Главная / История / внеклассное мероприятие " Трагедия Холокоста!Не повторим сегодня!"

внеклассное мероприятие " Трагедия Холокоста!Не повторим сегодня!"



ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

« ТРАГЕДИЯ ХОЛОКОСТА! НЕ ПОВТОРИМ СЕГОДНЯ!»

Цель: Познакомить учащихся с понятием « Холокост», событиями, происходившими в связи с этим явлением в Новейшей истории человечества. Способствовать формированию у учащихся нравственной оценки событий Второй Мировой войны и событий , происходящих в современной Украине.

Ход мероприятия

Учитель: Всё дальше уносит от нас история те страшные дни Великой Отечественной войны, когда решались судьбы многих народов, когда Гитлер и его приспешники возомнили себя властелинами мира. Масштабы этой человеческой трагедии ошеломляющие, приводящие в ужас всех ,хоть немного здравомыслящих, людей. Тем страшнее и ужаснее выглядят те события, которые происходят в Украине, понесшей очень большие человеческие жертвы в период войны. Тем тревожнее становится людям, слышащим из уст украинцев призывы к превосходству их нации, уничтожению «москалей». Так называют националисты русскоязычную нацию. Похоже, история ничему не научила некоторых украинских политиков, призывающих « уничтожать проклятых москалей из атомного оружия, оставить на месте Москвы выжженную землю. Цель нашего сегодняшнего мероприятия вспомнить о тех жертвах, которые были положены на алтарь Великой Победы, годовщину которой мы с вами будем отмечать через несколько дней.

1 ноября 2005 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию, в которой она постановила, что день 27 января будет ежегодно отмечаться как Международный день памяти жертв Холокоста.

Что же такое Холокост, почему был установлен этот день ? Обо всем об этом мы сейчас узнаем..

1 ведущий: Слышали ли вы слово «холокост»? Вторая мировая война принесла народам всего мира неисчислимые  бедствия. Среди моря человеческих страданий особо говорят  о еврейской Катастрофе. На западе её называют греческим словом «холокост», в Израиле – «шоа», что в переводе с иврита и означает: катастрофа – уничтожение евреев. 

  Вы не должны иметь прав.                                                                    

Вы не имеете права жить среди нас.

Вы не имеете права жить.

Ведущий 2. Германия. 30 годы.  Фашисты во главе с Гитлером приходят к власти.  Ими было принято свыше четырёхсот  законов, ограничивающих права  евреев.  Больше всего страдали еврейские дети, которые не понимали, почему немецкие дети не хотят с ними дружить и даже разговаривать. Евреев изгоняли из школ, из университетов.  Для детей-евреев были закрыты  городские парки. Вдруг выяснилось, что еврейские дети – другие, они стали детьми второго сорта. По всей Германии прокатилась волна еврейских погромов, самый крупный из которых, произошедший 9-10 ноября 1938года, получил название «Хрустальная ночь». Было разрушено 1400 синагог, погибло около 100 евреев, разгромлены еврейские дома и магазины, разбиты стёкла еврейских школ.

Ведущий1. 1сентября 1939года – началась Вторая мировая война. «Фюрер объявил, что роль евреев в Европе сыграна до конца, и поэтому она завершена.  Евреи –это враги и мы принимаем все предосторожности, необходимые  во взаимоотношениях с врагами.» (из речи Артура Зейса-Инкварта 12.03.1941 года на собрании нацистской партии).  После оккупации фашистами Польши, всем евреям, в том числе и детям с 6лет, было приказано носить белую или желтую повязки  с шестиконечной звездой Давида. За появление на улице без повязки евреев убивали на месте.

Ведущий 2. Евреев стали переселять  в особые районы – гетто, где им предстояло теперь жить.  Особенно тяжело было детям. Они были обязаны работать,  как взрослые, по 14-16 часов в сутки, получая 270 граммов хлеба в день. Однажды во двор домов, где жили рабочие меховой фабрики, въехали грузовики. Взрослые были на фабрике. Полицаи  проверяли каждый укромный уголок. Впрочем, дети шли навстречу своим палачам сами: они верили, что их везут на медосмотр.  В Кракове их сдали в немецкий госпиталь, где у  одних брали кровь, у других снимали кожу с лица для раненых и обожжённых.

Ведущий 1 Секретарь юденрата в литовском городе Шауляй учитель Александр Ерусалимский вёл дневник, в котором он писал о школе и судьбе детей в гетто в 1943году.

. «Пятница. 5ноября. Самый мрачный день нашей безрадостной жизни в гетто: у нас отобрали детей. (…)  Всюду, где можно было спрятаться, они  искали детей, и если находили, то вытаскивали их, голых и босых,  на площадь. Там они поднимали детей  за волосы и за руки и швыряли в машины. Они гонялись  за малышами, которые случайно  оказывались  на улицах или   во дворах, стреляли в них и ловили. За детьми бежали несчастные родители, они рыдали и умоляли, но их избивали и отгоняли.

Ведущий 1.Самые крупные лагеря смерти были в Польше… Их оборудовали газовыми камерами и печами для сжигания трупов – крематориями. Но прежде, чем люди попадали в газовые камеры, они проходили селекцию, то есть их осматривал зубной врач, чтобы вырвать золотые зубы. Многие фирмы отправляли в лагеря заявки на поставку человеческих волос.  Еврейские дети, по личному приказу Гитлера, уничтожались в первую очередь. Всех детей до 14 лет с матерями отправляли  прямо в газовые камеры. Когда газа для уничтожения не хватало, маленьких детей живыми бросали в печи крематориев. Наиболее высокопроизводительным  с позиции технологии убийства был лагерь в Освенциме, где за один день   подобным образом убивали 12 тысяч человек, которые впоследствии   сжигались  в печах   крематория

Ведущий 1. В 1941-1942г.г. нацисты оккупировали огромные территории СССР: Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, значительную часть России. Немцы установили новый порядок. В каждом городе была своя трагедия Холокоста. Символом трагедии евреев в Советском Союзе стал Бабий Яр. В Киеве нацисты сделали первую, к сожалению, удачную пробу уничтожить всех евреев большого города. Обречённых группами по 30-40 человек палачи с собаками гнали на край глубокого оврага и в упор расстреливали. Тела падали с обрыва. К сожалению не только фашисты, люди другого вероисповедания, другой культуры , устраивали страшные казни. Бабий яр был местом, где Украинская повстанческая армия, воевавшая на стороне немцев уничтожала своего брата славянина. Уничтожала изысканно жестоко, смакуя человеческие страдания, любуясь безумием умирающих людей. Когда следственные бригады НКВД расследовали преступления бандеровцев, они составили список из 135 наиболее часто применяющимися бойцами ОУН - УПА к мирному населению пыток:
* Вбивание большого и толстого гвоздя в череп.
* Пробивание заостренной толстой проволокой насквозь от уха до уха.
* Размозжение головы, вкладывая в тиски и затягивая винт.

Осенью 1943 вояки «армии бессмертных» убили сорок польских детей в селе Лозовая Тернопольского уезда. В аллее они «украсили» ствол каждого дерева трупом убитого перед этим ребенка. Трупы прибивались к деревьям таким образом, чтобы создалась видимость «венка».  В одном из домов на столе среди объедков и недопитых бутылок самогона лежал мертвый ребенок, голое тельце которого было прибито к доскам стола штыком. В рот ему изверги засунули недоеденный квашеный огурец.* Уповцы замордовали двухмесячного ребенка Иосифа Фили, разорвали его за ножки, а части тельца положили на стол.

Именно бойцы бандеровских отрядов, на базе которых потом была создана так называемая освободительная армия ОУН-УПА и дивизия СС "Галичина", прошли "первое боевое крещение", участвуя в расстрелах в Бабьем Яру. И, кстати, именно бандеровцы потом убили освободителя Киева, генерала Ватутина.

Ученик читает  отрывок из поэмы Л.Озерова «Бабий Яр».

А люди подходят и падают в яму, на камни…                                                        

Дети – на женщин и старики – на ребят.                                                                     

И,  как  пламя, рвущимися к нему руками                                                                   

За воздух хватаются  и, обессилев, проклятья    хрипят.                                

Девочка  снизу: – Не сыпьте землю в глаза мне!                                           

Мальчик: – Чулочки тоже снимать?                                                                              

И замер, в последний раз обнимая мать.                                                                      

И тут же рядом – девочка или мальчик? –                                                                        

–  Дядя, не  трогай, я песенки петь тебе буду!..                                                           

И вдруг, подпрыгнув, как мячик,                                                                                  

Упал   туда – в ещё беспокойную груду.

Ведущий 2.  В память о детях поэт и композитор А. Розенбаум написал  песню «Бабий Яр». (звучит песня).

Ведущий 1. 21 ноября 1941 г. немецкие войска на неделю захватили Ростов-на-Дону. Из-за кратковременности первой оккупации они не успели организовать массовое уничтожение евреев. Второй раз немецкие войска захватили Ростов-на-Дону 24 июля 1942 г. В первые же дни были изданы приказы о специальном обозначении евреев и их поголовной регистрации с 14 лет (включая крещенных и имеющих в паспорте обозначение о принадлежности к другой национальности). 5-6 августа 1942 г. пленные красноармейцы были посланы рыть большие ямы (размером 5-7 м. и глубиной 3 м.) и рвы близ пос. 2-я Змиевка. До 8 августа эти военнопленные были расстреляны в вырытых ими рвах и ямах.

Ведущий 2. 9 августа было опубликовано «Воззвание к еврейскому населению», которое обязывало явиться к 8 часам утра 11 августа на 6 сборных пунктов «для организованного переселения в особый район». С утра 11 августа толпы евреев пошли на сборные пункты. Оттуда их на машинах вывозили и пригоняли колоннами по 200-300 чел. к пос. 2-я Змиевка. Здесь каратели и полицейские расстреливали взрослых (часть была уничтожена в душегубках, вмещавших по 50-60 чел.), которых предварительно заставляли раздеться догола. Детей отравляли, смазывая им губы сильнодействующим ядом (мазь желтого цвета).

Ведущий 1. В первый же день было уничтожено более 13 тысяч евреев. Другие места расстрелов были установлены позднее. Сразу после окончания войны на месте массового уничтожения евреев Ростова-на-Дону в Змиевской балке был установлен стандартный памятник с фигурами двух солдат Советской Армии со знаменем.

Ведущий 2. 9 мая 1975 г. здесь был открыт мемориальный комплекс «Памяти жертв фашизма в Змиевской балке» (без указания о национальности жертв).

Ведущий 1. В сентябре 2004 г. мэр города подписал постановление об открытии в этом мемориале памятный доски со следующей надписью: «11-12 августа 1942 года здесь было уничтожено нацистами более 27 тысяч евреев. Это самый крупный в России мемориал Холокоста».

Основные места уничтожения евреев: в Таганроге - Петрушина коса («Балка смерти») на западной окраине города;

Учитель: - в сентябре 2004 г. мэр Ростова-на-Дону подписал постановление об установлении в Змиевской балке мемориальной доски со следующей надписью:  «11 - 12 августа 1942 года здесь было уничтожено нацистами более 27 тысяч евреев. Это самый крупный в России мемориал Холокоста».
- в Ростовской синагоге установлены памятные доски с именами нескольких сотен погибших.

- открыт небольшой музей Холокоста при еврейской школе  «Ор Менахем» .
- памятная доска установлена на сборном пункте евреев Ленинского и Железнодорожного районов Ростова-на-Дону (ул. Большая Садовая, 44), откуда евреи отправлялись на смерть 11 - 12 августа 1942 г.);

- на доме , где жила известный психотерапевт Сабина Шпильрейн.
- Мемориал жертвам Холокоста был открыт в 2000г. в Таганроге.

- Первым памятник погибшим евреям был установлен по инициативе местных властей в 1990 г. в пос. Ремонтное;
- Звание Праведника Народов Мира присвоено 5 жителям области, спасавших евреев на ее территории:

     - в 1996г. - Анне Покровской (Таганрог);

     - в 2000г. - Екатерине Винниковой-Какотко и Таисии Мозговой ( с. Кресты (Первомайское) Ремонтненского р-на);

     -  в 2004 г. - Игорь Полугородник ( проживает в Таганроге) спасал евреев в Мариуполе;

     - в 2005 г. - проживающий после войны в г. Ростове-на-Дону Михаил Зирченко вместе с отцом спасли в Днепропетровской области 32 еврея из Ростовской области .

Ученик 1. Каждый из нас должен помнить: многое начинается с меня, моих мыслей, поступков, моих действий.

Ученик 2. Совершая действия, помни, что ты – Человек!

Ученик 3. Прислушайся к своему сердцу, загляни себе в душу, посмотри на мир справедливыми глазами и помни, что ты – Человек!

Ученик 4. Протяни руку не для удара, а для помощи. Радуйся тому, что кто-то может быть тебе за это благодарен.

Ведущий 1.

 Для того, чтобы ясному солнцу над детством сиять,                             

Постарайтесь, друзья, добрым делом свой день начинать,                                  

Чтоб на деле детей от беды защитить,                                                                     

Раньше, чем  позовут, надо детству на помощь спешить.

Ведущий 2.

Дети ищут тепло и любовь на далёком пути.                                                                  

Их сегодня спасай – можешь, завтра уже не спасти.                                                

Чтоб на деле детей от беды защитить,                                                                    

Раньше, чем позовут, надо детству на помощь спешить.

Учитель: Наше мероприятие хотелось бы закончить словами российского историка и философа, основателя Центра «Холокост» Михаила Яковлевича Гефтера:

«Шесть миллионов евреев – расстрелянных, удушенных в газовках.

Шесть миллионов – и каждый в отдельности.

Это – память, противящаяся забвению.

Это – зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство.

Это – убеждение: НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГО-ТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ.

Вот что означает ХОЛОКОСТ».

Минута молчания.









внеклассное мероприятие " Трагедия Холокоста!Не повторим сегодня!"
  • История
Описание:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

« ТРАГЕДИЯ ХОЛОКОСТА! НЕ ПОВТОРИМ СЕГОДНЯ!»

Цель: Познакомить учащихся с понятием « Холокост», событиями, происходившими в связи с этим явлением в Новейшей истории человечества. Способствовать формированию у учащихся нравственной оценки событий Второй Мировой войны и событий , происходящих в современной Украине.

Ход мероприятия

Учитель: Всё дальше уносит от нас  история те страшные дни Великой Отечественной войны, когда решались судьбы многих народов, когда Гитлер и его приспешники возомнили себя властелинами мира. Масштабы этой человеческой трагедии  ошеломляющие, приводящие в ужас всех ,хоть немного здравомыслящих, людей. Тем  страшнее и ужаснее выглядят те события, которые происходят в Украине, понесшей очень большие человеческие жертвы  в период войны. Тем тревожнее становится людям, слышащим из уст украинцев призывы к превосходству их нации, уничтожению «москалей». Так называют националисты русскоязычную нацию. Похоже, история ничему не научила некоторых украинских политиков, призывающих « уничтожать проклятых москалей из атомного оружия, оставить на месте Москвы выжженную землю. Цель нашего сегодняшнего мероприятия вспомнить о тех жертвах, которые были положены на алтарь Великой Победы, годовщину которой мы с вами будем отмечать через несколько дней.

1 ноября 2005 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию, в которой она постановила, что день 27 января будет ежегодно отмечаться как Международный день памяти жертв Холокоста.

Что же такое Холокост, почему был установлен этот день ? Обо всем об этом мы сейчас узнаем..

1 ведущий:  Слышали ли вы слово «холокост»? Вторая мировая война принесла народам всего мира неисчислимые  бедствия. Среди моря человеческих страданий особо говорят  о еврейской Катастрофе. На западе её называют греческим словом «холокост», в Израиле – «шоа», что в переводе с иврита и означает: катастрофа – уничтожение евреев. 

  Вы не должны иметь прав.                                                                    

Вы не имеете права жить среди нас.

Вы не имеете права жить.

Ведущий 2. Германия. 30 годы.  Фашисты во главе с Гитлером приходят к власти.  Ими было принято свыше четырёхсот  законов, ограничивающих права  евреев.  Больше всего страдали еврейские дети, которые не понимали, почему немецкие дети не хотят с ними дружить и даже разговаривать. Евреев изгоняли из школ, из университетов.  Для детей-евреев были закрыты  городские парки. Вдруг выяснилось, что еврейские дети – другие, они стали детьми второго сорта. По всей Германии прокатилась волна еврейских погромов, самый крупный из которых, произошедший 9-10 ноября 1938года, получил название «Хрустальная ночь». Было разрушено 1400 синагог, погибло около 100 евреев, разгромлены еврейские дома и магазины, разбиты стёкла еврейских школ.

Ведущий1. 1сентября 1939года – началась Вторая мировая война. «Фюрер объявил, что роль евреев в Европе сыграна до конца, и поэтому она завершена.  Евреи –это враги и мы принимаем все предосторожности, необходимые  во взаимоотношениях с врагами.» (из речи Артура Зейса-Инкварта 12.03.1941 года на собрании нацистской партии).  После оккупации фашистами Польши, всем евреям, в том числе и детям с 6лет, было приказано носить белую или желтую повязки  с шестиконечной звездой Давида. За появление на улице без повязки евреев убивали на месте.

Ведущий 2. Евреев стали переселять  в особые районы – гетто, где им предстояло теперь жить.  Особенно тяжело было детям. Они были обязаны работать,  как взрослые, по 14-16 часов в сутки, получая 270 граммов хлеба в день. Однажды во двор домов, где жили рабочие меховой фабрики, въехали грузовики. Взрослые были на фабрике. Полицаи  проверяли каждый укромный уголок. Впрочем, дети шли навстречу своим палачам сами: они верили, что их везут на медосмотр.  В Кракове их сдали в немецкий госпиталь, где у  одних брали кровь, у других снимали кожу с лица для раненых и обожжённых.

Ведущий 1 Секретарь юденрата в литовском городе Шауляй учитель Александр Ерусалимский вёл дневник, в котором он писал о школе и судьбе детей в гетто в 1943году.

. «Пятница. 5ноября. Самый мрачный день нашей безрадостной жизни в гетто: у нас отобрали детей. (…)  Всюду, где можно было спрятаться, они  искали детей, и если находили, то вытаскивали их, голых и босых,  на площадь. Там они поднимали детей  за волосы и за руки и швыряли в машины. Они гонялись  за малышами, которые случайно  оказывались  на улицах или   во дворах, стреляли в них и ловили. За детьми бежали несчастные родители, они рыдали и умоляли, но их избивали и отгоняли.

Ведущий 1.Самые крупные лагеря смерти были в Польше… Их оборудовали газовыми камерами и печами для сжигания трупов – крематориями. Но прежде, чем люди попадали в газовые камеры, они проходили селекцию, то есть их осматривал зубной врач, чтобы вырвать золотые зубы. Многие фирмы отправляли в лагеря заявки на поставку человеческих волос.  Еврейские дети, по личному приказу Гитлера, уничтожались в первую очередь. Всех детей до 14 лет с матерями отправляли  прямо в газовые камеры. Когда газа для уничтожения не хватало, маленьких детей живыми бросали в печи крематориев. Наиболее высокопроизводительным  с позиции технологии убийства был лагерь в Освенциме, где за один день   подобным образом убивали 12 тысяч человек, которые впоследствии   сжигались  в печах   крематория

Ведущий 1. В 1941-1942г.г. нацисты оккупировали огромные территории СССР: Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, значительную часть России. Немцы установили новый порядок. В каждом городе была своя трагедия Холокоста. Символом трагедии евреев в Советском Союзе стал Бабий Яр. В Киеве нацисты сделали первую, к сожалению, удачную пробу уничтожить всех евреев большого города. Обречённых группами по 30-40 человек палачи с собаками гнали на край глубокого оврага и в упор расстреливали. Тела падали с обрыва. К сожалению не только фашисты, люди другого вероисповедания, другой культуры , устраивали страшные казни. Бабий яр был местом, где Украинская повстанческая армия, воевавшая на стороне немцев  уничтожала своего брата славянина. Уничтожала изысканно жестоко, смакуя человеческие страдания, любуясь безумием умирающих людей. Когда следственные бригады НКВД расследовали преступления бандеровцев, они составили список из 135 наиболее часто применяющимися бойцами ОУН - УПА к мирному населению пыток:
* Вбивание большого и толстого 
гвоздя в череп.
* Пробивание заостренной толстой проволокой насквозь от уха до уха.
* Размозжение головы, вкладывая в тиски и затягивая винт.

Осенью 1943 вояки «армии бессмертных» убили сорок польских детей в селе Лозовая Тернопольского уезда. В аллее они «украсили» ствол каждого дерева трупом убитого перед этим ребенка. Трупы прибивались к деревьям таким образом, чтобы создалась видимость «венка». В одном из домов на столе среди объедков и недопитых бутылок самогона лежал мертвый ребенок, голое тельце которого было прибито к доскам стола штыком. В рот ему изверги засунули недоеденный квашеный огурец.* Уповцы замордовали двухмесячного ребенка Иосифа Фили, разорвали его за ножки, а части тельца положили на стол.

Именно бойцы бандеровских отрядов, на базе которых потом была создана так называемая освободительная армия ОУН-УПА и дивизия СС "Галичина", прошли "первое боевое крещение", участвуя в расстрелах в Бабьем Яру. И, кстати, именно бандеровцы потом убили освободителя Киева, генерала Ватутина.

Ученик читает  отрывок из поэмы Л.Озерова «Бабий Яр».

А люди подходят и падают в яму, на камни…                                                        

Дети – на женщин и старики – на ребят.                                                                     

И,  как  пламя, рвущимися к нему руками                                                                   

За воздух хватаются  и, обессилев, проклятья    хрипят.                                

Девочка  снизу: – Не сыпьте землю в глаза мне!                                           

Мальчик: – Чулочки тоже снимать?                                                                              

И замер, в последний раз обнимая мать.                                                                      

И тут же рядом – девочка или мальчик? –                                                                        

–  Дядя, не  трогай, я песенки петь тебе буду!..                                                           

И вдруг, подпрыгнув, как мячик,                                                                                  

Упал   туда – в ещё беспокойную груду.

Ведущий 2.  В память о детях поэт и композитор А. Розенбаум написал  песню «Бабий Яр». (звучит песня).

Ведущий 1. 21 ноября 1941 г. немецкие войска на неделю захватили Ростов-на-Дону. Из-за кратковременности первой оккупации они не успели организовать массовое уничтожение евреев. Второй раз немецкие войска захватили Ростов-на-Дону 24 июля 1942 г. В первые же дни были изданы приказы о специальном обозначении евреев и их поголовной регистрации с 14 лет (включая крещенных и имеющих в паспорте обозначение о принадлежности к другой национальности). 5-6 августа 1942 г. пленные красноармейцы были посланы рыть большие ямы (размером 5-7 м. и глубиной 3 м.) и рвы близ пос. 2-я Змиевка. До 8 августа эти военнопленные были расстреляны в вырытых ими рвах и ямах.

Ведущий 2. 9 августа было опубликовано «Воззвание к еврейскому населению», которое обязывало явиться к 8 часам утра 11 августа на 6 сборных пунктов «для организованного переселения в особый район». С утра 11 августа толпы евреев пошли на сборные пункты. Оттуда их на машинах вывозили и пригоняли колоннами по 200-300 чел. к пос. 2-я Змиевка. Здесь каратели и полицейские расстреливали взрослых (часть была уничтожена в душегубках, вмещавших по 50-60 чел.), которых предварительно заставляли раздеться догола. Детей отравляли, смазывая им губы сильнодействующим ядом (мазь желтого цвета).

Ведущий 1. В первый же день было уничтожено более 13 тысяч евреев. Другие места расстрелов были установлены позднее. Сразу после окончания войны на месте массового уничтожения евреев Ростова-на-Дону в Змиевской балке был установлен стандартный памятник с фигурами двух солдат Советской Армии со знаменем.

Ведущий 2. 9 мая 1975 г. здесь был открыт мемориальный комплекс «Памяти жертв фашизма в Змиевской балке» (без указания о национальности жертв).

Ведущий 1. В сентябре 2004 г. мэр города подписал постановление об открытии в этом мемориале памятный доски со следующей надписью: «11-12 августа 1942 года здесь было уничтожено нацистами более 27 тысяч евреев. Это самый крупный в России мемориал Холокоста».

Основные места уничтожения евреев: в Таганроге - Петрушина коса («Балка смерти») на западной окраине города;

Учитель: - в сентябре 2004 г. мэр Ростова-на-Дону подписал постановление об установлении в Змиевской балке мемориальной доски со следующей надписью:  «11 - 12 августа 1942 года здесь было уничтожено нацистами более 27 тысяч евреев. Это самый крупный в России мемориал Холокоста».
- в Ростовской синагоге установлены памятные доски с именами нескольких сотен погибших.

- открыт небольшой музей Холокоста при еврейской школе  «Ор Менахем» .
- памятная доска установлена на сборном пункте евреев Ленинского и Железнодорожного районов Ростова-на-Дону (ул. Большая Садовая, 44), откуда евреи отправлялись на смерть 11 - 12 августа 1942 г.);

- на доме , где жила известный психотерапевт Сабина Шпильрейн.
- Мемориал жертвам Холокоста был открыт в 2000г. в Таганроге.

- Первым памятник погибшим евреям был установлен по инициативе местных властей в 1990 г. в пос. Ремонтное;
- Звание Праведника Народов Мира присвоено 5 жителям области, спасавших евреев на ее территории:

     - в 1996г. - Анне Покровской (Таганрог);

     - в 2000г. - Екатерине Винниковой-Какотко и Таисии Мозговой ( с. Кресты (Первомайское) Ремонтненского р-на);

     -  в 2004 г. - Игорь Полугородник ( проживает в Таганроге) спасал евреев в Мариуполе;

     - в 2005 г. - проживающий после войны в г. Ростове-на-Дону Михаил Зирченко вместе с отцом спасли в Днепропетровской области 32 еврея из Ростовской области .

Ученик 1. Каждый из нас должен помнить: многое начинается с меня, моих мыслей, поступков, моих действий.

Ученик 2. Совершая действия, помни, что ты – Человек!

Ученик 3. Прислушайся к своему сердцу, загляни себе в душу, посмотри на мир справедливыми глазами и помни, что ты – Человек!

Ученик 4. Протяни руку не для удара, а для помощи. Радуйся тому, что кто-то может быть тебе за это благодарен.

Ведущий 1.

 Для того, чтобы ясному солнцу над детством сиять,                             

Постарайтесь, друзья, добрым делом свой день начинать,                                  

Чтоб на деле детей от беды защитить,                                                                     

Раньше, чем  позовут, надо детству на помощь спешить.

Ведущий 2.

Дети ищут тепло и любовь на далёком пути.                                                                  

Их сегодня спасай – можешь, завтра уже не спасти.                                                

Чтоб на деле детей от беды защитить,                                                                    

Раньше, чем позовут, надо детству на помощь спешить.

Учитель: Наше мероприятие хотелось бы закончить словами российского историка и философа, основателя Центра «Холокост» Михаила Яковлевича Гефтера:

«Шесть миллионов евреев – расстрелянных, удушенных в газовках.

Шесть миллионов – и каждый в отдельности.

Это – память, противящаяся забвению.

Это – зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство.

Это – убеждение: НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГО-ТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ.

Вот что означает ХОЛОКОСТ».

Минута молчания.

 

 

Автор Волкова Тамара Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 433
Номер материала 32425
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓