Главная / Классному руководителю / внеклассное мероприятие "День матери"

внеклассное мероприятие "День матери"

День матери

Дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня, в День матери, мы приветствуем вас и хотим высказать вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – в счастье ее детей. Мать – первый учитель и друг ребенка. Она всегда поймет его, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе матери.


Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.


А сейчас мы с вами немного поиграем. Перед нами 2 команды.

1 задание: необходимо придумать название команды и девиз.

2 задание: «Разминка», кто даст больше ответов:


Вопросы первой команде:

1. какая из нот не нужна для компота? (соль)

2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)

3. Можно ли принести воды в решете? (Да, кусок льда)

4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (запасное)

5. Кто говорит на всех языках? (эхо)

6. Хищная ночная птица. (сова)

7. Оборка на платье. (волан )

8. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? ( алфавит)

9. сорт лапши. (вермишель)

10. Какой город летает? ( Орел)

11. Плод тропической пальмы. (Кокос)

12. Из какого полотна не сшить рубашку? (железнодорожного)

13. прядь непокорных волос? (вихор)

14.спрятанные сокровища? (клад)

15. гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (зеркало)

16 Женское платье без рукавов (сарафан)

17. Великий датский сказочник (Андерсен)


Вопросы второй команде:

  1. какую часть слова можно найти в земле. (корень)

  2. Жидкость, придающая блеск обрабатываемой поверхности? (лак)

  3. Вода в газообразном состоянии. (пар)

  4. Одновременный ход королем и ладьей в шахматах. (рокировка)

  5. квашенное топленое молоко? (варенец)

  6. наружный слой цитрусовых растений. (цедра)

  7. герой русских народных кукольных представлений. (Петрушка)

  8. безворсовый ковер. (палас)

  9. перерыв между актами спектакля (антракт)

  10. место представления в цирке (арена)

  11. пакет из бумаги (конверт)

  12. место для площади для торговли (базар)

  13. птица, которая первая прилетает весной. (грач)

  14. одноклеточные грибы, используемые в хлебопекарни. (дрожжи)

  15. он нарисован на пиратском флаге. (череп)

  16. персональный транспорт младенцев. ( коляска)

  17. Виден край, а не дойдешь. (горизонт)


3 задание: «Курочка ряба», инсценировать сказку, если она:

А) комедия

Б) фильм ужасов

(оценка за артистичность команды, за чтение, общее впечатление, за лучшую роль)


Игра со зрителями: «Хвост» я называю слово, на что оканчивается, на то начинается новое слово. Условие имена собственные не называть.

Например: арбуз – зонт – торт – тень – нос и т.д.


4 задание: «Выбери словечко»

Каждая команда получает список слов из них 4 толкования. Выбрать правильное толкование.

(первые буквы выбранных слов должны составить слова: «С праздником!)


Нанду- восточная сладость, пряность, страус, тропический плод

Пончо – карликовая лошадь, плащ, жаровня, засушливые степи

Сапа – густые заросли, сельскохозяйственное орудие, пушной зверек, ров

Улус – житель тропиков, певец у среднеазиатских народов, аул, мостик в виде арки

Ная – бабочка, японская сосна, мера длины, змея

Афалина – дельфин, минеральная краска, испанская танцовщица, архитектурное украшение

Бекмез – костюм горца, напиток, оросительный канал, маисовый хлеб

Нарды – народный музыкальный инструмент, игра, сани, малая северная народность

Лиминг – банковская операция, ограничение, танец, кукуруза

Сапажу – вид обливной керамики, капуста, душистая смола семейства кипарисовых, обезьяна

Адуляр – географический прибор, минерал, распорядитель на костюмированном балу, типографический шрифт.


Игра со зрителями: « Веселые вопросы»

  1. как разделить 5 картофелин на двоих без остатка? (сварить пюре и разделить на ровные порции)

  2. как прыгнуть с 10 метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгнуть с последней ступени)

  3. если яйцо плывет вниз по Волге, то откуда оно начало путь. ( от курицы)

  4. что общего у рыб и болтунов? ( без конца открывают рот)

  5. что можно приготовить , но нельзя съесть? (уроки)

  6. что может бегать, но не может ходить? (ручей)

  7. что случилось 31 февраля 2009 года? ( ничего не случилось, такого дня нет в календаре)


5 задание: «Загадочный сундук»

Чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков – нарядиться как можно быстрее.


6 задание: «Живая картина»

По репродукции воспроизвести картину вживую. Костюмы можете сделать из подручных средств, можете озвучить. Оценивается точное сходство с картиной.


Игра со зрителями: «Отгадай загадку»

  1. старик – шутник: на улице стоять не велит, за нос домой тянет. (мороз)

  2. родится молчком, а живет тишком, а помрет, так и заревет. (Снег)

  3. белая собака в подворотню глядит (сугроб)

  4. около села лошадка весела (метель)

  5. выросло, подвыросло, из бороды повылезло, солнышко стало, ничего не стало. (сосулька)

  6. я вода, по воде же и плаваю. (лед)

  7. этой бабке 100 лет, горба у нее нет, высоконько торчит, далеконько глядит, придет смерть за старушкой, станет бабка избушкой. (сосна)


песня «в лесу родилась елочка» или «солнечный круг»

петь будем по особому. Как только я хлопну в ладоши 1 раз , вы поете вслух и будете петь, пока я не хлопну 2 раза. Тогда вы прекратите петь вслух и поете про себя. Потом по хлопку поете вслух. И так до конца песни. Прошу выйти по 1 человеку с каждого класса.


7 задание: «Вырезалочки»

Каждой команде выдается реквизит: лист бумаги и ножницы. Ведущий объявляет: «Внимание! Вырезаем бегемота (крокодила, динозавра, корову и т.д.) первые игроки каждой команды начинают вырезать из бумаги названный силуэт. По сигналу: «Стоп!» бумага и ножницы передаются следующему игроку, и он продолжает вырезать и т.д. переговариваться запрещено.


8 задание: «Аббревиатура» - это сокращение длинного названия до первых букв. Например: вуз – высшее учебное заведение, МГУ – московский государственный университет. Представьте, что ваша команда имеет такое название «Бублик». Надо расшифровать.


Игра со зрителями: «Продолжить поговорку»


Аппетит приходит –во время еды

Взявшие меч – от меча и погибнут

Видит око – да зуб не ймет

Все дороги – ведут в Рим

Готовь сени летом – а телегу зимой

Всяк кули – свое болото хвалит

Есть еще порох – в пороховницах

Ждать у моря – погоды

Знает кошка – чье мясо съела

Кашу маслом – не испортишь

Чем бы дитя не тешилось – лишь бы не плакало

Лес рубят – щепки летят

Рыбак рыбака – видит издалека

Ученье – свет – а неученье – тьма

Клин клином – вышибают

Проще пареной – репы


9 задание: «Эврика»

Необходимо придумать как можно больше применений старому предмету.

  1. пустая консервная банка

  2. дырявый носок

по одному баллу за каждое новое применение


игра со зрителями: необходимо изобразить пантомиму:

  1. человек, который только, что сытно пообедал

  2. человек, которому жмут ботинки

  3. телефон

  4. распускающийся цветок


10 задание: конкурс «Федорино горе»

Помните отрывок из сказки К.Чуковского «Федорино горе»:


И ответила посуда:

-Было нам у бабы худо,

Не любила нас она:

Загубила нас она.

Запылила, закоптила,

Била, била нас она.

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам.


Вам предстоит перечислить кухонную утварь, которая имеется в вашем домашнем хозяйстве. Но нужно ласково, чтобы посуда от вас не убежала. По очереди, за каждый предмет 1 балл.


Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,

Чтоб от раскаянья не плакать,

Вовек: нигде и никогда

Не заставляйте маму плакать.


Большое спасибо всем мамам и бабушкам за участие!





























Нанду- восточная сладость, пряность, страус, тропический плод

Пончо – карликовая лошадь, плащ, жаровня, засушливые степи

Сапа – густые заросли, сельскохозяйственное орудие, пушной зверек, ров

Улус – житель тропиков, певец у среднеазиатских народов, аул, мостик в виде арки

Ная – бабочка, японская сосна, мера длины, змея

Афалина – дельфин, минеральная краска, испанская танцовщица, архитектурное украшение

Бекмез – костюм горца, напиток, оросительный канал, маисовый хлеб

Нарды – народный музыкальный инструмент, игра, сани, малая северная народность

Лиминг – банковская операция, ограничение, танец, кукуруза

Сапажу – вид обливной керамики, капуста, душистая смола семейства кипарисовых, обезьяна

Адуляр – географический прибор, минерал, распорядитель на костюмированном балу, типографический шрифт.







Нанду- восточная сладость, пряность, страус, тропический плод

Пончо – карликовая лошадь, плащ, жаровня, засушливые степи

Сапа – густые заросли, сельскохозяйственное орудие, пушной зверек, ров

Улус – житель тропиков, певец у среднеазиатских народов, аул, мостик в виде арки

Ная – бабочка, японская сосна, мера длины, змея

Афалина – дельфин, минеральная краска, испанская танцовщица, архитектурное украшение

Бекмез – костюм горца, напиток, оросительный канал, маисовый хлеб

Нарды – народный музыкальный инструмент, игра, сани, малая северная народность

Лиминг – банковская операция, ограничение, танец, кукуруза

Сапажу – вид обливной керамики, капуста, душистая смола семейства кипарисовых, обезьяна

Адуляр – географический прибор, минерал, распорядитель на костюмированном балу, типографический шрифт.



внеклассное мероприятие "День матери"
  • Классному руководителю
Описание:

День матери

Дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня, в День матери, мы приветствуем вас и хотим высказать вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – в счастье ее детей. Мать – первый учитель и друг ребенка. Она всегда поймет его, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе матери.

 

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

 

А сейчас мы с вами немного поиграем. Перед нами 2 команды.

1 задание: необходимо придумать название команды и девиз.

2 задание: «Разминка», кто даст больше ответов:

 

Вопросы первой команде:

1. какая из нот не нужна для компота? (соль)

2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)

3. Можно ли принести воды в решете? (Да, кусок льда)

4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (запасное)

5. Кто говорит на всех языках? (эхо)

6. Хищная ночная птица. (сова)

7. Оборка на платье. (волан )

8. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? ( алфавит)

9. сорт лапши. (вермишель)

10. Какой город летает? ( Орел)

11. Плод тропической пальмы. (Кокос)

12. Из какого полотна не сшить рубашку? (железнодорожного)

13. прядь непокорных волос? (вихор)

14.спрятанные сокровища? (клад)

15. гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (зеркало)

16 Женское платье без рукавов (сарафан)

17. Великий датский сказочник (Андерсен)

 

Вопросы второй команде:

1.     какую часть слова можно найти в земле. (корень)

2.     Жидкость, придающая блеск обрабатываемой поверхности? (лак)

3.     Вода в газообразном состоянии. (пар)

4.     Одновременный ход королем и ладьей в шахматах. (рокировка)

5.     квашенное топленое молоко? (варенец)

6.     наружный слой цитрусовых растений. (цедра)

7.     герой русских народных кукольных представлений. (Петрушка)

8.     безворсовый ковер. (палас)

9.     перерыв между актами спектакля (антракт)

10.                        место представления в цирке (арена)

11.                        пакет из бумаги (конверт)

12.                       место для площади для торговли (базар)

13.                       птица, которая первая прилетает весной. (грач)

14.                        одноклеточные грибы, используемые в хлебопекарни. (дрожжи)

15.                        он нарисован на пиратском флаге. (череп)

16.                        персональный транспорт младенцев. ( коляска)

17.                        Виден край, а не дойдешь. (горизонт)

 

3 задание: «Курочка ряба», инсценировать сказку, если она:

А) комедия

Б) фильм ужасов

(оценка за артистичность команды, за чтение, общее впечатление, за лучшую роль)

 

Игра со зрителями: «Хвост» я называю слово, на что оканчивается,  на то начинается новое слово. Условие имена собственные не называть.

Например: арбуз – зонт – торт – тень – нос и т.д.

 

4 задание: «Выбери словечко»

Каждая команда получает список слов из них 4 толкования. Выбрать правильное толкование.

(первые буквы выбранных слов должны составить слова: «С праздником!)

 

Нанду- восточная сладость, пряность, страус, тропический плод

Пончо – карликовая лошадь, плащ, жаровня, засушливые степи

Сапа – густые заросли, сельскохозяйственное орудие, пушной зверек, ров

Улус – житель тропиков, певец у среднеазиатских народов, аул, мостик в виде арки

Ная – бабочка, японская сосна, мера длины, змея

Афалина – дельфин, минеральная краска, испанская танцовщица, архитектурное украшение

Бекмез – костюм горца, напиток, оросительный канал, маисовый хлеб

Нарды – народный музыкальный инструмент, игра, сани, малая северная народность

Лиминг – банковская операция, ограничение, танец, кукуруза

Сапажу – вид обливной керамики, капуста, душистая смола семейства кипарисовых, обезьяна

Адуляр – географический прибор, минерал, распорядитель на костюмированном балу, типографический шрифт.

 

Игра со зрителями: « Веселые вопросы»

1.     как разделить 5 картофелин на двоих без остатка? (сварить пюре и разделить на ровные порции)

2.     как прыгнуть с 10 метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгнуть с последней ступени)

3.     если яйцо плывет вниз по Волге, то откуда оно начало путь. ( от курицы)

4.     что общего у рыб и болтунов? ( без конца открывают рот)

5.     что можно приготовить , но нельзя съесть? (уроки)

6.     что может бегать, но не может ходить? (ручей)

7.     что случилось 31 февраля 2009 года? ( ничего не случилось, такого дня нет в календаре)

 

5 задание: «Загадочный сундук»

Чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков – нарядиться как можно быстрее.

 

6 задание: «Живая картина»

По репродукции воспроизвести картину вживую. Костюмы можете сделать из подручных средств, можете озвучить. Оценивается точное сходство с картиной.

 

Игра со зрителями: «Отгадай загадку»

1.     старик – шутник: на улице стоять не велит, за нос домой тянет. (мороз)

2.     родится молчком, а живет тишком, а помрет, так и заревет. (Снег)

3.     белая собака в подворотню глядит (сугроб)

4.     около села лошадка весела (метель)

5.     выросло, подвыросло, из бороды повылезло, солнышко стало, ничего не стало. (сосулька)

6.     я вода, по воде же и плаваю. (лед)

7.     этой бабке 100 лет, горба у нее нет, высоконько торчит, далеконько глядит, придет смерть за старушкой, станет бабка избушкой. (сосна)

 

песня «в лесу родилась елочка» или «солнечный круг»

петь будем по особому. Как только я хлопну в ладоши 1 раз , вы поете вслух и будете петь, пока я не хлопну 2 раза. Тогда вы прекратите петь вслух и поете про себя. Потом по хлопку поете вслух. И так до конца песни. Прошу выйти по 1 человеку с каждого класса.

 

7 задание: «Вырезалочки»

Каждой команде выдается реквизит: лист бумаги и ножницы. Ведущий объявляет: «Внимание! Вырезаем бегемота (крокодила, динозавра, корову и т.д.) первые игроки каждой команды начинают вырезать из бумаги названный силуэт. По сигналу: «Стоп!» бумага и ножницы передаются следующему игроку, и он продолжает вырезать и т.д. переговариваться запрещено.

 

8 задание: «Аббревиатура» - это сокращение длинного названия до первых букв. Например: вуз – высшее учебное заведение, МГУ – московский государственный университет. Представьте, что ваша команда имеет такое название «Бублик». Надо расшифровать.

 

Игра со зрителями: «Продолжить поговорку»

 

Аппетит приходит –во время еды

Взявшие меч – от меча и погибнут

Видит око – да зуб не ймет

Все дороги – ведут в Рим

Готовь сени летом – а телегу зимой

Всяк кули – свое болото хвалит

Есть еще порох – в пороховницах

Ждать у моря – погоды

Знает кошка – чье мясо съела

Кашу маслом – не испортишь

Чем бы дитя не тешилось – лишь бы не плакало

Лес рубят – щепки летят

Рыбак рыбака – видит издалека

Ученье – свет – а неученье – тьма

Клин клином – вышибают

Проще пареной – репы

 

9 задание: «Эврика»

Необходимо придумать как можно больше применений старому предмету.

1)    пустая консервная банка

2)    дырявый носок

по одному баллу за каждое новое применение

 

игра со зрителями: необходимо изобразить пантомиму:

1)    человек, который только, что сытно пообедал

2)    человек, которому жмут ботинки

3)    телефон

4)    распускающийся цветок

 

10 задание: конкурс «Федорино горе»

Помните отрывок из сказки К.Чуковского «Федорино горе»:

 

И ответила посуда:

-Было нам у бабы худо,

Не любила нас она:

Загубила нас она.

Запылила, закоптила,

Била, била нас она.

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам.

 

Вам предстоит перечислить кухонную утварь, которая имеется в вашем домашнем хозяйстве. Но нужно ласково, чтобы посуда от вас не убежала. По очереди, за каждый предмет 1 балл.

 

Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,

Чтоб от раскаянья не плакать,

Вовек: нигде и никогда

Не заставляйте маму плакать.

 

Большое спасибо всем мамам и бабушкам за участие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нанду- восточная сладость, пряность, страус, тропический плод

Пончо – карликовая лошадь, плащ, жаровня, засушливые степи

Сапа – густые заросли, сельскохозяйственное орудие, пушной зверек, ров

Улус – житель тропиков, певец у среднеазиатских народов, аул, мостик в виде арки

Ная – бабочка, японская сосна, мера длины, змея

Афалина – дельфин, минеральная краска, испанская танцовщица, архитектурное украшение

Бекмез – костюм горца, напиток, оросительный канал, маисовый хлеб

Нарды – народный музыкальный инструмент, игра, сани, малая северная народность

Лиминг – банковская операция, ограничение, танец, кукуруза

Сапажу – вид обливной керамики, капуста, душистая смола семейства кипарисовых, обезьяна

Адуляр – географический прибор, минерал, распорядитель на костюмированном балу, типографический шрифт.

 

 

 

 

 

 

Нанду- восточная сладость, пряность, страус, тропический плод

Пончо – карликовая лошадь, плащ, жаровня, засушливые степи

Сапа – густые заросли, сельскохозяйственное орудие, пушной зверек, ров

Улус – житель тропиков, певец у среднеазиатских народов, аул, мостик в виде арки

Ная – бабочка, японская сосна, мера длины, змея

Афалина – дельфин, минеральная краска, испанская танцовщица, архитектурное украшение

Бекмез – костюм горца, напиток, оросительный канал, маисовый хлеб

Нарды – народный музыкальный инструмент, игра, сани, малая северная народность

Лиминг – банковская операция, ограничение, танец, кукуруза

Сапажу – вид обливной керамики, капуста, душистая смола семейства кипарисовых, обезьяна

Адуляр – географический прибор, минерал, распорядитель на костюмированном балу, типографический шрифт.

 

 

 

Автор Досжанова Айгуль Базарбаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 294
Номер материала 51897
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓