Главная / Математика / Внеклассное мероприятие "Математическое ралли"

Внеклассное мероприятие "Математическое ралли"

Документы в архиве:

138.5 КБ Игра.doc
903 КБ Игра.ppt

Название документа Игра.doc

Игра «Математическое ралли»

( 5-6 класс)

Цель: развитие интереса к предмету через игровые формы работы;

Задачи: - повысить активность учащихся;

- развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;

- воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой

работы;

Оборудование:

Игра с использованием ИКТ.

Карточки с заданием для каждой команды (1 - 5 конкурсы),

Домино (для каждой команды)


Ход игры.

Участники игры разбиваются на группы по 5 человек. Каждая группа – это экипаж машины, которому предстоит пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который, применив знания по математике, свою эрудицию, догадку и, конечно же, дружную работу в команде, выполнит все задания.

Победит тот экипаж, который наберет больше очков (км), пройдя по всей трассе движения.

Представим экипажи:


Девиз гонки: «Торопись – медленно!»


Учитель даёт команду: «На старт!»


1-й этап. Проверим местность. (10 км)

Послушайте одну историю.

Один мальчик услышал о том, что для передачи секретных сообщений иногда буквы шифруют, т.е. заменяют цифрами. Он решил тоже зашифровать буквы, чтобы рассказать своим друзьям «секретную сказку». Первую букву А он зашифровал цифрой 1, вторую букву Б – цифрой 2 и т.д. Зашифровав девятую букву З цифрой 9, он запнулся. Ведь осталась только одна цифра 0, а буквы с нулевым номером нет. «Ничего, обойдусь и этими буквами!»- подумал мальчик. И из них не мало слов получится.

А – 1, Б – 2, В – 3, Г – 4, Д – 5, Е – 6, Ё – 7, Ж – 8, З – 9.

Шифром мальчика слово БЕГ обозначается числом 264, а число 419 обозначает слово ГАЗ.

Вот такую зашифрованную сказку рассказал мальчик.

Каждый экипаж получит текст этой сказки. Ваша задача во всём разобраться и прочитать нам сказку.



Жили - были 565 (дед) и 2121(баба). Во дворе у них жили 78(ёж) и 8121 (жаба). Приходит однажды 2121(баба) и взволнованно говорит: «2651(беда)! Я вижу только 681(ежа). Ты не знаешь, 4568121(где жаба) ?» 565 (дед) отвечает: «51 (да), знаю. Она 33196 (в вазе)». – «Но там 86(же) была морская 936951 (звезда)! 456 (где) она?» - «Я подарил 67 (её) внучке 196 (Азе)».

Расшифруйте сказку мальчика, если слово БЕГ обозначается числом 264, а число 419 обозначает слово ГАЗ.


Игра со зрителями: В трёх мешках находятся крупа, вермишель и сахар. На одном мешке написано «крупа», на другом – «вермишель», на третьем – «крупа или сахар». В каком мешке что находится, если содержимое каждого из них не соответствует записи.


hello_html_med0e0a3.gifhello_html_2856ffaf.gifhello_html_5f4947b5.gif




2-й этап. Составим карту гонки. (30 км)

Вычислите площадь фигуры, изображённой на рисунке.


Ответ: (8*10) : 2 + 7*7 + 6*7 = 131

hello_html_m72664bb4.gif

Игра со зрителями Разделите данную фигуру на четыре равные фигуры.

hello_html_abf95ab.gifhello_html_abf95ab.gifhello_html_m3fc24e5a.gifhello_html_m2d864ed7.gif


hello_html_abf95ab.gifhello_html_abf95ab.gifhello_html_m3fc24e5a.gifhello_html_200b81b5.gif

hello_html_abf95ab.gifhello_html_abf95ab.gifhello_html_abf95ab.gifhello_html_abf95ab.gifhello_html_m2e7fe0b0.gifhello_html_324f813a.gifhello_html_200b81b5.gifhello_html_m6d209e09.gif

hello_html_abf95ab.gifhello_html_abf95ab.gifhello_html_abf95ab.gifhello_html_abf95ab.gifhello_html_m2e7fe0b0.gifhello_html_m2e7fe0b0.gifhello_html_m6d209e09.gifhello_html_m6d209e09.gif









3-й этап. Гонки по пересечённой местности. (50 км)

Соедините точки А и В линией длиной 19 см так, чтобы она прошла через все точки, изображённые на рисунке (расстояние между двумя соседними точками, расположенными горизонтально или вертикально, равно 1 см).






• • • •

А• • • • • •В

• • • •

• • • •

• •


Игра со зрителями

Угадайте корни уравнения: 12 : x = 7 – x. Ответ: 4 и 3.


4-й этап. Внезапная остановка – авария.(40 км)

Расставьте скобки в записи hello_html_m5cdba175.gif+ 12 : 3 – 2 так, чтобы значение полученного выражения было равно

а) 23; б) 75. Ответ: (7*9+12):3-2=23, (7*9+12)*(3-2)=75.


Игра со зрителями

Из 9 монет одна фальшивая, она легче остальных. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь определить, какая монета фальшивая?

1-й случай:



hello_html_m3269f9d3.gifhello_html_m3269f9d3.gifhello_html_m47d532ae.gifhello_html_m3269f9d3.gifhello_html_m47d532ae.gifhello_html_m47d532ae.gif


hello_html_438e1b6b.gif

hello_html_23f96eba.gif

hello_html_m47d532ae.gifhello_html_m3269f9d3.gifhello_html_m7828dca4.gif



hello_html_1e8ab3c9.gifhello_html_2d2985a9.gif

hello_html_m3269f9d3.gif

hello_html_m7828dca4.gif


hello_html_m3269f9d3.gif

hello_html_273445df.gifhello_html_m5ee0d1.gif















2-й случай:

hello_html_m3269f9d3.gifhello_html_m3269f9d3.gif

hello_html_82791af.gif

hello_html_m527af48a.gifhello_html_4a8c46e0.gif

5-й этап. Привал (50 км)

Вы решили отдохнуть на поляне и вдруг увидели необыкновенный цветок.

Даны числа от 1 до 9. Расставьте их в кружки так, чтобы сумма трёх чисел вдоль линии была равна 15. Какое число должно быть в центре?


hello_html_6fdccfc8.gifhello_html_m729b2660.gif



Игра со зрителями

Угадайте корень уравнения: yy +5 = 21.




6-й этап. Финиш.(40 км)

Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно выполнить следующее задание: решите пример на умножение двух натуральных чисел 504 и 463, записанный с помощью двенадцати косточек домино.





hello_html_23621820.jpg


(Дополнительно: В записи 1 *2 * 3 * 4 * 5 замените «*» знаками действий и расставьте скобки так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 100.

Ответ: 1 · (2 + 3) · 4 · 5 =100 .)


7-й этап. Подведение итогов.

Определение победителя по наибольшему количеству км.


























Название документа Игра.ppt

Жили - были 565 и 2121. Во дворе у них жили 78 и 8121. Приходит однажды 2121...
крупа Игра со зрителями: В трёх мешках находятся крупа, вермишель и сахар. На...
Ответ: (8*10) : 2 + 7*7 + 6*7 = 131 Вычислите площадь фигуры, изображённой на...
Игра со зрителями. Разделите данную фигуру на четыре равные фигуры.
Соедините точки А и В линией длиной 19 см так, чтобы она прошла через все то...
Игра со зрителями. Угадайте корни уравнения: 12 : x = 7 – x. Ответ: 4 и 3.
Расставьте скобки в записи 7 * 9 + 12 : 3 – 2 так, Чтобы значение полученного...
Игра со зрителями Из 9 монет одна фальшивая, она легче остальных. Как за два ...
2-й случай
Даны числа от 1 до 9. Расставьте их в кружки так, чтобы сумма трёх чисел вдол...
Ответ: 4
Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно выполнить следующе...
В записи 1 * 2 * 3 * 4 * 5 замените «*» знаками действий и Расставьте скобки ...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Жили - были 565 и 2121. Во дворе у них жили 78 и 8121. Приходит однажды 2121 и
Описание слайда:

Жили - были 565 и 2121. Во дворе у них жили 78 и 8121. Приходит однажды 2121 и взволнованно говорит: «2651! Я вижу только 681. Ты не знаешь, 4568121?» 565 отвечает: «51 , знаю. Она 33196 ». – «Но там 86 была морская 936951 ! 456 она?» - «Я подарил 67 внучке 196 ». Расшифруйте сказку мальчика, если слово БЕГ обозначается числом 264, а число 419 обозначает слово ГАЗ. Жили - были дед и баба. Во дворе у них жили ёж и жаба. Приходит однажды баба и взволнованно говорит: «Беда! Я вижу только ежа. Ты не знаешь, где жаба?» Дед отвечает: «Да , знаю. Она в вазе ». – «Но там же была морская звезда ! Где она?» - «Я подарил её внучке Азе ».

№ слайда 3 крупа Игра со зрителями: В трёх мешках находятся крупа, вермишель и сахар. На од
Описание слайда:

крупа Игра со зрителями: В трёх мешках находятся крупа, вермишель и сахар. На одном мешке написано «крупа», на другом – «вермишель», на третьем – «крупа или сахар». В каком мешке что находится, если содержимое каждого из них не соответствует записи. крупа крупа или сахар верми шель

№ слайда 4 Ответ: (8*10) : 2 + 7*7 + 6*7 = 131 Вычислите площадь фигуры, изображённой на ри
Описание слайда:

Ответ: (8*10) : 2 + 7*7 + 6*7 = 131 Вычислите площадь фигуры, изображённой на рисунке.

№ слайда 5 Игра со зрителями. Разделите данную фигуру на четыре равные фигуры.
Описание слайда:

Игра со зрителями. Разделите данную фигуру на четыре равные фигуры.

№ слайда 6 Соедините точки А и В линией длиной 19 см так, чтобы она прошла через все точки
Описание слайда:

Соедините точки А и В линией длиной 19 см так, чтобы она прошла через все точки, изображённые на рисунке (расстояние между двумя соседними точками, расположенными горизонтально или вертикально, равно 1 см). • • • • А• • • • • •В • • • • • • • • • •

№ слайда 7 Игра со зрителями. Угадайте корни уравнения: 12 : x = 7 – x. Ответ: 4 и 3.
Описание слайда:

Игра со зрителями. Угадайте корни уравнения: 12 : x = 7 – x. Ответ: 4 и 3.

№ слайда 8 Расставьте скобки в записи 7 * 9 + 12 : 3 – 2 так, Чтобы значение полученного вы
Описание слайда:

Расставьте скобки в записи 7 * 9 + 12 : 3 – 2 так, Чтобы значение полученного выражения было равно а) 23; б) 75. (7 * 9 + 12) : 3 – 2 = 23 ( 7* 9 + 12)* (3 – 2) = 75

№ слайда 9 Игра со зрителями Из 9 монет одна фальшивая, она легче остальных. Как за два взв
Описание слайда:

Игра со зрителями Из 9 монет одна фальшивая, она легче остальных. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь определить, какая монета фальшивая? 1-й случай:

№ слайда 10 2-й случай
Описание слайда:

2-й случай

№ слайда 11 Даны числа от 1 до 9. Расставьте их в кружки так, чтобы сумма трёх чисел вдоль л
Описание слайда:

Даны числа от 1 до 9. Расставьте их в кружки так, чтобы сумма трёх чисел вдоль линии была равной 15. Какое число должно быть в центре?

№ слайда 12 Ответ: 4
Описание слайда:

Ответ: 4

№ слайда 13 Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно выполнить следующее з
Описание слайда:

Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно выполнить следующее задание: решите пример на умножение двух натуральных чисел 504 и 463, записанный с помощью двенадцати косточек домино.

№ слайда 14 В записи 1 * 2 * 3 * 4 * 5 замените «*» знаками действий и Расставьте скобки так
Описание слайда:

В записи 1 * 2 * 3 * 4 * 5 замените «*» знаками действий и Расставьте скобки так, чтобы получилось выражение, Значение которого равно 100. Ответ: 1 • ( 2+ 3) • 4 • 5 = 100.

Внеклассное мероприятие "Математическое ралли"
  • Математика
Описание:

Внеклассное мероприятие "Математическое ралли" можно провести в рамках недели математики (например, для 5-х или 5-6 классов). Это командная игра. Основная цель - развитие интереса к предмету через игровые формы работы. Повышается активность  учащихся, развивается интуиция, логика. В ходе таких мероприятий воспитыватся чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы. Учащиеся 5-6 классов легко включаются в такую работу. Задания предлагаются не только командам, но и зрителям. Разработка содержит  конспект мероприятия и презентацию.

Автор Смирнова Ирина Георгиевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 588
Номер материала 40082
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓