Инфоурок География Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие "Экологическая конференция "Природа и Мы" (11 класс)

Внеклассное мероприятие "Экологическая конференция "Природа и Мы" (11 класс)

Скачать материал

Экологическая конференция

«Природа и мы»

(для 11 класс, учитель географии Богунова Вера Омаровна)

 

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим об одной из самых важнейших проблем человечества – экологической. Ведь от того, сумеем мы сохранить окружающую нас природу, зависят жизнь и здоровье не только настоящего, но и будущего поколений. Поэтому мы с вами проведем экологическую конференцию «природа и мы». В конференции принимают участие: депутат, географ, журналист, эколог, представитель «Гринпис», руководитель заповедника.

Считаю, что нашу экологическую конференцию нужно начать.

 

Депутат: Экологические проблемы, ставшие ныне глобальными, представляют собой новую реальность человечества, так как поставили под угрозу существование самой цивилизации. Перспективы решения экологических проблем зависят не только от уровня развития науки и техники, но и от всеобщей экологической культуры населения, от понимания истоков, сущности и путем решения современной кризисной экологической ситуации. Поэтому, экологическое воспитание становится социальным. Депутатами государственной думы принят Федеральный Закон РФ «Об охране окружающей среды», согласно которого необходимо обратить особое внимание на формирование экологической культуры населения, сегодня благодаря экологической конференции мы постараемся достичь некоторых результатов.

 

Географ: Что только люди не выдумали, чтобы облегчить себе жизнь: удобрения для сборов богатых урожаев и смертоносные яды, чтобы убивать насекомых вредителей: автомобили, заполнившие города и сёла. Научились в огромных количествах добывать полезные ископаемые, чтобы получать тепло и энергию. Перегородили реки плотинами, и там, где были луга, появились водохранилища. На месте бескрайних лесов появились города и заводы.

 

Журналист: А сейчас люди всей Земли с глубокой озабоченностью осознают, что планете всё больше грозит экологическая катастрофа, которая может уничтожить все формы жизни на Земле.

 

Эколог: Признаки глобального бедствия уже налицо: наличие парникового эффекта, уничтожение озонового слоя, высокая концентрация в атмосфере загрязняющих высокотоксических и радиоактивных веществ; эрозия почв, сокращение площади лесов, наступление пустынь, загрязнение водоёмов, истощение водных запасов, истребление животного мира. Под угрозой само существование человека.

       Просмотр видеофильма.

 

Представитель «Гринпис»: Именно сегодня назрела необходимость в создании всеобъемлющей системы экологической безопасности, что может быть объяснено усилиями всех народов Земли. Именно с этой целью в 1961 году была создана наша крупнейшая в мире независимая международная природоохранная организация.

 

Эколог: Сегодня колокола тревоги звучат по всей земле – наша планета заболела, её ресурсы не умножаются, а иссякают.

       Катастрофически быстро загрязняются вода и воздух, при этом пригодной для питья воды становится всё меньше. Превращаются в пески плодородные земли – главный источник нашей жизни. На глазах сокращается площадь лесов, дающих Земле кислород. Повсеместно дают о себе знать химические загрязнения.

 

Географ: А знаете ли вы, что самые крупные животные планеты Земля это синие киты, достигающие веса 150 тонн и 33 метра длины, вес его сердца – 700 кг, а языка – 2 тонны.

Самое лучшее зрение у грифов. Они замечают даже небольшое мертвое животное с высоты нескольких километров. Сокол замечает стрекозу с расстояния 800 м, в то время как человек не видит её ясно и за 100 м.

Самое медлительное животное – это ленивец, житель Южной Америки. Путешествие этого зверька на соседнюю ветку занимает более получаса.

Самый лучший ныряльщик – кашалот. Он ныряет на глубину свыше одного километра.

И все эти животные находятся на грани исчезновения.

 

Журналист: Это лишь маленькая частица интересных фактов об окружающем нас мире. Удивительная красота нашей природы очень ранима, а её богатства не безграничны. Природа смотрит на нас с тревогой и надеждой.

 

Депутат: Наши далекие предки преклонялись перед силами природы. Их жизнь зависела от её «капризов». Неудачи на охоте заставляли голодать, сильные морозы или засуха грозили гибелью. Но всё изменилось. У людей появились поля, фермы, техника и людям показалось, что они не зависят от природы, что они сильнее её. Человек стремится стать «господином» природы. Но прошло время и люди увидели, что это не так. «Покорение» природы привело к загрязнению воды и воздуха, гибели лесов, исчезновению растений и животных. Тогда люди поняли, что они связаны миллионами нитей с окружающей их природой. Человек – сын природы, а не её «покоритель».

 

Представитель «Гринпис»: Усиливаются загрязнения океанов. От загрязнения страдают живые организмы, обитающие в океане. Известны случаи, когда морские черепахи проглатывали плавающие в воде полиэтиленовые пакеты, принимая их за медуз, и погибали. А сколько мальков рыб гибнет из-за попадания нефти в океаны?

 

Эколог: В жарких странах исчезают замечательные леса – джунгли. Эти леса – одно из чудес природы. Здесь обитают 2/3 всех видов растений, животных, грибов, которые есть на Земле.

         Густая, пышная растительность джунглей выделяет в воздух много кислорода. Именно эти леса называют «лёгкими нашей планеты». И вот люди уничтожают их – ради древесины. Каждый день уничтожается до 5 млн. деревьев.

 

Географ: Исчезают некоторые виды живых существ. Под угрозой оказались 1000 видов животных и 25 тыс. видов растений.

         И это лишь малую долю опасности мы рассказали, которая угрожает планете.

 

Представитель «Гринпис»: Только сообща люди могут вылечить свою планету. Вот почему государства заключают международные соглашения. Это соглашение – конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами животных и растений. Этот документ защищает многих животных, которых уничтожают ради шкур, бивней, рогов.

 

Журналист: Я недавно услышала разговор 3-х охотников и то, что успел записать и представляю вашему вниманию.

 

Охотники:

1-й:        Иду я, значит по лесу, а на меня из-за кустов волчище! Пасть-то! Глаза горят!..

2-й: (перебивая) Петрович!

1-й:        Ты что?

2-й: (насмешливо): А то, что волков в этих лесах годов 40 как истребили!

3-й:        Да не спорьте вы! Петрович, давай дальше!

1-й:        Да… А этот волк… То есть я вспомнил, это лиса была. Точно! Рыжая такая. Хвостом туда-сюда! Я её на мушку взял.

2-й: (хохочет): ‑ Ой, не могу! Не могу! Надо же лису видел!

3-й:        - Ты чего к нему пристал?

2-й (с вызовом): ‑ А чего он! (1-му). Мы, ты с зоопарком перепутал!..

1-й (смущенно): - Ничего я не перепутал…

2-й:        ‑ Вот в зоопарке звери точно водятся. Мы их в разных странах закупаем, поскольку в наших лесах из животного мира одни туристы остались.

1-й (смущенно): - Ничего я не перепутал… А может, я того… впрямь в темноте перепутал? Ну, конечно! Это не лиса была! А этот, как его?.. С ушами, который всё от волка бегает.

3-й:        ‑ Заяц, что ли?

1-й:        - Точно, косой такой…

2-й:        ‑ Не слушай ты его. Это он с мультиком перепутал. Правда, Петрович? Там ещё волк всё время кричит «Ну, заяц, погоди!» Он у тебя так не кричал? (Довольно хохочет).

1-й:        - Ох и скучный ты человек!

2-й:        - Не скучный, а трезвомыслящий.

1-й:        - Думаете, я не знаю, что ниша леса пустые и вытоптанные стоят? Что в них поганки и те уже не растут? Да я ружье-то с собой давно не ношу. Один чехол, для вида. Что же мне, и мечтать нельзя?

2-й:        - Ладно, не сердись Петрович. У самого муторно на душе. Давайте-ка лучше порадуемся за тех хищников, что от нас людей, убереглись! Дай им бог хорошего потомства!

 

Журналист: Да! Это сегодня действительно происходит с нашими лесами. С целью охраны окружающей среды создана организация Гринпис. А с какого времени Гринпис начал работать в России, и каковы основные программы?

 

Представитель «Гринпис»: В России наша организация открыла своё представительство недавно в 1994 году. Но сегодня мы уже являемся одной из наиболее мощных природоохранных неправительственных организаций в России.

                   В настоящее время реализуется около 100 проектов в 35 субъектах РФ.

 

ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ:

 

-         ЛЕСНАЯ - сохранение и восстановление лесных массивов России, в этой программе задействовано очень много школьников.

-         МОРСКАЯ – охрана морских ресурсов и защита морской флоры и фауны.

-         КЛИМАТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА – предотвращения изменения климата и его последствий, яркий пример этого – летнее затопление огромных территорий Северного Кавказа.

 

А также оказание помощи заповедникам и национальным паркам.

 

Журналист: - А как работают наши заповедники сегодня на Северном Кавказе?

 

Руководитель заповедника: Сегодня на Кавказе создано 37 заповедников, но некоторые из них состоят из 2-3 участков, поэтому заповедных территорий около 60 тыс. га.

                   На территории Краснодарского края, к сожалению, действует только 1 кавказский государственный биосферный заповедник, основанный в 1924 г.

                   Цель его: охрана природы, типичной для горной части Кавказа, восстановление численности ценных видов зверей и птиц, в первую очередь зубра, тура, серны, кавказского оленя. 

 

Журналист: А каковы в настоящее время площади Кавказского биосферного заповедника?

 

Руководитель заповедника: Сегодня площадь заповедника 280,4 тыс. га. Но этого крайне недостаточно, нам необходимо расширение территории, так как у нас обитает около 60 видов млекопитающих и 120 видов птиц. Зарегистрировано свыше 1500 видов растений.

 

Журналист: Почему в этом заповеднике большое внимание уделяется кавказскому зубру?

 

Эколог: Это животное, как и все жители Краснодарского края почувствовал на себе все тяготы Великой Отечественной войны.

                   Во время оккупации нашего края фашисты очень много из-за вкусного мяса истребили этого животного. Только лишь благодаря партизанам вид кавказского зубра не исчез. Им удалось отогнать небольшое стадо зубров высоко в горы, туда, куда не сумели дойти фашисты.

                   Не все зубры смогли выдержать такой переход.

                   Сегодня благодаря работникам Кавказского заповедника мы можем смело утверждать, что вид кавказского зубра не исчезнет.

 

Депутат: Д.И. Сосновский высказал мысль, актуальность которой неоспорима и в наши дни. «Как и всё навязанное извне, охрана природы может не найти в населении надлежащего сочувствия. Где природа расточает свои дары, с царственной роскошью, человек не привык к бережному отношению к ним. Не заглядывая в будущее, он сплошь и рядом, без особой даже нужды рубит вековые деревья, обнажает целые склоны, пускает по лесу низовые пожары.

                   Необходимо, чтобы бережное отношение не только заказчикам, но и вообще ко всей живой природе. Для этого необходимо, чтобы заботливое отношение к природе достигалось воспитанием с самого детства.

 

Ведущий: Вопрос о повышении эффективности мер ответственности, применяемых за экологические правонарушения, становится всё более актуальным в последнее время. Увеличение количества совершаемых правонарушений и особенно тяжесть их последствий заставляют задумываться над этой проблемой не только ученых, но и широкие круги общественности. Создается большое число общественных экологических организаций, которые достигают некоторых успехов в предотвращении вредной деятельности. Однако они не решают проблемы ответственности за совершенное.

 

                   Как дисциплинарная, так и административная ответственность наступает при определенных условиях. Эти условия четко закреплены в действующем законодательстве.

 

                   Но несмотря на такое большое количество нормативных актов, из года в год растет число экологических правонарушений. По отдельным видам природных ресурсов число правонарушений выросло (в %): земля – 150; вода – 50; недра – 100.

 

Ведущий: Мы верим, настанет час, когда люди будут гордиться свежими листьями, росой и ночной прохладой, чистым небом и прозрачной водой. Ведь именно это – главное. Тогда человек с полным правом может считать себя хозяином на земле.

 

                                      Ты, Человек, любя природу,

                                      Хоть иногда её жалей:

                                      В увеселительных походах

                                      Не растопчи её полей;

                                      В вокальной сутолоке века

                                      Ты оценить её спеши:

                                      Она твой равный добрый лекарь,

                                      Она союзница души.

                                      Не жги её напропалую

                                      И не исчерпывай до дна

                                      И помни истину простую:

                                      Нас много, а она одна.

                                                                  В. Шефнер

 

 

Звучит песня «Прости, земля».

Участникам конференции раздается Кодекс охраны природы.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Экологическая конференция "Природа и Мы" (11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проблемы экологии актуальны и важны особенно в современных условиях, поэтому необходимо не только на уроках географии, но и во внеурочной деятельности заниматься экологическим образованием. Данное ролевое внеклассное мероприятие для старшеклассников способствует выявлению антропогенного воздействия на окружающую среду. Старшеклассники с разных позиций рассматривают губительное влияние современного человека на природу и в тоже время обращают внимание на зависимость человека от природы . Театрализованная сценка "Разговор трех охотников", а также видеофильм по вопросам экологии и музыкальное сопровождение мероприятия повышают эмоциональный эффект.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 196 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа ОУД Иностранный язык. Организация перевозок и управление на транспорте
  • Учебник: «Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская
  • 02.10.2020
  • 567
  • 3
«Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ. технический профиль
  • Учебник: «Учебник английского языка для технических университетов и ВУЗов », И.В.Орловская, Л.С. Самсонова, А.И. Скубриева
  • Тема: Revision of Lessons 1-3
  • 02.10.2020
  • 452
  • 4
«Учебник английского языка для технических университетов и ВУЗов », И.В.Орловская, Л.С. Самсонова, А.И. Скубриева

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 442
    • DOCX 53.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Богунова Вера Омаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Богунова Вера Омаровна
    Богунова Вера Омаровна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10896
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 969 человек из 82 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 30 регионов

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов