Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие "Математическая ярмарка"

Внеклассное мероприятие "Математическая ярмарка"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №60

городского округа Тольятти Самарской области

Внеклассное мероприятие «Математическая ярмарка»

Автор: учитель начальных классов

Логунова Елена Александровна

Тольятти

2014

Внеклассная работа по математике в начальной школе по теме: "Математическая ярмарка".

Учитель начальных классов: Логунова Елена Александровна

Класс: 4

ЦЕЛИ:

  1. Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

  2. Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.

  3. Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств справедливости, ответственности, долга, уважения к мнению другого.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся на ярмарку, только необычную ярмарку, а математическую. Как вы объясните смысл слова “ярмарка”? (учащиеся обращаются к словарям)

Дети. Ярмарка – это большой торговый съезд в срочное в году время.

Учитель: Действительно, ярмарка – это большой съезд, сход людей, на ярмарке можно приобрести не только необходимые товары, но и увидеть много интересного, любопытного, проявить себя в конкурсах, соревнованиях.

(звучит песня “Ярмарки краски” в исполнении В.Леонтьева).

Пришло время и нам побывать на ярмарке. Мы будем работать в командах. Разрешите представить 3 команды-участников:

“Смекалистые”

“Изобретательные”

“Сообразительные”.

2. Разминка.

Итак, мы на ярмарке, но чтобы войти туда необходимо получить билет-пропуск, а для этого разгадайте ребусы и скажите, чем мы будем заниматься на ярмарке. Команды отгадывают ребусы и получают билет.

Учитель: Билеты получены, но ворота, ведущие на ярмарку еще не отворены. Посмотрите, вывеска и перед нами 3 двери:

“Одну дверь отворишь - попадешь в лес глухой, другую – в чистое поле, а третью – на ярмарку”.

Вы легко найдете нужную дверь, если будете внимательны. Вы видите 3 одинаковые двери. Наша дверь не самая левая, но левее двери, ведущей в чистое поле. Какая же дверь распахнется перед нами?

Учитель: Дверь найдена, но она заперта на ключ. Нам предстоит подобрать ключ. Вы видите замок с секретом. На его стенке изображены геометрические фигуры. В правой части замка под пластинкой находятся вырезы для ключа. Догадайтесь, какой формы вырезы скрываются под пластинкой? Нарисуйте.

3. Состязание команд.

Учитель: Наконец-то мы на ярмарке. Сколько всего можно увидеть на ярмарке, из песни вы услышали об этом. А нас приглашают посетить математический тир. За каждый выстрел вы получаете бонус.

осемнадцать + восемь )

осемьдесят +15)

* - 17 = 40

(57 – 17)

А вот и выставка птиц. Задание “Тест с выбором ответа”.

18

10

Выполните заданный алгоритм решения выражения, значение выражения укажет на выбор ответа. ( Учащиеся выполняют задание и называют ответ).

Синица - 7

Мухоловка - 10

Кукушка - 17

Учитель. Итак, ваш ответ - 7 - синица. Что вы знаете о птице синице? Почему ее так назвали? (учащиеся рассказывают)

Учитель дополняет. СИНИЦА – маленькая птичка из отряда воробьиных. Известно 60 видов синиц, в нашей стране обитает 13 видов. Каждая синица за день съедает столько насекомых, сколько весит сама. Этим приносит большую пользу, уничтожая вредных насекомых. У синиц бывает до 15 птенцов, иногда за лето они выводят их по 2 раза. Окраска синицы - пестрая, у таких видов как лазоревка, длиннохвостая синица, хохлатая синица, гаичка есть синее оперение. Может поэтому она названа синица, а также эти птички издают интересное чирикание- синь-синь. Возможно и это послужило названием для этой птички.

Как мы поможем птицам выжить в трудное зимнее время? (беседа о значении кормушек).

Минутка отдыха – игра “АУКЦИОН”.

Сообщить как можно больше стихов, загадок, песенок, названий сказок, связанных с математикой.

Учитель: Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Объявляется конкурс “Самый умный”. Каждая команда предлагает своего претендента на участие в этом конкурсе. В течение 1 минуты вам будут заданы вопросы. Кто назовет большее количество правильных ответов, будет считаться самым умным и смекалистым по математике.

1 команда.

  1. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)

  2. Как называется фигура, у которой 3 угла? (треугольник).

  3. Сколько будет, если к 5 прибавить 0? (5)

  4. Назови соседей числа 11. (10,12)

  5. Сколько сантиметров в 1 дм? (10 см)

  6. Что больше 1 дм или 1 м?

  7. Сколько углов у круга?

  8. 99 + 1 (100)

  9. 17 + 3 (20)

  10. 20-10 (10)



2 команда.

  1. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок? (10)

  2. Как называется фигура, у которой 4 угла?

  3. Сколько будет, если из 10 вычесть 0?

  4. Назови соседей числа 19 ( 18,20)

  5. Сколько дм в 1 метре?

  6. Что больше 1 см или 1 дм?

  7. Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? (4 кг).

  8. 29 + 1

  9. 18 + 2

  10. 30 – 10.

3 команда

  1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (5)

  2. Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны?

  3. Сколько будет, если к 99 + 1?

  4. Назови соседей числа 30 (29,31)

  5. Сколько сантиметров в 1 метре?

  6. Что больше 1 см или 1 м?

  7. Сколько лет жили старик со старухой на берегу синего моря?

  8. Найдите сумму чисел 8 и 4.

  9. 40 + 10

  10. 50 – 20

На ярмарке можно повстречать своих давних знакомых, найти новых друзей и даже родственников. Посмотрите, какая интересная встреча.

(Инсценирование сказки “Родственники”).

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, ибо при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом.

Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась:

- Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Если перегнусь я по средней вертикальной линии, то противоположные стороны мои так и сольются и углы один на другой точь-в-точь наложатся. Если перегнусь я по средней горизонтальной линии, опять углы мои и противоположные стороны сравняются. Захочу перегнуться по любой прямой, идущей с угла на угол, тогда и соседние стороны сольются. Красивее меня нет фигуры на свете! И вы не удивляйтесь, если увидите меня то большим, то маленьким: я по размеру сторон могу быть всяким. Только красота моей фигуры от этого не изменится.

Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные.

А зовут меня (учащиеся называют)

Ходил квадрат по свету… И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в дружной и хорошей компании не приходится. А уж какое веселье одному! Весело бывает только вместе с друзьями. И решил квадрат поискать родственников.

Однажды встречает он на пути такую фигуру.

Стал квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное обнаруживал в этой фигуре. И спросил он тогда:

- Как зовут тебя?

- Называют меня … Ребята, помогите!

- А мы не родственники ли?

- Я бы тоже был рад узнать об этом. Правда, по размерам и по отношению моих смежных сторон я могу быть разным. Но если у нас найдутся четыре неизменных сходных признака, значит, мы с тобой из одного рода и у нас имеется общее название.

Стали они искать и обнаружили эти четыре признака сходства:

Учащиеся перечисляют.

Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе и веселиться, вместе по белу свету шагать.

Отдыхают они как-то и видят: выходит из-за кустарника какая-то новая фигура и направляется прямо к ним.

Поздоровалась вежливо фигура с квадратом и прямоугольником.

- Долго я искала представителей нашего старинного рода. Наконец-то я вас встретила, разыскала своих родственников.

А зовут-то тебя как? - с удивлением спросили новую фигуру.

Зовут меня (учащиеся дают название фигуре)

- Но как ты докажешь, что мы родственники?

Очень просто. Мы все имеем два общих признака.

И эти два признака сходства были немедленно названы учащимися.

Так встретились и стали вместе жить три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом

Дети хором: - Четырехугольники!

Учитель: И в заключение умозаключения.

- Прочитайте слова, которые здесь написаны. Найдите “лишнее” по смыслу. Замените оставшиеся слова общим названием.

  • метр

  • дециметр

  • килограмм

  • сантиметр

  • миллиметр

  • век

  • год

  • метр

  • месяц

  • час

  • минута

  • тонна

  • килограмм

  • сутки

  • грамм





Учитель. Мы покидаем ярмарку, определим победителя, кто набрал больше всего бонусов.

(Подведение итогов, награждение).































Используемая литература:



1. Александров Э., Левшин В. В лабиринте чисел. – М., 1997.

2. Аменецкий Н.Н. Забавная арифметика. – М., 1998.

3. Перельман Я.И. Занимательная математика. – М., 1994.

4. Сорокин П. Занимательные задачи по математике. – М., 1986.

5. Трутнев Е.П. Смекай, считай, отгадывай. – М., 1989.

6. Чесноков А.С.и другие. Внеклассная работа по математике в 4-5 классах.

– М.: Просвещение, 1974.

7. Энциклопедия для детей. – М.: Аванта. 1998.



Внеклассное мероприятие "Математическая ярмарка"
  • Начальные классы
Описание:
Внеклассное  мероприятие "Математическая ярмарка" в 4 классе 

 

  1. Содействует активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  2. Формирует      творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.
  3. Глубже раскрывает роль математики в жизни, способствует воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств  справедливости, ответственности, долга, уважения к мнению другого.
Автор Логунова Елена Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 321
Номер материала 28759
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓