Инфоурок Технология Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие "Город мастеров"

Внеклассное мероприятие "Город мастеров"

Скачать материал

Солтүстік Қазақстан облысы

Тайынша ауданы

Большой Изюм  орта мектебі КММ

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия на районный семинар учителей технологии  

 

 

«ГОРОД  МАСТЕРОВ»

 

 

 

 

 

 

Разработала:  учитель технологии

Боднарь Галина Юрьевна

 

 

 

 

 

 

2012 – 2013  о.ж.

Организация внеклассного мероприятия:

Данный конкурс является внеклассным мероприятием, который проводится среди учащихся  школы. В конкурсе участвуют команды 9-го класса.

План проведения мероприятия:

  • вступительная часть

·         основная конкурсная часть

  • заключительная часть
  • подведение итогов, определение и награждение победителей

Цели мероприятия:

  • подведение итогов за учебный год;
  • выявление одаренных детей; развитие творческого потенциала учащихся;
  • формирование твердой жизненной позиции;
  • воспитание чувства красоты, эстетики;
  • развитие стремления к познанию нового;
  • воспитание сплоченности, коллективизма, внимательности.

Рекомендации к проведению:

  • зал оформить работами детским работами декоративно-прикладного искусства;
  • отбор в команды производится в произвольной форме;
  • команды должны заранее продумать себе название, форму, знаки отличия и представление команды;
  • в конкурсе «Сиамские близнецы» задание завязать бант на кукле или затянуть нитку в иголку;

Оснащение:

  • карточки со словами из пословиц и поговорок о труде;
  • музыкальный центр;
  • отрезы ткани и портновские булавки;
  • капроновая лента и кукла;
  • расчески, банты, резинки для волос;
  • нитки и иглы.

Определение и награждение победителей:

·        победители и призеры конкурса определяются решением жюри.

·        определение победителей и призеров производится по большей сумме баллов, набранных по каждому отдельному номеру.

·        определение призеров выставки декоративно-прикладного искусства определяются жюри по заранее разработанным критериям.

·        на протяжении всего конкурса жюри оценивает успешную индивидуальную актерскую игру и иные отличительные успехи команды или отдельного участника конкурса.

·        победители награждаются дипломами участников.

Ведущий 1 – (1)

Ведущий 2 – (2)

1Қайырлы күн, қымбатты достар!

      Келгендеріңізге көк рахмет.

      Аспандарыңыз ашық болсын, денсаулықтарыныз мол болсын!      

2 –   Добрый день, дорогие друзья!

 Мы сегодня шлем пламенный привет всем друзья, кто прибыл к нам. От души желаем здравствовать 100 лет!

1 –     Нечасто можно увидеть столько счастливых лиц одновременно

2 –     А они действительно самые счастливые, потому что им выпал чудесный шанс заглянуть как живут и творят в нашем Городе Мастеров. И они попадут в волшебный мир красоты. А у нас можно зарядиться оптимизмом и хорошим настроением на долгое время!

1 –     Тогда добро пожаловать в наш Город Мастеров!

1 –     Это здорово: уметь!
Сеять хлеб и песню петь.
Стог метать, дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.

2 –     Это здорово: строгать!
Делать стол или кровать,
Сталь ковать, деталь точить.
Бак лудить, трамвай водить.
Дом на зорьке возводить

1 –     Мастерству других учить.
Сад лелеять, хлебы печь,
Матерей от бед беречь.
Добрым быть, друзей иметь.
Это здорово - уметь!

2 –     Говорят, что у каждого человека есть свой «звездный час». Самый великолепный момент в жизни, когда судьба говорит ему: «Покажи, на что ты способен»

1–      Людей по-настоящему счастливых насчитывалось бы гораздо больше, если бы, во-первых, все мы верили, что «звездный час» действительно существует, а во-вторых, были бы готовы использовать этот шанс!

2 –     А вдруг таким «звездным часом» для наших участников станет участие в конкурсе «Город Мастеров»

1 –     Согласитесь, дорогие друзья, скучно без людей, которые вносят искру творчества в жизнь. Итак, встречайте команды 9-го  класса. Вот они!

(Звучит торжественная музыка - Фанфары. На сцену выходят команды).

2 –     (обращается к участникам конкурса)

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут,-

Золотых, стальных, алмазных,-

Нет священней слова «Труд!»

Троглодит стал человеком

В тот заветный день, когда

Он сошник повёл к просекам,

Начиная круг труда.

Всё, что пьём мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Всё довольства жизни нашей,

Всё, чем красен каждый дом.

Новой лампы свет победный,

Бег моторов, поездов,

Монопланов лет бесследный,

Всё наследие трудов!

В. Брюсов

 

1 –     Перед началом конкурса мы хотели бы представить членов нашего жюри:

Везде хорошие есть люди

Их много, что ни говори

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри!

(Идет представление членов жюри)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 –     (Обращение к залу) Итак, мы начинаем. Пожелайте успеха нашим командам. А мы желаем вам хоть немного радости и веселых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись.

2 –     Вы ладони для них не жалейте

Пусть овации в зале гремят

Вы за наши команды «болейте»

Пусть улыбки жюри убедят.

1 –     Первый шаг к победе – представление команд.

2 –     Вы все умельцы! В этом нет сомненья!

О вас хотим мы больше знать

И здесь, со сцены, мы вас просим

Нам о себе все рассказать…

(Идет представление команд, в выбранной им форме: сценка или просто название и девиз)

(Жюри оценивает, атрибутику, форму,  оригинальность представления, количество человек, участвующих в представлении, использование костюмов и т.д.)

Музыкальная пауза- казахский танец – Аня Жеребенко

Сценка «Зеркало»(6 класс) – Кошеленко Катя и Быченко Катя

2 –     Ну, вот и познакомились поближе. Как говорится, будем дружить домами.

1 –     Есть встречное предложение – дружить командами. Участники из обеих команд замечательно выглядят. И теперь им предстоит «выход в свет».  Ваше второе испытание – это участие в конкурсе моды. Этот конкурс был вашим домашним заданием – Изготовление наряда из бросового материала.

2 –     С этими девчонками – никакого сладу!

Не успели вырасти – требуют наряды!

Каждый день волнения, каждый день заботы.

Ох, уж эти девочки! Ох, уж эти моды!

1 –     Мода – это вечная игра, это тайна, которую по-своему загадывает каждое время. Где рождается мода, не знает никто. Даже такой прославленный мэтр, как Вячеслав Зайцев, не смог бы об этом ничего определенного.

2 –     Но ее величество Мода вдохновляет не только знаменитостей, но и скромных модельеров – наших участников. Мода, открывая занавес очередного конкурсного сезона. Скоро мы пригласим участников этого конкурса продемонстрировать платье, костюм с кратким комментарием.

1 –     А пока наши модельеры творят подиумную моду, мы хотели бы услышать наше уважаемое жюри.

(Жюри сообщает итоги конкурса представления команд)

2-       Встречаем наших модельеров.

(на сцену под музыку песни «Маленькая страна» выходят модели, дефилируют и защищают свои костюмы)

2 –     (обращается к зрителям) Вам нравятся? Мне тоже! Зачем листать модные журналы? Зачем ехать далеко, когда такие модели можно увидеть в нашем Городе Мастеров?

1  - Пока наше жюри подводит итоги второго конкурса, мы познакомим вас с краткой справкой из истории вещей «А, знаете ли вы?».

Звучит композиция со звучанием клавесина.

И так,

А, знаете ли вы, что  вплоть до средних веков воротников на одежде вообще не было. Только в ХIII веке появляется узкая полоска в вырезе, которая постепенно превращается в воротник-стойку.

А, знаете ли вы, что  в средневековую одежду рукава пришли из Византии. У него было много вариантов: висячие рукава, рукава крылья, воронкообразные, мешковидные, фунтиковые, кисетообразные, в складку.

А, знаете ли вы, что  юбка как предмет одежды покрывающий нижнюю часть тела, эволюционировал из набедренной повязки.

А, знаете ли вы, что  первые ножницы изобретены полторы тысячи лет до нашей эры. Самые старые ножницы в Восточной Европе найдены под Смоленском. По составу материала, из которого они были изготовлены учёные определили, что ими работал кожевник Х века.

А, знаете ли вы, что  до появления пуговиц даже верхнюю одежду надевали через голову. В Европу пуговицы завезли из Турции около 900 лет назад. В пуговицы вставляли портреты, цветы, бабочек и покрывали стеклом. Так же пуговицы делали из жемчуга, дерева, перламутра, кости, рога, кожи и драгоценных камней.

А, знаете ли вы, что  в древние времена до появления утюгов во многих странах пользовались деревянным прессом для распрямления ткани после стирки. Затем появилась деревянная каталка, на которую наматывали бельё, потом прокатывали на доске несколько раз.

А, знаете ли вы, что  возникновение вышивания, одного из самых массовых видов народного искусства, относится к эпохе первобытной культуры и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур.

      Слово жюри.

 1 -     Спасибо. Приступаем к следующему умному испытанию – викторине. Потому как все знают пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

2 –     Каждому участнику команды будет задан 1 вопрос, и своим правильным ответом вы принесете команде 1 балл.

1 –     Вы готовы? Тогда начинаем:

1.     Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи (Кулинария)

2.     Вид макаронных изделий, имеющих плоскую удлиненную форму. (Лапша)

3.     Подготовка стола к приему пищи. (Сервировка)

4.     Как называется место соединения 2-х или нескольких слоев материала? (Шов)

5.     Густая масса из муки, замешанная на воде или молоке. (Тесто)

6.     Назвать ткань растительного происхождения. (Лен, хлопок)

7.     Растение, у которого в пищу употребляется корень. (Морковь, свекла, репа, редька, картофель, редис)

8.     В каком жидком продукте более 100 ценных питательных веществ и витаминов? (Молоко)

9.     Цитрусовый плод, богатый витамином “С”. (Апельсин, лимон, мандарин, грейпфрут)

10. Блюдо, возбуждающее аппетит. (Салат)

11. Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (Моделирование)

12. Плоды и ягоды, сваренные на сахаре. (Варенье, джем)

13. Ручной инструмент для узорного выпиливания. (Лобзик)

14. Металлический или деревянный заострённый стержень. (Гвоздь)

15. Прочное получение неразъёмного соединения деталей машин, металлических конструкций, сооружений путём сплавления их соприкасающихся поверхностей. (Сварка).  

16. Механизм для вращения свёрл и других инструментов, обрабатывающих отверстие.  (Дрель).

17. Что такое экспорт, импорт? (экспорт – вывоз, импорт - ввоз)

18. Что такое бартер? (Обмен товарами напрямую без участия денег)

19. Что такое безработица? (это не занятость населения в хозяйственной деятельности, Фрикционная безработица – когда индивид не ищет работу по собственному желанию, и институциональная – которая возникает в случае вмешательства государства или профсоюзов в установление размеров ставок заработной платы, отличных от тех, которые могли бы сформироваться в нестесненном рабочем хозяйстве)

20.  Что такое налог? (это платежи, которые в обязательном порядке уплачиваются в доход государства юридическими и физическими лицами – предприятиями, организациями, гражданами)

1 –     Вы хорошо справились с теоретическим заданием.

Музыкальная пауза – песня «Радуга» исполняет 2 класс

 (Слово предоставляется членам жюри. Оглашаются итоги викторины и объявляется общий балл после трех конкурсов)

1 –     Спасибо, сверхобъективное жюри. Наряды у нас уже готовы, осталось привести голову в порядок. А порядок на голове это – прическа, косы, банты, ленты, заколки….

2 –     Чтобы вы и зрители не утомились, предлагаем немного поиграть и развеселить нашу публику. Игра называется «Сиамские близнецы». Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить прическу на голове наших моделей. Для этого конкурса приглашаются юноши.

На фоне музыки песни Барбарики,   юноши приступают к своему заданию

1 –     Как все-таки нелегко – стремиться к красоте. А ведь в мире есть тысячи людей, у которых день расписан по часам и, тем не менее, они находят время, чтобы выглядеть хорошо и держать себя в форме.

2 –     Вот и наши участники, несмотря на занятость одной руки, все-таки сотворили красоту. А сейчас дадим время нашему жюри для оценивания талантов наших чудо-парикмахеров. А пока жюри будет работать, приглашаем вас, дороге гости, принять участие в экспресс-конкурсе. Для этого нам понадобится два участника – мужчины.

          Проводит учитель технологии Боднарь Г.Ю. После выхода участников экспресс-конкурса объявляется задание. (Им выдаётся набор из нитки, иголки и ткани. Нужно быстро и аккуратно пришить пуговицу)

      Проводит учитель технологии Иванченко В.Л.   А теперь приглашаем двух женщин.

      После выхода участников экспресс-конкурса объявляется задание. (Им выдаётся набор из длинного шурупа и гайки кто быстрее закрутит гайку).

И предложить конкурс: Угадай слово. На листках написаны слова, буквы в которых перепутаны.

1.АЗОГОТКВА - заготовка

2. ИЕЕЛДЗИ – изделие

3. ОНБЛША – шаблон

4. ИПЛА - пила

5. УРАБОНК - рубанок

6. ОМОЛОТК - молоток

7. ПЕРСТАНОК - наперсток

8. ЦЫНИНОЖ - ножницы

9. НОЛОКВО – волокно

10. КАСЕТСМА - стамеска

 

ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА О ПРОФЕССИЯХ – проводит Боднарь Г.Ю.

■   Перед кем все люди снимают шапки?
(Перед парикмахером.)
■   Назовите самого известного во всём мире парикмахера (цирюльника).
(Фигаро.)
■   Кому разрешается поворачиваться к королю спиной?
(Кучеру, а теперь шофёру.)

■   Кто на все руки мастер?
(Перчаточник.) 

■   Кто погружается в работу с головой?
(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)
■   Кто горит на работе?
(Пожарные.)
■  Кто от дыма питается?
(Трубочист.)
■   Кто работает со вкусом?
(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)
■   Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
■   Кто работает играючи?
(Актёры, музыканты-исполнители.)
■   Кто живёт и работает припеваючи?
(Певцы.)
■   Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?
(Электрик.)
■   Человек, работающий с огоньком, – это… Кто?
(Пиротехник.)
■   «Профессор кислых щей» – это… Кто?
(Повар.)
■ Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто?
(Рентгенолог.)
■ Кто познаётся в беде?
(Спасатели.)
■ Кто вас вгоняет в пот?
(Банщик, орудующий берёзовым веником.)
■ Кто может взять в тиски?
(Столяр.)
■ Кто собирает дом по кирпичику?
(Каменщик.)
■ Кому дают голову на отсечение?
(Палачу.)
■ Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
■ Профессиональный позёр – … это… Кто?
(Натурщик.)
■ Кто из учёных мужей точно знает, что «Восток – дело тонкое»?
(Ориенталист, иначе востоковед.)
■ Кто дарёному коню в зубы смотрит?
(Ветеринар, коновал.)
■ Профессионалы, дающие добро – это… Кто?
(Таможенники. Дать добро – это дать разрешение, согласие.)

■ Учитель учителей – это… Кто?
(Методист – специалист по методам преподавания, обучения.)
■ Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)

■ «Зверский» доктор – это… Кто?
(Ветеринар.)
■ Клёвый профессионал – это… Кто?
(Рыбак.)
■ Овощ, для закидывания плохих актёров – это… 
(Помидор.)
■ Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яг.)

Спасибо за участие!!!

(Жюри подводит итоги конкурса и объявляет общий балл)

1 –     Он существует, этот сказочный мир увлечений, которому каждый человек посвящает часы и минуты драгоценного времени. Мир увлечений… его называют еще иностранным словом – «хобби». Страна явных и тайных страстей неостывшей души. С пользой проведенное время обогащает чувства, мысли, дарит радость и воспитывает вкус. Сколько вокруг нас прекрасных увлечений!

2 –     Увлеченные люди умеют создавать красоту, они вяжут красивые вещи, они готовят вкусные блюда, они создают картины, икебаны… Желаем каждому выбрать занятие по душе!

1 –     В следующие испытание мы адресуем нашим капитанам команд. Проверим вашу находчивость, оно называется «Мусорный дизайн». Все вещи рано или поздно приходят в негодность и их выбрасывают. Но есть такие люди, которые не спешат расставаться с предметами. Они придумывают вещам новое применение, дают вторую жизнь. Попробуйте и вы найти как можно больше вариантов применений следующим отслужившим предметам:

·         Пустой консервной банке;

·         Пробка от лимонада;

·         Дырявому носку:

·         Картонный ящик из под продуктов.

За каждый ответ дается по 1 баллу.

2 –     Жюри подсчитает ваши правильные ответы, а мы объявляем следующий конкурс. От вас требуется внимательность и быстрота. Конкурс называется «Пословица». За одну минуту вы должны составить из набора слов пословицы о труде и прочитать их. Чем больше вам удастся расшифровать пословиц, тем больше вы заработаете баллов для команды. Каждая пословица принесет команде по 1 баллу. Итак, начали.

(Команды в течение 1 минуты  составляют пословицы).

1 –     СТОП! Время закончилось уважаемые участницы. Теперь просим зачитать пословицы и поговорки, которые вам удалось расшифровать.

(Участницы команд зачитывают пословицы)

2 –     И пока жюри подводит итоги последних конкурсов, мы с вами отдохнем и послушаем частушечников со своими злободневными куплетами. Прошу на сцену.

(Дети поют частушки)


До темна, до зорьки шила,
Я себе рубашечку.
И шитьем приворожила
Своего Ивашечку.

Как начнем готовить в школе –
Охаем да ухаем,
Нам купите – мы вас молим
Гарнитурчик кухонный.

Кофта бела, кофта бела,
Синяя каемочка.
Ничего не буду делать,
Лишь любить миленочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Уходить мы не хотим
С уроков технологии
Пилим, чиним, мастерим,
Все красиво вроде бы.

Шила фартук я прикольный,
Да и в нем пошла плясать.
Не пойду теперь я в школу,
Буду фирму открывать.

По деревне ходят волки
С голоду качаются.
Дайте гвозди, дайте доски
Все уже кончается.

Сшила я себе юбчонку
Оказалась мне мала.
Завлекать буду мальчонку,
Сидя дома у окна.

Любим шить мы и готовить,
И вязать, и вышивать.
Приходите к нам учиться,
Будем курсы открывать.

Целый день я мастерил
Шкатулку для Маришки.
Только жаль не заслужил
Ни хвалы, ни книжки.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 –       Вот и подходит к  завершению наше мероприятие.

2 –       Очарованье, грация, таланты

Присущи вам, и в этом спору нет!

Вы показали, несомненно,

Ваш замечательный портрет.

Улыбки, и рукоплесканье зала

Дарили вам сегодня от души,

Так будьте же всегда прекрасны,

Добры, красивы, хороши!

1 –       От всей души благодарим наших участников конкурса «Город Мастеров». Надеемся, что если не жюри, то сама судьба вас не забудет и отблагодарит щедрою рукой за ваше старание, за ваши труды. Благодарим членов жюри. И вас, дорогие гости! Фантазируйте и дерзайте!

2 –       Надеюсь, жюри подвело итоги и готово сказать свое последнее слово. Итак, жюри, будучи крайне пристрастным, совершенно необъективным, но абсолютно независимым, постановило…

(Слово берут члены жюри, объявляют результаты конкурса, поводят итоги и награждают дипломами, подарками команды-участницы)

Концертная программа, состоящая из 6 номеров – песни, в исполнении – Кошеленко Светланы , Зайченко И.С., Латыш О.С., Мукушевой К.М.

 

Боднарь Г.Ю.  в завершении внеклассного мероприятия обращается к нашим гостям:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья –

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: « До свиданья!

До счастливых новых встреч!!!


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Город мастеров""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Организация внеклассного мероприятия:

Данный конкурс является внеклассным мероприятием, который проводится среди учащихся  школы. В конкурсе участвуют команды 9-го класса.

План проведения мероприятия:

  • вступительная часть

·         основная конкурсная часть

  • заключительная часть
  • подведение итогов, определение и награждение победителей

Цели мероприятия:

  • подведение итогов за учебный год;
  • выявление одаренных детей; развитие творческого потенциала учащихся;
  • формирование твердой жизненной позиции;
  • воспитание чувства красоты, эстетики;
  • развитие стремления к познанию нового;
  • воспитание сплоченности, коллективизма, внимательности.

Рекомендации к проведению:

  • зал оформить работами детским работами декоративно-прикладного искусства;
  • отбор в команды производится в произвольной форме;
  • команды должны заранее продумать себе название, форму, знаки отличия и представление команды;
  • в конкурсе «Сиамские близнецы» задание завязать бант на кукле или затянуть нитку в иголку;

Оснащение:

  • карточки со словами из пословиц и поговорок о труде;
  • музыкальный центр;
  • отрезы ткани и портновские булавки;
  • капроновая лента и кукла;
  • расчески, банты, резинки для волос;
  • нитки и иглы.

Определение и награждение победителей:

·        победители и призеры конкурса определяются решением жюри.

·        определение победителей и призеров производится по большей сумме баллов, набранных по каждому отдельному номеру.

·        определение призеров выставки декоративно-прикладного искусства определяются жюри по заранее разработанным критериям.

·        на протяжении всего конкурса жюри оценивает успешную индивидуальную актерскую игру и иные отличительные успехи команды или отдельного участника конкурса.

·        победители награждаются дипломами участников.

Ведущий 1 – (1)

Ведущий 2 – (2)

1Қайырлы күн, қымбатты достар!

      Келгендеріңізге көк рахмет.

      Аспандарыңыз ашық болсын, денсаулықтарыныз мол болсын!  

2   Добрый день, дорогие друзья!

 Мы сегодня шлем пламенный привет всем друзья, кто прибыл к нам. От души желаем здравствовать 100 лет!

1   Нечасто можно увидеть столько счастливых лиц одновременно

2   А они действительно самые счастливые, потому что им выпал чудесный шанс заглянуть как живут и творят в нашем Городе Мастеров. И они попадут в волшебный мир красоты. А у нас можно зарядиться оптимизмом и хорошим настроением на долгое время!

1   Тогда добро пожаловать в наш Город Мастеров!

1   Это здорово: уметь!
Сеять хлеб и песню петь.
Стог метать, дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.

2   Это здорово: строгать!
Делать стол или кровать,
Сталь ковать, деталь точить.
Бак лудить, трамвай водить.
Дом на зорьке возводить

1   Мастерству других учить.
Сад лелеять, хлебы печь,
Матерей от бед беречь.
Добрым быть, друзей иметь.
Это здорово - уметь!

2    Говорят, что у каждого человека есть свой «звездный час». Самый великолепный момент в жизни, когда судьба говорит ему: «Покажи, на что ты способен»

1    Людей по-настоящему счастливых насчитывалось бы гораздо больше, если бы, во-первых, все мы верили, что «звездный час» действительно существует, а во-вторых, были бы готовы использовать этот шанс!

2     А вдруг таким «звездным часом» для наших участников станет участие в конкурсе «Город Мастеров»

1    Согласитесь, дорогие друзья, скучно без людей, которые вносят искру творчества в жизнь. Итак, встречайте команды 9-го  класса. Вот они!

(Звучит торжественная музыка - Фанфары. На сцену выходят команды).

2     (обращается к участникам конкурса)

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут,-

Золотых, стальных, алмазных,-

Нет священней слова «Труд!»

Троглодит стал человеком

В тот заветный день, когда

Он сошник повёл к просекам,

Начиная круг труда.

Всё, что пьём мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Всё довольства жизни нашей,

Всё, чем красен каждый дом.

Новой лампы свет победный,

Бег моторов, поездов,

Монопланов лет бесследный,

Всё наследие трудов!

В. Брюсов

 

1   Перед началом конкурса мы хотели бы представить членов нашего жюри:

Везде хорошие есть люди

Их много, что ни говори

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри!

(Идет представление членов жюри)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1   (Обращение к залу) Итак, мы начинаем. Пожелайте успеха нашим командам. А мы желаем вам хоть немного радости и веселых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись.

2   Вы ладони для них не жалейте

Пусть овации в зале гремят

Вы за наши команды «болейте»

Пусть улыбки жюри убедят.

1    Первый шаг к победе – представление команд.

2   Вы все умельцы! В этом нет сомненья!

О вас хотим мы больше знать

И здесь, со сцены, мы вас просим

Нам о себе все рассказать…

(Идет представление команд, в выбранной им форме: сценка или просто название и девиз)

(Жюри оценивает, атрибутику, форму,  оригинальность представления, количество человек, участвующих в представлении, использование костюмов и т.д.)

Музыкальная пауза- казахский танец – Аня Жеребенко

Сценка «Зеркало»(6 класс) – Кошеленко Катя и Быченко Катя

2   Ну, вот и познакомились поближе. Как говорится, будем дружить домами.

1   Есть встречное предложение – дружить командами. Участники из обеих команд замечательно выглядят. И теперь им предстоит «выход в свет».  Ваше второе испытание – это участие в конкурсе моды. Этот конкурс был вашим домашним заданием – Изготовление наряда из бросового материала.

2    С этими девчонками – никакого сладу!

Не успели вырасти – требуют наряды!

Каждый день волнения, каждый день заботы.

Ох, уж эти девочки! Ох, уж эти моды!

1    Мода – это вечная игра, это тайна, которую по-своему загадывает каждое время. Где рождается мода, не знает никто. Даже такой прославленный мэтр, как Вячеслав Зайцев, не смог бы об этом ничего определенного.

2    Но ее величество Мода вдохновляет не только знаменитостей, но и скромных модельеров – наших участников. Мода, открывая занавес очередного конкурсного сезона. Скоро мы пригласим участников этого конкурса продемонстрировать платье, костюм с кратким комментарием.

1    А пока наши модельеры творят подиумную моду, мы хотели бы услышать наше уважаемое жюри.

(Жюри сообщает итоги конкурса представления команд)

2-       Встречаем наших модельеров.

(на сцену под музыку песни «Маленькая страна» выходят модели, дефилируют и защищают свои костюмы)

2   (обращается к зрителям) Вам нравятся? Мне тоже! Зачем листать модные журналы? Зачем ехать далеко, когда такие модели можно увидеть в нашем Городе Мастеров?

1  - Пока наше жюри подводит итоги второго конкурса, мы познакомим вас с краткой справкой из истории вещей «А, знаете ли вы?».

Звучит композиция со звучанием клавесина.

И так,

А, знаете ли вы, что  вплоть до средних веков воротников на одежде вообще не было. Только в ХIII веке появляется узкая полоска в вырезе, которая постепенно превращается в воротник-стойку.

А, знаете ли вы, что  в средневековую одежду рукава пришли из Византии. У него было много вариантов: висячие рукава, рукава крылья, воронкообразные, мешковидные, фунтиковые, кисетообразные, в складку.

А, знаете ли вы, что  юбка как предмет одежды покрывающий нижнюю часть тела, эволюционировал из набедренной повязки.

А, знаете ли вы, что  первые ножницы изобретены полторы тысячи лет до нашей эры. Самые старые ножницы в Восточной Европе найдены под Смоленском. По составу материала, из которого они были изготовлены учёные определили, что ими работал кожевник Х века.

А, знаете ли вы, что  до появления пуговиц даже верхнюю одежду надевали через голову. В Европу пуговицы завезли из Турции около 900 лет назад. В пуговицы вставляли портреты, цветы, бабочек и покрывали стеклом. Так же пуговицы делали из жемчуга, дерева, перламутра, кости, рога, кожи и драгоценных камней.

А, знаете ли вы, что  в древние времена до появления утюгов во многих странах пользовались деревянным прессом для распрямления ткани после стирки. Затем появилась деревянная каталка, на которую наматывали бельё, потом прокатывали на доске несколько раз.

А, знаете ли вы, что  возникновение вышивания, одного из самых массовых видов народного искусства, относится к эпохе первобытной культуры и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур.

      Слово жюри.

 1 -     Спасибо. Приступаем к следующему умному испытанию – викторине. Потому как все знают пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

2   Каждому участнику команды будет задан 1 вопрос, и своим правильным ответом вы принесете команде 1 балл.

1    Вы готовы? Тогда начинаем:

1.     Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи (Кулинария)

2.     Вид макаронных изделий, имеющих плоскую удлиненную форму. (Лапша)

3.     Подготовка стола к приему пищи. (Сервировка)

4.     Как называется место соединения 2-х или нескольких слоев материала? (Шов)

5.     Густая масса из муки, замешанная на воде или молоке. (Тесто)

6.     Назвать ткань растительного происхождения. (Лен, хлопок)

7.     Растение, у которого в пищу употребляется корень. (Морковь, свекла, репа, редька, картофель, редис)

8.     В каком жидком продукте более 100 ценных питательных веществ и витаминов? (Молоко)

9.     Цитрусовый плод, богатый витамином “С”. (Апельсин, лимон, мандарин, грейпфрут)

10.                       Блюдо, возбуждающее аппетит. (Салат)

11.                       Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (Моделирование)

12.                       Плоды и ягоды, сваренные на сахаре. (Варенье, джем)

13.                       Ручной инструмент для узорного выпиливания. (Лобзик)

14.                       Металлический или деревянный заострённый стержень. (Гвоздь)

15.                       Прочное получение неразъёмного соединения деталей машин, металлических конструкций, сооружений путём сплавления их соприкасающихся поверхностей. (Сварка).  

16.                       Механизм для вращения свёрл и других инструментов, обрабатывающих отверстие.  (Дрель).

17.                       Что такое экспорт, импорт? (экспорт – вывоз, импорт - ввоз)

18.                       Что такое бартер? (Обмен товарами напрямую без участия денег)

19.                       Что такое безработица? (это не занятость населения в хозяйственной деятельности, Фрикционная безработица – когда индивид не ищет работу по собственному желанию, и институциональная – которая возникает в случае вмешательства государства или профсоюзов в установление размеров ставок заработной платы, отличных от тех, которые могли бы сформироваться в нестесненном рабочем хозяйстве)

20.                        Что такое налог? (это платежи, которые в обязательном порядке уплачиваются в доход государства юридическими и физическими лицами – предприятиями, организациями, гражданами)

1    Вы хорошо справились с теоретическим заданием.

Музыкальная пауза – песня «Радуга» исполняет 2 класс

 (Слово предоставляется членам жюри. Оглашаются итоги викторины и объявляется общий балл после трех конкурсов)

1   Спасибо, сверхобъективное жюри. Наряды у нас уже готовы, осталось привести голову в порядок. А порядок на голове это – прическа, косы, банты, ленты, заколки….

2   Чтобы вы и зрители не утомились, предлагаем немного поиграть и развеселить нашу публику. Игра называется «Сиамские близнецы». Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить прическу на голове наших моделей. Для этого конкурса приглашаются юноши.

На фоне музыки песни Барбарики,   юноши приступают к своему заданию

1   Как все-таки нелегко – стремиться к красоте. А ведь в мире есть тысячи людей, у которых день расписан по часам и, тем не менее, они находят время, чтобы выглядеть хорошо и держать себя в форме.

2   Вот и наши участники, несмотря на занятость одной руки, все-таки сотворили красоту. А сейчас дадим время нашему жюри для оценивания талантов наших чудо-парикмахеров. А пока жюри будет работать, приглашаем вас, дороге гости, принять участие в экспресс-конкурсе. Для этого нам понадобится два участника – мужчины.

          Проводит учитель технологии Боднарь Г.Ю. После выхода участников экспресс-конкурса объявляется задание. (Им выдаётся набор из нитки, иголки и ткани. Нужно быстро и аккуратно пришить пуговицу)

      Проводит учитель технологии Иванченко В.Л.   А теперь приглашаем двух женщин.

      После выхода участников экспресс-конкурса объявляется задание. (Им выдаётся набор из длинного шурупа и гайки кто быстрее закрутит гайку).

И предложить конкурс: Угадай слово. На листках написаны слова, буквы в которых перепутаны.

1.АЗОГОТКВА - заготовка

2. ИЕЕЛДЗИ – изделие

3. ОНБЛША – шаблон

4. ИПЛА - пила

5. УРАБОНК - рубанок

6. ОМОЛОТК - молоток

7. ПЕРСТАНОК - наперсток

8. ЦЫНИНОЖ - ножницы

9. НОЛОКВО – волокно

10. КАСЕТСМА - стамеска

 

ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА О ПРОФЕССИЯХ – проводит Боднарь Г.Ю.

■   Перед кем все люди снимают шапки?
(Перед парикмахером.)
■   Назовите самого известного во всём мире парикмахера (цирюльника).
(Фигаро.)
■   Кому разрешается поворачиваться к королю спиной?
(Кучеру, а теперь шофёру.)

■   Кто на все руки мастер?
(Перчаточник.) 

■   Кто погружается в работу с головой?
(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)
■   Кто горит на работе?
(Пожарные.)
■  Кто от дыма питается?
(Трубочист.)
■   Кто работает со вкусом?
(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)
■   Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
■   Кто работает играючи?
(Актёры, музыканты-исполнители.)
■   Кто живёт и работает припеваючи?
(Певцы.)
■   Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?
(Электрик.)
■   Человек, работающий с огоньком, – это… Кто?
(Пиротехник.)
■   «Профессор кислых щей» – это… Кто?
(Повар.)
■ Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто?
(Рентгенолог.)
■ Кто познаётся в беде?
(Спасатели.)
■ Кто вас вгоняет в пот?
(Банщик, орудующий берёзовым веником.)
■ Кто может взять в тиски?
(Столяр.)
■ Кто собирает дом по кирпичику?
(Каменщик.)
■ Кому дают голову на отсечение?
(Палачу.)
■ Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
■ Профессиональный позёр – … это… Кто?
(Натурщик.)
■ Кто из учёных мужей точно знает, что «Восток – дело тонкое»?
(Ориенталист, иначе востоковед.)
■ Кто дарёному коню в зубы смотрит?
(Ветеринар, коновал.)
■ Профессионалы, дающие добро – это… Кто?
(Таможенники. Дать добро – это дать разрешение, согласие.)

■ Учитель учителей – это… Кто?
(Методист – специалист по методам преподавания, обучения.)
■ Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)

■ «Зверский» доктор – это… Кто?
(Ветеринар.)
■ Клёвый профессионал – это… Кто?
(Рыбак.)
■ Овощ, для закидывания плохих актёров – это… 
(Помидор.)
■ Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яг.)

Спасибо за участие!!!

(Жюри подводит итоги конкурса и объявляет общий балл)

1   Он существует, этот сказочный мир увлечений, которому каждый человек посвящает часы и минуты драгоценного времени. Мир увлечений… его называют еще иностранным словом – «хобби». Страна явных и тайных страстей неостывшей души. С пользой проведенное время обогащает чувства, мысли, дарит радость и воспитывает вкус. Сколько вокруг нас прекрасных увлечений!

2   Увлеченные люди умеют создавать красоту, они вяжут красивые вещи, они готовят вкусные блюда, они создают картины, икебаны… Желаем каждому выбрать занятие по душе!

1   В следующие испытание мы адресуем нашим капитанам команд. Проверим вашу находчивость, оно называется «Мусорный дизайн». Все вещи рано или поздно приходят в негодность и их выбрасывают. Но есть такие люди, которые не спешат расставаться с предметами. Они придумывают вещам новое применение, дают вторую жизнь. Попробуйте и вы найти как можно больше вариантов применений следующим отслужившим предметам:

·         Пустой консервной банке;

·         Пробка от лимонада;

·         Дырявому носку:

·         Картонный ящик из под продуктов.

За каждый ответ дается по 1 баллу.

2     Жюри подсчитает ваши правильные ответы, а мы объявляем следующий конкурс. От вас требуется внимательность и быстрота. Конкурс называется «Пословица». За одну минуту вы должны составить из набора слов пословицы о труде и прочитать их. Чем больше вам удастся расшифровать пословиц, тем больше вы заработаете баллов для команды. Каждая пословица принесет команде по 1 баллу. Итак, начали.

(Команды в течение 1 минуты  составляют пословицы).

1     СТОП! Время закончилось уважаемые участницы. Теперь просим зачитать пословицы и поговорки, которые вам удалось расшифровать.

(Участницы команд зачитывают пословицы)

2   И пока жюри подводит итоги последних конкурсов, мы с вами отдохнем и послушаем частушечников со своими злободневными куплетами. Прошу на сцену.

(Дети поют частушки)


До темна, до зорьки шила,
Я себе рубашечку.
И шитьем приворожила
Своего Ивашечку.

Как начнем готовить в школе –
Охаем да ухаем,
Нам купите – мы вас молим
Гарнитурчик кухонный.

Кофта бела, кофта бела,
Синяя каемочка.
Ничего не буду делать,
Лишь любить миленочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Уходить мы не хотим
С уроков технологии
Пилим, чиним, мастерим,
Все красиво вроде бы.

Шила фартук я прикольный,
Да и в нем пошла плясать.
Не пойду теперь я в школу,
Буду фирму открывать.

По деревне ходят волки
С голоду качаются.
Дайте гвозди, дайте доски
Все уже кончается.

Сшила я себе юбчонку
Оказалась мне мала.
Завлекать буду мальчонку,
Сидя дома у окна.

Любим шить мы и готовить,
И вязать, и вышивать.
Приходите к нам учиться,
Будем курсы открывать.

Целый день я мастерил
Шкатулку для Маришки.
Только жаль не заслужил
Ни хвалы, ни книжки.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1      Вот и подходит к  завершению наше мероприятие.

2      Очарованье, грация, таланты

Присущи вам, и в этом спору нет!

Вы показали, несомненно,

Ваш замечательный портрет.

Улыбки, и рукоплесканье зала

Дарили вам сегодня от души,

Так будьте же всегда прекрасны,

Добры, красивы, хороши!

1      От всей души благодарим наших участников конкурса «Город Мастеров». Надеемся, что если не жюри, то сама судьба вас не забудет и отблагодарит щедрою рукой за ваше старание, за ваши труды. Благодарим членов жюри. И вас, дорогие гости! Фантазируйте и дерзайте!

2      Надеюсь, жюри подвело итоги и готово сказать свое последнее слово. Итак, жюри, будучи крайне пристрастным, совершенно необъективным, но абсолютно независимым, постановило…

(Слово берут члены жюри, объявляют результаты конкурса, поводят итоги и награждают дипломами, подарками команды-участницы)

Концертная программа, состоящая из 6 номеров – песни, в исполнении – Кошеленко Светланы , Зайченко И.С., Латыш О.С., Мукушевой К.М.

 

Боднарь Г.Ю.  в завершении внеклассного мероприятия обращается к нашим гостям:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья –

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: « До свиданья!

До счастливых новых встреч!!!


 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 146 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 431
    • DOCX 80.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Боднарь Галина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Боднарь Галина Юрьевна
    Боднарь Галина Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4311
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе