Главная / Классному руководителю / внеклассное мероприятие "День рождения страны Дружляндии"

внеклассное мероприятие "День рождения страны Дружляндии"



Сценарий внеклассного мероприятия

День рождения Страны Дружляндии”, проведенный в 3-В классе классным руководителем РИЗУН Н.В.

Цель: воспитать у младших подростков мотивации к проявлению осознанных дружеских отношений  в социуме.

Задачи:

*подвести учащихся к пониманию основных категорий морали: дружба, порядочность, бескорыстие, доброта, честность, понимание, доверие;

* способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

*развивать  добрые качества и умение дружить, социальные эмоции переживания, проявлять доброжелательность, относиться с пониманием друг к другу;

* развитие учебных умений работы с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения её важности, учиться слушать товарищей и анализировать представленную ими информацию, делать выводы и обобщения;

* развивать кругозор  учащихся, обогащать словарный запас.





На доске закрыто слово «Дружба»

1.Учитель: - Отгадайте, что чаще всего бывает крепкой, верной и долгой? (Дружба). Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать и обсуждать новую книгу, секретничать. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книг, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение друг с другом.

2. Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию понятия «дружба».

Ведущий: Как вы понимаете слово «дружба»?

Ответы детей: Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то. Вот такие отношения будут называться «дружбой».

Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто, по-вашему мнению, считается настоящим другом?

Ответы детей: Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.

Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друга характеризуется наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.

Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества настоящего друга.

Ведущий: Что значит дружить?

Ответы детей: Уважительно относиться к другу, доверять. Дружбе не помешает и наличие общих интересов и увлечений.

Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно.

Ведущий: Так как же надо «дружить»?

Ответы детей: Не предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде, не грубить, не ссориться.


1 ученик. - Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

2 ученик. - Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

Учитель:Какими качествами должен обладать человек,умеющий дружить?

Лепестки ромашки:(не бросать друга в беде,умеет хранить секреты,честный,должен уметь дружить,заступаться друг за друга)

-Кого можно назвать другом?

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок, который выслушает тебя, когда тебе плохо.

-А с кем дружите вы?

-Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Ведущий: Теперь, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы». Я буду вам говорить начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы соответственно, должны продолжить. Все поняли задание?! Ну, тогда начали. Итак, первая пословица:

Ведущий: Не имей сто рублей, а имей ...

Ответы детей: сто друзей.

Ведущий: Человек без друзей, что дерево ...

Ответы детей: без корней.

Ведущий: Друга ищи, а найдешь ...

Ответы детей: береги.

Ведущий: Дерево живет корнями, а человек ...

Ответы детей: друзьями.

Ведущий: Дружба не гриб, в лесу ...

Ответы детей: не найдешь.

Ведущий: Старый друг лучше...

Ответы детей: новых двух.

Ведущий: Дружба – как стекло ……

Ответы детей: разобьешь – не сложишь.

Учитель. - А теперь мы посадим дерево дружбы. Вспомните слова, с корнем –друж-: подружка, дружочек, дружок, дружелюбный, дружить.

Учитель. - Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

7 ученик. - Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра

Карандаш мне дал однажды.

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Учитель. - Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?

(Ответы детей).

Учитель. - Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравы, если им нравятся одинаковые игры, занятия, если они отзывчивы и добры, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Песня

8 ученик. - Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда

И, если, кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём.

Песня

Учитель. - Какое надёжное и ёмкое слово «Дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но всё таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». («Рассыпанная пословица»).


Творческая работа «Дерево дружбы».

Учитель: Ребята, как вы думаете, может ли дружба распасться? По каким причинам? Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в парах и создайте правила дружбы. Затем каждый ученик выходит, зачитывает своё правило и прикрепляет к дереву  (нарисовано на ватмане).

6. Зачитывание законов дружбы

Ведущий: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! Давайте прочитаем по цепочке. Начнем с вас. ( Дети читают законы по цепочке)

Основные законы дружбы:

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

  7. Помогай другу в беде.

  8. Умей с другом разделить радость.

  9. Не смейся над недостатками друга.

  10. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  11. Умей принять помощь, совет.

  12. Не обманывай друга.

  13. Не предавай друга.

  14. Относись к другу как к себе.

  15. Умей признавать свои ошибки.

Ведущий: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!


Учитель. - А теперь поиграем в игру «Кто с кем дружит» (На доске – имена героев мультфильмов).

Перед вами разные герои, разные имена. Кто с кем дружит? Кто кому нужен?

1. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл).

2. Добрая Белоснежка и … (7 гномов).

3. Забавный Винни Пух и … (Пятачок).

4. Добрый Малыш и … (Карлсон).

5. Доверчивый Буратино и …. (Мальвина, Пьеро).

6. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка).

Учитель. - Мы не зря сегодня посвятили наш праздник дружбе. Давайте дарить друг другу только добро, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. Я предлагаю сегодняшний день считать днём рождения нашей «Страны Дружляндии».

Предлагаю закончить наш урок дружным чтением  стихотворения  «Дружба – это…»

        Дружба – это теплый ветер,

        Дружба – это светлый мир,

        Дружба – солнце на рассвете,

        Для души веселый пир.

        Дружба – это только счастье,

        Дружба у людей одна.

        С дружбой не страшны ненастья,

        С дружбой жизнь весной полна.

        Друг разделит боль и радость,

        Друг поддержит и спасет.

        С другом -  даже злая слабость

         Вмиг растает и уйдет.

        Верь, храни, цени же дружбу,

        Это высший идеал,

        Тебе она сослужит службу.

        Ведь дружба – это ценный дар!

-О чем говорили на уроке? Что такое дружба?

- Чему научил вас этот урок? Когда дружбу можно считать настоящей?

- Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?

И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!



внеклассное мероприятие "День рождения страны Дружляндии"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: воспитать у младших подростков мотивации к проявлению осознанных дружеских отношений  в социуме.

Задачи:

*подвести учащихся к пониманию основных категорий морали: дружба, порядочность, бескорыстие, доброта, честность, понимание, доверие;

* способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

*развивать  добрые качества и умение дружить, социальные эмоции переживания, проявлять доброжелательность, относиться с пониманием друг к другу;

* развитие учебных умений работы с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения её важности, учиться слушать товарищей и анализировать представленную ими информацию, делать выводы и обобщения;

* развивать кругозор  учащихся, обогащать словарный запас.

 

 

Автор Ризун Надежда Васильевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 368
Номер материала 23934
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓