Главная / Математика / внеклассное мероприятие "Математическое путешествие"( 5 класс)

внеклассное мероприятие "Математическое путешествие"( 5 класс)

hello_html_m58afddf5.gifhello_html_m12a35956.gifhello_html_3bb0e16d.gifhello_html_m5545a809.gifhello_html_m5545a809.gifhello_html_5d7e32a1.gif


г. Семей

КГУ СОШ № 32














Классный час в 5 «В» классе









Провела: классный руководитель

Гульнар Сейткалиевна Шайкакова













2014-2015 учебный год




г. Семей

КГУ СОШ № 32











Внеклассное мероприятие

по математике в 5 «В» классе








Провела: учитель математики

Гульнар Сейткалиевна Шайкакова














2014-2015 учебный год



г. Семей

КГУ СОШ № 32











Открытый урок

по математике в 6 «Г» классе




Провела: учитель математики

Гульнар Сейткалиевна Шайкакова














2014-2015 учебный год



«Математическое путешествие» внеклассное мероприятие

Цель: всестороннее развитие учащихся, формирование наблюдательности, логического мышления и расширение кругозора.

Наглядность: презентация, интерактивная доска,

  1. Орг.момент, цель мероприятия

  2. Вступление. Сегодня мы отправимся в «Математическое путешествие». Так как сегодня мороз, то мы будем путешествовать на поезде, который состоит из 4 вагонов.

В каждом вагоне сидят учащиеся, на каждой станции мы будем встречатся с …, впрочем не буду забегать вперед сами увидите.

  1. Сели поудобнее и поехали.

Первая станция: «А ну –ка,угадайка!»

Вопросы:

  • Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки)

  • Что будет делать ворона, прожив три года? (жить 4 год)

  • Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? ( когда в нем нет дырки)

  • На что больше всего походит половина апельсина? ( на вторую половину)

  • Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (дроби)

  • Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат?(баба-яга)

  • Разбойничье число (40)

  • Богатырская цифра (3)

  • В каком году люди едят больше обычного? ( високосном)



J:\DCIM\100PHOTO\SAM_2639.JPG

Вторая станция «Математическую».

Вопросы:

  • В семье 4 сына. У каждого из них есть сестра.Сколько детей в семье? (5)

  • Асем села в 7-вагон, считая с начала поезда, а Марина села в 7-вагон, считая с конца поезда. Девочки оказались в одном вагоне. Сколько вагонов в поезде? (13)

  • Результат сложения (сумма)

  • Сколько цифр вы знаете? (10)

  • Наименьшее трехзначное число? (100)

  • Результат деления (частное)

  • Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты?(одинаково)

  • Какие числа называются простыми?( натуральные числа, которые делятся на 1 и само себя)


J:\DCIM\100PHOTO\SAM_2688.JPG



Станция «Грамотности»

  • Два сапога тара. (пара)

  • Ус хорошо, а два лучше. (Один ум)

  • Голод не щетка. (тетка)

  • Один в золе не воин. (поле)

  • Жди у горя погоды. (моря)

  • Рожденный ползать, мечтать не может. (летать)

  • Не зная броду, не суйся в моду. (воду)

  • Крутиться, как булка в колесе. (белка)

  • От добра бобра не ищут. (добра)

  • Нашла коза на камень. (коса)

  • Сашу маслом не испортишь. (кашу)

  • Не ноги горшки обжигают.(боги)



J:\DCIM\100PHOTO\SAM_2637.JPGJ:\DCIM\100PHOTO\SAM_2638.JPG









Станция «Геометрия»

J:\DCIM\100PHOTO\SAM_2642.JPGJ:\DCIM\100PHOTO\SAM_2640.JPGJ:\DCIM\100PHOTO\SAM_2641.JPG

  • Cколько треугольников на рисунке?(12)

  • Сколько прямоугольников? (16)

Станция «Праздники»



Решить уравнение: J:\DCIM\100PHOTO\SAM_2644.JPG
1)2( x - 14)= 4 2) 3 (15+ x) = 81 3) 5(у - 70 )= 105
x = 16 x = 12 y = 91 
Ребята, выпишите корень первого уравнения, второго и третьего. Какая дата получилась? 
16.12.91- День Независимости Республики Казахстан

Найдите составное число: 3, 7, 11, 30, 19

Какое число делится на 2: 11, 15, 23, 8, 19

Найдите Нок чисел 5 и 19

Выпишите результат первого выражения, коэффициент второго и третьего.
Какая дата получилась? 
30.08.95- День Конституции РК 



Станция «Конечная» Вопросы для первой группы:

  • Как называется прибор для измерения углов?  (транспортир)

  • Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 4см?  (16)

  • Сколько Козлят было у многодетной мамы?  (7)

  • Результат сложения.  (сумма)

  • Как найти делимое? ( делитель умножить на частное)

  • Третий месяц летних каникул.  (август)

  • Формула пути. ( S=V· t)

  • Наименьшее двузначное число.  (10)

  • Сумма всех сторон – это  (периметр)

  • Последний месяц осени(ноябрь)

2) Вопросы для второй группы:

  • В каких единицах измеряется угол? (в градусах)

  • Натуральные числа – это … 

  • Формула площади прямоугольника. 

  • Что найдем, если 56:8? (7, частное)

  • Чтобы найти неизвестный множитель, надо… (произведение разделить на известный множитель)

  • Наибольшее двузначное число. (99)

  • На какое число нельзя делить? (0)

  • В дуршлаге вмещается одна бочка воды. Как это возможно? (в дуршлаге дырки)

  • Первый месяц зимы(декабрь)

  • Как называется результат умножения?(произведение)

3) Вопросы для третьей группы:

  • Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)

  • Какое расстояние пройдет пешеход за 2 часа, если его скорость 5 км/ч?  (10 км)

  • Сколько раз в году всходит солнце?  (365)

  • Как найти неизвестное уменьшаемое?  (разность прибавить вычитаемое)

  • На какое наименьшее число делится любое число без остатка?  (1)

  • Очень плохая оценка.  (1)

  • Четырехугольник, у которого прямые углы.   (прямоугольник)

  • Формула площади прямоугольника.  

  • Самая большая цифра.   (9)

  • Записная книжка ученика (дневник)

  1. Итог мероприятия. Какая группа заняла первое место?



J:\DCIM\100PHOTO\SAM_2645.JPGJ:\DCIM\100PHOTO\SAM_2646.JPG







Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

[ Добавить статью ]



http://s2.ucoz.net/img/fr/EmnAR_.gifhttp://s2.ucoz.net/img/fr/EmnA.gifhttp://s2.ucoz.net/img/fr/EmnTg.gifhttp://s2.ucoz.net/img/fr/EmnE.gifhttp://s2.ucoz.net/img/fr/EmnD.gifhttp://s2.ucoz.net/img/fr/Emn.gif

"Математическое путешествие" внеклассное мероприятие

«Математическое путешествие» внеклассное мероприятие 
Цель:.
 
Наглядность: презентация, интерактивная доска,
 
1. Орг.момент, цель мероприятия
 
2. Вступление. Сегодня мы отправимся в «Математическое путешествие». Так как сегодня мороз, то мы будем путешествовать на поезде, который состоит из 4 вагонов.
 
В каждом вагоне сидят учащиеся, на каждой станции мы будем встречатся с …, впрочем не буду забегать вперед сами увидите.
 
3. Сели поудобнее и поехали.
 
Первая станция: «А ну –ка,угадайка!»
 
Вопросы:
 
• Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки)
 
• Что будет делать ворона, прожив три года? (жить 4 год)
 
• Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? ( когда в нем нет дырки)
 
• На что больше всего походит половина апельсина? ( на вторую половину)
 
• Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (дроби)
 
• Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат?(баба-яга)
 
• Разбойничье число (40)
 
• Богатырская цифра (3)
 
• В каком году люди едят больше обычного? ( високосном)
 


Вторая станция «Математическую».
 
Вопросы:
 
• В семье 4 сына. У каждого из них есть сестра.Сколько детей в семье? (5)
 
• Асем села в 7-вагон, считая с начала поезда, а Марина села в 7-вагон, считая с конца поезда. Девочки оказались в одном вагоне. Сколько вагонов в поезде? (13)
 
• Результат сложения (сумма)
 
• Сколько цифр вы знаете? (10)
 
• Наименьшее трехзначное число? (100)
 
 
• Результат деления (частное)
 
• Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты?(одинаково)
 
• Какие числа называются простыми?( натуральные числа, которые делятся на 1 и само себя)
 



Станция «Грамотности»
 
• Два сапога тара. (пара)
 
• Ус хорошо, а два лучше. (Один ум)
 
• Голод не щетка. (тетка)
 
• Один в золе не воин. (поле)
 
• Жди у горя погоды. (моря)
 
• Рожденный ползать, мечтать не может. (летать)
 
• Не зная броду, не суйся в моду. (воду)
 
• Крутиться, как булка в колесе. (белка)
 
• От добра бобра не ищут. (добра)
 
• Нашла коза на камень. (коса)
 
• Сашу маслом не испортишь. (кашу)
 
• Не ноги горшки обжигают.(боги)
 



Станция «Геометрия»
 

Cколько треугольников на рисунке?(12)
 
Сколько прямоугольников? (16)
 
Станция «Праздники»
 

Решить уравнение:
 
1)2( x - 14)= 4 2) 3 (15+ x) = 81 3) 5(у - 70 )= 105
 
x = 16 x = 12 y = 91
 
Ребята, выпишите корень первого уравнения, второго и третьего. Какая дата получилась?
 
16.12.91- День Независимости Республики Казахстан
 
Найдите составное число: 3, 7, 11, 30, 19
 
Какое число делится на 2: 11, 15, 23, 8, 19
 
Найдите Нок чисел 5 и 19
 
Выпишите результат первого выражения, коэффициент второго и третьего.
 
Какая дата получилась?
 
30.08.95- День Конституции РК
 

Станция «Конечная» Вопросы для первой группы:
 
• Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)
 
• Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 4см? (16)
 
• Сколько Козлят было у многодетной мамы? (7)
 
• Результат сложения. (сумма)
 
• Как найти делимое? ( делитель умножить на частное)
 
• Третий месяц летних каникул. (август)
 
• Формула пути. ( S=V• t)
 
• Наименьшее двузначное число. (10)
 
• Сумма всех сторон – это (периметр)
 
• Последний месяц осени(ноябрь)
 
2) Вопросы для второй группы:
 
• В каких единицах измеряется угол? (в градусах)
 
Натуральные числа – это …
 
Формула площади прямоугольника.
 
Что найдем, если 56:8? (7, частное)
 
Чтобы найти неизвестный множитель, надо… (произведение разделить на известный множитель)
 
Наибольшее двузначное число. (99)
 
На какое число нельзя делить? (0)
 
В дуршлаге вмещается одна бочка воды. Как это возможно? (в дуршлаге дырки)
 
Первый месяц зимы(декабрь)
 
Как называется результат умножения?(произведение)
 
3) Вопросы для третьей группы:
 
Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)
 
Какое расстояние пройдет пешеход за 2 часа, если его скорость 5 км/ч? (10 км)
Сколько раз в году всходит солнце? (365)
 
Как найти неизвестное уменьшаемое? (разность прибавить вычитаемое)
 
На какое наименьшее число делится любое число без остатка? (1)
 
Очень плохая оценка. (1)
 
Четырехугольник, у которого прямые углы. (прямоугольник)
 
Формула площади прямоугольника.
 
Самая большая цифра. (9)
 
Записная книжка ученика (дневник)
 
4. Итог мероприятия. Какая группа заняла первое место?

Категория: Математика | Добавил: Гульнара3550 (Сегодня) | Автор: Гульнара Сейткалиевна E











Открытый урок по математике в 6 классе «Г»

Тема: «Вычитание рациональных чисел»(слайд 1) J:\DCIM\100PHOTO\SAM_2630.JPG
 Цели урока:
1. Обобщить и систематизировать знаний учащихся по теме «Вычитание рациональных чисел».
2. Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний, формировать навыки самоконтроля.
3. Вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; воспитывать самостоятельность, интерес к предмету.
 Тип урока: систематизация и контроль знаний, умений и навыков.
 Оборудование урока:

    1. Информационные учебно-наглядные пособия: раздаточный дидактический материал по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

    2. Учебно–наглядные пособия для упражнений: презентация «Сложение и вычитание рациональных чисел»

    3. Контрольные учебно-наглядные пособия: тесты

    4. Технические средства: компьютер ; иинтерактивная доска 

  Ход урока 
 I. Организационный момент:
·   Готовность класса к уроку
·   Психологический настрой учащихся на уроке
·   Цели, задачи урока

 II. Работа, направленная на реализацию цели и задач урока:

1.Блиц-опрос (слайды №2,3) J:\DCIM\100PHOTO\SAM_2632.JPG
Задания с помощью проектора выводятся на экран. Учащиеся находят неизвестные числа и формулируют правила, которые применялись при решении примеров.  Ответы записать  на листочках

 – 6 +? = – 15;
 

 – 5 + 5 = ?
 

 ? – 5 = – 8;
 

 – 16 + 23 = ?
 

 15 +? = 0
 

 – 15 + (– 16) = ?
 

 -6 +? =0
 

 – 37 +? = – 11;
 

 – 499 +? = 0
 

 – 16 – 18 = ?
 

 0 + ?=- 7
 

 - 16 +11=?


Ответ: 1) – 9; 2) 7; 3) 6; 4) – 34; 5) 0; 6) -15; 7) 26; 8) -7; 9) – 3; 10) – 31; 11) 499.
 2. Индивидуальная работа на компьютере (тест 1 уровня). J:\DCIM\100PHOTO\SAM_2619.JPG


  1. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

( а)… надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус;

б)… надо из большего модуля слагаемых вычесть меньший и перед полученным числом поставить знак большего модуля)

  1. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

(а)… надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус;

б)… надо из большего модуля слагаемых вычесть меньший и перед полученным числом поставить знак большего модуля)

  1. Вычислите: 

    • а) – 3 + 10; ( а) 7; б) 13)

    • б) 10 – (– 3). ( а) 7; б) 13)

  2. Закончите предложение.Числа, расположенные правее 0…

( а) отрицательные; б) положительные
 3. Решение упражнений.

Решить уравнение: 
1) x + ( -14)= 2 2) -2,25 + x = -14,25 3) у - (- 13 )= -78 
x = 16 x = -12 y = -91 
Ребята, выпишите корень первого уравнения, модуль второго и третьего. Какая дата получилась? 
16.12.91- День Независимости Республики Казахстан. 

Упростите выражение: 
1) -2,8x – 0,6 + 2,8х + 30,6 
2) 1,5x – 1,8 + 3,4x + 1 + 3,1x 
Выполните действия: 
- 28 - ( 25 + 40 ) 
Выпишите результат первого выражения, коэффициент второго и модуль третьего.
Какая дата получилась? 
30.08.95- День Конституции РК 
4. Игра «Математическое лото». Работа в группах.

J:\DCIM\100PHOTO\SAM_2620.JPGJ:\DCIM\100PHOTO\SAM_2621.JPGJ:\DCIM\100PHOTO\SAM_2622.JPGJ:\DCIM\100PHOTO\SAM_2626.JPGФото АстанаФото АстанаФото Астана


Карточка заданий - на целом листе, на обратной стороне – рисунок – достопримечательности Казахстана.
5. Самостоятельная работа по теме : 
Тест «Сложение и вычитание рациональных чисел» 
( Решить не обращая внимание на сведения о Казахстане. При общеклассной проверке по каждому вопросу ознакомить с историческим материалом). 
Тест
1. Сумма двух отрицательных чисел равна: 
А) положительному числу б) нулю в) отрицательному числу 
( 14 тыс км) (13 тыс км) (15 тыс км)

Общая длина границ Казахстана 

2.Выполните сложение: -19+(-38) 
А) -57 б) 57 в) -19 
Карагие Хан-Тенгри Кызылкум 
Самое низкое место в республике – впадина 

3. Чтобы получилось истинное неравенство -8 + (-12) * -21 
А) < б) > в) ≤ 
Карагие Хан- Тенгри Кызылкум 
Самая высокая точка Казахстана- пик 

4. Значение выражение (х+у) + (-19), если х= -15; у= -26 равно 
А) -41 б) -50 в) – 60 
Карагие Хан- Тенгри Кызылкум 
Самая жаркое место – в песках пустыни 

5.Выполните сложение 37 + ( - 56) 
А) -19 б) 19 в) -93 
97 м 98 м 100 м 
Высота монумента «Астана-Байтерек» 
6.Сумма каких чисел равна : -2,4 

А)8,6 и -6,2 б) -1,2 и -1,2 в) 1,2 и – 1,2 
Тигр барс гепард 

Это животное является символом Казахстана

Проверка. 
Дополнительные сведения по вопросам: 
1. Общая длина границ – более 15 тыс км, из них 12600 – сухопутные, 3000- водные, которые проходят по Каспийскому морю. 
2. Впадина Карагие на 132 м ниже уровня Мирового океана, находится в Прикаспийской низменности. 
3. «Рост» пика Хан-Тенгри 6995м. Эта же гора считается и самым холодным местом Казахстана (-60ºС). 
4. В песках пустыни Кызылкум (+47ºС). 
5. В 1997 году перенесена столица из Алматы в Астану. 
6. По легенде барс всегда сопровождал Карасай-батыра. 

5 . Сравнение рациональных чисел.
Рациональные числа можно не только складывать и вычитать, но и сравнивать

    1. как сравнить отрицательные числа?

    2. как сравнить числа с разными знаками?

    3. как сравнить число с нулем?

Сравните (вместо звездочки поставьте знаки =, <, >, слайды № 10,11)

  1. 5,6 + 1,8 * – 3,8; 2. – 5,6 + 1,8 * 3,8; 3. – 5,6 + (– 1,8) * – 3,8.

 Ответ: 1) =; 2) <; 3) < .
9 .Итоги  урока.
 Самоконтроль 1 уровня
 1. Учащиеся подсчитывают количество баллов и ставят себе оценку.

10.Домашнее задание : правила.№ 583 Спасибо всем за урок.

Таблица оценки учащихся

Фамилия, имя ученика

Блиц-опрос

правила

Решение упражнений

Математическое лото

тест

сравнение

итого

1









2









3









4












Классный час: «День Президента»


В наше школе прошли классные часы о лидере казахского народа, первом президенте РК Н. А. Назарбаеве.

В классе мы с учащимися 5 класса «В» провели классный час.

На классном часу ученики читали стихи о Родине –Казахстане на русском и казахском языках. Затем ведущие ознакомили учащихся с детством, юношеством ,годами молодости и зрелости Нурсултана Абишевича Назарбаева. На слайдах учащиеся смогли увидеть все моменты становления нашего Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева.

О том, что он носит почетное звание «Лидер Нации» — каз. «Елбасы»

И Первый президент РК Нурсултан Абишевич Назарбаев является основателем нового независимого государства.. Ребята подготовили стенгазету о самых интересных моментах жизни и деятельности Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева.


J:\DCIM\100PHOTO\SAM_2682.JPGJ:\DCIM\100PHOTO\SAM_2681.JPG


И я думаю, наше молодое поколение — будущее Казахстана. Им его строить и беречь, укреплять мир и дружбу между народами. Мы должны сохранить мир на древней и прекрасной земле — это важнейшее условие процветания. Каждыйиз семейчан, испытывает чувство гордости за свой народ, за свою страну, свою землю и историю. И нашим учащимся сегодня надо помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить будущее и посвятить себя своей Родине — Республике Казахстан.


Классный руководитель 5 «В» класса КГУ СОШ №32

Шайкакова Гульнар Сейткалиевна



















Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

[ Добавить статью ]



http://s2.ucoz.net/img/fr/EmnAR_.gifhttp://s2.ucoz.net/img/fr/EmnTg.gifhttp://s2.ucoz.net/img/fr/EmnE.gifhttp://s2.ucoz.net/img/fr/EmnD.gifhttp://s2.ucoz.net/img/fr/Emn.gif

Открытый урокТема: «Вычитание рациональных чисел»

Открытый урок по математике в 6 классе «Г» 
Тема: «Вычитание рациональных чисел»(слайд 1) 
Цели урока: 
1. Обобщить и систематизировать знаний учащихся по теме «Вычитание рациональных чисел». 
2. Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний, формировать навыки самоконтроля. 
3. Вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; воспитывать самостоятельность, интерес к предмету. 
Тип урока: систематизация и контроль знаний, умений и навыков. 
Оборудование урока: 
1. Информационные учебно-наглядные пособия: раздаточный дидактический материал по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» 
2. Учебно–наглядные пособия для упражнений: презентация «Сложение и вычитание рациональных чисел» 
3. Контрольные учебно-наглядные пособия: тесты 
4. Технические средства: компьютер ; иинтерактивная доска 
Ход урока 
I. Организационный момент: 
• Готовность класса к уроку 
• Психологический настрой учащихся на уроке 
• Цели, задачи урока 

II. Работа, направленная на реализацию цели и задач урока: 
1.Блиц-опрос (слайды №2,3) 
Задания с помощью проектора выводятся на экран. Учащиеся находят неизвестные числа и формулируют правила, которые применялись при решении примеров. Ответы записать на листочках 

2. Индивидуальная работа на компьютере (тест 1 уровня). 
3. Вычислите:
 
3. Решение упражнений.
 
Решить уравнение:
 
Ребята, выпишите корень первого уравнения, модуль второго и третьего. Какая дата получилась?
 
16.12.91- День Независимости Республики Казахстан.
 
Выпишите результат первого выражения, коэффициент второго и модуль третьего.
Какая дата получилась?
 
30.08.95- День Конституции РК
 
4. Игра «Математическое лото». Работа в группах.
 
Карточка заданий - на целом листе, на обратной стороне – рисунок – достопримечательности Казахстана.
 
5. Самостоятельная работа по теме :
 
Тест «Сложение и вычитание рациональных чисел»
 
( Решить не обращая внимание на сведения о Казахстане. При общеклассной проверке по каждому вопросу ознакомить с историческим материалом).
 
5 . Сравнение рациональных чисел.
 
Рациональные числа можно не только складывать и вычитать, но и сравнивать
 
1. как сравнить отрицательные числа?
 
2. как сравнить числа с разными знаками?
 
3. как сравнить число с нулем?
 
Сравните (вместо звездочки поставьте знаки =, <, >, слайды № 10,11)
 

1. – 5,6 + 1,8 * – 3,8; 2. – 5,6 + 1,8 * 3,8; 3. – 5,6 + (– 1,8) * – 3,8.
 
Ответ: 1) =; 2) <; 3) < .
 
9 .Итоги урока.
 
Самоконтроль 1 уровня
 
1. Учащиеся подсчитывают количество баллов и ставят себе оценку.
 
10.Домашнее задание : правила.№ 583 Спасибо всем за урок.
 
Таблица оценки учащихся
 

 Женис   (2014-11-25 3:05 PM)

Содержательный  материал, очень  разнообразный.Все  задания  подобраны  тщательно и  творчески.Очень  важно  развивать мышление  детей.

[Ответить]



Спамhttp://s2.ucoz.net/img/icon/thumbu2.png0http://s2.ucoz.net/img/icon/thumbd2.png

1 nursulu89   (2014-11-24 10:35 AM)

Очень интересный и содержательный материал. Задания хорошо подобраны...особенно значимо творческое осмысление учащихся заданий.

[Ответить]



http://s2.ucoz.net/img/icon/thumbu2.png0http://s2.ucoz.net/img/icon/thumbd2.png

3 единомышленник   (2014-11-25 5:19 PM)

Спасибо.http://2980827291.uid.me/avatar.jpg














Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Учительские университеты

Главная » Статьи » Конкурс юных сказочников

[ Добавить статью ]

http://s2.ucoz.net/img/fr/EmnTg.gifhttp://s2.ucoz.net/img/fr/EmnE.gifhttp://s2.ucoz.net/img/fr/EmnD.gifhttp://s2.ucoz.net/img/fr/Emn.gif

Сказки о геометрии

Cказки о геометрии. 
После изучения в 7 классе темы «Треугольник» учащиеся стараются довести свои мысли с помощью сказок.
 
Вот некоторые из них.
 
Оспанова Салтанат: « В старые - старые времена жил очень богатый бай. У него была дочь, он ее всегда баловал. Дочь выросла, стала очень красивой девушкой. Подарил бай любимой дочери земли, а она решила построить там дворец. Бай вызвал к себе именитых архитекторов, но они не смогли построить дворец, который был бы по нраву дочери бая. Спустя несколько лет дети играя, нашли сундучок и отнесли его баю. Бай открыл сундучок и нашел там какие-то бумаги. А в тех бумагах – было написано о высоте, биссектрисе и медиане треугольника. С помощью этих записей архитекторы смогли произвести вычисления и построить дворец. У дочери бая исполнилась мечта и жила она долго, и счастливо. »
 
Сыдыкова Жазира: «Жил в городе Геометрии король по имени Треугольник. И было у него 8 сыновей. Звали их : Биссектриса, Медиана, Равносторонний треугольник, Равнобедренный треугольник, Основание, Боковая сторона, Аксиома и самый старший Теорема. Треугольник услышал, что на его страну собираются напасть другие фигуры. Вызвал он Биссектрису и направил защищать свою страну. Биссектриса собрал свои войска А,В,Си D, напал на своих врагов и выиграл бой. Второй сын Медиана был очень умным, добрым. Отец рассказал ему, что у него есть брат, с которым они давно в ссоре. Зовут его Прямоуголным углом. Они любили одну девушку, звали ее Прямая, но они не знали об этом. Треугольник похитил Прямую, а брат обиделся и уехал жить в другой город , их пути разошлись .Медиана отправился в путь, искать дядю. Долго ездил он по свету, расспрашивал всех о дяде и нашел его в дальней стране Алгебре. Дядя женился и у него было много детей. Так через много лет Медиана помирил двух братьев.»
 
Санабаева Талшын: «Давным - давно жил хан, звали его Треугольником. Было у него три дочери: Медиана. Биссектриса и Высота. Они были красивыми, умными, познали много наук. В один прекрасный день они поругались. Медиана сказала: «Я важнее всех». Но Биссектриса и Медиана заупрямились. Пошли они втроем к отцу: Медиана «Я опускаюсь из вершины и делю сторону пополам - мое свойство важнее». « Нет, я важнее!» - отвечает Биссектриса, «Я выхожу из вершины угла и делю его пополам!» «А я, Высота, выхожу из вершины и опускаюсь на противоположную сторону по уголм 90°- самое важное свойство мое!». Хан выслушал дочерей и говорит:
 
« Мои дорогие- самое важное ваша дружба, а ученикам вы все важны, дополняя друг друга, вы помогаете ученикам решать любые задачи, они должны знать вас и помнить.» Дочери помирились и больше никогда не ссорились.
 
Сказок много и они все разные. Я думаю, такие задания у учащихся будут развивать интерес к математике.
 
Шайкакова Гульнар Сейткалиевна . г. Семей КГУ СОШ № 32



Спамhttp://s2.ucoz.net/img/icon/thumbu2.png0http://s2.ucoz.net/img/icon/thumbd2.png

* 2 НЕ3АКОННЫЙ   (Вчера 6:52 PM)

Хороший материал, скорее всего для среднего звена 5-6 классов. Соответствует названию работы, вполне объемное содержание smilehttp://2308675498.uid.me/avatar.gif

[Отв



 1 musina19710505   (Вчера 4:32 PM)

Спасибо за разработкуhttps://lh3.googleusercontent.com/-XdUIqdMkCWA/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAAAA/4252rscbv5M/photo.jpg

[Ответить]





внеклассное мероприятие "Математическое путешествие"( 5 класс)
  • Математика
Описание:

2014-2015 учебный год

 «Математическое путешествие» внеклассное мероприятие

Цель: всестороннее развитие учащихся, формирование наблюдательности, логического мышления и расширение  кругозора.

Наглядность: презентация, интерактивная доска,

1.      Орг.момент, цель мероприятия

2.      Вступление. Сегодня мы отправимся в «Математическое путешествие». Так как сегодня мороз, то мы будем путешествовать на поезде, который состоит из 4 вагонов.

В каждом вагоне сидят учащиеся, на каждой станции мы будем встречатся с …, впрочем не буду забегать вперед сами увидите.

3.      Сели поудобнее и поехали.

Первая станция: «А ну –ка,угадайка!»

Вопросы:

·         Без чего нельзя испечь хлеб?(без корки)

·         Что будет делать ворона, прожив три года?(жить 4 год)

·         Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает?( когда в нем нет дырки)

·         На что больше всего походит половина апельсина?( на вторую половину)

·         Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?   (дроби)

·         Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат?(баба-яга)

·         Разбойничье число(40)

·         Богатырская цифра(3)

·         В каком году люди едят больше обычного?( високосном)

 

Вторая станция «Математическую».

Вопросы:

·         В семье 4 сына. У каждого из них есть сестра.Сколько детей в семье?(5)

·         Асем села в 7-вагон, считая с начала поезда, а Марина села в 7-вагон, считая с конца поезда. Девочки оказались в одном вагоне. Сколько вагонов в поезде?(13)

·         Результат сложения(сумма)

·         Сколько цифр вы знаете?(10)

·         Наименьшее трехзначное число?(100)

·          

·         Результат деления(частное)

·         Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты?(одинаково)

·         Какие числа называются простыми?( натуральные числа, которые делятся на 1 и само себя)

 

 

Станция «Грамотности»

·         Два сапога тара.(пара)

·         Ус хорошо, а два лучше.(Один ум)

·         Голод не щетка.(тетка)

·         Один в золе не воин.(поле)

·         Жди у горя погоды.(моря)

·         Рожденный ползать, мечтать не может.(летать)

·         Не зная броду, не суйся в моду. (воду)

·         Крутиться, как булка в колесе.(белка)

·         От добра бобра не ищут.(добра)

·         Нашла коза на камень.(коса)

·         Сашу маслом не испортишь.(кашу)

·         Не ноги горшки обжигают.(боги)

 

 

 

 

 

Станция «Геометрия»

  Cколько треугольников на рисунке?(12)

  Сколько прямоугольников?(16)

             Станция «Праздники»

 

Решить уравнение: 
1)2( x  - 14)= 4           2)   3 (15+ x)  = 81           3) 5(у - 70 )= 105
x = 16                             x = 12                                           y = 91 
Ребята, выпишите корень первого уравнения, второго и третьего. Какая дата получилась? 
     16.12.91- День Независимости Республики Казахстан

Найдите составное число: 3, 7, 11, 30, 19

Какое число делится на 2: 11, 15, 23, 8, 19

Найдите Нок чисел 5 и 19

Выпишите результат первого выражения, коэффициент второго и третьего.
Какая дата получилась? 
30.08.95- День Конституции РК 

 

Станция «Конечная»  Вопросы для первой группы:

         Как называется прибор для измерения углов?  (транспортир)

         Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 4см?  (16)

         Сколько Козлят было у многодетной мамы?  (7)

         Результат сложения.  (сумма)

         Как найти делимое? ( делитель умножить на частное)

         Третий месяц летних каникул.  (август)

         Формула пути. ( S=V· t)

         Наименьшее двузначное число.  (10)

         Сумма всех сторон – это  (периметр)

         Последний месяц осени(ноябрь)

2) Вопросы для второй группы:

         В каких единицах измеряется угол? (в градусах)

  Натуральные числа – это … 

  Формула площади прямоугольника. 

  Что найдем, если 56:8? (7, частное)

  Чтобы найти неизвестный множитель, надо… (произведение разделить на известный множитель)

  Наибольшее двузначное число. (99)

  На какое число нельзя делить? (0)

  В дуршлаге вмещается одна бочка воды. Как это возможно? (в дуршлаге дырки)

  Первый месяц зимы(декабрь)

  Как называется результат умножения?(произведение)

3) Вопросы для третьей группы:

  Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)

  Какое расстояние пройдет пешеход за 2 часа, если его скорость 5 км/ч?  (10 км)

  Сколько раз в году всходит солнце?  (365)

  Как найти неизвестное уменьшаемое?  (разность прибавить вычитаемое)

  На какое наименьшее число делится любое число без остатка?  (1)

  Очень плохая оценка.  (1)

  Четырехугольник, у которого прямые углы.   (прямоугольник)

  Формула площади прямоугольника.  

  Самая большая цифра.   (9)

  Записная книжка ученика (дневник)

4.      Итог мероприятия. Какая группа заняла  первое место?

 

 

 

 

 

 

Автор Шайкакова Гульнар Сейткалиевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 666
Номер материала 16495
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓