Путешествие в Страну Добра
Цель мероприятия:
Формирование нравственных
качеств личности младшего школьника.
Задачи мероприятия:
·
развивать
представления у детей о добре и зле;
·
способствовать
воспитанию доброго отношения к окружающим людям.
Подготовка: учащиеся готовят сценку,
песню «Дорога добра».
Оборудование:
медальки,
билеты на автобус;
мультимедийный проектор.
Ход классного
часа.
1. Введение. Создание эмоционального
настроя. (слайд№2)
Начать классный час хочу со слов:
Давайте поклоняться
доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Слушание: «Если добрый ты..»
2. Формулирование учащимися темы урока.
- Как называется песня, которую вы услышали?
(«Если добрый ты..»)
- О
чём эта песня? (О добре.)
Учитель: Читает
стих.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
- В гостях, медведь, нельзя
реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушным будь и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
И старых уважай,
А бабушка-медведицу
До дома провожай.
Так мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
- Кто из вас догадался о чём пойдёт речь на нашем кл. часе, какова тема нашего
кл. часа? (Мишку учили правильным поступкам). СЛАЙД1
- Среди людей существуют разные отношения: добрые, хорошие, нужные,
обязательные, уважительные, скверные, злые, унизительные. Наш
класс- это коллектив.
Коллектив – это группа людей, объединённых
общей работой, учёбой или интересами.
- Какими
нравственными нормами общения должны обладать настоящие одноклассники? ( ответы
детей).
- Сегодня мы поговорим о
человеческих качествах: о добре, вежливости, дружбе, заботливости, чуткости.
СТИХИ.
1 ученик:
Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.
2 ученик:
Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.
3 ученик:
Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.
4 ученик:
Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.
5 ученик:
Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!
А сейчас мы отправимся в
путешествие в Страну Добра. А с каким настроением мы отправимся в путешествие? СЛАЙД
2
- Как вы думаете, зачем нужна доброта? СЛАЙД
3
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Путешествовать мы будем на
автобусе. СЛАЙД 4
Для того, чтобы отправиться в
путь, нужен билет. А приобрести его сегодня можно за ваше умение пользоваться
«волшебными словами». Все знаете «волшебные слова»? Чья пара угадает слово –
получит билет.
Растает даже
ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
Зазеленеет
старый пень, когда услышит… (добрый день)
Когда
нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста)
И во
Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания)
Мальчик
вежливый и развитый говорит, встречаясь,…(здравствуйте)
- Ну вот, «волшебные
слова» мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Можно ли
говорить нахмурясь, недовольным голосом? Почему? (ответы учащихся).
- Итак, усаживайтесь
поудобнее, пристегните ремни безопасности. Отправляемся в путешествие!
Давайте, все вместе закроем глаза и, не разжимая рта, произнесём с усилением
звук «ммммм». Получится, как будто мы едем на автобусе и направляемся в эту
Страну Добра. СЛАЙД 5
А вот и первая остановка «Город
Добрых пословиц». СЛАЙД 6
- Вот мы закончили посещение города «Добрых пословиц». Сели
поудобнее, пристегнули ремни безопасности. Едем дальше. Приближаемся к «Городу
Вежливости». СЛАЙД 7 (доскажи стишок)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! …»
Приятного вам аппетита!
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» Прошу прощенья!
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» Извини!
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» Пожалуйста!
Сценка
Обещал отцу Петрусь:
- Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как
заорёт:
- С добрым
утром! Дед Федот!
Дед
ругнул его спросонок:
- Убирайся,
пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Иринку
Да как дёрнет за косынку:
-Ты куда Иринка, стой –
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку…
Как невежлива девчонка!
Нёс вожатый горку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
- Извините, добрый вечер!
- Вы, - вожатый закричал,-
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлён:
Разве был невежлив он?
- Где и когда был невежлив Петя?
- Почему все поступки мальчика
вместо вежливых оказываются невежливыми? ( Все эти слова хороши тогда,
когда человек человеку, действительно, желает добра, здоровья.)
- А ещё жители города просят
сыграть в игру «Хорошо – Плохо». Если заметите неэтичное, невежливое
поведение – топайте ногами. Если одобряете – хлопайте в ладоши.
1) Помочь
поднять упавшую
вещь.
+
2) Толкнуть
и не
извиниться.
_
3) Не
встать, обращаясь к
учителю.
_
4) Здороваться
при встречи.
+
5) Не
уступить место в
транспорте.
-
6) Сидеть
в шапке за
столом.
_
7) Резать
– уродовать стволы
деревьев.
_
8) Зимой
помогать птицам, подкармливать их. +
9) После
отдыха в лесу оставить после себя свалку
мусора. _
10) Во
время еды
разговаривать.
_
11) Долго
держать обиду на друга.
_
12) Поздравить
родных с
праздником.
+
13) После
игры убрать в положенное место игрушки, книжки и т.д. +
14) Взрослые
возьмут все –все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело
жить – поживать на белом свете.
_
- Молодцы, всё верно.
-
Отправляемся дальше! Пристегните ремни безопасности! И впереди нам открывает
свои ворота «Город весёлый» СЛАЙД 8 (физ.минутка)
-
Сели поудобнее. Отправляемся в путь дальше! И нас ждёт «Город правды» СЛАЙД
9
- Жители предлагают хитрые
загадки. Трудность вот в чём: слова «Это я, это я, это все мои друзья» надо
говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом – надо промолчать.
Поэтому, чтобы отгадать хитрые загадки надо быть очень внимательными.
- Ребята, слушайте, не
отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на загадку вредную – молчите.
- МОЛОДЦЫ! Я убедилась, что дети
нашей школы хорошо понимают: стать вежливым нелегко, но это очень важно и в
дальнейшем пригодится.
-До свидания, город!
- Сели поудобнее. Пристегнули
ремни. Едем дальше.
Приближаемся к «городу Дружбы». СЛАЙД 10
- Говорят, что друг познаётся в беде. И
это действительно так. Вот сейчас мы посмотрим инсценировку народной сказки про
трёх зверей, которые считали себя друзьями, а что же с ними произошло на самом
деле, вы сейчас узнаете. Итак, слушайте сказку.
Жили – были в одном густом лесу трое зверей
– лиса, бобёр, и кабан (выходят исполнители сценки, каждый представляется
зрителям, как его зовут)
Решили эти трое зверей
отправиться однажды в далёкий поход. Захотелось им по лесам и по горам
побродить, новые места посмотреть. Собрались они и пошли. (исполнители сценки
изображают ходьбу на месте). Шли – шли, дошли о речки.
Лиса: Смотрите, друзья, пред нами
речка раскинулась.
Кабан: Ни широка, ни узка, но такая,
что не перепрыгнешь.
Бобёр: А вот я вижу, что через речку
мостик перекинут.
Лиса: Да, мости есть.
Кабан: Но такой он узкий, что надо по
одному перебираться. (Говорит, обращаясь к бобру) Ступай ты первый.
Бобёр: А почему это я первый?
Кабан: (льстиво) А потому, что ты –
старший, тебе почёт!
Лиса: Правильно, пусть бобёр первый
идёт.
Бобёр: Ладно уж, уговорили.(Имитирует,
будто подходит к узкому мосту и переходит по нему через речку.)
Ведущий: Уговорили лиса и кабан своего
друга бобра первым через мостик перейти. Идёт бобёр – тонкий мостик под ним
качается, дрожит. И вдруг – трах-тарарах, мостик под бобром провалился, и бобёр
полетел в воду!
Лиса: Ах, беда, ах, беда! Кабан,
прыгай скорее в воду. Спасай бобра. Пропадёт наш бобёр! Прыгай, прыгай скорее!
Кабан: Сама за ним прыгай. Я бы, может,
и рад прыгнуть – другу помочь, да боюсь в холодной воде простудиться.
Ведущая: Пока лиса да кабан спорили, кому
из них в воду прыгать, бобёр сам из воды вылез. Вылез бобёр на берег,
откашлялся, отряхнулся, послушал, как его друзья спорят – кому из них товарища спасать.
Каждый сам в воду лезть не хочет – другого посылает.
Бобёр: Спасибо, друзья, что вспомнили о
том, что мне помощь оказать надо. Да только я уж как – ни будь сам. Я ведь
плаваю.
Лиса: Вот и чудесно, что ты сам
справился, что наша помощь не понадобилась.
Кабан: Теперь нам всем можно дальше
пойти.
Бобёр: Ну нет, с вами я никуда не
пойду!
Ведущий: Отвернулся бобёр и пошл своей
дорогой. А лиса и кабан остались, смотрят друг на друга и плечами пожимают.
Лиса: Отчего это наш друг с нами
дальше идти не захотел?
Кабан: А, правда, почему?
Исполнители сценки кланяются зрителям и уходят.
- А вы, ребята, догадались
почему? (ответы учащихся)
- Мы договоримся, что будем
дружить между собой, будем помогать друг другу.
- Итак, до свидания,
город.
Едем дальше домой, в школу. Отстегнули ремни безопасности.
- Ребята, понравилось ли вам путешествовать по стране Добра? Что
вы поняли из нашего путешествия? С каким настроением вернулись в класс? СЛАЙД
11
- Доброе слово может подбодрить
человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
Надо, чтобы поступки ваши были
разумными, ясными, чтобы никогда вам и вашим родителям не приходилось за них
краснеть и стыдиться. Надо стараться всегда и во всём быть полезным людям.
Стихи
Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть
И завертится Земля быстрее,
Если станем мы хоть чуточку
добрей!
Эти слова всем известны давно,
Видишь – они просты, и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте
здоровы!
Учитель: Расстаёмся мы сейчас,
добрый путь вам! Слайд 12 В добрый
час! Спасибо всем!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.