Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие "Чудо из чудес"

Внеклассное мероприятие "Чудо из чудес"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Казинская средняя общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области





hello_html_m5cac577.jpg






Сценарий внеклассного мероприятия

«Чудо из чудес!»








Автор-составитель: Лопухова Людмила Ивановна,

учитель православной культуры






2012 год

Пояснительная записка


В современном мире существует многообразие целей воспитания, но среди непереходящих целей есть одна, выражающая наивысшее предназначение воспитания – обеспечить каждому человеку, появившемуся на свет социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина, укорененного в духовных и культурных традициях своего народа. Практика показывает, что педагог в современных условиях должен искать такой воспитательный механизм, который бы представлял собой не отдельный орган, отвечающим за определенные функции жизнедеятельности организма, а являлся бы источником жизнедеятельности всего организма. Таким чудесным источником является детский православный театр, в котором дети не только зрители, но и актеры. А внеклассные мероприятия, органично сочетающие творчество, знания, моральные установки, дают возможность усилить воспитательный эффект. Кроме того, духовно-нравственные и моральные установки должны иметь под собой почву. Там, где воспитание и обучение находят поддержку в смысле жизни, оно может принести благие плоды. Есть такое выражение «пропустить через душу», так вот, только то, что «пропущено через душу», связано с жизнью может быть принято детьми. Внеклассные мероприятия, основой которых становится православный театр, духовное пение, танцевальные композиции, способствуют более глубокому проникновению в сущность Православия. Такой подход к изучению православных обычаев, традиций и даже текста Священного Писания позволяет детям осознавать тот факт, что они сами - наследники православной культуры. Знания, получаемые в результате репетиций постановок, духовных песнопений уже не являются искусственными имплантантами, внедренными извне. Происходит удивительное явление, когда знания, подкрепляемые эмоциональным и сопереживанием, становятся истиной и смыслом жизни детей.















Форма проведения: литературно-музыкальная композиция с элементами театрализации.

Цели:

  • уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа, истории православия, традициям христианской культуры;

  • восстановление традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах жизнедеятельности детей и молодежи.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • помочь осознать смысл Библейской легенды о Воскресении Христа;

  • совершенствовать уровень исполнения песен духовной тематики.

Воспитательные задачи:

  • формировать нравственные качества христианина;

  • способствовать осознанию учащимися того факта, что они сами - наследники православной культуры.

Развивающие задачи:

  • развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, радиомикрофоны.

Оформление: плакат «Христос Воскресе!», пещера с погребальными пеленами, веточки, куличи, пасхальные яйца, сценические костюмы и декорации для православного театра, фоновая музыка, световые эффекты.

Возраст участников: 8-16 лет.




















Ход мероприятия.


I. Вводная часть


1.Видеоролик «Пасха!» (Приложение I).


2.Колокольный звон (Приложение II)

(дети говорят на фоне колокольного звона)

Ведущие:

1.Христос Воскресе, дорогие гости!


2.Светлее в мире нет словес:
Воистину Христос воскрес!


1.Говорят: «Христос Воскресе!»,
«Да, Воистину Воскрес!»
Разрывая тьмы завесу,
К людям Он сошел с небес.


2.Христос воскрес! Христос воскрес! Исчезла ночи мгла.
Сияет светом звон небес, поют колокола.
Поют о празднике любви, о чуде из чудес:
Восстал Господь из недр земли!
Христос, Христос воскрес!


1.Слова наших песен пусть к Богу несутся

И ангельским пением в небе сольются!

1.Песня «Наступило пасхальное утро» (Приложение III).


II.Основная часть


1.Презентация с фоновой музыкой (Приложение IV).

Макет земного шара, украшенный аппликациями цветов, травы, бабочек, облаков, рыбок и т.д. опускается сверху кулис сцены на леске. Дети младшего школьного возраста читают поочередно, расположившись вокруг земного шара:

1-й ребенок:
Вот какой чудесный дом!
Много есть соседей в нем.
Только кто его построил?
Кто порядок в нем устроил?

2-й ребенок:
Кто посеял мох, цветочки?
Кто деревьям дал листочки?

3-й ребенок:
В реки кто воды налил?
Кто в них рыбок поселил?

4-й ребенок:
За весной послал к нам лето?
Кто же, кто придумал это?
Кто все так устроить мог?

Все:
Ну конечно, это Бог.

5-й ребенок:
Бога видеть невозможно.
Лишь дела увидеть можно,
Те, что делает для нас
Каждый день Он, каждый час.

6-й ребенок:
Вот за что и почему благодарны мы Ему.

7-й ребенок:
Чтоб Его не огорчать,
Душу надо освящать,
Зла не делать никому
И послушным быть Ему.
(Каждый прикрепляет к шару тот предмет, о котором говорит)

Затем поют песню

2.Песня «Однажды за окошком!» (Приложение V).


Ведущие:

1.Жив Христос, и верят люди:
Коль расстанемся со злом,
Жизнь продлится. Вечным будет
Мир с любовью и добром!


2.Любите всех, весь Божий мир,
И кто пришел во имя Бога,
Пускай от вашего порога
Не отойдет, убог и сир.


3.Театрализованное представление «Слепая принцесса Фавста» (Приложение VI).

Участвуют учащиеся старших классов

Слепая Принцесса Фаста и Спаситель Иисус Христос

Пасхальная пьеса

Действующие лица:

Слепая принцесса Фавста

Злая служанка Касиния

Нищенка Тавифа

Дровосек Далмат

Злой разбойник Алим

Чтец

Чтец

В одном старом городе у одного царя жила-была слепая принцесса по имени Фавста. Она жила в большом и роскошном дворце, имела много слуг, но была очень одинока, так как ее мама давно умерла, а ее отец был язычник и заставлял своих слуг поклоняться разным животным, называя их при этом богами. Фавста редко выходила из своего дворца и узнавала об окружающем ее мире из книг и рассказов многочисленных слуг. По приказу ее отца рядом с нею всегда находилась одна злая служанка, язычница, которая за доброе сердце и щедрый характер Фавсты очень не любила принцессу. И вот однажды, когда слепая принцесса сидела на своем золотом стульчике в глубине зеленого садика, в ворота дворца постучалась одна нищая странница.

Принцесса

Кто это там стучится, Касиния?

Злая служанка

Ах, принцесса. Наверное, опять пришли эти нищие побирушки, чтобы обобрать нас до нитки.

Принцесса

У нас в доме много золота, так почему же нам не подать этим несчастным людям хоть один кусочек хлеба или стакан холодной воды? Нет! Не надо так говорить, Касиния. Приведи сюда скорее ко мне этих несчастных странников — я сама накормлю их и подарю им что-нибудь из моей одежды и украшений.

Злая служанка

Глупости. Они недостойны вашей чести, принцесса. Да, к тому же, вы их все равно не сможете увидеть, ведь вы слепы.

Принцесса

Да, это правда, я не могу их увидеть, но я смогу услышать их добрые слова. Кто

сам знает, как тяжело быть в беде, тот может понять беду другого человека.

Служанка вводит нищую.

Злая служанка

Вот она, ваша побирушка. Явилась не запылилась.

Принцесса

Перестань, Касиния.

Обращается к нищенке. Как тебя зовут?

Нищенка

Меня зовут Тавифа.

Принцесса

Какое славное имя. Кто ты и почему ты странствуешь одна?

Нищенка

Я бедная вдова. Мой дом сгорел дотла, и мне пришлось уйти из моего города.

Злая служанка

Вот и поделом тебе, нищенка.Ты, наверное, плохо молилась нашим богам, вот они и наказали тебя за это.

Нищенка

Я знаю, что Бог един и Он не может быть похожим на животное существо.

Злая служанка

Глупости. Наши боги сильнее всех на свете.

Нищенка

Тогда почему они не могут помочь принцессе?

Принцесса

Да, Касиния. Ведь это правда. Они холодные на ощупь и совсем глупые.

Злая служанка

Ах так! Тогда я все расскажу вашему отцу, принцесса. Он накажет вас и вашу негодную нищенку.

Принцесса

Ну, пожалуйста, Касиния, не делай этого. Давай лучше послушаем, что нам расскажет Тавифа. Она путешествует по всему белому свету и многое там видит. Ведь правда?

Обращает лицо к нищенке.

Нищенка

Правда. Я знаю множество чудесных историй.

Принцесса

Расскажи нам скорее хоть одну из них.

Злая служанка

Вздор. Что может знать эта безграмотная нищенка?

Принцесса

Помолчи, Касиния. Прошу тебя, Тавифа, присядь рядом со мной и расскажи нам скорее какое-нибудь чудо из чудес.

Нищенка

Весь белый свет, ваше высочество, это настоящая сказка. Солнце и луна, звезды и море — все это настоящее чудо. Но вот, что я недавно видела своими глазами и слышала своими ушами. Люди говорят, что в городе Иерусалиме появился один человек по имени Иисус. Он пришел туда из города Назарета и совершает великие чудеса так, что слепые презирают, хромые ходят, глухие слышат, а мертвые воскресают.

Злая служанка

Вранье. Так не бывает.

Принцесса

Ах, Касиния, перестань.

Нищенка

Да-да, ваше высочество. Я слышала своими ушами об одном дровосеке по имени Далмат. Он много лет был болен и не вставал со своей постели. Но вот однажды, когда Иисус проходил мимо его дома, соседи вынесли несчастного дровосека на улицу, он прикоснулся к одежде Иисуса и тут же выздоровел.

Злая служанка

Вот еще глупости. Так не бывает.

Принцесса

Как это интересно, Тавифа!

Нищенка

Но это еще не все, моя дорогая принцесса. Я видела своими глазами одного человека по имени Лазарь, которого Иисус воскресил из мертвых.

Злая служанка

Ну уж нет, противная нищенка. Тут ты меня не проведешь. Кто на земле может воскресить мертвого человека?

Принцесса (обращаясь к нищенке)

Наверное, только Сам Бог, Тавифа?

Нищенка

Да, моя дорогая Фавста. Он и есть истинный Бог, Который пришел к людям на землю.

Принцесса

Ах, как бы я хотела Его увидеть!

Злая служанка разводит руками в стороны.

Злая служанка

Увидеть?!

Принцесса

Да, увидеть и полюбить всем сердцем.

Нищенка

И это возможно.

Принцесса и Злая служанка

Как?!

Нищенка

Надо пойти в Иерусалим и встретить там Иисуса.

Принцесса

Идем скорее, Тавифа.

Злая служанка

Что?! Ну уж нет, хватит! Я иду к вашему отцу, принцесса, и все ему расскажу.

Принцесса

Ах, Касиния, пожалуйста, не делай этого. А лучше пойдем вместе с нами в Иерусалим. Может быть, я получу там исцеление.

Злая служанка

Ну да, в вашем-то царском наряде, принцесса, и на большую дорогу. А если на нас нападет разбойник, что мы будем делать?

Нищенка

Я отдам принцессе свой рваный плащ и ее никто не узнает.

Принцесса

Верно, Тавифа, ты просто умница.

Нищенка отдает свой плащ принцессе, они выходят на дорогу, ведущую в Иерусалим, и встречают на ней дровосека с перебинтованной, висящей на перевязи рукой.

Нищенка

Принцесса! Вот тот самый дровосек, о котором я тебе говорила.

Принцесса

Как жаль, что я не могу его увидеть.

Злая служанка

И слава нашим богам, что вы не видите его грязной одежды и его сломанной руки.

Принцесса

Он ранен? Бедный человек. Надо поздороваться с ним, спросить, куда он идет, и помочь ему в беде.

Злая служанка

Эй ты, грязный бездельник! Как тебя зовут и куда ты идешь?

Дровосек

Меня зовут дровосек Далмат, добрая госпожа.

Принцесса

Здравствуйте, Далмат. Мы идем в Иерусалим, к Иисусу, идемте вместе с нами.

Дровосек

Идем. Может быть, я вновь увижу Его там и получу от Него исцеление.

Они идут по дороге, и им навстречу выскакивает страшный разбойник.

Разбойник

Руки вверх!

Героини прячутся за дровосека, присаживаются на корточки, кричат:

Ой, ой, ой!!!

Разбойник

Испугались! То-то же. Я страшный разбойник Алим. Все меня боятся. А вы кто такие и куда идете?

Принцесса

Я слепая странница Фавста, а это мои друзья. Мы идем в Иерусалим, чтобы посмотреть на Иисуса.

Разбойник

Я беру вас к себе в плен. Вы мне дорого заплатите.

Принцесса

Возьмите, пожалуйста, золото и отпустите нас дальше, добрый разбойник.

Отдает ему кошелек с золотом.

Разбойник

Золото это хорошо, но и отпускать я вас не хочу. Я проберусь вместе с вами в город, там сегодня собралось много народа.

Злая служанка

А почему там собрался народ?

Разбойник

Говорят, что эти глупые люди встречали с вайями Самого Бога.

Дровосек

Да-да, неделю назад я видел, как по этой дороге верхом на сером ослике ехал Человек и люди кричали Ему: “Осанна в вышних, благословен грядущий во имя Господне”.

Злая служанка

Ну да, бросили ветки на дороге и разошлись по домам.

Разбойник

Нет. Они все собрались в храм, чтобы послушать Его слова, и я тоже тороплюсь туда, чтобы там поживиться в их толпе.

Принцесса

Тавифа, покажи мне, пожалуйста, где лежат эти веточки, я соберу их на память.

Они вместе с Тавифой и Далматом собирают веточки и приходят к городским воротам.

Чтец

Когда они пришли к городским воротам, то римский воин-охранник, заподозрив в них что-то недоброе, не захотел пустить их в город, и, чтобы войти внутрь, принцесса Фавста вынула из своих ушей серебряные сережки, сняла с шеи свою золотую цепочку и отдала их воину как плату за вход. Так они вошли в город Иерусалим. Они ходили по его узким улочкам, там и тут спрашивали об Иисусе: у прохожих на рынке, в торговых лавках, на площадях и у погонщиков верблюдов. Но никто из жителей города не хотел говорить им, где Он, так как все боялись произносить даже Его имя вслух, ведь за это они могли сильно пострадать от римских солдат и иудейских начальников. Но вот одна добрая женщина, у которой Иисус Христос воскресил единственного сына, сказала им, что Он в тюрьме, и наши путешественники все вместе отправились туда.

Принцесса

Как это ужасно! Ведь Он не сделал ничего плохого.

Злая служанка

Ну да, в тюрьму так просто не посадят

Нищенка

Он воскрешал мертвых и помогал бедным.

Дровосек

Он меня вылечил.

Разбойник

А я теперь не смогу заработать свои деньги. Все люди разошлись по домам. Ну, да ладно, все вы мне дорого заплатите. Ха-ха-ха.

Смеется.

Чтец

Когда наши друзья пришли к тюрьме, то они узнали, что Иисуса давным-давно увели на распятие и что прошло вот уже три дня, как Его сняли с креста и положили в новую большую гробовую пещеру, которая находится в трех шагах от горы Голгофы. Наши друзья поспешили туда, чтобы посмотреть, так ли это. Когда же они приблизились к отлогому горному подножию, то на горной дороге они встретили спускающихся с вершины радостных жен-мироносиц с кувшинами, полными пахучего масла в руках.

Они возвращались от гроба и говорили всем окружающим их людям о том, что Господь воскрес и они своими глазами видели Его. Но им никто не верил.

'Принцесса плачет.

Принцесса

Мы опоздали, и никто на свете не сможет исцелить меня.

Нищенка

Не надо плакать, Фавста. Бог не может умереть, Он вечно живущий, и Он действительно воскрес.

Злая служанка

Глупости! Как это может воскреснуть мертвый человек? Чудес на свете не бывает.

Разбойник

Верно, Касинья. Все это неправда, и только мое золото — это настоящее чудо.

Дровосек

А я верю в то, что это правда. Ведь Иисус Христос — это Сам Бог и Он Сам Своим Божественным словом воскресил Себя.

Принцесса

Ах, как это прекрасно! Может быть, мы тоже сможем войти в Его гроб и увидеть это чудо?

Нищенка

Ну, конечно же, Идемте скорее, ваше высочество.

Чтец

Когда же они вошли в гроб, то увидели там погребальные пелены Господа. Принцесса прикоснулась к ним руками и тут же прозрела, злая служанка уверовала во Христа, дровосек стал здоровым, а злой разбойник стал добрым и отдал все свое золото нищей страннице.

Принцесса

Я вижу, я вижу, я вижу!!! Я вижу солнце, я вижу небо, я вижу цветы, я вижу вас, мои дорогие друзья! Господи Иисусе Христе, слава Тебе!

Злая служанка

Вот так чудо, вот так диво! Теперь Иисус Христос — мой истинный Бог, и я больше никогда не буду обижать мою дорогую принцессу.

Разбойник

А я отдам все свое золото нищей страннице, чтобы она купила себе дом и стала в нем счастливо жить.

Дровосек

А я стал здоров и в два раза сильнее, чем был прежде. Теперь я смогу своими руками построить Иисусу Христу большой красивый храм, чтобы все люди могли приходить в него и молиться там Богу.

Нищенка

Вот видишь, Фавста. Кто верит в Господа Иисуса Христа, тот станет добрым, здоровым и никогда не будет злым человеком.

И наши друзья, взявшись за руки, весело закружились в хороводе, напевая пасхальные песнопения.


Светись, светись, великий день!
Разлей свой благовест широко
И всю Россию им одень!
Но и Святой Руси пределом
Его призыва не стесняй.
Пусть будет слышен в мире целом,
Пускай он льется через край!

III. Заключительная часть

(Выходят все)


1.Христова Пасха, час спасенья!

Ликует мир, прощенный весь.

Храни души своей горенье-

Ведь для нее Христос Воскрес!


2.Христос Воскрес! Не унывайте,

Свершилось чудо из чудес,

И каждый новый день встречайте,

В душе сказав :Христос Воскрес!


3.Христос воскрес! Не забывайте,

И, как ни тяжек жизни крест,

Невзгоды все превозмогайте,

Храня в уме: Христос воскрес!


4.Христос воскрес! Покровы спали,

И мрак неведенья исчез,

Чтоб мы духовно возрастали

Под светом слов: Христос Воскрес!


Финальная песня «Говорят о чуде из чудес» (Приложение VII)


Дети и взрослые выходят на сцену, исполняют песню, формируют пасхальную композицию из веточек, кулича и пасхальных яиц.



















Источники информации:

1. А.А. Васильев, Н.Г. Любомудрова «Облеки свою жизнь в песню»,- Калуга; «Ноосфера», 2011 год.

2. Иеродиакон Вассиан по сюжету иеромонаха Зинона «Слепая принцесса Фавста и Иисус Христос».

3. pedagog.eparhia.ru/for_pedagog/org_prazd/pasxa1/pasxa3/





Внеклассное мероприятие "Чудо из чудес"
  • Классному руководителю
Описание:

В современном мире существует  многообразие целей воспитания, но среди непереходящих целей есть одна, выражающая  наивысшее предназначение  воспитания – обеспечить каждому человеку, появившемуся на свет социально-педагогическую поддержку  становления  и  развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного  гражданина, укорененного в духовных и культурных традициях своего народа. Практика показывает, что  педагог  в современных условиях должен искать  такой воспитательный механизм, который  бы представлял собой  не отдельный орган, отвечающим за определенные функции  жизнедеятельности организма, а являлся бы источником  жизнедеятельности всего  организма. Таким чудесным источником является  детский православный театр, в котором дети не только зрители, но и актеры. А внеклассные мероприятия, органично сочетающие творчество, знания, моральные установки, дают возможность усилить воспитательный эффект.  Кроме  того, духовно-нравственные и моральные установки должны иметь под собой почву. Там, где воспитание и обучение находят поддержку в смысле жизни, оно может принести благие плоды. Есть такое выражение «пропустить через душу», так вот, только то, что «пропущено через душу», связано с жизнью может быть принято детьми. Внеклассные мероприятия, основой которых становится православный театр, духовное пение, танцевальные композиции, способствуют более  глубокому проникновению в сущность Православия. Такой подход к изучению православных обычаев, традиций и  даже текста Священного  Писания  позволяет  детям  осознавать тот факт, что они сами -   наследники православной культуры. Знания, получаемые в результате репетиций постановок, духовных песнопений  уже не являются искусственными имплантантами, внедренными извне. Происходит удивительное явление, когда знания, подкрепляемые эмоциональным и сопереживанием, становятся истиной и смыслом  жизни детей. 

Автор Лопухова Людмила Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 314
Номер материала 30067
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓