Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие "Чтобы жизнь повторилась сначала".

Внеклассное мероприятие "Чтобы жизнь повторилась сначала".

Внеклассное мероприятие

Тема: Чтобы жизнь повторилась сначала…

Цели: 1. Способствовать формированию семейных ценностей, любви к близким, укреплению связи поколений, воспитанию уважения к семейным традициям.

2. Развивать интерес к истории своей семьи, своего имени и фамилии.

Оформление:

Рисунки «Моя семья»

Высказывания о семье.

Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие.

А.С.Пушкин

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Наша встреча сегодня посвящена подведению итогов работы над проектом «Моя родословная». Мы с вами провели огромную работу, составляя свои родословные. Думаю, сегодня вам есть чем поделиться друг с другом.

- Ребята, когда нам трудно, кто нам поможет? (Ответы детей). Конечно, самые близкие и родные.

- В слове семья много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на «семь» и «я», т.е. семеро таких, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, мимикой, жестами. Само по себе число «7» особенное – оно неделимое. Предлагаю вам продолжить фразу:

Семья – это… (Ответы детей).

- Семья – это не просто родственники, живущие вместе. Это - люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Ученик:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

- Ребята, а как вы думаете, когда появилась семья? (Ответы детей)

Ученица:

Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.

- Какие ассоциации у вас возникают со словом семья?

(Ответы детей: род родственники, родные, Родина).

- А что объединяет всех родственников? (Прошлое).

- Зачем нам нужно знать прошлое своей семьи? (Ответы детей).

- У каждого из нас есть своя история. Мы знаем, где и когда родились, знаем памятные даты семьи, дни рождения близких людей, храним семейный фотоальбом.

- Прослушайте запись песни «Семейный альбом».

- Представьте на миг, что вы потеряли память, вы не знаете, кто вы, где ваша семья. Как прожить  человеку без памяти?

-Семья - это наша опора, защита. Семейные отношения  – это корни  большого дерева, которые питают нас влагой, дают нам силы, помогают нам крепче стоять на ногах, и чем мощнее и глубже эти корни, тем увереннее мы чувствуем себя в жизни. Это так важно в наше время, что люди даже придумали специальную науку генеалогию, которая изучает  прошлое семьи.

-Пришло время познакомиться с вашими творческими работами по составлению родословной.

- О своей родословной нам расскажут Асранкулов Саша, Шереметьев Дима, Чайкина Арина и др.

- У каждого из нас есть имя и фамилия. А знаете ли вы, откуда появились имена и фамилии? Почему вас назвали Димой, Наташей, Сашей? Что означает ваша фамилия?

Выступление детей.

- Человек рождается, получает имя. Раньше родители выбирали имя по святцам (церковным книгам) в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в тот день, когда родился ребёнок. Сейчас родители чаще дают такое имя, какое им нравится (модное в данный момент или же в честь кого-нибудь из членов семьи).

Ученик:

Что имя – звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья?

Конечно, нет. И в именах есть тайна,

И таинство есть имянареченье.



Ученица:

И вот мы сами, силами своим

Осознаём в начале нового века:

Не человек находит себе имя.

А имя выбирает человека.

- Знаете ли вы о происхождении вашего имени? Что оно означает? (Выступления детей)

- Для ребят, которые не узнали о происхождении своего имени, я приготовила сюрприз: сама отыскала значения ваших имен, откуда они пришли. (Зачитываю значения имен и называю источник информации).

- У вас прекрасные, благозвучные имена. А вот какую историю описал в своём шутливом стихотворении Юрий Благов.

Ученик 1:

Дед, стараясь для внучонка,

Нахватал из разных мест

Ряд имён, звучащих звонко:

Товий… Муций… Свен… Орест…

Ученик 2:

Зять решил по ходу прений

Повернуть вопрос ребром:

Назовём посовременней –

Гелий… Атом… Космодром…

Ученик 3:

Дочь, захваченная спором,

Шумно лезет на рожон

С целым импортным набором:

Эдвин… Мельвин… Сельвин… Джон…

Ученик 4:

Бабка с нехристями знаться

Не желает и сама,

Вносит лепту, глядя в святцы:

Псой… Сысой… Кузьма… Фома…

Ученик 5:

Сочинительством премудрым

Занимались вчетвером.

Ночь проспорили, а утром

Мальчик назван был Петром.

- Видите, оказывается, не так просто подобрать ребёнку имя. Поэтому очень неприятно бывает слышать, когда вы придумываете обидные прозвища и обзываете ими друг друга.

- Итак, что же у нас получается? Имя вам дали родители. Отчество – от отца. А фамилия? Как известно, слово «фамилия» заимствовано из латинского языка и дословно означает «наследственное, семейное имя, переходящее от родителей к детям». Значит, к вашему отцу фамилия перешла от деда, к деду – от прадеда. Но кто же первый так назывался и почему?

Сегодня «ФАМИЛИЕЙ» называются официальные наименования, указывающие на принадлежность человека к определённой семье.

- Откуда же взялись фамилии?

Выступления детей.

- Большинство фамилий произошли от отчеств или имён старейшин рода. Есть фамилии, которые произошли от профессий. Например: работал человек на мельнице, среди своих односельчан он прослыл мельником. Проходят годы, а потомки этого человека получают фамилию Мельниковы, которая уже передаётся по наследству. Это очень распространенная фамилия: в Германии - это Мюллеры, в Англии – Миллеры, а во Франции – Менье.

Фамилии образовывались от различных признаков наружности или черт характера – Черноголов, Ташбулатов, Соловей, Абзалов.

Животные, которые окружали человека в его повседневной жизни, часто были производными фамилий – Зайцевы, Гусевы, Елтаевы.

У большинства семей в нашей стране фамилии появились в последние 150-200 лет.

Ученик 1:

В фамилиях различных лиц,

Порою нам знакомых,

Звучат названья рыб и птиц,

Зверей и насекомых…

Ученик 2:

Лисичкин, Раков, Индюков,

Селедкин, Мышкин, Тёлкин,

Мокрицын, Волков, Мотыльков,

Бобров и Перепёлкин.

Ученик 3:

Звучат, как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись, и ты увидишь в них

Историю России.

- А знаете ли вы, что означают ваши фамилии и как они появились? (Выступления детей)

- Сегодня мы говорили о семье, о тепле родного очага, о семейных традициях.

- Нужно ли знать историю своей семьи? - Почему люди чтят память своих прародителей?

- Как вы понимаете высказывание К.Пруткова: «Отыщи всему начало, и ты многое поймешь».



-Друзья! Нужно жить так, чтобы огонек тепла в вашем доме не погас! Гордитесь своей семьей! Берегите ее честь! Собирайте свою родословную! И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым!

Ученик: У каждого из нас своя дорога,

Свои посевы, и свое жнивье,

Но радостью, надеждой и тревогой

Мы непременно делимся с семьей.

Как зерна в колосе – и в этом нет секрета –

Мы связаны единою судьбой.

И рамкой для семейного портрета

Нам служат наше братство и любовь.

- Вот и подошел к концу наш урок. Что интересного и полезного вы взяли с сегодняшнего занятия? Достойно несите свои имена и фамилии, чтобы передать внукам и правнукам. И тогда вы сможете сказать о себе: «Я представитель большого семейного рода!»

Звучит запись песни «Моя семья».









.

















Литература:

  1. Самсонов В.К. Твоя родословная. – Салон-Пресс, 2008.

  2. Рыжова Н.А. Методика составления родословной. М., Просвещение, 1999.

  3. Коротов Е.В. Твоя родословная. Кто ты? – Волгоград, Перемена, 1999.

  4. Налётова Г.И. Семейный праздник «Моя родословная» [Электронный ресурс].

  5. Интернет.









Внеклассное мероприятие "Чтобы жизнь повторилась сначала".
  • Классному руководителю
Описание:

Гордиться славою своих предков не только можно, но и   должно; не уважать оной есть постыдное малодушие. (А.С.Пушкин)

                                                               

 

Цели мероприятия:  Способствовать формированию семейных ценностей: любви к близким, укреплению связи поколений, воспитанию уважения к семейным традициям. Развивать интерес к истории своей семьи, своего имени и фамилии.

 

Друзья! Нужно жить так, чтобы огонек тепла в вашем доме не погас! Гордитесь своей семьей! Берегите ее честь! Собирайте свою родословную! И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым!

Автор Чайкина Татьяна Ильинична
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 286
Номер материала 50070
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓