Главная / Математика / Внеклассное мероприятие "Математические веселые старты" (5 класс)

Внеклассное мероприятие "Математические веселые старты" (5 класс)

Внеклассное мероприятие по математике в 5-х классах

27.02.2014г Учитель: Колодий О.В.


Математические веселые старты.

Участники: команды по 10 человек (5учащихся из 5А класса, 5- из 5Б класса)

Ведущий, помощники, жюри, болельщики.

Цель:

  • развивать и укреплять интерес к предмету, развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей, расширять математическую эрудицию.

  • воспитывать познавательные интересы, раскованность, уверенность в общении.

Оборудование:

  1. Цифры (0-9) для каждой команды.

  2. Три маркера.

  3. Задания для разминки.

  4. Цифры 0-9 (3 комплекта) для «тараканьих бегов».

  5. Условия задач.

  6. 30 воздушных шариков.

  7. Буквопримеры, геометрические фигуры.

  8. Дипломы, призы.

  9. Условия заданий с решениями для жюри.


Ведущий: Здравствуйте! Мы приглашаем вас на лучшие соревнования – «Математические веселые старты». Сегодня здесь встретятся 3 замечательные команды и я приглашаю первую команду- команду «А». В составе команды играют: … Приглашаем вторую команду- команду «Б». В составе команды играют:… Соперник у вас серьезный. И я приглашаю команду «В», в состав которой входят:… Мы познакомились с участниками сегодняшней игры.

Будьте очень внимательны, так как предлагаемые вопросы, задания как серьезные, так и шутливые. Стартуют все вместе, но к финишу придет только одна команда: самая умная, догадливая, внимательная, сообразительная. Судить их будет строгое жюри. Поприветствуем уважаемое жюри. (представление жюри)

Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать, вычитать.

Смекалку свою проявите:

Считайте, рисуйте, чертите!

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьезна, она и трудна!

Но если чуть- чуть постараться,

То можно и с ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

Приступим к игре. И первый наш конкурс- «Разминка».


1. «РАЗМИНКА»

Правила: Добежать до противоположной стороны спортзала (на полу листок с вопросами), рядом с вопросом, соответствующему номеру на груди, написать ответ, вернуться к команде, передать маркер следующему. Команда, закончившая бег первой, получает 5 очков, вторая- 4 очка, третья- 3 очка. За каждый верный ответ на вопрос команды получают еще по одному очку.

Вопросы:

Пятые классы:

  1. Чему равно произведение всех цифр? (0)

  2. Самая большая хорда в круге. (диаметр)

  3. 15*11 (165)

  4. Сколько нулей в двух миллионах? (6)

  5. Сколько дней в летних каникулах? (92)

Шестые классы:

  1. Треугольник с двумя равными сторонами. (равнобедренный)

  2. Наименьшее двузначное число. (-99)

  3. Название первой координаты точки. (абсцисса)

  4. Сколько граней у нового шестигранного карандаша? (8)

  5. Условие параллельности графиков линейной функции. (коэффициенты при переменной х одинаковые)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги 1 конкурса, мы приступаем ко второму конкурсу- «Тараканьи бега».


2. «ТАРАКАНЬИ БЕГА»

Правила: Способ передвижения- «таракашка»: опираясь на руки и ноги, спиной вниз. На середине зала для каждой команды лежат 5 листочков с заданиями, в конце зала- карточки с цифрами. За один «рейс» одна «таракашка» может взять только одну карточку, либо с задачей, либо с цифрой ответа. (если ответ двузначное число- 2 «рейса»). Первый «таракан» берет задачу, доставляет команде. Далее стратегию выбирает команда.

Задачи:

1 (3б). На двух полках 72 книги, причем на первой полке в 3 раза больше, чем на второй. Сколько книг на первой полке? (54)

2 (3б). Цена товара повысилась на 30% и составляет теперь 91 тенге. Сколько стоил товар до повышения? (70)

3 (3б). Пруд зарастает лилиями, причем за неделю площадь, покрытая лилиями, удваивается. За сколько недель пруд покрылся лилиями наполовину, если полностью он покрылся лилиями за 8 лет? (7)

4 (5б). В хозяйстве имеются куры и овцы. Сколько кур, если у них вместе 30 голов и 74 ноги? (23)

5 (5б). В 1 вазе стояло в3 раза больше роз, чем во второй, а в 3 – на 5 роз больше, чем во второй. Сколько роз стояло в 1 вазе, если всего было 45 роз? (24)

Ведущий: Предоставим слово жюри для подведения итога первых двух конкурсов.

3. «ШАРОБАМС»

Правила: Доскакать на скакалке до конца зала, взять у ассистента ведущего воздушный шар, и надувать его до тех пор, пока шар не сделает «Бамс», т.е. лопнет, и из него не выпадет бумажка. На каждой бумажке записана закономерность, которую надо проанализировать и записать ответ, передать ассистенту. Правильный ответ приносит команде 2 очка.

Команда, финишировавшая первой, получает 5 очков, вторая- 4 очка, третья- 3 очка.

Задания:

  1. 15(32)17

21(…)32

2. 15(2)17 21(…)32

3. 15(14)17 21(…)32

4. 15(255)17 21(…)32

5. 15(16)17 21(…)32

  1. 2,4,8,16,(…)

  2. 1,4,9,16, (…)

  3. 25,20,16,13,11,(…)

  4. 16,3,15,4,14,(…)

  5. 1,3,7,13,21,(…)

Ответы: 1-53, 2-11, 3-8, 4-672, 5- 26,5, 6-32, 7- 25, 8- 10, 9-5, 10-31.

Ведущий: Слово жюри!

Следующий конкурс- «Сиамские близнецы».


4. «СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ»

Правила: Команда разбивается на пары. Пары сцепившись руками, стоя друг к другу спиной, бегут до середины зала, в конверте выбирают буквопримеры, решают их. Затем бегут до конца зала и в следующем конверте выбирают геометрическую фигуру на которой ответ на буквопример записан словом. Возвращаются к команде тем же способом. Ассистент проверяет правильность решения. (5 очков за правильное решение примера)

Примеры:

1. ПРИ+С-РИ+ЦЕ-П+НА= (сцена)

2. СОК+ИЛ-СО+ЬКУ-У+А= (килька)

3.ПЕРО+СИ-РО+НО-И+Я-О= (песня)

4. АК+ПУ-АП+ДРА+Г-Д+А= (курага)

5. СУД+ФЕЯ-ДЕ+ЛЁ-Я+РЕ-Е= (суфлёр)


5. «ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА»

Правила: Из собранных фигур составить квадрат, применив все многоугольники. 5 очков за правильное выполнение задания.



hello_html_2a45810b.gif






6. «МНОГОНОЖКА»

Правила: Каждый участник имеет свой номер – цифру (от 0 до9). Вы должны решить пример, названный ведущим, сцепиться соответствующими цифрами, чтобы получилось число, добежать до конца спортзала, вернуться и ответ показать жюри. Оценка: от 5 до 1 балла.

Задания:

  1. Найти частное чисел 348 и 12. (29)

  2. Произведение 21 и 38. (798)

  3. Три в четвертой степени. (81)

  4. Удвоенную сумму чисел 58 и 15 увеличили в 10 раз. (1460)

  5. Найти сумму чисел 1298 и 364. (1662)

Молодцы!

А теперь слово жюри.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ПАГРАЖДЕНИЕ.

Внеклассное мероприятие "Математические веселые старты" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Данное внеклассное мероприятие проводилось в рамках предметной недели естественно - математического цикла среди учащихся пятых классов. Можно проводить и в шестых классах.

Любое мероприятие, хорошо организованное и оформленное, является увлекательным и интересным, а если его совместить с физической культурой, то оно является подвижным, азартным, где нет деления на слабых и сильных учеников. 

Учащиеся работают вместе в одной команде. 

Данное мероприятие развивает и укрепляет интерес к предмету, развивает сообразительность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей. 

Автор Колодий Ольга Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 657
Номер материала 38881
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓