Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие: "ДОРОГА В КОСМОС НАЧИНАЕТСЯ С МЕЧТЫ"

Внеклассное мероприятие: "ДОРОГА В КОСМОС НАЧИНАЕТСЯ С МЕЧТЫ"

Скачать материал

Дорога в космос начинается с мечтЫ

 

 Цель:

1.     Познакомить детей с днем космонавтики - 12 апреля.

2.     Развивать память, мышление, речь, сообразительность.

3.Воспитать уважение к профессии космонавта, их подвигам, смелости

Учитель. Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты солнечной системы, к далёким таинственным мирам.

Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. Нам выпала честь первым проникнуть в космос. История навсегда сохранит день 12 апреля 1961 года.

Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма, символом космической эры. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие подвига, совершенного народом.

Ученик.   Нам каждый шаг к заветной цели дорог.

Стучат сердца, звучит оркестров медь.

Есть подвиги, величие которых

Не сразу удаётся разглядеть.

Ещё корабль космический на взлёте,

Еще не знают жители планеты,

Что человек в космическом полёте,

А гром уже взлетающей ракеты

Потряс степные дали Казахстана.

Случилось то, что мы годами ждали.

Но и тогда не сразу осознали,

О чём поведал голос Левитана.

Наш праздник о полете в космос первого в мире космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина.

Давайте перенесёмся на много лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприёмников.

Звучит грамзапись голоса Левитана.

Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство.

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля «Восток» является гражданин Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин.

Ученик.    Рассвет. Еще не знали ничего.

Обычные «Последние известия».

А он летит через созвездие.

Земля проснётся с именем его.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлёт в космос сына своего.

Учитель. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

 В нашем городе 5 марта 1953 родился космонавт В.Корзун. В 1970 г. окончил Красносулинскую среднюю школу № 2 и в том же году стал курсантом Качинского высшего военного авиационного училища летчиков имени А.Ф.Мясникова. В 1974 г. Корзун окончил училище в звании "лейтенант" и был направлен в Прибалтику, где служил летчиком 899-го истребительного авиаполка 1-й гвардейской истребительной авиадивизии 15-й воздушной армии. Через год он стал старшим летчиком и ему присвоили квалификацию "Военный летчик 3-го класса", а в сентябре 1975 г. он стал "Военным летчиком 2-го класса".

 В октябре 1976 Валерия Корзуна перевели в Московский военный округ, где он продолжил службу в 234-м гвардейском истребительном авиаполку 9-й авиадивизии. Здесь он освоил самолеты МиГ-21ПФМ и МиГ-21бис. В мае 1977 ему присвоено звание "старший лейтенант", а в июле 1978 квалификация "Военный летчик 1-го класса". Через год, в июле 1979 г., он стал капитаном, а в июле 1982 майором. К этому времени Корзун освоил все модификации самолета МиГ-21 и имел налет более 960 часов.

 В ноябре 1981 г. Корзуна назначили командиром звена, а в ноябре 1983 - командиром эскадрильи. Он участвовал в освоении новой техники, а так же в показе одиночного и группового пилотажа в составе группы "Ромб".

 В 1984 г. Валерий Корзун, как один из лучших летчиков части, был направлен на учебу в Краснознаменную Военно-воздушную академию имени Ю.А.Гагарина в Монино Московской обл.

 Учась в Академии, Корзун много летал (налет достиг 1300 часов) и в июле 1985 г. получил звание "подполковник". В 1987 он закончил командный факультет Академии.

 Валерий Корзун был слушателем Академии, когда ему предложили пройти отбор в отряд космонавтов.  

 Валерию удалось пройти все медицинские преграды. 23 июля 1987 г. приказом Министра обороны СССР Валерий Корзун был зачислен кандидатом в космонавты-испытатели 6-й группы отряда космонавтов ЦПК ВВС.

 С декабря 1987 по июнь 1989 он прошел курс общекосмической подготовки и закончил ее с оценкой "отлично" и квалификацией "Космонавт-испытатель". Он был старшим группы кандидатов.

 

1 июня 1995 г. решением коллегии РКА под председательством Ю.Коптева Валерий Корзун был назначен командиром второго экипажа по программе ЭО-22 вместе с Александром Калери и командиром основного экипажа ЭО-24.

 5 июня 1995 г. Валерий Корзун приступил к подготовке. В октябре того же года началась подготовка в составе экипажа вместе с Александром Калери, Леопольдом Эйартцем (CNES, Франция) и Джерри Линенджером по программе Э0-22/NASA-3/"Кассиопея".

 26 июля 1996 решением МВК Валерий Корзун был рекомендован в качестве командира дублирующего экипажа КК "Союз ТМ-24'. 9 августа 1996 в связи с заболеванием командира основного экипажа Г.Манакова начал подготовку в качестве командира основного экипажа с А.Кэлери и К.Андре-Деэ. Утвержден в этой должности коллегией РКА 12 августа и ГМВК на космодроме 15 августа.

 Космический полет на ТК "Союз ТМ-24" и ОК "Мир" стал для Валерия Корзуна первым. Позывной - "Фрегат". В последующим совершил полет в составе международной экспедиции.

 Полковник ВВС Валерий Корзун имеет квалификацию "Военный летчик 1-го класса" (налет 1473 часа) и "Инструктор парашютно-десантной подготовки" (377 прыжков).

 Корзун награжден шестью медалями.

 

Ученик.   Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвётся,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся.

Учитель. Сегодня работа в космосе – это научные исследования. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехии, Кубы, Венгрии, Польши, Франции, Индии и других стран.

Ученик.   Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далёким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Учитель. Не раз космонавтам задавали вопрос: с чего у них начиналась дорога в космос? Ответ был один: «С мечты». Мечта сбывается только тогда, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

Ученик.    Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый светлый класс.

Много дел, больших и новых,

Ожидает нас.

Будет день, дорогой света

Полетим и мы –

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.

Учитель. Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

Ученики. Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости разных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полёту готовы сейчас.

 

Скомандует диктор: «Внимание – взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

 

Хотим мы с тобой подружиться, Луна.

Чтоб ты не скучала всё время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть.

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

 

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым смелым будет наш

Весёлый, дружный экипаж!

Учитель. В полёте каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак...

– Космонавт, не забудь...

– В далёкий космос держишь путь.

– Главным правилом у нас....

Выполнять любой приказ.

– Космонавтом хочешь стать...

– Должен много, много знать.

– Любой космический маршрут...

Открыт для тех, кто любит труд.

– Только дружных звездолёт...

– Может взять с собой в полёт.

– Скучных, хмурых и сердитых...

– Не возьмём мы на орбиту.      

Учитель. Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Давайте воспользуемся чертежами, которые сделал Незнайка.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной;

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листках все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертёж из деталей сложи.

Всё надо заметить, всё надо учесть,

Быть может, ненужные, лишние есть?

Дети складывают из отдельных деталей макет космического корабля.

1-й ученик. Вы спешите, ребята, в свой класс,

 Без учебы дела не пойдут.

 Космонавты растут среди нас,

 Но без знаний на Марс не возьмут!

 Вы, ребята, готовьтесь к полёту!

 Скоро, скоро настанет тот час,

 Когда будут дороги открыты

 На Луну, на Венеру, на Марс!

2-й ученик. Люди – взрослые и дети –

 Все мечтают об одном:

 Чтобы мир был на планете,

 Словно солнце за окном!

3-й ученик. Когда над землёю летит космонавт,

 Глядят ему вслед миллионы ребят.

 Вечерней порою глядят в небеса.

 Сияют, сияют ребячьи глаза.

 И в них отражаются, ярко горят

 Те звёзды, к которым они полетят!

Учитель. Отгадайте загадки.

Крыльев нет,

Но эта птица полетит –

И прилунится.   (Лунник.)

Сам металлический,

Мозг электрический. (Робот.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета.)

Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь – он молчок.

А стоит ручки повертеть,

Он будет говорить и петь. (Радиоприемник.)

Изобретатель. Когда немножко подрасту, –

Сказал мне мой приятель, –

Для мамы я изобрету

Настолонакрыватель.

Потом я сделаю чертёж... –

Сказал изобретатель.

– И что ещё изобретёшь?

– Обедоподаватель.

Посуду будет вытирать

Посудовытиратель.

Учитель. Было бы замечательно, если бы человек направлял всю свою энергию и ум, доброту сердца и полет фантазии на изобретения и открытия, приносящие только радость другим людям.

1-й ученик. Чтобы космос был чистым,

   И к детям планет

   Мы бы в гости летали

   В каютах ракет.

2-й ученик. Чтоб цветы и улыбки,

   Веселье везли,

   А не страшные бомбы

   И тучи войны.

3-й ученик. Чтобы солнце светило

   Для всех на земле!

   И поэтому «нет»!

   Говорим мы войне!

4-й ученик. Так давайте же вместе,

   Все дети Земли,

   Взявшись за руки, скажем:

  «Мы против войны!»

Учитель. Я желаю вам, ребята, новых побед и открытий.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие: "ДОРОГА В КОСМОС НАЧИНАЕТСЯ С МЕЧТЫ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Цель:

1.     Познакомить детей с днем космонавтики - 12 апреля.

2.     Развивать память, мышление, речь, сообразительность.

3.Воспитать уважение к профессии космонавта, их подвигам, смелости.

Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты солнечной системы, к далёким таинственным мирам.

Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. Нам выпала честь первым проникнуть в космос. История навсегда сохранит день 12 апреля 1961 года.

 

Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма, символом космической эры. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие подвига, совершенного народом.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 320 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 377
    • DOCX 46.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коздерко Татьяна Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коздерко Татьяна Борисовна
    Коздерко Татьяна Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6202
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 561 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 497 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 205 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 457 человек

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусственный интеллект как помощник в поиске работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе