Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие "Гордимся подвигом наших земляков"

Внеклассное мероприятие "Гордимся подвигом наших земляков"

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №2 г.Асино Томской области



hello_html_m1c09d712.gif


(внеклассное мероприятие, посвященное 65 годовщине Великой Победы)


hello_html_338f7311.png



Работу выполнила

Недбайлова

Татьяна Петровна

учитель нач. классов

МОУ-СОШ №2

тел. 8-909-547-55-37



2010г.

hello_html_m14b37bb5.gif

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА запискаЗАПИСКА.





Внеклассное мероприятие «Горжусь подвигом наших земляков!» проводится в преддверии празднования 65-ой годовщины Великой Победы. Участниками являются обучающиеся 4 «А» класса, их родители, приглашенные ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла.

Прошло 65 лет с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Для нынешних детей это событие кажется очень далеким и не имеющим к ним никакого отношения. Об этой войне наши ученики знают, в большинстве своем, только по учебникам. Во многих семьях утеряна связь поколений.

Мои ученики на вопрос о том, у кого в семье есть родственники – ветераны войны или труженики тыла, затруднились ответить. Поэтому главной целью данного мероприятия я поставила воспитание патриотизма через уважение памяти своих предков – участников боевых сражений и тех, кто трудился в тылу.

Для данного мероприятия выделены следующие задачи:

  1. углубить знания учащихся о Вов;

  2. вырабатывать навыки подготовки мини-проектов;

  3. воспитывать уважение к ветеранам войны и труженикам тыла.

Детям было дано задание: узнать о родственниках – ветеранах и составить мини-проекты «Вклад моей семьи в дело Великой Победы». Для выполнения этой работы ребятам пришлось обратиться к родителям, бабушкам, дедушкам, изучить материалы газет, обратиться в отдел краеведения БЭЦ. В процессе работы мои ученики многое узнали о своих предках, у них появилось чувство гордости за свой род, а соответственно и за всю страну, победившую в такой жестокой войне. На мероприятии ученики будут зачитывать выдержки из своих мини-проектов, продемонстрируют боевые награды своих родственников, на слайдах будут показаны фотографии.

Также ребята приготовили выставку рисунков «Что я знаю о войне». Рисунки с этой выставки будут являться частью оформления. Лучшие рисунки будут рекомендованы на районный конкурс.

В результате этого мероприятия будет создана общая работа «Вклад моих земляков в дело Великой Победы». Эта работа будет передана в школьный музей. Сценарий будет предложен в качестве разработки для других учителей школы.






hello_html_m588a4b47.png








Цель: воспитание патриотизма через уважение памяти своих предков.

Задачи:

  • углубить знания обучающихся о Великой Отечественной войне;

  • вырабатывать навыки подготовки мини-проектов;

  • воспитывать уважение к ветеранам войны и труженикам тыла.

Оборудование:

    • выставка рисунков «Что я знаю о войне;

    • мини-проекты «Вклад моей семьи в дело Великой Победы»;

    • мультимедийное оборудование;

    • презентация.

Место проведения: классная комната.



Ход мероприятия.


Ведущий: Памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам, испытавшим ужасы войны, посвящается наш классный час.

Чтец 1. В день Победы,

Солдатскому братству верны,

Собираются в круг

Ветераны войны.

Чтец 2. Без чинов и без званий -

Иваны, Петры -

Побратимы суровой

Военной поры.

Чтец 3. Мчится время полным ходом,

Но у нас в стране родной

Не ушли в забвенье годы,

Что отмечены войной.

Чтец 4. На уроке в первом классе

Тихо шепчут малыши:

Чтец 5. «Год Победы помнишь, Вася?

Сорок пятый! Запиши!»

Чтец 6. «Сорок первый – сорок пятый!»-

Учит наша детвора.

Чтец 7. А для бывшего солдата

Это вроде как вчера…



Разыгрывается сценка.


Дочь. Мама-а-а!

Мать. Снова дралась во дворе?

Дочь. Ага! Мама, но я не плакала!

Вырасту, выучусь на моряка.

Я уже в ванне плавала!

Мать. Боже, не девочка, а беда!

Сил моих больше нету!

Дочь. Мама, а вырасту я когда?

Мать. Вырастешь. Ешь котлету.

Дочь. Мама, купим живого коня?

Мать. Коня? Да что ж это делается?

Дочь. Мама, а в летчики примут меня?

Мать. Примут, куда ж они денутся?

Ты же из каждого, сатана,

Душу сумеешь вытрясти!

Дочь. Мама, а правда, что будет война

И я не сумею вырасти?


Звучит сообщение Левитана о начале войны. Песня «Священная война».


Ведущий. Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере. И погибали они на переднем крае, участвуя в партизанских войнах, в концлагерях.

Что чувствовали, что переживали дети войны? Вот страшная выдержка из дневника ленинградской девочки Тани Савичевой, которая писала о своей семье.


На экран проецируется текст, который читает девочка.


«Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года.

Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года.

Лёка умер 17 марта в 6 часов утра 1942 года.

Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года.

Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года.

Савичевы умерли все. Осталась одна Таня.»


Ведущий. Таня ненадолго пережила своих близких. Вскоре после этой последней записи умерла и одиннадцатилетняя Таня.


Ведущий: А вот воспоминания наших земляков, тех, кто выжил:


Девочки читают из мини-проекта. (на слайде – фото) [1]


Из рассказа А.А.Канининой

«Страшно было на войну отправляться. Добровольно я бы на фронт не пошла. А по приказу, куда деваться? Научилась определять скорость полета самолетов, высоту, быстро ручки крутить на зенитке. Палили мы по самолетам много. Попадали? Может, и попадали, кто знает. Горели немецкие бомбовозы и истребители. Чей снаряд фрицу в брюхо угодил, не понять.

Страшно было. Я Боженьке молилась, молитвочку на груди носила, спас Господь. А рядом многих убивало и калечило.»


Из проекта Новиковой Юли: [2]

Мой прадедушка – Олофинский Феодосий Саввич. У него была заветная мечта – посетить самые красивейшие уголки не только страны, но и мира. Но пришлось ему пройти по миру фронтовыми дорогами. В 1941 году началась Великая Отечественная война. Феодосий Саввич был призван на фронт. В 1944 году он получил осколочное ранение лица и практически лишился зрения. С войны комиссовали, и он вернулся в ставшую родной асиновскую школу. За доблесть и мужество, проявленные в Великой Отечественной войне, прадед был награжден «Орденом Отечественной войны II степени».


Из проекта Шишкиной Ани: [3]

В 1944 году дедушку, Котова Ивана Ивановича, призвали в действующую армию и направили в секретные танковые войска. Так как все было секретно, родные точно не знали, в каких боях он участвовал, но помнят, что он был ранен и горел в танке.

После Победы Иван Иванович служил в Кремлевском гарнизоне и домой вернулся только в 1949 году. В мирное время служил в системе пожарной охраны.

К сожалению, мой прадедушка умер в очень молодом возрасте – 35 лет. Его двоюродный брат – Котов Николай Иванович, погиб смертью героя. Его имя написано на стеле перед Вечным огнем в Новосибирске.


Из проекта Стельмаха Жени: [4]

Мой прадед, Пётр Андреевич Русин, пошел воевать на фронт в 32 года. Был автоматчиком, а после ранения был вторым номером в артиллерийском расчёте. После второго ранения, когда ему выбили глаз, служил ветеринаром в конном артиллерийском полку.

Начал воевать под Воронежем в армии Рокоссовского, принимал участие в боях на Курской дуге, освобождал Вену. Там и окончил войну.

Вернулся домой осенью 1945 года в звании гвардии ефрейтор. Пришёл инвалидом II группы. За боевые действия награждён медалью «За воинскую доблесть», «За отвагу», «За победу над фашистской Германией» и «Орденом Отечественной войны III степени». Так же у Петра Андреевича много юбилейных медалей.

К сожалению, мой прадедушка уже умер. Но мы, его потомки, свято храним память о нём и расскажем своим детям и внукам.


Из проекта Ефимовой Ольги: [5]

Сутягин Михаил Петрович родился в 1913 году. До войны работал машинистом на корабле, вторым помощником механика.

Пошёл на войну в 28 лет. Воевал на Орловско-курской дуге. На войне служил разведчиком. Был трижды ранен немцами. По его подсчётам, уничтожил около ста фашистов. Награждён двенадцатью медалями и одним орденом.

Победу встретил в Кенигсберге. После Победы сразу вернулся домой.


Из проекта Коношенко Виолетты: [6]

Когда началась Великая Отечественная война, мой прадедушка, Ялыгин Михаил Иванович, ушел на фронт. Воевал он до 1943 года. Шли тяжелые жестокие бои. Измученные бойцы, когда наступало затишье, ломали сосновые и еловые ветки и, набросав под них снега, ложились на них. Бывало, проснутся, а вместо снега под ними земля. Снег таял от тепла человеческого тела.

Михаил Иванович простудился, но в госпиталь ложиться не хотел. Болезнь затянулась, и в 1943 году прадедушку комиссовали. Он вернулся домой и в январе 1944 года женился на моей прабабушке. В 1945 году у них родилась дочка (моя бабушка). А в 1946 году Михаил Иванович умер. Ему было всего 28 лет.


Из проекта Березова Никиты: [7]

Алексей Григорьевич Березов в мирное время был трактористом. Он ездил на тракторе, который мог развивать скорость только до 15 км/ч.

Во время войны он служил в танковой части. Теперь его «железным конём» стала легендарная «тридцатьчетвёрка».

Два раза танк был подбит, горел. Вместе с танком горел и сам танкист. Каким-то чудом оба раза выжил.

Немного (30 км) не дошёл до Берлина. Снова был подбит его танк. Алексей Григорьевич так обгорел, что до конца войны пролежал в госпитале.



Из проекта Преймачука Ильи: [8]


Когда началась война, моей бабушке, Коноваловой Наталье Мироновне, исполнилось 14 лет. Отец и брат ушли на фронт, а она и еще две сестры остались с мамой.

Моя бабушка была отправлена учиться в ФЗУ (фабрично-заводское училище).Через несколько месяцев после его окончания ее приняли работать на приборостроительный завод г. Новосибирска. Нехватка мужчин компенсировалась за счет женщин и подростков, которые с 14 лет становились к станку на заводе. Оттуда на фронт отправляли зенитные дальномеры, орудийные панорамы, танковые и минометные прицелы, бинокли и многое другое.

На заводе норму хлеба выдавали чуть больше, чем блокадникам Ленинграда и неработающим горожанам. Так же были введены продовольственные карточки.

Было очень трудно: не спали ночами, болели руки и ноги, но сказать или подумать было стыдно, потому что на фронте был отец и брат, им было труднее.


Выходят два мальчика в военной форме:


1-й чтец: Мне смерть страшна, но в битвах не робел,

В атаку шел – других не гнулся ниже,

Шел смело в бой не потому, что смел,

А потому, что трусость ненавижу.


2-й чтец: Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали.

И песня нашей спутницей была.

В бою. В походе. На ночном привале.


Звучит песня «Дороги».


Ведущий: Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война. Советские воины прошагали тысячи километров, освободив нашу страну и страны Европы от фашистов.


3-й чтец: И вот уже у стен Рейхстага

Ожесточенный бой кипит.

Советских воинов отвага

В последней схватке победит.

4-й чтец: И над фашистскою столицей,

Пронзая синеву насквозь,

Как вестник славы, вольной птицей

Победы знамя вознеслось.


5-й чтец: В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!


Запись сообщения Левитана о капитуляции Германии.

Звучит песня «День Победы».


6-й чтец: Я дни войны переведу в мгновенья,

А все мгновенья разделю на тех.

Кто с войной прожив короткий век,

За Победу жизнь отдал без промедленья.


Шла война и жизни уносила,

За минуту – десять человек.

У кого-то безымянная могила,

У кого-то скромный монумент.


Дедушке война ночами снится,

Говорит, не видел снов страшней:

Улетают в бесконечность души-птицы

С криками последних журавлей…

Звучит песня «Журавли». Во время звучания песни со слайда, на котором были помещены имена и фотографии земляков-фронтовиков и тружеников тыла, исчезают изображения тех, кого уже нет в живых.


Ведущий: Война закончилась,

Но песней опаленной

Над каждым домом

До сих пор кружит.

И не забудем мы,

Что 20 миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб вечно с нами жить.

В День Победы в скорбном молчании склоняем головы в память тех, кто отдал свои жизни за нашу Родину.


Минута молчания под звук метронома.

Выходит группа детей с цветами.


1-й чтец: Мы рады приветствовать вас,

Оставшихся жить, ветераны.

В вашем сердце огонь не угас,

И еще не затянуты раны.


2-й чтец: Прошли вы нелегким путем,

Врага низвергая, как змея,

Чтоб ясное солнце потом

Вставало, нас лаской лелея.


3-й чтец: Пусть залпы салютов гремят,

Пусть войны земли утихают,

Пусть сны не тревожат солдат,

В которых огонь полыхает.


4-й чтец: Мы рады, что выжили вы

В мирской суете бесконечной.

Пусть сбудутся ваши мечты,

Поклон до земли вам сердечный.


Дети вручают цветы ветеранам.


5-й чтец: Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли –

Нам нужен мир! Навеки! Навсегда!


Всеми присутствующими исполняется песня «Пусть всегда будет солнце!»














Литература:


  1. «Справочник классного руководителя. 1-4 классы» Москва. «Вако». 2008г.

  2. «Классные часы. 4 класс.» Москва. «Вако». 2008г.

  3. «Я иду на урок в начальную школу. Внеклассная работа» Москва, «Первое сентября», 2000г.

  4. «Внеклассные мероприятия. 4 класс.» Москва. «Вако». 2005г.

  5. Газета «Наше Причулымье» от 9 мая 1990г.

  6. Газета «Диссонанс» от 16 октября 2003 г.

  7. http://festival.1september.ru/articles/538837/

  8. http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-3862







Внеклассное мероприятие "Гордимся подвигом наших земляков"
  • Классному руководителю
Описание:

 Внеклассное мероприятие «Горжусь подвигом наших земляков!» проводится в преддверии празднования 65-ой годовщины Великой Победы. Участниками являются обучающиеся 4 «А» класса, их родители, приглашенные ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла. 

В сценарии использованы стихи, сценки, мини-проекты учащихся класса. Музыкальное сопровождение направлено на усиление эмоционального восприятия предлагаемого материала. 

Большая подготовительная работа была проведена учениками в семьях: поиск информации о родственниках, участвовавших в войне, фотографий, сохранившихся документов. 

Конспект дополнен презентацией.

Автор Недбайлова Татьяна Петровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 396
Номер материала 23039
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓