Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие "Дорогою Добра"

Внеклассное мероприятие "Дорогою Добра"

Путешествие в Страну Добра 

Цель мероприятия:

Формирование нравственных качеств личности младшего школьника.

Задачи мероприятия: 

  • развивать представления у детей о добре и зле;

  • способствовать воспитанию доброго отношения к окружающим людям.

Подготовка: учащиеся готовят сценку, песню «Дорога добра».

Оборудование: 

 медальки,

 билеты на автобус;

мультимедийный проектор.



Ход классного часа.

1. Введение. Создание эмоционального настроя. (слайд№2)

Начать классный час хочу со слов:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!

Слушание: «Если добрый ты..»

2. Формулирование учащимися темы урока.

- Как называется песня, которую вы услышали? («Если добрый ты..»)

- О чём эта песня? (О добре.)

Учитель: Читает стих.  

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

- В гостях, медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушным  будь и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

И старых уважай,

А бабушка-медведицу

До дома провожай.

Так мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

         - Кто из вас догадался о чём пойдёт речь на нашем кл. часе, какова тема нашего кл. часа? (Мишку учили правильным поступкам). СЛАЙД1

        - Среди людей существуют разные отношения:  добрые,  хорошие, нужные, обязательные,  уважительные, скверные, злые,  унизительные. Наш класс- это коллектив.

Коллектив – это группа людей, объединённых общей работой, учёбой или интересами.

   - Какими нравственными нормами общения должны обладать настоящие одноклассники? ( ответы детей).

- Сегодня мы поговорим о человеческих качествах: о добре, вежливости, дружбе, заботливости, чуткости.

СТИХИ.

1 ученик:

Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое – 
В нас живут вот эти двое.

2 ученик:

Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.

3 ученик:

Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.

4 ученик:

Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.

5 ученик:

Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!

А сейчас мы отправимся в путешествие в Страну Добра. А с каким настроением мы отправимся в путешествие? СЛАЙД 2

- Как вы думаете, зачем нужна доброта? СЛАЙД 3


Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…


Путешествовать мы будем на автобусе. СЛАЙД 4


Для того, чтобы отправиться в путь, нужен билет. А приобрести его сегодня можно за ваше умение пользоваться «волшебными словами». Все знаете «волшебные слова»? Чья пара угадает слово – получит билет.

   Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

    Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

    Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста)

    И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания)

    Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь,…(здравствуйте)


 - Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Можно ли говорить нахмурясь, недовольным голосом?  Почему? (ответы учащихся).

- Итак, усаживайтесь поудобнее,  пристегните ремни безопасности. Отправляемся в путешествие! Давайте, все вместе закроем глаза и, не разжимая рта, произнесём с усилением звук «ммммм». Получится, как будто мы едем на автобусе и направляемся в эту Страну Добра. СЛАЙД 5

А вот и первая остановка  «Город Добрых пословиц».  СЛАЙД 6

        

- Вот мы закончили посещение города «Добрых пословиц». Сели поудобнее, пристегнули ремни безопасности. Едем дальше. Приближаемся к «Городу Вежливости». СЛАЙД 7 (доскажи стишок)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! …»

Приятного вам аппетита!

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» Прошу прощенья!



Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» Извини!



Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» Пожалуйста!

Сценка

Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить!

 

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

   А Петрусь как заорёт:

    - С добрым утром! Дед Федот!

     Дед ругнул его спросонок:

   - Убирайся, пострелёнок!

Вот Петрусь догнал Иринку

Да как дёрнет за косынку:

-Ты куда Иринка, стой –

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку…

Как невежлива девчонка!

  Нёс вожатый горку книг,

 А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

- Вы, - вожатый закричал,-

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлён:

Разве был невежлив он?

 

- Где и когда был невежлив Петя?

- Почему все поступки мальчика вместо вежливых оказываются невежливыми? (  Все эти слова хороши тогда, когда человек человеку, действительно, желает добра, здоровья.)

- А ещё жители города просят сыграть в игру «Хорошо – Плохо».  Если заметите неэтичное, невежливое поведение – топайте ногами. Если одобряете – хлопайте в ладоши.

1)    Помочь поднять упавшую вещь.                           +

2)    Толкнуть и не извиниться.                                      _

3)    Не встать, обращаясь к учителю.                            _

4)    Здороваться при встречи.                                      +

5)    Не уступить место в транспорте.                             -

6)    Сидеть в шапке за столом.                                         _

7)    Резать – уродовать стволы деревьев.                        _

8)    Зимой помогать птицам, подкармливать их.        +

9)    После отдыха в лесу оставить после себя свалку мусора.         _

10)                      Во время еды разговаривать.                   _

11)                      Долго держать обиду на друга.                       _

12)                      Поздравить родных с праздником.                       +

13)                      После игры убрать в положенное место игрушки, книжки и т.д.   +

14)                      Взрослые возьмут все –все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить – поживать на белом свете.              _

- Молодцы, всё верно.

- Отправляемся дальше! Пристегните ремни безопасности! И впереди нам открывает свои ворота «Город весёлый» СЛАЙД 8 (физ.минутка)

- Сели поудобнее. Отправляемся в путь дальше! И нас ждёт «Город правды» СЛАЙД 9

- Жители предлагают хитрые загадки. Трудность вот в чём: слова «Это я, это я, это все мои друзья» надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом – надо промолчать. Поэтому, чтобы отгадать хитрые загадки надо быть очень внимательными.

- Ребята, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на загадку вредную – молчите.


МОЛОДЦЫ!  Я убедилась, что дети нашей школы хорошо понимают: стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

-До свидания, город!

- Сели поудобнее. Пристегнули ремни. Едем дальше. 

Приближаемся к «городу Дружбы». СЛАЙД 10

 - Говорят, что друг познаётся в беде. И это действительно так. Вот сейчас мы посмотрим инсценировку народной сказки про трёх зверей, которые считали себя друзьями, а что же с ними произошло на самом деле, вы сейчас узнаете. Итак, слушайте сказку.

Жили – были в одном густом лесу трое зверей – лиса, бобёр, и кабан (выходят исполнители сценки, каждый представляется зрителям, как его зовут)

Решили эти трое зверей отправиться однажды в далёкий поход. Захотелось им по лесам и по горам побродить, новые места посмотреть. Собрались они и пошли. (исполнители сценки изображают ходьбу на месте). Шли – шли, дошли о речки.

Лиса: Смотрите, друзья, пред нами речка раскинулась.

Кабан: Ни широка, ни узка, но такая, что не перепрыгнешь.

Бобёр: А вот я вижу, что через речку мостик перекинут.

Лиса: Да, мости есть.

Кабан: Но такой он узкий, что надо по одному перебираться. (Говорит, обращаясь к бобру) Ступай ты первый.

Бобёр: А почему это я первый?

Кабан: (льстиво) А потому, что ты – старший, тебе почёт!

Лиса: Правильно, пусть бобёр первый идёт.

Бобёр: Ладно уж, уговорили.(Имитирует, будто подходит  к узкому мосту и переходит по нему через речку.)

Ведущий: Уговорили лиса и кабан своего друга бобра первым через мостик перейти. Идёт бобёр – тонкий мостик под ним качается, дрожит. И вдруг – трах-тарарах, мостик под бобром провалился, и бобёр полетел в воду!

Лиса: Ах, беда, ах, беда! Кабан, прыгай скорее в воду. Спасай бобра. Пропадёт наш бобёр! Прыгай, прыгай скорее!

Кабан: Сама за ним прыгай. Я бы, может, и рад прыгнуть – другу помочь, да боюсь в холодной воде простудиться.

Ведущая: Пока лиса да кабан спорили, кому из них в воду прыгать, бобёр сам из воды вылез. Вылез бобёр на берег, откашлялся, отряхнулся, послушал, как его друзья спорят – кому из них товарища спасать. Каждый сам в воду лезть не хочет – другого посылает.

Бобёр: Спасибо, друзья, что вспомнили о том, что мне помощь оказать надо. Да только я уж как – ни будь сам. Я ведь плаваю.

Лиса: Вот и чудесно, что ты сам справился, что наша помощь не понадобилась.

Кабан: Теперь нам всем можно дальше пойти.

Бобёр: Ну нет, с вами я никуда не пойду!

Ведущий: Отвернулся бобёр и пошл своей дорогой. А лиса и кабан остались, смотрят друг на друга и плечами пожимают.

Лиса: Отчего это наш друг с нами дальше идти не захотел?

Кабан: А, правда, почему?

                Исполнители сценки кланяются зрителям и уходят.

- А вы, ребята, догадались почему? (ответы учащихся)

- Мы договоримся, что будем дружить между собой, будем помогать друг другу.

- Итак, до свидания, город. 

Едем дальше домой, в школу. Отстегнули ремни безопасности.

- Ребята, понравилось ли вам путешествовать по стране Добра? Что вы поняли из нашего путешествия? С каким настроением вернулись в класс? СЛАЙД 11

- Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Надо, чтобы поступки ваши были разумными, ясными, чтобы никогда вам и вашим родителям не приходилось за них краснеть и стыдиться. Надо стараться всегда и во всём быть полезным людям.

Стихи

Надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть

И завертится Земля быстрее,

Если станем мы хоть чуточку добрей!

 

Эти слова всем известны давно,

Видишь – они просты, и не новы.

Но я ещё повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!             

Учитель:   Расстаёмся мы сейчас, добрый путь вам!   Слайд 12   В добрый час!  Спасибо всем!




Внеклассное мероприятие "Дорогою Добра"
  • Начальные классы
Описание:

Цель мероприятия:

Формирование нравственных качеств личности младшего школьника.

Задачи мероприятия: 

·         развивать представления у детей о добре и зле;

·         способствовать воспитанию доброго отношения к окружающим людям; пробудить в душах учащихся духовную чуткость; воспитывать потребность творить добро; развивать связную речь детей.

вПодготовка детей: учащиеся готовят сценки, стихи, песню «Дорога добра».

Оборудование: 

 медальки,

 билеты на автобус;

мультимедийный проектор.

Автор Тауцкая Наталья Богдановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 376
Номер материала 50063
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓