Главная / Математика / Внеклассное мероприятие "Математический КВН"

Внеклассное мероприятие "Математический КВН"

hello_html_7d20d87f.gifhello_html_m18edf157.gifhello_html_m620865cc.gifhello_html_5e0f67f0.gifhello_html_20658255.gifhello_html_182923b7.gifhello_html_md06f05f.gifhello_html_5e0f67f0.gifhello_html_5e0f67f0.gifhello_html_5e0f67f0.gifhello_html_5e0f67f0.gifhello_html_5e0f67f0.gif

Математический КВН

Цели и задачи:

  • развитие интереса к математике;

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

Подготовительный этап: формируются две команды.

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

Команды занимают свои места. Представляется жюри.

1. “ВИЗИТКА”.

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам.

2. “РАЗМИНКА”.

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить. (каждый вопрос один балл)

  1. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)

  2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

  3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)

  4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

  5. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

  6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  7. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

  8. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

  9. Какое число приказывает? (Три)

  10. Сколько единиц в дюжине? (12)

  11. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)

  12. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

  13. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)

  14. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

  15. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

  16. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

  17. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)

  18. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

  19. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

  20. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)

3. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”.

Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно. (за каждое правильно выполненное действие один балл)

(1218 : 3 + 3785 68) (371 + 23 78 – 2165).

4. “НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ”.

Конкурс проводится в 2 этапа. (за каждый правильный ответ 1 балл)

Первый этап: всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа : 9, 4, 3).

3

4

9






На самом деле задаются следующие вопросы:

1. Какое число записано первым?

2. Каким по счёту нарисован квадрат?

3. В какой фигуре записано число 4?

4. Какая фигура стоит последней?

Второй этап: читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я – за свечку, свечка в печку,

Я – за книжку, та бежать

И в припрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня, убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

5. «РИМСКИЕ ЦИФРЫ»

Запишите числа, которые записаны римской нумерацией: если I = 1, V = 5, X = 10, L = 50, C = 100, D = 500, M = 1000

XXVIII (28), XXXIX (39), CCCXCVII (397), MDCCCXVIII (1818).

6. «КАПИТАНЫ»

На доске весит бумажная ромашка, на каждом лепестке указана буква. Капитаны поочерёдно отрывают лепесток, на указанную букву называют математический термин. У ( у – уравнение, о – отрезок, п – периметр,

з – задача, н – неравенство, с – сложить,

т – точка, л – линейка, к – квадрат,

в – вычитание, д – деление, р – равенство.)



7. “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”.

Каждой команде нужно показать сценку.

Подведение итогов.



Задания для болельщиков.


  1. Результат сложения. (Сумма)

  2. Сколько цифр Вы знаете? (Десять)

  3. Наименьшее трёхзначное число. (Сто)

  4. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

  5. Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)

  6. Прибор для измерения углов. (Транспортир)

  7. Сколько сантиметров в метре? (сто)

  8. Результат деления. (Частное)

  9. Сколько лет в одном веке? (сто)

  10. Наименьшее простое число. (Два)

  11. Сколько нулей в записи числа миллион? (Шесть)

  12. Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)

  13. Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч)

  14. Что больше: 2 м или 201 см? (201см)

  15. Радиус окружности 6 см. Диаметр? (12 см)

  16. Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)

  17. Результат вычитания. (Разность)

  18. На какое число нельзя делить? (на 0)

  19. Наибольшее двухзначное число. (99)

20. Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах – голубые?

(Ответ: в самолетах нет стоп-кранов)

21. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?

(Ответ: этот человек родился 29 февраля, и день рождения у него бывает один раз в четыре года.)

22. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?

(Ответ: надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую муку)

23. Экипаж, запряженный тройками лошадей, проехал за 1час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?

(Ответ: 15 км/ч)





Внеклассное мероприятие "Математический КВН"
  • Математика
Описание:

 

 

Математический КВН

 

Цели и задачи:

 

·         развитие интереса к математике;

 

·         развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

 

·         воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

 

·         применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

 

Подготовительный этап:  формируются две команды.

 

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

 

 

Команды занимают свои места. Представляется жюри.

 

Автор Кирепко Галина Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 269
Номер материала 45627
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓