Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие "День озорных уроков" (5 класс)

Внеклассное мероприятие "День озорных уроков" (5 класс)

Праздник знаний. Час озорных уроков. 5 класс.

Цель- создать комфортную праздничную атмосферу для пятиклассников в новых для них социальных условиях.

Задачи:

оздать условия для положительной мотивации к учению путем применения игровых форм деятельности;

-способствовать сплочению детского коллектива через групповую форму деятельности;

- прививать любовь к знаниям, к школе, к процессу познания мира;

- развивать коммуникативные навыки и творческий потенциал учащихся.

Оборудование: праздничные плакаты, шары, набор цветной бумаги и фломастеры, презентация, диск с детскими песнями, наградные материалы, колокольчик, именные бейджики.

Ход мероприятия.

Звучит песня о школе.

Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые! Я поздравляю вас с Праздником знаний! Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий. Пусть этот учебный год принесет радость открытий, удачу во всех ваших начинаний!

Ученик: Здравствуй, школа!

Будущее, здравствуй!

Знаний мир открыт перед тобой.

Этот мир, чудесный и прекрасный,

Связан навсегда с твоей судьбой

Ученик: Это- нерешенные задачи,

Тайны неизведанных дорог.

Это- неудачи и удачи,

Это путь открытий и тревог!

Ученик: Это- непрочтенные страницы,

Новые орбиты звездных трасс.

Это все, что может воплотиться

В недалеком будущем для нас.

Ученик: Пусть живут в душе у нас мечтанья,

И подчас подъем бывает крут.

Нам всегда помогут знанья,

Нам всегда во всем поможет труд!

Ученик: Наша школа-это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки,

Первый и последний наш урок!

Ученик: Ждут нас новые друзья,

Ждут нас новые открытья,

Мы – в начале сентября,

Мы – в начале всех событий!

Учитель: Школьные двери опять распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся,

Ну а сегодня праздничный час

День озорных уроков у нас!

Звенит звонок на урок, проведем перекличку.

Перекличка с вручением именных бейджиков.

Учитель: Сегодня у нас работают 4 команды. Познакомимся.

Представление команд.

Учитель: Желаю всем участникам активной и успешной работы! Итак, вначале веселая интеллектуальная разминка. (Каждой команде предлагается ответить на 3 вопроса.)

Команды отвечают на вопросы.

1.Автомобильный глаз-фара.

2.Чулки несовершенного возраста-носки.

3.Компьютерный хулиган-хакер.

4.Астраханское черное золото-икра.

5.Сопелка и хваталка у слона-хобот.

6.Крышка глаза-веко.

7.Борьба пузатиков-сумо.

8.Ковер после стрижки под нулевку-палас.

9.Рамка для очков-оправа

10.Удивленный круг- овал

11. Отстойник для нашкодивших детей- угол

12.Обычный результат переедания мороженого-ангина.

Учитель: Вы хорошо справились с заданиями. Звенит звонок на урок! Первый урок-урок русского языка. Известный писатель К.Паустовский считал, что наш язык самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный. Берегите его, изучайте, не засоряйте и не унижайте его грубыми ошибками. Вооружитесь ручками и исправьте текст.

Жалоба.

Дядя, прашу тибя, памаги

Тваей плимяницы оли,

А то нибудит маей наги

В этай пративной школи.

Мне вчира за дектант на слава

Учитиль паставил двойку.

От этой абиды балит галава

Я очинь хачю питерку.

Коллективная проверка выполнения задания.

Учитель: Предлагаю вам еще одно непростое задание, которое называется « Угадай зверя». Разберите предложение по членам и переведите на «человеческий язык».

Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка.(Некая агрессивная особа что-то совершила с существом мужского пола и что-то вытворяет с его детенышем).

Учитель: Русский язык неразрывно связан с литературой. Насколько вы сильны в этом предмете, выясним.

Ответьте на вопросы(вопросы для всех команд).

1.Кем приходились 33 богатыря дядьке Черномору?(Племянниками)

2.30 лет и 3 года этот человек ловил рыбу. Но однажды ему неожиданно для себя пришлось сменить профессию. Кто он и кем он стал?(Старик из « Сказки о старике и золотой рыбке», конюхом)

3.Назовите имя русского селекционера, выведшего породу Конька-Горбунка.(Ершов)

4.Назовите сказку о пользе коллективного труда. («Репка»).

5. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку).
6. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох?
(Маленькому Муку).
Учитель: Звенит звонок на перемену. А перемена необычная, музыкальная. Я знаю, что вы любите уроки музыки и поэтому с удовольствием споете песню «Чему учат в школе».

Учитель: Но вновь звонок зовет нас на урок математики. Не случайно ее называют царицей наук. Она учит логически мыслить, выполнять сложные расчеты, решать интересные задачи. Давайте решать вместе. Победит та команда, которая быстрее сосчитает.

Устный счет.

1.На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели 3 вороны. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько птиц осталось? (Ни одной)

2.2 сына и 2 отца съели 3 яйца. Сколько съел каждый?(1)

3.Возраст мужичка с ноготок умножьте на число экскурсоводов по Полю Чудес в Стране дураков.(6х2)

4.Порядковый номер ноты фа умножьте на число, которое стоит в названии сказки Ю.Олеши о девочке по имени Суок.(4х3)

5.Перемножьте всех гномов Белоснежки на порядковый номер ноги, которая собаке не нужна.(7х5)

6.Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли-27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам Коли и Толи?.(27+30=57)

7.Воспитывая своего сына- двоечника, папа изнашивает в год 2 ремня. Сколько ремней износил папа за 8 классов, если известно, что в 5 классе сын оставался на второй год? (9*2=18)

8.Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34).

9.Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15).

Учитель: В математике вы сильны. А теперь-перемена. Не секрет, что на перемене хочется побегать, а иногда и покричать. Покричите с пользой –отвечайте хором.

Тихая охота.

1.Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных

Издали приметных

Собирай, не мешкай,

Это…сыроежки.

2.Ярко-красный гриб стоит,

Ты запомни с этих пор,

Что его красивый вид

Лишь обман. Он…мухомор.

3.На зеленой на опушке

Объявились спозаранку

Две упрямые подружки,

Ядовитые…поганки.

4. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту

Зовусь я… подосиновик.

Учитель: На уроках биологии вы узнаете много интересного не только о грибах, но и об удивительном мире растений. Перемена закончена. И у нас урок истории. Эта наука, которая помогает человеку хранить память о прошлом, понимать настоящее и заглянуть в будущее. Запишите ответы в столбик и прочитайте название учебного предмета(история).

1.Крестьянское жилище(Изба).

2.Евпраксино как населенный пункт(Село)

3.С каким государством воевала Россия в 18 веке за Черное море? Ныне это самая популярная страна, где отдыхают россияне.(Турция)

4.Морской порт в Астрахани. (Оля)

5.Саиое большое государство в Европе, наше Отечество.(Россия)

6.Образ святого на Руси. (Икона)

7. Правитель на Руси по прозванью Мудрый.(Ярослав)

Подведение итогов.

Учитель: Опять звенит звонок на перемену, физкультурную. От каждой команды -2 человека (мальчик и девочка). Слепой кот Базилио (мальчику завязывают глаза) и хромая лиса Алиса(девочка в колене подгибает ногу) принесут своей команде воздушные шары с секретом.

Проводятся состязания.

Учитель: Команды получили шары, а в них задание на последний урок-творческий. С помощью рулона бумаги вам нужно нарядить сказочных героев.

Задания для команд.

1.Бальное платье для Бабы-Яги.

2.Пижама для Водяного.

3. Платье на дискотеку для Кикиморы.

4. Спортивный костюм для Кощея.

Команды выполняют задания, после выполнения комментируется «наряд».

1.Я,как Золушка, сейчас

Добра и так красива!

Как станцую с принцем вальс…

Будет очень мило!(Баба-Яга)

2.Спать уходит Водяной,

С ним его подружки.

Уплывают на покой

Пиявки и лягушки! (Водяной)

3. Веселиться я хочу,

Страсть, люблю тусовки!

И наряд мой в самый раз,

И движенья ловки! (Кикимора)

4.Я,конечно, не Шварцнеггер

И не Алексей Немцов,

Но в таком спортивном виде

Завоюю сто призов!(Кощей)

Подведение итогов, вручение грамот.

Учитель: Вот и закончились наши первые уроки. Очень хочется, чтобы этот год был успешным для вас. Будьте такими же упорными, активными, веселыми, дружными. А помогут хорошо учиться и дружить «Волшебные правила», которые вы поместите в дневник и будете им следовать.

Чтение и вручение памятки «Волшебные правила»

- Иди в школу с хорошим настроением, пусть школа будет тебе в радость.

- Из-за отметок не плачь, будь гордым. На учителя за отметки не обижайся. - - Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.

- Не обижайся по пустякам и не дерись.

- Не ябедничай и не дразни никого.

- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили- дай, пытаются отнять- старайся защититься.

-Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдем».

- Помни! Тебе всегда рады и в школе и дома.


Учитель: Вот и всё, наступила пора,

Ждёт вас в школу дорога с утра.

Вас теперь будет звать на урок

Вечно юный и звонкий школьный звонок!

Получайте расписанье.

Всем удачи. До свиданья!

Звучит песня о школе.



Внеклассное мероприятие "День озорных уроков" (5 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 5 класса и посвящено всероссийскому празднованию 1 сентября. Знакомство  с классным руководителем, новые учебные условия- события,которые волнуют детей. Поэтому цель учителя -создать  праздничную и  психологически  комфортную   атмосферу урока, условия для положительной мотивации к учению    путем применения игровых форм деятельности. Работа в группах способствует сплочению детского коллектива, развивает творческий потенциал  каждого ребенка,  его коммуникативные способности. 

Автор Скрипниченко Нина Георгиевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 547
Номер материала 8441
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓