Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие: "Моя семья" для обучающихся 3 класса

Внеклассное мероприятие: "Моя семья" для обучающихся 3 класса

6


Внеклассное мероприятие «Моя семья».


Цель: формирование у учащихся представлений о семье и этике семейных отношений.

Задачи:

1. Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения ко всем членам семьи.

2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

3. Развитие творческих способностей детей, раскрытие их талантов.

4. Привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях.

Оборудование: презентация на тему «Моя семья» , стенгазеты о своей семье, родословная семьи (древо), воздушные шарики, флажки; горох, стаканы (по количеству команд).

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, ребята, добрый день, дорогие наши гости!

Мы знаем, что сегодня наши ребята пришли на праздник не одни. Они привели с собой членов своих семей. Давайте их поприветствуем весёлой песней МИСТЕР ЖУК.

Мы собрались в этом зале, чтобы отметить необычный праздник – Международный день семьи, который состоится 15 мая.

Международный – это значит, что этот праздник принято отмечать не только в России, но и в других странах.

Слайд № 1.

День семьи стал международным праздником в 1993 году. Такое решение принято по предложению Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций.

Значит, теперь у наших ребят есть возможность отпраздновать не только праздник мамы и бабушки, папы и дедушки, но и праздник всей семьи. И мы рады видеть здесь, сегодня всех вас!

В этот день мы можем ещё раз убедиться, как это замечательно – иметь семью, семейный очаг. – Прочитайте тему нашего мероприятия?

– Как вы понимаете слово “очаг”?

– В толковом словаре Ожегова, дано такое толкование: очаг – устройство для разведения и поддержания огня. Домашний очаг – родной дом, семья.

Ученик рассказывает историю возникновения выражения “родной очаг”.

– Очаг, который был для первобытного человека первой ночью, он ценил больше всего. Именно вокруг очага люди стали устанавливать крышу, возводить стены – словом, строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. В современном мире очаг заменили отопительными батареями, а выражение “родной очаг” – стало обозначать – семью, дом.

– Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня ? (о доме, семье)

– Да, мы поговорим о семье, о взаимоотношениях в семье?

Есть такая крылатая фраза «С ним каши не сваришь», то есть не сделаешь дело, не договоришься. Надеемся, что у нас таких семейных команд нет, и вы сообща сможете «сварить» любую кашу, даже гороховую. (Создаются семейные команды по количеству учащихся.) А представители фирмы «Суп да каша – пища наша» оценят ваше сотрудничество в следующих конкурсах. Каждое общее дело, каждый успех будут оцениваться заслуженным количеством горошин, так необходимых для вашей семейной «каши». (горох, стаканы по количеству команд).

1 – й конкурс «Аукцион семейных праздников».

- В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, которые отмечает вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Сейчас мы узнаем, сколько праздников, и какие, отмечают наши семьи.

Команды по очереди называют семейные праздники, за каждый получают горошины.

Ведущий: Про семью сложено в народе много пословиц и поговорок.

Следует пословицы и поговорки договорить:

  • Вся семья вместе, …

  • Лучше дружная семья, чем ...

  • Не плюй в колодец, …

  • Семь раз отмерь …

  • За общим столом...

  • Один в поле …

  • Тише едешь …

  • Баба с возу…

  • Слово не воробей…

  • Не нужен и клад…

  • В семье и каша гуще…


Ведущий: Скажите, ребята, кто самый нежный, самый добрый, самый любимый для всех людей на земле? Кто, по – вашему, создаёт уют в доме? Кто делает семью семьёй? (Конечно, мамы.)

- Попросим сюда выйти мам.

1-ый конкурс «Угадать сына или дочь». (Мама с завязанными глазами должна угадать своего ребёнка в кругу других детей).

2 – ой конкурс «Дело мастера боится». ( Выходят представители команд, болельщики могут заработать горошины для своих команд, ответив на следующие вопросы):

1. Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33 г.)

2. Что было нарисовано на холсте у папы Карло? (очаг)

3. Трое пытались поймать того, кто оставил без обеда немолодых мужа и жену. Но этот тип трижды уходил от них. Четвёртый же, прикинулся глухим, поймал… Кого?

4. Девушка знатного происхождения обвиняется в колдовстве. Поводом к этому послужило её странное хобби – ночные прогулки и чрезмерная страсть к вязанию. Как звали обвиняемую? (Элиза)

5. Нам кажется, что имя этой сказочной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия одного грязного вещества. О ком идёт речь?

6. Оно дано каждому человеку, но другие пользуются им чаще, чем сам хозяин. Что это?

(Это имя). А это «имя» знают и любят все дети. Это слово - МАМА!

Учащиеся читают стихи Ольги Чусовитиной «Про маму».

Кто открыл мне этот мир.

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА МОЯ.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже, если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? МОЯ МАМА.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? ЗНАЮ – МАМА.

Ученица:

Из цветной бумаги вырежу кусочек,

Из него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая мама у меня!

Каждая мама для своего ребёнка самая красивая и самая счастливая. Об этом говорится в песне.

Исполняется песня для всех мам «Самая счастливая ». (фотографии мам)

Ведущий. Итак, без сомненья мама – главная хранительница семейного очага. Но какая же семья обходиться без папы? Послушайте стихотворение о папе.

ПАПА МОЙ НЕ ПРОСТО ПАПА,

ОН МНЕ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ,

МЫ С НИМ МАМЕ ПОМОГАЕМ,

ПОЛ ПАРКЕТНЫЙ НАТИРАЕМ,

СВЕТ ПОГАС – ВСЕ СРАЗУ ТУТ

ПАПУ НАШЕГО ЗОВУТ.

ОН ПРИЁМНИК ТЁТЕ КЛАШЕ –

СТАРЕНЬКОЙ СОСЕДКЕ НАШЕЙ,

ПОЧИНИЛ, ПОТОМ ПОМОГ

НА ДВЕРИ СМЕНИТЬ ЗАМОК…

ВО ДВОРЕ КАЧЕЛИ – МОСТИК

СДЕЛАЛ ПАПА ДЛЯ РЕБЯТ

«Золотые руки просто!»

Все соседи говорят.

- Да, папа может всё, Вот как в этой песне.

Исполняется песня «Папа может всё что угодно».

Ведущий. Как вы уже догадались этот конкурс для пап.

Конкурс «Сила духа» - кто быстрее надует шарик.

Ведущий. Мы рады сегодня видеть на празднике бабушек и дедушек. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки для вас приготовили свои поздравления с праздником. Вы для внуков своих являетесь лучшими друзьями. Об этом и в стихотворении говорится:

МОЯ БАБУЛЕНЬКА.

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень – очень добрая!

КАК ЧИСТИТЬ КАРТОШКУ.

Бабушка чистить картошку учила.

Нож об тарелку она поточила.

В левую руку картошку взяла

И из – под ножика лента пошла.

Ленточка тянется, тянется, тянется

Что от картошечки бедной останется!?

Лента до пола почти свисает,

Что же картошку никто не спасает?

Кончилась ленточка жёлтая вдруг,

Столько её – обернёшься вокруг.

Бабушка мне показала картошку,

Стала картошка поменьше немножко.

Значит и я так почистить сумею?

- Вёл – вёл, а ну-ка! За дело смелее!

Лента не тянется, ленточка рвётся!

В руки картошка уже не берётся!

Только лохмотья очисток раздела

И до предела она похудела!

Вот уж её и не видно почти,

Даже в очистках её не найти!

Что же картошку никто не спасает?

Только голодный об этом узнает!

Ведущий. Конкурс детский «Очистить картофель».

Дети читают коллективно стихи Натальи Ивановой «Бабушкина энциклопедия».

Ученик читает стихи «МОЯ СЕМЬЯ»

У меня семья большая:

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он моей бабуле – зять!

Ну, а я бабуле – внучка…

И ещё собачка Жучка с нами вместе проживает,

Дом бабулин охраняет!

Кто ж в большой семье хозяин?

Ну, конечно, баба Рая.

Здесь сомненья быть не может:

Всем подскажет, всем поможет!

У неё большой талант – завязать красивый бант.

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать.

Даже Жучка понимает,

Чьи приказы выполняет.

Благодарно лижет руки

От любви, а не от скуки!

Ученица читает стихотворение «ЛЕПЁШКИ»

Прошу вас, возьмите всего понемножку

И вы испечёте такую лепёшку…

Соли, муки, молока, и крахмала,

И простокваши, чтоб долго стояла,

Корицы, сметаны, яиц и воды,

От манки масла не будет беды!

Орехов, изюма, песка и варенья,

Смешайте, как следует

Всё без стесненья!..

А если хотите рецепт уточнить,

То бабушке надо моей позвонить. (Раздаёт рецепт приготовления лепёшек.)

Рецепт прилагается: 250 г муки, 125 г маргарина, 125 г сахара, 3 ст. ложки молока, по 1 щепотке соды и ванилина. Смешать сахар, молоко, ваниль и соду. Отдельно смешать муку и маргарин. Соединить, сформировать шарики, придав им форму лепёшки и испечь. Слайд № 5

БАБУШКИН ХАЛАТ.

Ах, как пахнет твой халат!

Как салат и шоколад,

Пахнет щукой фаршированной и капустой маринованной!

Пахнет клёцками и шкварками,

И воскресными подарками,

Белой пухлой пастилой,

И кунжутом, и халвой.

В этом запахе родном

Уместился весь наш дом.

Ведущий. Когда семья собирается вся вместе, то обязательно поют песни. Конкурс «Назовите песни, в которых прозвучат слова, называющие деревья».

Ведущий. А это стихотворение посвящается дедушке:

«Дедушка».

Такая у деда растёт борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.

«С ним, - мама сказала, -

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде!»

И правда попросят родные совет,

Погладит он бороду – скажет в ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

Ведущий. Ребята, а как вы понимаете выражение «Много ума в бороде»?

( Верно. Человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет.)

- Вот послушайте, какой мудрый совет даёт пожилой человек.

Рассказывает ученица. Есть такая легенда. В давние - давние времена жила одна удивительная семья. Была она огромной – в сто человек, но в ней царили мир и любовь, согласие и покой. Молва об этой удивительной семье долетела до верховного правителя страны. Не поверил он: как так, в семье сто человек, и все живут в согласии, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится? Тогда решил он сам приехать в эту удивительную семью. Когда же он убедился, в том, что это правда, то обратился к самому старшему члену семьи: какой такой секрет есть у вас, что позволяет всем жить ладно? Старец взял листок бумаги и написал на нём одно – единственное слово «ПОНИМАНИЕ».

(Оказывается, в этом и есть секрет крепкой семьи – благодаря общему взаимопониманию.)

Играет детский оркестр.

Дети хором:

- Песней бабушкам своим

Мы спасибо говорим! (Исполняется песня «Бабушка»)

Ведущий: Дотошные американцы подсчитали, что к 50 годам сердце человека проделывает работу, эквивалентную подъёму груза весом 18 тонн на высоту 227 км. Можно и устать! Поэтому надо уделять больше внимания нашим бабушкам и дедушкам, уделять внимание их здоровью, самочувствию.

Поэтесса Людмила Татьяничева написала красивые стихи.

Ученик их читает:

Но у старых силы не те,

Дней непрожитых мал запас.

Берегите старых людей,

Без которых не было б нас…

Ведущий: Дети - это наше будущее, это наши – постоянные свидетели. Они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались скрыть это.

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Им всем хочется быть похожими на своих родителей. Они во всём берут пример со взрослых.

Об этом поётся в песне « Вот бы стать мне выше папы ростом».

Ведущий: Родители – пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Ведущий. Слово предоставляется фирме «Суп да каша – пища наша».

(Жюри объявляет результаты соревнования. Награждение.)

Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы с вами веселились, играли, слушали стихи и песни. Надеемся, что сегодня никто не скучал. Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

(Дети вручают букеты цветов гостям.)

Исполняется танец «Башмачки».

На этом праздник заканчивается.









Внеклассное мероприятие: "Моя семья" для обучающихся 3 класса
  • Начальные классы
Описание:

Цель внеклассного мероприятия: развитие семейноготворчества и сотрудничества семьи и школы, сплочение классного коллектива, усиление роли семьи в воспитательном процессе. В подготовке к празднику с учащимися разучиваются сценки, песни, стихотворения на семейную тематику, танцы. Дети выпускали стенгазеты, составляли родословное древо.

В начале праздника были определены две команды (семьи), которые на протяжении всего праздника за правильные ответы получали горошины (очки), из котрых они будут готовить гороховую кашу. Чем выше результат, тем гуще каша.Праздник стал итогом совместной работы семьи и школы.

Автор Михалёва Анастасия Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 572
Номер материала 21044
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓