Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие " Вечная тема- мусор"

Внеклассное мероприятие " Вечная тема- мусор"

Скачать материал

Внеклассное мероприятие

«Вечная тема – Мусор»

 

Цель: содействие становлению самостоятельной инициативной личности, способной брать на себя ответственность за бережное отношение к окружающему миру, развитие интереса к изучению экологии.

Задачи:

—     1.  Познакомиться с классификацией отходов и способами избавления от них;

—     2.Формировать сознательное отношение  к проблеме бытовых отходов и личному участию в её решении;

—     3. Уметь работать в группах над созданием проекта «Вторая жизнь ненужных вещей»

Направленность: разработка данного внеклассного мероприятия направлена на повышение эффективности экологического образования и воспитания, развитие творческого потенциала.

Актуальность проблемы: в настоящее время остро стоит  проблема утилизации бытового мусора. Все процессы регулирования потоков веществ и энергии человеку приходиться брать на себя. Специально оборудованные свалки – не лучший способ избавиться от мусора, хотя сегодня без них не обойтись. Не зря поднимается тема экологизации экономики в стране.

 Американский ученый А. Теллер говорил :  « Мы не должны больше рассматривать отходы как нечто, подлежащее уничтожению; мы должны научиться  видеть в них, ещё не использованные источники сырья»

Тип занятия: ролевая игра среди учащихся 5-7 классов.

 Методы: поисковый, проблемный, исследовательский, метод проекта.

Оборудование: тексты с заданиями, карточки с баллами, ручки.

Подготовка: за неделю до мероприятия каждому классу дано задание составить проект « Вторая жизнь вещей», название команды, рассказ об ТБО.

План:

1.     Организационный момент.

2.     Постановка проблемы, видео ролик « Планета задыхается от мусора».

3.     Формулирование темы и цели занятия.

4.     Пути решения проблемы с мусором  (Выступления учащихся).

5.     Решение экологических  задач.

6.     Решение теста.

7.     Д/з. Презентации проектов.

8.      Подведение итогов.

Внеклассное занятие проведено в декаду  естественных наук, с участием школьного родительского комитета.

 

 

 

Ход мероприятия:

1.Организационный момент:

Здравствуйте ребята, уважаемые гости!

Сегодня у нас  необычное мероприятие, на нем присутствуют  представители 5-7 классов  и школьный родительский комитет

Познакомимся  поближе. ( приветствие команд) .

Представление жюри (члены родительского комитета).

2. Постановка проблемы

 Учитель: "Надя и Таня пошли в лес. После утомительной дороги они сели отдохнуть на травку и пообедать. После обеда Надя собрала остатки пищи и бумагу и бросила их под куст. Таня завернула в пакет яичные скорлупки и хлебные крошки и положила пакет в сумку. - Зачем ты берешь с собой мусор?- спросила Надя. - Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. Таня тихо ответила подруге: "

- Что, по-вашему, ответила Таня?  Кто поступил правильно?  (ответы  детей)

 Правильность ваших ответов мы просмотрим  видеоролик

 Просмотр видео ролика «« Планета задыхается от мусора»

Что каждый из нас может сделать, чтобы предотвратить кучи мусора?

Каждый из нас в ответе за чистоту на нашей планете.

3  Сообщение темы и цели мероприятия.

Сформулируйте тему нашего мероприятия «Мусор вечная тема» (1 слайд)

Эта тема очень актуальна в настоящее время и мы попытаемся на нашем мероприятии решить несколько задач ( 2 слайд)

4. Пути решения проблемы.

  Учитель: В современном мире постоянно нарастает противоборство Природы и человека, расширяются озоновые дыры в атмосфере нашей планеты, накапливаются в больших количествах медленно утилизируемые радиоактивные отходы. До сих пор с целью освобождения территорий для пастбищ и пашен выжигаются огромные лесные массивы в Латинской Америке, повышается уровень углекислого газа и вредных выбросов во вдыхаемом нами воздухе... Уже не столько человек влияет на Природу, сколько отравленная Природа влияет на среду обитания человека.
Сегодня потребительскому обществу трудно остановиться, так как оно набрало слишком быстрый разбег перед прыжком в бездну, на краю которой грезятся те самые желаемые блага цивилизации. Для дальнейшего своего развития необходимо пересмотреть свои взгляды на взаимоотношения с Природой.

Если весь накопившийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора  высотой с вершину Кавказа (Эльбрус).

Мусор – это то, что стало ненужным ( 3 слайд)

Упаковочный материал: бумага, полиэтилен, алюминиевая фольга. Стеклянная тара  Другие виды упаковки и расфасовки товаров.  На 1 жителя планеты приходится 1т. мусора  в год.

Назовите причины увеличения  количества мусора?  (говорят учащиеся)

 Причины увеличения количества мусора  ( 4 слайд)

Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

Увеличение количества упаковки;

Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.

При этом о мусоре, как источнике загрязнения сточных вод и атмосферы говорили ещё до нашей эры.(5 слайд)

Ребята,  много наук  есть на свете, есть и наука, занимающаяся мусороведением – называется гарбология,  что в переводе с греческого означает (мусор)

Одним из разнообразий мусора являются твердые бытовые отходы ТБО (6 слайд )

1 человек в год производит примерно 300кг ТБО в год.

 Назовите главные составляющие ТБО:

бумага, стекло, пластмасс, полиэтилен, пищевые отходы, ткани, металлические предметы.

Крупногабаритный мусор: старая мебель, автомобильные шины, стиральные машины,  и многое другое.

Эта проблема остро стоит не только в России но и во многих странах мира .

Есть три варианта обращения с ТБО.(7 слайд)

 Послушаем, какие пути решения этой проблемы выявляют ребята

Захоронение -  5 класс. Сурвачев Дмитрий

Сжигание -  6 класс. Петухов Сергей

Сортировка и переработка  -  7 класс. Фомина Дарья.

Делая вывод, мы действительно понимаем, что специально оборудованные свалка  - не лучший способ избавиться от мусора.  Все большее значение приобретает переработка и вторичное использование отходов, так как это экономит сырьевые ресурсы нашей планеты. На территории России  сегодня действует 7 мусорожигательных   заводов, которые перерабатывают 3% бытовых отходов, а 9% вывозится из городов на более чем 1000 полигонов бытовых отходов. Остальная масса поступает на свалки.  (8 слайд)

5. Решение  экологических  задач.

 Теперь предлагаю определить, что можно встретить на любой свалке.

 Задание по группам.

Перед вами листочки разных цветов и  подписаны баллы. Если вы решите эту задачу с первой подсказки у вас в зачете 50б, со 2 - 40б и т.д.

(Слайд 9-18)

 Жюри подводит итоги.

 Вопрос 1: Можно ли бутерброд заворачивать в глянцевую бумагу с цветным рисунком?

Нет, так как краски могут содержать соли свинца, кадмия, вредные органические соединения.

 Вопрос 2: Как поступить с использованной батарейкой? Батарейки нельзя бросать, где попало, а нужно сдавать  в специальные пункты приёма, та как батарейки могут

содержать соли тяжелых металлов и ртуть.

6. решение теста

 Предлагаю проверить ваши знания тестом « золотые россыпи помоек».

Проверка теста (сайды с 19по 21).

 7.Презентация проектов.

Американский ученый А. Теллер говорил :  « Мы не должны больше рассматривать отходы как нечто, подлежащее уничтожению; мы должны научиться  видеть в них, ещё не использованные источники сырья». Посмотрите что, можно сделать из мусора, твердых бытовых отходов. (Слайд  22-27)

 А теперь предложите вы, что можно сделать из бросового материала и дать  вторую жизнь вещам.

 Презентации проектов, учитывается оригинальность, красочность, актуальность.

8 .Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги,  каждая группа подумайте и напишите, обращение к депутатам Земского собрания Суксунского района,  главе администрации Осокину А.В., депутатам Ключевского  поселения о  свалках,  в нашем районе. ( 29слайд )

Слово жюри.

Мнения ребят.

 Учитель: Если человечество перестанет властно относиться к Природе, то у неё всегда найдутся собственные силы для восстановления своей первозданности. Однако агрессия общества в отношении Природы порождает ответную агрессивную реакцию. Не всегда этот ответ прямой, но чаще опосредованный. Ведь срубая деревья, человек не сразу ощущает уменьшение количества кислорода во вдыхаемом воздухе. Видимые глазу промышленные выбросы отыгрываются на потомстве людей.

Замечено, что в регионах, где происходит наибольшее загрязнение окружающей среды, пропорционально возрастает число мутированных, умственно и физически отсталых существ. При общем потеплении климата увеличилась и частота возникновения смерчей  и ураганов.
По определению экологов Природа не представляет уже единого целого, а являет собой взаимопереплетающиеся различные системы.

Лодка планеты одна на всех. Она мала и стала ненадежной под ударами техники, антропогенным давлением»,  итого мусора , который мы выбрасываем.

Нам есть, что сравнить, вам нравиться (слайд 29-31)

—  Когда человек чист душой, следит за своим здоровьем , он никогда не выбросит мусор, идущему навстречу человеку.

—   Уважайте себя!

—  Уважайте природу, и вам за это она ответит тем же.  (слайд 32)

 

Спасибо за занятие

                                Тест « Золотые россыпи помоек»

 1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю , составляют:

А) пластмасса  Б) стекло  В) металл.

       2. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей

             А) производство упаковочных материалов

             Б)  переработка мусора

             В)  производство автомобилей.

        3. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

           А) рассортировать  Б) собрать в одном месте   В) раскрошить.

        4. Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо:

           А) компостировать  Б) сжечь при специальных условиях  В) переплавить

       5. Первоочередная забота при выборе места свалки:

           А) защита поверхности земли и грунтовых вод

           Б)  ограждение места свалки

           В)  укомплектование соответствующей техники.

       6. Появление несанкционированных свалок влечет за собой :

           А)  загрязнение почвы;

           Б) уродство ландшафта;

           В) изменение климатических условий ( температура ,влажность)

       7.  Вредные выбросы оказывают влияние :

           А) только на  те , регионы, где появилось загрязнение;

           Б) на ближайшие регионы;

            В) даже на территории, удаленные от места.

         8.Самая страшная  «добавка» к воде :

           А)  бытовой мусор  Б) пестициды   В) минеральные удобрения.

         9. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

            А) 10 лет  Б) 50 лет  В) 100 лет и более.

          10.  Выброшенную бумагу « съедят» невидимки микробы за :

             А) 1-2 года   Б) 5 - 8 лет   В) 20 и более лет.

         11.  Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в  атмосферу занимает:

              А) теплоэнергетика      Б) нефте- и – газопереработка

               В) автотранспорт.

          12. Гарбология  – это:

                А) наука о доме, местопребывании;

                Б) наука, изучающая почву;

                В) мусороведение.

 

 

 

 

Для жюри

Ответы на задания.

1.     Пластмасс

2.     Бумага

3.     Стекло

4.     Металлолом

5.     СМС ( Синтетические моющие средства)

 

Оценивание:                       с 1 подсказки  50 б

с 2 подсказки 40 б

с 3 подсказки  30 б

с 4 подсказки 20 б

с 5 подсказки 10б

 

 

Оценивание проекта или игрушки . «Вторая жизнь вещей» 30 б.

1.оригинальность                                 

2. красочность.

3. актуальность (где можно применить)

 

 Группа может набрать максимальное количество баллов за мероприятие  250 ( 5× 50)+ 30+ 60= 340Б

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие " Вечная тема- мусор""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В современном мире постоянно нарастает противоборство Природы и человека, расширяются озоновые дыры в атмосфере нашей планеты, накапливаются в больших количествах медленно утилизируемые радиоактивные отходы. До сих пор с целью освобождения территорий для пастбищ и пашен выжигаются огромные лесные массивы в Латинской Америке, повышается уровень углекислого газа и вредных выбросов во вдыхаемом нами воздухе... Уже не столько человек влияет на Природу, сколько отравленная Природа влияет на среду обитания человека.
Сегодня потребительскому обществу трудно остановиться, так как оно набрало слишком быстрый разбег перед прыжком в бездну, на краю которой грезятся те самые желаемые блага цивилизации. Для дальнейшего своего развития необходимо пересмотреть свои взгляды на взаимоотношения с Природой.

Если весь накопившийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора  высотой с вершину Кавказа (Эльбрус).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 667 430 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 513
    • DOCX 60.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бобина Светлана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бобина Светлана Сергеевна
    Бобина Светлана Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 18177
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 88 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Развитие когнитивных способностей у младших школьников

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе