«Права и обязанности детей»
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя.
Права - это
то, что может делать любой человек на Земле. Например, он имеет право свободно
высказывать своё мнение. Все права записаны в Конституции – главном законе
страны. Но не на всё имеет право человек. Например, он не имеет права обидеть
другого человека. Или украсть у него что-то. А права ребёнка – это то, на что
дети имеют право. Например, вы все имеете право просматривать свои любимые
журналы и играть в свои любимые игры. А ещё читать свои любимые книжки и
смотреть любимые кинофильмы. А ещё отдыхать. Вот это и есть право, которым и должен
обладать каждый ребёнок. В какой бы стране мира он ни жил.
Но, если бы люди
имели только права и не обязаны были что-то выполнять, даже если этого очень и
очень не хочется - это было бы неправильно. Вы ведь знаете, что обязанности -
это то, что мы с вами должны делать. Вот, например, дети должны ходить в
школу. И не потому, что так хотят взрослые, а потому, что в школе учатся и узнают
очень много нового и полезного. Так что эту обязанность нужно выполнять, чтобы
всё – всё на свете узнать и стать умными людьми.
А есть еще и
другие обязанности. Например, помогать папе и маме по дому – хотя бы убирать за
собой. Ведь тогда у них освободится время и они смогут с вами поиграть или
сходить в кино или в зоопарк.
Есть ещё у нас и
такие обязанности – помыть руки перед едой, зубы почистить утром. Эти
обязанности мы тем более должны выполнять, потому что от этого нам самим станет
лучше! Вы согласны?
ИГРА
«Я ЭТО Я»
Послушайте меня
внимательно, не задавайте никаких вопросов и сделайте следующее: возьмите
листочек и фломастер и нарисуйте смайлик. Наклейте их на один лист. Давайте
внимательно посмотрим, что же получилось. Мы видим, что все рисунки разные. Вот
такие разные и вы непохожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных
личностей и в каждой личности заложены свои качества. Рисунки, которые вы
подготовили, лишь подтверждение тому. Все вы разные - но одно у нас общее - это
наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени
должны их выполнять. Существуют международные документы, в которых прописаны
права ребенка. На сегодняшнем занятии мы познакомимся с ними – это Декларация
прав ребёнка и Конвенция о правах ребёнка.
Ты думаешь,
только папа и мама за тебя в ответе и должны о тебе заботиться? Нет! Более 100
правительств разных стран должны помогать тебе и спасать всех от всяких
бедствий. "Конвенция о правах ребёнка» - это документ о правах ребенка
состоит из 54 статей.
МУЛЬТФИЛЬМЫ
ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
С ОСНОВНЫМИ ПРАВАМИ РЕБЁНКА
ФОРМЫ
РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ,
ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О ПРАВАХ РЕБЁНКА
Ø
Тематический
конкурс рисунков: «Имею право, имею обязанность», «Право на образование», «Мой
досуг», «Я и моя семья».
Ø
Викторина
«Конвенция о правах ребёнка».
Ø
Викторина
в картинках «Знаешь ли ты свои права?»
Ø
Нарисуй
статью Конвенции.
Ø
Игра «Мы
думали, а оказалось…»
Ø
Конкурс
«Сказки и права героев»
КОНКУРС «СКАЗКИ И ПРАВА
ГЕРОЕВ»
ИГРА «ОПРЕДЕЛИ,
КТО ИЗ ГЕРОЕВ СКАЗКИ ЛИШЁН СЛЕДУЮЩИХ ПРАВ»
Выбери одного
героя из трёх, остальных зачеркни.
Право на жизнь
|
Золушка
Колобок
Кот в сапогах
|
Право на неприкосновенность
жилища
|
Сестрица
Алёнушка
Три
поросёнка
Колобок
|
Право
на свободный труд
|
Золушка
Красная Шапочка
Балда
|
Право
на свободу вступление в брак
|
Золушка
Дюймовочка
Алёнушка
|
Право
на владение личным имуществом
|
Красная Шапочка
Буратино
Баба Яга
|
ИГРА
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРТ»
(Конкурс «Музыкальный»).
Сейчас прозвучат отрывки из
хорошо известных вам детских песен и песен героев мультипликационных фильмов.
Определите, о каких правах в них идет речь.
Звучат отрывки песен:
Ø «Чему учат в школе» - право на образование
Ø «Ничего на свете лучше нету…»- право на свободу передвижения,
право на свободу мирных собраний
Ø «На крутом бережку»- право на отдых
Ø «Такая – сякая сбежала из дворца...»- никто не может быть
подвергнут произвольному аресту или задержанию.
ИГРА «МУЛЬТИК-ПРАВО»
Многие из вас, наверное, до
сих пор любят мультфильмы. А замечали ли вы, как нарушались в них права
некоторых героев ? Давайте вспомним некоторых из них.
1. м/ф “Чиполлино” – эпизод, где
Чиполлино вытаскивают из его домика.
Вопрос: Какое право Чиполлино
нарушено?
Ответ: Право на неприкосновенность
жилища.
2. м/ф “Буратино” – эпизод, где
Буратино идет в школу.
Вопрос: Каким правом воспользовался
Буратино?
Ответ: Правом на образование.
3. м/ф “Попугай Кеша” – эпизод,
где Кеша в клетке кричит “Свободу попугаям!”
Вопрос: Какое право отстаивает
попугай Кеша?
Ответ: Право на свободу.
4. м/ф “Буратино” - эпизод, где
кот Базилио и лиса Алиса пытаются отобрать у него монеты.
Вопрос: Какое право нарушили кот и
лиса, пытаясь отобрать у Буратино монеты?
Ответ: Право на имущество (никого
нельзя произвольно лишить его имущества)
РАБОТА В
ГРУППАХ
Задания для
каждой группы с иллюстрацией к сказке. Обсуждение в группе.
1гр. Каким правом воспользовалась
лягушка-путешественница:
- право на
свободное передвижение;
- право на
неприкосновенность жилища;
- право на
образование;
- право на труд;
2 гр. Какое право нарушено в
сказке «Лиса и заяц»:
- право на жизнь;
- право на
неприкосновенность жилища;
- право на
справедливый суд;
- право на труд;
3 гр. Какое право нарушили
гуси-лебеди, украв братца?
- право на жизнь;
- право на
неприкосновенность жилища;
- право на
образование;
- право жить с
родителями и воспитываться в семье
4 гр. Какое право нарушил Медведь
в сказке «Машенька и медведь»?
- право на
неприкосновенность жилища;
- право владеть
имуществом.
- никто не должен
содержаться в рабстве или подневольном состоянии
- право выражать
своё мнение;
Во время
обсуждения фиксируется внимание на нарушении прав героев сказок.
РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, как вы думаете,
от кого зависит то, чтобы наш мир был полон добрых чувств, поступков, дел и
отношений? (от нас с вами)
- Я вам предлагаю
сейчас своими ладошками закрыть нашу землю от зла, грубости, невежества.
(Напишите свои пожелания людям)
(Дети пишут
пожелания людям на вырезанных ладошках и прикрепляют их карте мира.)
Личные права есть
у каждого человека. Иногда они нарушаются, но они у нас есть!
За их исполнение
и нужно бороться – обращаться за помощью к гражданам, общественным
организациям, государственным властям и даже ко всему человечеству.
Права есть, как у
взрослых, так и у детей. Главное право – право на любовь и защиту, гаранты этих
прав – мама и папа. В современном обществе у каждого человека с рождения много
прав. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед
обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития
его личности.
Отстаивая свои
права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и
твои. Уважай чужие права!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.