Главная / Классному руководителю / внеклассное мероприятие " Защити свои права"

внеклассное мероприятие " Защити свои права"

Название документа защити свои права.pptx

 Защити Свои права Правовой турнир
раунд разминка
*право на жизнь *право на имя при рождении *право на медицинскую помощь *прав...
раунд Нормативные документы
Задание: расположите в порядке убывания по юридической силе нормативно-правов...
1 Конституция РФ 2 Федеральный закон об образовании 3 Указ президента РФ 4 По...
раунд Блиц - опрос
1. Можно ли расценивать как шалость: заведомо ложное сообщение о готовящемся ...
2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14- летний подросток,...
1. В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности...
2. На ком по закону должен лежать основной груз выполнения обязанностей в отн...
Освобождаются ли родители от обязанности содержать своего ребенка в случае ли...
2. Может ли 12-летний подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютер...
Нецензурная брань учащихся в школе – это отсутствие культуры или противоправн...
2. Что значит «личные права»? Личные права – это права, которые принадлежат ч...
Что такое ООН? ООН – международная Организация, признанная обеспечивать Мир ...
Что такое права человека ? Права человека – это самые Важные, общие для всех...
раунд Ваша точка зрения
раунд Человек среди людей
Все в ожидании
Поздравляем!!! Успехов Вам! молодцы
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Защити Свои права Правовой турнир
Описание слайда:

Защити Свои права Правовой турнир

№ слайда 2 раунд разминка
Описание слайда:

раунд разминка

№ слайда 3 *право на жизнь *право на имя при рождении *право на медицинскую помощь *право н
Описание слайда:

*право на жизнь *право на имя при рождении *право на медицинскую помощь *право на образование *право на отдых и досуг *право на имущество *право свободно выражать свои взгляды *право на свободное перемещение *право на заботу и воспитание родителями *право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства *право на личную жизнь, семейную жизнь *право на неприкосновенность жилища *право на тайну переписки

№ слайда 4 раунд Нормативные документы
Описание слайда:

раунд Нормативные документы

№ слайда 5 Задание: расположите в порядке убывания по юридической силе нормативно-правовые
Описание слайда:

Задание: расположите в порядке убывания по юридической силе нормативно-правовые документы 1 Указ президента РФ 2 Федеральный закон об образовании 3 Инструкция центрального банка РФ 4 Постановление правительства РФ 5 Конституция РФ

№ слайда 6 1 Конституция РФ 2 Федеральный закон об образовании 3 Указ президента РФ 4 Поста
Описание слайда:

1 Конституция РФ 2 Федеральный закон об образовании 3 Указ президента РФ 4 Постановление правительства РФ 5 Инструкция центрального банка РФ

№ слайда 7 раунд Блиц - опрос
Описание слайда:

раунд Блиц - опрос

№ слайда 8 1. Можно ли расценивать как шалость: заведомо ложное сообщение о готовящемся взр
Описание слайда:

1. Можно ли расценивать как шалость: заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в здании школы, учащимся не желающим писать контрольную работу? Это не шалость, а преступление, УК РФ ст. 20.207

№ слайда 9 2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14- летний подросток, вы
Описание слайда:

2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14- летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников? Да ст. 20, п.163 УК

№ слайда 10 1. В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности? С
Описание слайда:

1. В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности? С 16 , а в отдельных случаях с 14 лет, по ст. 20 УК

№ слайда 11 2. На ком по закону должен лежать основной груз выполнения обязанностей в отноше
Описание слайда:

2. На ком по закону должен лежать основной груз выполнения обязанностей в отношении детей - на отце или матери? Равенство прав и обязанностей Семейный кодекс ст.62

№ слайда 12 Освобождаются ли родители от обязанности содержать своего ребенка в случае лишен
Описание слайда:

Освобождаются ли родители от обязанности содержать своего ребенка в случае лишения их родительских прав? Нет, не освобождаются Семейный кодекс ст. 72

№ слайда 13 2. Может ли 12-летний подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере,
Описание слайда:

2. Может ли 12-летний подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренном ему на день рождения? Да, но с согласия родителей Семейный кодекс ст. 60

№ слайда 14 Нецензурная брань учащихся в школе – это отсутствие культуры или противоправное
Описание слайда:

Нецензурная брань учащихся в школе – это отсутствие культуры или противоправное действие? Это мелкое хулиганство Административный кодекс Ст. 158

№ слайда 15 2. Что значит «личные права»? Личные права – это права, которые принадлежат чело
Описание слайда:

2. Что значит «личные права»? Личные права – это права, которые принадлежат человеку Уже потому что он человек . Право на жизнь, на имя, на развитие.

№ слайда 16 Что такое ООН? ООН – международная Организация, признанная обеспечивать Мир и з
Описание слайда:

Что такое ООН? ООН – международная Организация, признанная обеспечивать Мир и защиту прав человека и государства

№ слайда 17 Что такое права человека ? Права человека – это самые Важные, общие для всех лю
Описание слайда:

Что такое права человека ? Права человека – это самые Важные, общие для всех людей Правила поведения, Которые должно охранять Государство.

№ слайда 18 раунд Ваша точка зрения
Описание слайда:

раунд Ваша точка зрения

№ слайда 19 раунд Человек среди людей
Описание слайда:

раунд Человек среди людей

№ слайда 20 Все в ожидании
Описание слайда:

Все в ожидании

№ слайда 21 Поздравляем!!! Успехов Вам! молодцы
Описание слайда:

Поздравляем!!! Успехов Вам! молодцы

Название документа правовой турнир.docx

Практикум «Защити свои права».

Цель:

- способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей;

- воспитывать уважение к правам и свободам другой личности;

- развивать мышление, логику, чувство собственного достоинства, чувство справедливости.

hello_html_m5bea1411.jpg

«Фрегат»

Труба зовет!

Взметнулись флаги ввысь.

Фрегат, вперед!

Плечом к плечу держись!

В боях мы победим!

Мы как кулак един!

Нас ветер не согнет.

Фрегат, вперед, вперед!

hello_html_682be2a8.jpg

« Эрудит»

Чтобы в правовом турнире победить,

Надо умным и любезным быть.

За щитами не скрываться,

Заданий трудных не бояться!

Желаем удачи, терпенья.

Ведь тот, кто не струсит,

С пути не собьется,

Тот веру в себя обретет!





Вед. Сегодня мы проводим практикум «Защити свои права». Мне бы очень хотелось, чтобы в ходе практикума вы задумались не только о своих правах, но и о правах другого человека, об ответственности каждого за свои дела и поступки. В практикуме будут принимать участие две команды. Оценивать участие команд в практикуме будет жюри.

1 этап. «Разминка».

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа- Конвенции о правах ребенка. Государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии. У вас на столах лежит 54 статья Конвенции о правах ребенка. Давайте на листочки выпишем ваши права. Команда, которая сделает это быстрее получит 5 баллов.

(Слайд 1. )

- право на жизнь,

- право на имя при рождении,

- право на медицинскую помощь,

- право на образование,

- право на отдых и досуг,

- право на имущество,

- право свободно выражать свои взгляды,

- право на свободное перемещение,

- право на заботу и воспитание родителями,

- право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства,

- право на личную жизнь, семейную жизнь,

- право на неприкосновенность жилища,

- право на тайну переписки.

2 этап. «Нормативные документы».

Необходимо расположить в порядке убывания по юридической силе следующие нормативно-правовые документы (от высшего к низшему). (3 мин)

Слайд 2. (3 с правильным ответом)

(3)

Указ президента РФ

(2)

Федеральный закон об образовании

(5)

Инструкция центрального банка РФ

(4)

Постановление правительства РФ

(1)

Конституция РФ

Оценивается в 10 баллов.

3 этап. «Блиц-опрос».

Каждой команде задается по 5 вопросов, за каждый правильный ответ – 2 балла. ( на каждый вопрос 2 мин)

Слайд 4 (вопрос и след. вопрос)

1. Можно ли расценивать как шалость:

- заведомо ложное сообщение о готовящемся учащимся взрыве в здании школы,

-учащимся не желающим писать контрольную работу?

(1-это преступление, УК ст.20, 207)

2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14- летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников?

(да, УК ст. 20, п.163)

3. В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности?

(с 16, по отдельным случаям с 14-ти лет, по УК ст. 20)

4. На ком по закону должен лежать основной груз выполнения обязанностей в отношении детей – на отце или матери?

(равенство прав и обязанностей, СК ст. 62)

5. освобождаются ли родители от обязанности содержать своего ребенка в случае лишения их родительских прав?

(не освобождаются, СК ст. 72)

6. Может ли 12-летний подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренном ему на день рождения?

(с согласия родителей, СК ст. 60)

7. Нецензурная брань учащихся в школе – это отсутствие культуры или противоправное действие?

(мелкое хулиганство, АК ст. 158)

8. Что такое личные права?

(права, которые принадлежат каждому человеку уже потому что он человек. Право на жизнь, на имя, на развитие)

9. Что такое ООН?

(Организация Объединенных Наций- международная организация, призванная обеспечивать мир и защиту прав человека)

10. Что такое право?

(самые важные для совместной жизни и общие для всех людей правила поведения, которые должно охранять государство)

4 этап. «Ваша точка зрения»

Каждой команде выдается по 2 карточки с описанием различных ситуаций. Необходимо внимательно прочитать всей командой и высказать свою точку зрения, как можно решить данную проблему.

Задание первой команде:

1. Представьте себе, что вы - учитель. . Вы просите ученика убрать грязные кроссовки, привести их в порядок, в ответ ученик грубит, говорит, что это не его кроссовки, хотя вы точно знаете, что кроссовки принадлежат ему. Ваши действия.

2 Вы - ученик. Вы отпрашиваетесь гулять, но учитель просит вас помочь перебрать картофель. Вам не хочется перебирать картофель, а хочется погулять. Ваши действия.

Задание второй команде

1 .Вы ученик.. В школе на уроке вам не заслуженно поставили оценку «2», вы знаете материал, вы знаете материал, готовились к уроку. Ваши действия.

2. . представьте себе, что вы – учитель. Вы помогаете готовить уроки нескольким ученикам, в соседней комнате очень громко работает телевизор, мешая вам сосредоточиться. Вы просите ученика , сидящего у телевизора, сделать звук потише, в ответ тот нецензурно выражается в ваш адрес. Ваши действия.

За каждую правильно, на взгляд жюри, решенную проблему команда получает 5 баллов.

5 этап. «Человек среди людей»

Человек не одинок, его окружает много других людей, он всегда в общении, в обществе.

А что такое общение? Назовите слова , близкие по смыслу к слову «общение»?

Как вы думаете, какие качества нужны человеку, чтобы создать хороший микроклимат, например, в детском доме?

Домашнее задание:

Вам было придумать текст рекламного ролика или агитационного плаката, призывающего к взаимному уважению учителей и учеников и соблюдению прав как взрослых, так и детей.(5 мин)

Жюри оценивает текст рекламного ролика или плаката до 10 баллов.

Подведение итогов игры. Награждение победителей.









внеклассное мероприятие " Защити свои права"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель внеклассного мероприятия: способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей; воспитывать уважение к правам и свободам другой личности;развивать мышление, логику, чувство собственного достоинства, чувство справедливости.

мероприятие проводится между двумя командами. команды заранее готовят свое название, эмблемы.

первый этап - разминка

второй этап- нормативные документы

третий этап - блиц-опрос

четвертый этап- ваша точка зрения, участники игры должны высказать свое мнение на решение предложенных ситуаций.

пятый этап- человек среди людей. командам необходимо придумать рекламный ролик, призыввающий к взаимоуважению между учителями и учениками.

Автор nikitenko tatyana mischaylowna
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 466
Номер материала 51913
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓