Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие: "ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО БАЛ,БАЛ!" (8-11 классы)

Внеклассное мероприятие: "ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО БАЛ,БАЛ!" (8-11 классы)

Скачать материал

Сценарий литературного бала.

Слайд 1

Распорядитель бала 1.

Погаси электрический свет,                                                                                                                        Теплым воском пусть плавятся свечи.                                                                                                Поплывем вспять течению лет                                                                                                                                В чьи-то страсти, раздумья и встречи.

Мы откроем старинный сундук,                                                                                                                   Пыль времен оттряхнем мы с событий                                                                                                                 

 Распорядитель бала 2.    Слайд 2                                                                                                                                 Чтоб забытый, таинственный звук                                                                                                                                Из реки дней ушедших к нам вытек                                                                                                                          И в камине огонь затрещит,                                                                                                                           Нам поведают сказки поленья…                                                                                                                         19 век к нам спешит,                                                                                                                                                              Возвращаясь к ушедшим мгновеньям..

Распорядитель бала 1.Слайд 3

            Бал- совершенно особенное событие в жизни человека 19 века. Для юной девушки, которую только начали вывозить в свет,- это повод для волнения -там ее увидят в красивом  бальном платье, и бушует много света, и она будет танцевать. Бальный сезон начинался поздней осенью и разгорался зимой. В фойе сбрасывали шубы и по ярко освещенной лестнице поднимались в зал, где при входе гостей встречала хозяйка. И вот уже музыка и праздничное сияние.

Распорядитель бала 2                                                                                                                                       Мы приглашаем вас на бал литературных героев.                                                                                                         Звучит музыка приглашение на бал.

Распорядитель бала 1 Слайд 4

Иду к тебе я через зал,

На танец тихо приглашаю

И нежно за руку вдруг взяв

Тебя на центр провожаю

На бедра руки положив

Слегка тебя я обнимаю

Казалось мир весь уходил

И я как будто исчезаю!                                                                                                                                     

Распорядитель бала 2. Слайд 5

Для нашей героини Наташи Ростовой –первый бал –это сказка как и для Золушки. Встречаем любимых героев Л.Н. Толстого.

Выступление 9Ккласса «Бал Наташи Ростовой» Слайд 6

Наташа Ростова

Неужели так никто  и не подойдет ко мне?

Неужели меня не заметят?

Нет! Этого не может быть!

Они должны же знать как мне хочется танцевать!

Как я отлично танцую! Как весело будет танцевать со мной!

Пьер Безухов.

Вы всегда танцуете! Тут есть моя протеже! Ростова молодая! Пригласите ее!

Болконский.

Где? Виноват. Этот разговор мы в другом месте доведем до конца! А на бале надо танцевать!

Мать Ростовой.

Позвольте Вас познакомить с моей дочерью!

Болконский

Я имею удовольствие быть знакомым ежели графиня помнит меня! Разрешите предложить тур вальса!

 

 

                                                                                                                                   

 

Распорядитель бала 1.

На балу старались «заполучить» интересного человека, с которым можно было побеседовать, узнать нечто интересное о жизни в дальних странах и прознать скандальные новости столичных городов, обсудить литературные новости.

Распорядитель бала 2.                                                                                                                                                   И среди наших гостей есть знатоки, готовые ответить на вопросы. (Игра со зрителями).

Распорядитель бала 1. Слайд 7

 Слайд 8-9  Вопрос 1.Какой герой, чтобы любимая вышла замуж за него, отправился на поиски черевичек с ног царицы.(Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»  Кузнец Вакула

Слайд 10-11 Вопрос 2.Они отправились за своими мужьями на каторгу в Сибирь. (жены декабристов)

Слайд 12-13  Вопрос 3. Перечислите произведения А.С. Пушкина, в которых главную героиню зовут Мария. («Дубровский», «Капитанская дочка», «Метель», «Марья Шонинг».

Слайд 14-15 Вопрос 4. Об этих влюбленных написана самая печальная повесть на свете «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о …»

Распорядитель бала 1. ( Слайд «Алые паруса») слайд 16

     "Алые паруса" - трепетная поэма о любви, книга Александра Грина, написанная страстно и искренне. Сказка об алых парусах, лелеемая в душе девушки Ассоль - принцессы мечты - становится былью. Былью, которая сама похожа на сказку.

Распорядитель бала 2.       Слайд 17                                                                                                         

 Однообразный и безумный,                                                                                                                             Как вихорь жизни молодой,                                                                                                                       Кружится вальса вихорь шумный;                                                                                                                         Чета мелькает за четой     (Выступление 9А класса.)

 Ассоль никогда не бывала так глубоко в лесу, как теперь. Ей, поглощенной нетерпеливым желанием поймать игрушку, не смотрелось по сторонам; возле берега, где она суетилась, было довольно препятствий, занимавших внимание.
С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, спиной к ней, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и всесторонне рассматривает ее с любопытством слона, поймавшего бабочку. Отчасти успокоенная тем, что игрушка цела, Ассоль сползла по обрыву и, близко подойдя к незнакомцу, воззрилась на него изучающим взглядом, ожидая, когда он подымет голову. Но неизвестный так погрузился в созерцание лесного сюрприза, что девочка успела рассмотреть его с головы до ног, установив, что людей, подобных этому незнакомцу, ей видеть еще ни разу не приходилось.

Но перед ней был не кто иной, как путешествующий пешком Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. Седые кудри складками выпадали из-под его соломенной шляпы; серая блуза, заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром блях, трость и сумка с новеньким никелевым замочком – выказывали горожанина.

– Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, – сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. – Это что-то особенное. Слушай-ка ты, растение! Это твоя штука?

– Да, я за ней бежала по всему ручью; я думала, что умру. Она была тут?

– У самых моих ног.– Как зовут тебя, крошка?

– Ассоль, – сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.


–  я – самый главный волшебник.
– Тебе нечего бояться меня, – серьезно сказал он. – Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душе.
–Ты будешь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберется народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там Корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. – «Зачем вы приехали? Кого вы ищете?» – спросят люди на берегу. Тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки. – «Здравствуй, Ассоль! – скажет он. – Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в свое царство. Ты будешь там жить со мной в розовой глубокой долине. У тебя будет все, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слез и печали». Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звезды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом.

 

Распорядитель бала 1            Слайд 18 

Юнона и Авось – / любовь чрез расстоянья,
Разлуки горькой боль / и трепет ожиданья.
Надежда на авось / и ожиданье встречи,
Любовью кто твоей / великою отмечен.

Распорядитель бала 2.      Слайд 19                                                                                                           
Юнона и Авось... / вновь вы. Опять не вместе.
Опять вернулись вы / в сей мир лет через двести.
И между вами вновь / стена, как расстоянья,
И прежняя любовь / и рока ожиданье.

Выступление 10 А класса

(Прием у губернaторa Хосе Дaрио Аргуэльо в честь 15-летия КОНСЕПСИИ, дочери его, и прибытия русских)

ХОСЕ ДАРИО АРГУЭЛЬО:

Nuestro corazon se colmade dicha al salu dar enNuestra tierra al enviadodel emperador ruso Alejandro,expresa nuestro agradecientopor estos caros dones y nuestrodeseo de responder hospitalarimente

Нaше сердце полно гордости,что мы приветствуем нa нaшей земле послaнникa русского имперaторa Алексaндрa и вырaжaем нaшу блaгодaрность зa эти богaтые дaры и нaше желaние ответить гостеприимством.

PЕЗАНОВ:

Блaгословен Кaлифорнийский крaй!

Дa воздaдутся в мире мир и рaй,

Когдa нaши держaвные нaроды

Соединятся не нa поле брaни

a поле блaгодaти и любви,

Нaгрaдою всеобщей будет нaм

Мир, нaций, блaгодaрствие потомков,

Вовеки стaнет Тихим океaн.

КОНЧИТА:

Blanca agavanza, rosa mas bellaque rosa en el jardin

ФЕДЕРИКО:

Trajo el amante a regia condesaBlanca rama sin fin.

КОНЧИТА

Blanca agavanza culpable y bellasonrindo a ella dono

РЕЗАНОВ:

Комaндaнте! В день 15-летия дочери Вaшей - Мaрии де ля Кончепчион де Аргуэльо, имею честь презентовaть ей золотую диaдему, осыпaнную дрaгоценными кaменьями из коллекции Имперaтрицы Екaтерины. Пусть примет онa сей дaр, кaк знaк светлой дружбы между нaшими держaвaми.

ХОСЕ ДАРИО АРГУЭЛЬО:

Que hermosa diadema!Conchita, permite que tepresente a nuestro huйsped,el conde ruso y sentilhombrede camara Resanov…

Кaкaя крaсивaя диaдемa! Кончитa, позволь тебе предстaвить нaшего гостя,русского грaфa кaмер-геррa Резaновa…

РЕЗАНОВ:

Позвольте Вaс спросить,Вы aнгел Сaн-Фрaнцисский?

КОНЧИТА:

Le agradesco, oh conde,Un resalo tan rico

Блaгодaрю Вaс, грaф,подaрок столь щедрый!

РЕЗАНОВ:

Позвольте мне посметь…

КОНЧИТА:

Quй, Le su sta agui a Usted?

Что, нрaвится ли Вaм здесь?

РЕЗАНОВ:

Мне сорок лет, нет бухты корaблю,позвольте Вaш цветок слезaми окроплю.

КОНЧИТА:

Pero es cierto que en LaRussia de Dios Largas heLadas queman con su helor?

Прaвдa ли, что в блaгословенной России ледяные просторы обжигaют своим холодом?

РЕЗАНОВ:

Инострaнец Вaс aнгaжирует нa тaнец.

 

 

 

Распорядитель бала 1.

У каждого века, у каждой эпохи свои любимые танцы. На балах у испанских королей некогда танцевали медлительную паванну или торжественную сарабанду

Распорядитель бала 2.

А галантный Менуэт! Танцующие передвигаются изящными шажками, церемонно кланяются…, жесты медлительны…, па изысканны.… Полтора века царил этот танец!

Распорядитель бала 2. Слайд 20-23

Мировая литература знает много примеров верной любви: Орфей и Эвридика, Пирам и Фисба, Тристан и Изольда, Пётр и Феврония… Порою кажется, что всё это сказки от начала и до конца. Но очень часто оказывается, что пышные кроны этих мифов и легенд разрослись на реальных корнях.

Распорядитель бала 1.  Слайд 24,25

(Слайд из «Ромео и Джульетты»)

Время от времени приходится слышать, как кто-то говорит, что любовь Ромео и Джульетты - выдумка Шекспира. Но надо бы сказать по-другому. Правда состоит в том, что именно Шекспир (1564-1616) вознёс на крыльях поэзии историю юноши и девушки из Вероны.

 

Распорядитель бала 2.   Слайд 26,27

Его творение - всемирно признанный шедевр. Сама история перу Шекспира не принадлежит, но без участия его гения имена Ромео и Джульетты не были бы сейчас так хорошо известны, став символом любви, которая «глубока, как море». Обратимся к этой знаменитой легенде, зародившейся в Италии.   (Выступление 8К класса)

Капулетти

Привет, синьоры! Дамам без мозолей
У нас работы хватит до утра.
Привет, синьоры! Дамам, было время,
И я признанья на ухо шептал.
То время миновало, миновало:

Входят Ромео, Меркуцио, Бенволио и другие.

Привет, друзья! Играйте, музыканты!
С дороги все! Танцоры, дамы, в круг!

Музыка. Гости танцуют.

Побольше света! Отодвиньте стулья!
Залейте жар в камине. Духота.

(Дяде Капулетти.)

Глядишь на танцы, так и разбирает.
Нет, что вы, сядьте, где уж нам плясать!
Когда, скажите, дядя Капулетти,
Плясали в масках мы в последний раз?

Сад Капулетти.

На балконе показывается Джульетта.

Джульетта

О, горе мне!

Ромео, как мне жаль, что ты Ромео!

Как ты сюда пробрался? Для чего?
Ограда высока и неприступна.
Тебе здесь неминуемая смерть,
Когда тебя найдут мои родные.

Ромео

Меня перенесла сюда любовь,
Ее не останавливают стены.
В нужде она решается на все.
И потому - что мне твои родные?

Джульетта

Они тебя увидят и убьют.

Ромео

Твой взгляд опасней двадцати кинжалов.
Взгляни с балкона дружелюбней вниз,
И это будет мне от них кольчугой.

Джульетта

Не попадись им только на глаза.

Кто показал тебе сюда дорогу?

Ромео

Ее нашла любовь. Я не моряк,
Но, если б ты была на крае света,
Не медля мига, я бы, не страшась,
Пустился в море за таким товаром.

Голос кормилицы за сценой.

Меня зовут. Я ухожу. Прощай.
Иду, иду! - Прости, не забывай.
Я, может быть, вернусь еще. Постой-ка.

Уходит.
Ромео

Святая ночь, святая ночь! А вдруг
Все это сон, так непомерно счастье,
Так сказочно и чудно это все!

На балкон возвращается Джульетта.
Джульетта

Еще два слова. Если ты, Ромео,
Решил на мне жениться не шутя,
Дай завтра знать, когда и где венчанье.
С утра к тебе придет мой человек
Узнать на этот счет твое решенье.
Я все добро сложу к твоим ногам
И за тобой последую повсюду.

 

Распорядитель бала 2. Слайд 28

 Хотите, верьте, а хотите нет,

Но на балу была я королевой!

Там танцевала польку, менуэт,

Кружилась в вальсе с кавалером.

И венский вальс оркестр заиграл,

И дама в красном всех очаровала.

О, как прекрасен этот чудный бал!

И как прекрасно музыка звучала!

"Бал. Бал? Бал!.

 

Распорядитель бала 1.  Слайд 29

И вечна будь литература,

Твоим героям несть числа

И наша встреча повторится

Всему ,друзья, своя пора!

Распорядитель бала 1.

А сегодня мы прощаемся с вами. Вы доставили нам радость своей молодостью, красотой, изящными манерами. Спасибо, что приняли приглашение на бал и украсили его своим присутствием

Давайте еще раз поприветствуем наших героев:

Любимых Героев Льва Толстого

Прекрасную Fссоль и Принца Грея

Героев Юноны и Авось

Ромео и Джульетту

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие: "ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО БАЛ,БАЛ!" (8-11 классы)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие для учащихся 8-10 классов. Данное мероприятие подразумевает активное участие детей в костюмированном бале-маскараде, что дает им возможность окунуться в эпоху галантности, романтики, истинных чувств. Они могут почувствовать и понять литературных героев лучше и пережить их чувства, сомнения и переживания! Такие открытые мероприятия дают возможность учащимся лучше воспринимать литературу, искусство, музыку другой эпохи. На данном мероприятии тонок прослеживается связь времен,веков.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 913 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 10847
  • 293
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 6. Повторяем признаки имени существительного
  • 01.10.2020
  • 947
  • 28
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 352
    • DOCX 67 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дюзбенбекова Гульмира Кабдоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2511
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 481 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Психология позитивных изменений: как повысить самооценку, справиться с тревогой и достичь целей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек