Инфоурок Математика Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие "Математическое ралли"

Внеклассное мероприятие "Математическое ралли"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Игра.doc

                          Игра «Математическое ралли»

                                       ( 5-6 класс)

Цель:  развитие интереса к предмету через игровые формы работы;

Задачи:  - повысить активность  учащихся;

               - развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;

               - воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой

                 работы;

Оборудование:

 Игра с использованием ИКТ.

Карточки с заданием  для каждой команды (1 - 5 конкурсы),

Домино (для каждой команды)

 

Ход игры.

  Участники игры разбиваются на группы по 5 человек. Каждая группа – это экипаж машины, которому предстоит пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который, применив знания по математике, свою эрудицию, догадку и, конечно же, дружную работу в команде, выполнит все задания.

Победит тот экипаж, который наберет больше очков (км), пройдя по всей трассе движения.

Представим экипажи:

 

Девиз гонки: «Торопись – медленно!» 

 

Учитель даёт команду: «На старт!» 

 

1-й этап. Проверим местность.   (10 км)

Послушайте одну историю.

   Один мальчик услышал о том, что для передачи секретных сообщений иногда буквы шифруют, т.е. заменяют цифрами. Он решил тоже зашифровать буквы, чтобы рассказать своим друзьям «секретную сказку». Первую букву А он зашифровал цифрой 1, вторую букву Б – цифрой 2 и т.д. Зашифровав девятую букву З цифрой 9, он запнулся. Ведь осталась только одна цифра 0, а буквы с нулевым номером нет. «Ничего, обойдусь и этими буквами!»- подумал мальчик. И из них не мало слов получится.

  А – 1, Б – 2, В – 3, Г – 4, Д – 5, Е – 6, Ё – 7, Ж – 8, З – 9.

Шифром мальчика слово БЕГ обозначается числом 264, а число 419 обозначает слово ГАЗ.

 Вот такую зашифрованную сказку рассказал мальчик.

  Каждый экипаж получит текст этой сказки. Ваша задача во всём разобраться и прочитать нам сказку.

 

 

Жили - были 565 (дед) и 2121(баба). Во дворе у них жили 78(ёж) и 8121 (жаба). Приходит однажды 2121(баба) и взволнованно говорит: «2651(беда)! Я вижу только 681(ежа). Ты не знаешь, 4568121(где жаба) ?» 565 (дед) отвечает: «51 (да), знаю. Она  33196 (в вазе)». – «Но там 86(же) была морская 936951 (звезда)! 456 (где) она?» - «Я подарил 67 (её) внучке 196 (Азе)».

Расшифруйте сказку мальчика, если слово БЕГ обозначается числом 264, а число 419 обозначает слово ГАЗ.

 

Игра со зрителями: В трёх мешках находятся крупа, вермишель и сахар. На одном мешке написано «крупа», на другом – «вермишель», на третьем – «крупа или сахар». В каком мешке что находится, если содержимое каждого из них не соответствует записи.

 

Овал: Крупа
   или
 сахар
Овал: крупа

 

 

 

2-й этап. Составим карту гонки.   (30 км)

    Вычислите площадь фигуры, изображённой на рисунке.  

 

Ответ: (8*10) : 2 + 7*7 + 6*7 = 131

 
 

Игра со зрителями  Разделите данную фигуру на четыре равные фигуры.

                                                 

 

 


               

 


               

     

 

 

 

 

 

 

 

 

3-й этап. Гонки по пересечённой местности. (50 км)

   Соедините точки А и В  линией длиной 19 см так, чтобы она прошла через все точки, изображённые на рисунке (расстояние между двумя соседними точками, расположенными горизонтально или вертикально, равно 1 см).

 

 

 

 

 

         • • • •                     

     А• • • • • •В   

         • • • •

         • • • •

            • •

 

Игра со зрителями

 Угадайте корни уравнения: 12 : x = 7 – x.        Ответ:  4 и 3.

 

4-й этап. Внезапная остановка – авария.(40 км)

Расставьте скобки в записи   + 12 : 3 – 2 так, чтобы значение полученного выражения было равно 

     а) 23;      б) 75.                  Ответ:   (7*9+12):3-2=23,   (7*9+12)*(3-2)=75.        

 

Игра со зрителями   

 Из 9 монет одна фальшивая, она легче остальных. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь определить, какая монета фальшивая?

    1-й случай:  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-й случай:

 

 


5-й этап. Привал (50 км)

Вы решили отдохнуть на поляне и вдруг увидели необыкновенный цветок.

  Даны числа от 1 до 9. Расставьте их в кружки так, чтобы сумма трёх чисел вдоль линии была равна 15. Какое число должно быть в центре?

 

 

 

Игра со зрителями

Угадайте корень уравнения: yy +5 = 21.

 

 

 

6-й этап. Финиш.(40 км)

Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно выполнить следующее задание: решите пример на умножение двух натуральных чисел 504 и 463, записанный с помощью двенадцати косточек домино.

 

 

 

 

 

(Дополнительно: В записи 1 *2 * 3 * 4 * 5 замените «*» знаками действий и расставьте скобки так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 100.

     Ответ: 1 · (2 + 3) · 4 · 5  =100 .)

 

7-й этап. Подведение итогов.

   Определение победителя по наибольшему количеству км.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Математическое ралли""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Игра.ppt

Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Математическое ралли""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Игра "Математическое ралли"

    1 слайд

    Игра "Математическое ралли"

  • Первый этап. Проверим местность   Жили - были 565  и 2121. Во дворе у них жил...

    2 слайд

    Первый этап. Проверим местность

    Жили - были 565 и 2121. Во дворе у них жили 78 и 8121. Приходит однажды 2121 и взволнованно говорит: «2651! Я вижу только 681. Ты не знаешь, 4568121?» 565 отвечает: «51 , знаю. Она 33196 ». – «Но там 86 была морская 936951 ! 456 она?» - «Я подарил 67 внучке 196 ». Расшифруйте сказку мальчика, если слово БЕГ обозначается числом 264, а число 419 обозначает слово ГАЗ.
    Жили - были дед и баба. Во дворе у них жили ёж и жаба. Приходит однажды баба и взволнованно говорит: «Беда! Я вижу только ежа. Ты не знаешь, где жаба?» Дед отвечает:
    «Да , знаю. Она в вазе ». – «Но там же была морская звезда ! Где она?» - «Я подарил её внучке Азе ».

  • крупаИгра со зрителями: В трёх мешках находятся крупа, вермишель и сахар. На...

    3 слайд

    крупа
    Игра со зрителями: В трёх мешках находятся крупа, вермишель и сахар. На одном мешке написано «крупа», на другом – «вермишель», на третьем – «крупа или сахар». В каком мешке что находится, если содержимое каждого из них не соответствует записи.






    крупа
    крупа
    или
    сахар
    верми
    шель

  • Второй этап. Составим карту гонки1086677Ответ: (8*10) : 2 + 7*7 + 6*7 = 131Вы...

    4 слайд

    Второй этап. Составим карту гонки
    10
    8
    6
    6
    7
    7
    Ответ: (8*10) : 2 + 7*7 + 6*7 = 131
    Вычислите площадь фигуры, изображённой на рисунке.



  • Игра со зрителями. Разделите данную фигуру на четыре равные фигуры.

    5 слайд

    Игра со зрителями. Разделите данную фигуру на четыре равные фигуры.

  • Третий этап. Гонки по пересечённой местности.   Соедините точки А и В  линией...

    6 слайд

    Третий этап. Гонки по пересечённой местности.
    Соедините точки А и В линией длиной 19 см так, чтобы она прошла через все точки, изображённые на рисунке (расстояние между двумя соседними точками, расположенными горизонтально или
    вертикально, равно 1 см).
    • • • •
    А• • • • • •В
    • • • •
    • • • •
    • •

  • Игра со зрителями. 
Угадайте корни уравнения:
               12 : x = 7 – x....

    7 слайд

    Игра со зрителями.
    Угадайте корни уравнения:
    12 : x = 7 – x.
    Ответ: 4 и 3.

  • Четвёртый этап. Внезапная остановка - авария.Расставьте скобки в записи 7 * 9...

    8 слайд

    Четвёртый этап. Внезапная остановка - авария.
    Расставьте скобки в записи 7 * 9 + 12 : 3 – 2 так,
    Чтобы значение полученного выражения было равно
    а) 23; б) 75.
    (7 * 9 + 12) : 3 – 2 = 23

    ( 7* 9 + 12)* (3 – 2) = 75

  • Игра со зрителями    
 Из 9 монет одна фальшивая, она легче остальных. Как за...

    9 слайд

    Игра со зрителями
    Из 9 монет одна фальшивая, она легче остальных. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь определить, какая монета фальшивая?
    1-й случай:

  • 2-й случай

    10 слайд

    2-й случай

  • Пятый этап. Привал.Даны числа от 1 до 9. Расставьте их в кружки так, чтобы су...

    11 слайд

    Пятый этап. Привал.
    Даны числа от 1 до 9. Расставьте их в кружки так, чтобы сумма
    трёх чисел вдоль линии была равной 15. Какое число должно
    быть в центре?
    5
    2
    8
    4
    6
    3
    9
    1
    7

  • Игра со зрителями.Угадайте корень уравнения: 
 y . y + 5 = 21.Ответ: 4

    12 слайд

    Игра со зрителями.
    Угадайте корень уравнения:
    y . y + 5 = 21.
    Ответ: 4

  • Шестой этап. Финиш.Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно...

    13 слайд

    Шестой этап. Финиш.
    Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно
    выполнить следующее задание: решите пример на умножение двух
    натуральных чисел 504 и 463, записанный с помощью двенадцати
    косточек домино.

  • Дополнительное задание.В записи 1 * 2 * 3 * 4 * 5  замените «*» знаками дейст...

    14 слайд

    Дополнительное задание.
    В записи 1 * 2 * 3 * 4 * 5 замените «*» знаками действий и
    Расставьте скобки так, чтобы получилось выражение,
    Значение которого равно 100.
    Ответ: 1 • ( 2+ 3) • 4 • 5 = 100.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие "Математическое ралли" можно провести в рамках недели математики (например, для 5-х или 5-6 классов). Это командная игра. Основная цель - развитие интереса к предмету через игровые формы работы. Повышается активность  учащихся, развивается интуиция, логика. В ходе таких мероприятий воспитыватся чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы. Учащиеся 5-6 классов легко включаются в такую работу. Задания предлагаются не только командам, но и зрителям. Разработка содержит  конспект мероприятия и презентацию.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 807 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1218
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4602
  • 593
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 564
    • RAR 570 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Ирина Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смирнова Ирина Георгиевна
    Смирнова Ирина Георгиевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26940
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 451 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе