.

(Дочь)— Готова, отец,отвечала девушка и, сияя, как солнце, красотой и уборами, вышла к женихам.

Все они низко поклонились красавице и ее отцу. 

(Отец)— Моя дочь желает выйти замуж за того, кто будет самым бедным и самым богатым человеком на свете. Расскажите нам о себе.

И вышло вперед несколько богато одетых людей. 

1-женихЯ люблю тебя, красавица, и хочу на тебе жениться,сказал первый жених, кланяясь еще раз.

(Дочь) — Ты богат? — спросила красавица.

1 женихДа, красавица, я очень богат.

(Дочь)— Почему же ты думаешь, что ты и самый бедный на свете?

1 женихПотому, что у меня нет главного сокровища на земле — твоей руки и твоего сердца, — отвечал юноша. 

(Дочь) — Нет, это не то, чего я хотела. Я не пойду за тебя замуж.

И выступил вперед славный воин.

(Воин)Я не слишком богатый,сказал он,но при помощи моих солдат могу стать самым бо­гатым на свете, если мы завоюем чужие земли.

(Дочь) — А что ты можешь сделать сам без ваших солдат?спросила красавица.

(Воин) — Без моих солдат я ничего не могу,отвечал воин.

(Дочь) — Ну, значит, и ты не тот, за кого я могу выйти замуж,сказала невеста.

И вышел перед ней жених, державший в руках ящики с драгоценностями.

 (Богач) — Посмотри, красавица,сказал он, — в этих ящичках — несметные сокровища. Но я отдам их тебе — и стану самым последним бедняком на свете.

(Дочь) — Значит, ты будешь сначала богатым, а потом бедным, а вовсе не сразу тем и другим,сказала девушка. — Ты тоже не тот, кого я ждала.

И вдруг выступил вперед красивый юноша в грубом платье бедняка. Низко поклонился он красавице.

(Отец) — Что, и ты хочешь предложить свою руку моей дочери? спросил его насмешливо отец.Что ты беден, это мы видим. А где же твое богатство?

(Бедняк)— Мое богатство всегда при мне, весело ответил юноша и вынул из кармана иглу, молоток и поварешку. Я — хороший портной и могу сшить платье много лучше того, которое сейчас надето на тебе. Я — хороший кузнец и могу в час подковать всех коней в твоих табунах. Я и повар,  могу состряпать такой обед, какого не ел еще ни один повелитель в мире. Я могу заработать столько, что окажусь богаче любого из этих женихов, потому что мое богатство — в моих руках и в моем уменье.

(Дочь) — Вот, наконец, пришел настоящий жених, — воскликнула девушка.У него золотые руки.  И вышла замуж за ремесленника.

 

- Так в чём богатство юноши?

 - Чего человек может достичь, благодаря своим рукам?

 - Чем человек умелее, тем он добрее, как вы думаете?

 - Как нужно относиться к людям, которые многого добиваются своим трудом и умением?

 - Чего вы хотели бы добиться в будущей жизни?

 

  - Что вы уже умеете делать, покажите? (показ «умений» с сопровождением в стихах, с участием всех детей класса)

 

Наши руки не для скуки

Мы на месте не сидим…

То картины мы рисуем,   

То поделки мастерим.      

Мы цветы полить сумеем,

Да и землю прорыхлить,

Педагоги нас научат

Шить, вязать и мастерить!

Вместе:

Мы не плачем и не ноем!

Дружим, учимся, живем!!!

 

 - Тогда давайте выполним небольшое творческое задание – панно из наших умелых ладошек.

(дети мастерят панно из изображений ладошек)

Речевое  и музыкальное сопровождение:

- Что обозначает зелёная трава, цветы? (радость, труд, красота)

- А  солнце? (добро, свет, тепло) 

- А голуби? (мир, любовь)

- Понравилось ли вам работать?

 - Какое настроение несёт аппликация?

 

Итог занятия:

(Цель: релаксация, рефлексия занятия)

Психологические  упражнения под музыку: «Стряхни усталость»

 - Что вам захотелось научиться делать после этого занятия?

 - Какие поступки совершать?

 

Упражнение:  «Передай тепло и радость». (дети передают друг другу в ладошках «добро», «тепло», «радость»)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие: "О чём говорят руки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Общешкольное внеклассное мероприятие проходило в рамках недели труда по предмету профессионально-трудовое обучение, в специальной(коррекционной) школе восьмого вида. В мероприятии принимали участие учащиеся 5-9 классов.

Цель: 

- познакомить детей с различными функциями рук, дать понятие «язык рук», формировать духовно-нравственные ценности: добро, уважение, труд, дружба, взаимопомощь, донести до детей важность трудовых умений.

- коррекция эмоционально-волевой сферы, речи, моторных функций,

- формирование позитивной мотивации в овладении различными умениями.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 729 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 479
    • DOCX 22.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хоменкова Нурия Фоатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хоменкова Нурия Фоатовна
    Хоменкова Нурия Фоатовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 59911
    • Всего материалов: 35

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 080 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 970 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 558 человек

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1720 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 123 человека

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе