Главная / Начальные классы / внеклассное мероприятие Прощай, Букварь!

внеклассное мероприятие Прощай, Букварь!

Прощай, Букварь!

Цель: подведение итогов обучения чтению по букварю, демонстрация результатов учебного труда.


Задачи: обобщение знаний и умений по чтению, развитие памяти, связной речи, творческих способностей, воспитание интереса к чтению, самоорганизации и самодисциплины.


Оборудование. Макет избушки, костюмы Бабы-Яги, Лешего, Букваря, буквы алфавита, Буквы М, Ы, У, М, Е, Е, М, Ч, И, Т, А, Т, Ь., альбомы учащихся по проекту «От буквы к слову»


Ход праздника.

Учитель . - Здравствуйте!

-Сегодня нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение!

Б: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Да, конечно, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках - мои подданные. Мы все жители волшебной страны, которая расположена на страницах БУКВАРЯ. Все ли буквы готовы к параду?

(Хором читается алфавит)

Б: Ой, а где же буква Н? Куда же она делась? (Оглядывается) А это что за избушка? Избушка, избушка, встань ко мне передом, к лесу задом.

Баба Яга: Кто это меня беспокоит? Спать не даёт. Избушка, избушка, встань ко мне передом, к фулюганам задом.

Б: Нет ко мне!

Баба Яга: Нет ко мне!

Баба Яга: Ой, уморил ты меня молодец. Леший, где ты? Заступись за бедную старушку.

Леший: Я здесь, Яга! Что кричишь? С кем воюешь? Ты кто?

Б: Я - король букварь!

Баба Яга: А я - старая бабушка никому не мешала, спала, а вот он меня потревожил, фулюган!

Б: Бабушка Яга, я не хотел вас обидеть, но у нас беда. Пропала…

Баба Яга: Украли! Ничего без присмотра оставить нельзя (ищет)

Леший: Здесь искали? А там?

Яга: А тут?

Леший: А у того дяди в кармане смотрели?

Яга: Надо, чтобы искали все!

Леший: Извините, а что мы, собственно ищем?

Яга: Как что, то, что пропало!

Леший: Извините, а что пропало?

Б: Буква Н у нас пропала.

Леший, Яга: А - А-А.

Яга: Какое вытворятельское украдательство. Теперь у детишек не будет праздника.

Леший: Я ничего не брал!

Яга: О, придумала! Сейчас мы сами праздник проведём.

Б: Нет, Яга, без алфавита у меня всё королевство погибнет. Так, что нужно что-то делать.

Яга: Что делать, что делать! Ничего без моего руководства не можете. Пора принимать решение (думает).

Леший: А ты его правильно принимаешь?

Яга: Неправильно!

Леший: Принимать нужно по чайной ложке 3 раза в день перед едой.

Яга: Помолчи! Чтобы принять решение, надо закрыть глаза, поднять голову вверх и…

Леший: …открыть рот!

Яга: Зачем!

Леший: Чтобы туда упало что-нибудь вкусненькое.

Яга: Просто так в рот ничего не попадает! Всё, я приняла решение! Надо действовать. Давайте поиграем в игру: если новость радостная, вы хлопаете в ладоши и кричите ура, а если грустная, то кричите: у-у-у-у.

Начнём! Скоро каникулы!

Леший: Каникулы отменяются.

Яга: Сегодня все девочки получат мороженое.

Леший: А мальчики получат по шее!

Яга: Ваши подарки украл Леший!

Леший: Я ничего не крал, а ваши родители приготовили для вас сюрприз.

Б: Это не поможет найти букву.

Яга: Ну, тогда я не знаю больше, чем вам помочь.

Б: Хоть и на том спасибо, оставайтесь с нами, может у нас и получится праздник.

Незнайка: Ну, вот все разбежались, а мне куда идти, ой, я забыл, куда мне идти! Ой, что со мной случилось. Я забыл, кто я!

Б: Ребята, А вы знаете кто это? (да)

А это не он потерял букву Н заглавную? Не плачь Незнайка, вот твоя буква.

Незнайка: Ой, я вспомнил кто. Я, Незнайка!

Б: Ну, вот и вернулись все буквы на место. Пора продолжать праздник.

Учитель: ребята сейчас прочитают стихи о буквах , которые они сами находили и записывали в свои тетради.

Кто любит музыку и песни,

Тому живется интересней.

И в день прощанья с Букварем

Ему мы песенку споем.

ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»Слова и музыка Людмилы Мельниковой


1Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

П-в: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

П-в: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

П-в: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)


ВЕД. - Дети, нам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.

1. - Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).

3. – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »).

4. – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).

5. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)

6. – Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).

7. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).

8. – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).

9. – Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).

ВЕД. - Молодцы!

ВЕД. - Давайте, ребята, покажем, что вы ещё и очень внимательные.

ВЕД. - Сейчас вы должны будете пройти лабиринт. Но, будьте очень внимательны: идти можно только по тропинке с буквами, обозначающими гласные звуки. В конце тропинки будет написано число. Вам нужно будет подойти и выбрать лист с тем же числом (на обратной стороне листа – буква, а число – порядковый номер буквы в предложении).

ВЕД. - Если вы прошли лабиринт без ошибки, наши гости смогут прочитать чем же мы сегодня гордимся.

Дети выстраивают фразу:

«МЫ ВСЕ УМЕЕМ ЧИТАТЬ»

Песня про книги

(на мотив «Песенки мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надёжный!

Ответ на вопросы найти я хочу.

Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наука –

Надёжное средство от скуки.

Припев:

ВЕД. – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.

ВЕД. – Молодцы! А сейчас мы споём школьные частушки.

1Приготовьте свои ушки,

Мы споём сейчас частушки.

Весёлые, задорные,

Плясовые, школьные!

2Мне учитель на доске

Написал задание,

Ну, а я сижу в тоске,

На лице страдание.

3Наш учитель в тишине

Объясняет тему…

А соседка шепчет мне:

Вот бы перемену!

4Ох, не помню я опять,

Слово «ЧАЩА» как писать!

С буквой «Я»? А, может, без?

5Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

Если кто-нибудь из нас

Будет депутатом,

То дневник наш может стать

Жутким компроматом!

6 Очень я люблю учиться

И пятёрки получать,

Ну, а больше – веселиться,

Бегать, прыгать и кричать!

7На сегодняшнем уроке

Нас учили ОТНИМАТЬ!

Разве мог я это слушать,

Сидеть смирно и молчать?

8Вова в школу опозданья

Объясняет просто:

- А учиться, Мариванна,

Никогда не поздно!

9День расписан мой по нотам,

Я примерный ученик!

Почему же по субботам,

Папе снится мой дневник?

Мы частушки долго пели,

А теперь хотим сказать:

«ПОСКОРЕЙ БЕРИТЕ РУЧКУ

И В ДНЕВНИК НАМ СТАВЬТЕ ПЯТЬ!!!


  1. Мы позвали вас не зря.

У нас – Праздник букваря.

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению – Пятерки!

  1. Позади нелегкий труд

Слогового чтения

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

  1. В том, что мы букварь прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!


ВЕД. – Действительно, наши дети хорошо потрудились. Не всем эта наука давалась легко, и, безусловно, каждому есть над чем работать дальше. Но, Букварь пройден, результаты радуют, и каждый получит заслуженную награду.

ВЕД. – Слово предоставляется завучу .

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ.

ВЕД. – Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин. И мы на прощанье ещё раз споём Букварю песню.

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

На мотив песни «Голубой вагон».

1.Время наше быстро улетело вдаль,

Очень жаль, что быстро всё прошло.

Повстречались с Букварём недавно мы,

А теперь прощание пришло.

Припев:

Скатертью, скатертью, Знаний путь стелется,

И упирается Прямо в небосвод.

Многое, многое, Нам узнать хочется,

Получать знания Будем каждый год.


2.Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас

К мудрым книгам мы узнали путь,

Вы, родители, порадуйтесь за нас

Ведь читать умеет весь наш класс.

Припев:

ВЕД. - На этом наш праздник окончен! Спасибо всем!

внеклассное мероприятие Прощай, Букварь!
  • Начальные классы
Описание:

 

          Праздник проводится в конце букварног периода обучения чтению.

Цель: подведение итогов обучения чтению по букварю, демонстрация результатов учебного труда. 

          Задачи: обобщение знаний и умений по чтению, развитие памяти, связной речи, творческих способностей, воспитание интереса к чтению, самоорганизации и самодисциплины.

          Оборудование. Макет избушки, костюмы Бабы-Яги, Лешего, Букваря, буквы алфавита, Буквы М, Ы, У, М, Е, Е, М, Ч, И, Т, А, Т, Ь., альбомы учащихся по проекту «От буквы к  слову»

 

Автор Пивторак Татьяна Ивановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 319
Номер материала 24157
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓