Внеклассное мероприятие.
Экологический КВН.
«Здравствуй, Птичья страна».
- Выставка книг «Мы читаем о птицах»;
- Выставка рисунков «Птицы - наши друзья»;
- Выставка поделок «Здравствуйте, птички».
(Звучит музыка)
Вед. – Ребята, сегодня мы приглашаем вас в
путешествие по удивительной стране. Кто живет в ней? Догадались? К кому в
гости мы отправимся?
Дети - Да! К птицам!
Вед. Вы готовы?
Дети Да!
Вед. – Ребята, давайте все вместе поздороваемся
с птичками.
Дети - Здравствуй, Птичья страна! Здравствуйте,
птички!
Вед. Птичья страна примет только смелых,
умных, добрых сердцем ребят, думаю, что вы хорошо подготовились к путешествию.
Под музыку выходит две команды. Ведущий
представляет жюри и команды.
Вед. 1 конкурс «Визитка».
Команды должны представить себя в соответствии с выбранным
названием. (Максимум – 3 балла).
1 команда «ВОРОБУШКИ».
- Мы отвечаем дружно,
И здесь сомненья нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
2 команда «ЛАСТОЧКИ».
- И пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнованье.
Успех решает не судьба,
А только наши знанья.
Станция «БОЛЕЛЬЩИКИ».
Вед. Не
всегда птицам весело. Наступает осень, и многие из них спешат в теплые страны,
оставляя родные края. Им не выжить в морозы.
В былые времена, провожая журавлиною стаю, люди пели ей вслед:
«Курли,
курли,
Летят,
летят журавли!
Курлы-си,
курлы-си,
По
Руси! По Руси!»
Ребята,
давайте вместе провожать такими словами журавлей.
(Дети хором повторяют)
Слово жюри.
2 конкурс. Каждой команде предлагается одна из
карточек, на которой указаны вопросы. Капитан команды выбирает карточку,
вопросы задает ведущий. (За каждый правильный ответ – 1 балл).
1 карточка
1)
Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри).
2)
Какая птица выше всех летает? (Орел).
3)
Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек).
2 карточка
1)
Какая птица в мире самая большая? (Страус).
2)
Когда температура тела воробья ниже, летом или зимой? (Одинаковая).
3)
Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь).
Станция «БОЛЕЛЬЩИКИ»
Вед. Ребята, кто из вас знает, какая птица
является символом мира на нашей планете? ( Белый голубь).
Белый голубь – это символ мира, а
придумал его, изобразил знаменитый французский художник, испанец по
происхождению, Пабло Пикассо в 1947 году. Свой рисунок он назвал «Голубь мира».
Показ рисунка
Слово жюри
3 конкурс «Вопросы знатокам» - по 1 баллу.
1 карточка
1)
В какой стране строят гнезда и выводят птенцов белые журавли? (В России).
2)
Зачем птицы поют? И все ли птицы поют? (Устанавливают невидимые границы
участка. Поют только самцы).
3)
Какая птица выводит птенцов зимой? (Клесты).
2 карточка
1)
Сколько яиц откладывают журавли? (Два).
2)
Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь).
3)
Какие птицы спят в воздухе? (Стрижи спят и кормятся в воздухе).
Игра с болельщиками «Птицы на деревьях»
Слово жюри
4 конкурс «Разгадай кроссворд»
Кроссворд «Птица»
По горизонтали:
2. Днем слепа, бывает, а ночью прозревает.
(Сова)
4. Кто в беретке ярко- красной, в черной
курточке атласной ?
На меня он не глядит, все стучит,
стучит, стучит? (Дятел)
7. Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крошки собирает. (Воробей)
8. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит. (Гусь)
По вертикали:
1.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
2.
На вид неказист, зато голосист. (Соловей)
3.
Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин)
5.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь,
И зовется птица …(Грач)
6. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)
Вед. – Пока жюри будет считать
очки, я хочу предложить зрителям викторину:
1) У
какой птицы самый длинный язык? (У дятла – до 15
см)
2)
Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)
3)
Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята)
4)
Курица мужского рода. (Петух)
5)
Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под своими крыльями)
Вед. Молодцы ребята.
А теперь песня «Веселые гуси»
Слово жюри
Вед. А теперь: 5 конкурс.
Вед. Соревнования команд продолжается.
(Нужно вспомнить
пословицы, в которых упоминаются эти птицы).
1
карточка. Воробей. Кулик.
2
карточка. Гусь. Синица.
Станция «БОЛЕЛЬЩИКИ»
Вед. Пока участники думают, я вновь
предлагаю вам викторину (по прочитанным книгам).
1)
Назовите любимое лакомство аистов? (Лягушка)
2)
Какая птица может найти общий язык с другими птицами? (Скворец – щегол, чиж,
синица, снегирь и т. д.)
3)
Какую птицу называют вестником весны? (Грач).
4)
Что такое «Красная книга?» (Книга о животных, которым грозит опасность
исчезновения).
Вед. – Красный цвет книги – запрещающий цвет:
стоп, остановись! Дальше так нельзя.
Стихотворение «Красная книга».
Слово жюри.
6 конкурс «Рассортировать крупы». (Рис,
гречка).
Станция «БОЛЕЛЬЩИКИ»
Вед.
Конкурс «Птичьи песни».
1)
Ворона - прокаркать песню
2)
Воробей – прочирикать песню
7 конкурс «Крылатые
выражения».
1 карточка
1) «Желторотый птенец» -
неопытный человек;
2) «Первая ласточка» -
ранние признаки наступления чего-либо.
2 карточка
1) «Считать ворон» -
бездельничать;
2) «Схватывать на лету» -
легко запоминать, усваивать.
8 конкурс-игра
«Водичка в клюве».
Кто быстрее наполнит
стакан воды ложкой.
Станция «БОЛЕЛЬЩИКИ»
Вед. – Продолжите народные приметы.
1)
Ворона кричит зимой – к метели;
2)
Воробьи расчирикались – к оттепели;
3)
Поздний отлет птиц – к теплой зиме;
4)
Гуси стоят на одной ноге – к морозу;
5)
Синички с утра пищат – ожидай морозов.
Стихотворение «Поет, зима, аукает…»
Вед. – Пока жюри подведет итоги конкурсов…
(слышится стук в дверь)
- Что это? Давайте посмотрим.
- Ребята, это телеграмма. Давайте
почитаем.
Телеграмма
Внимание! Внимание! Наши маленькие друзья!
Срочно нужна помощь! Живем рядом с вашей школой, нам голодно!
Подпись: синички, воробьи, голуби и другие
птички.
Вед. – Ребята, вы готовы помочь птицам?
(Да)
Откроем нашей школе зимнюю
птичью столовую? (Да)
Стихотворение «Покормите птиц зимой».
Слово
жюри – подведение итогов
Вед. – И соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
Наша
дружба крепнет с ней.
А теперь награждения.
(Вручаются грамоты).
Хочу, чтоб в мире было много света,
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором – солнце, птичьи голоса,
И на траве - зеленая роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи.
Улыбок детских, как весной цветение
Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.