Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

Цели: Прививать любовь к чтению, обобщить знания, полученные на уроках азбуки ; развивать речь, память, артистизм.

Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята, родители и гости!

У нас сегодня замечательное событие. Первоклассники прощаются с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, прочитанной самостоятельно,  книгой – « Азбукой». Благодаря ей мы научились читать, и это для нас большая радость. И вот сегодня мы посвящаем наш праздник «Прощанию с Азбукой!»

Звучит музыка «Чему учат в школе»

1.Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

2.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.


3.Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

4.Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Учитель. Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – « Азбукой».


5. Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки

6. Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины, про водные глубины, про реки, звёзды и моря-

Не обойтись без Азбуки, друзья!



Ведущий. Ну, а кто вам помог, дети, научиться читать?

- Учительница.

-Кто ещё?

- Родители,

6.Спасибо, мамочка, тебе,
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.


7.Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

(Инсценировка:)

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай ещё страницу!”

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!



Ведущий. Итак, научила вас читать учительница, азбука и родители. Учительница здесь, родители то-же.


А где же сама азбука? Без неё не получится праздника.

- Азбука, азбука! Где ты?

-Давайте позовём её по-другому. Нужно составить слово азбука из букв.

БУКВЫ: А, З,Б,У,К,А.

-Проговорим по слогам. АЗ _ БУ _ КА

Учитель. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

2-й ученик

И зачем было идти? Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс? Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер, буду целый день играть…

В Интернет письмо писать!

Азбука (ученица 5 класса):

Подожди, не торопись!

Лучше к школе приглядись!

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь-

Подключаться толку нет:

Опозоришь белый свет!

2-й ученик

Как же так? Ведь я читаю, цифры знаю, буквы знаю.

Азбука(-ученица 5 класса):

Эту тоже? (показывает на букву Р)

2-й ученик

Ну а как же! Скажет каждый во дворе: «Перед нами буква «Рэ»!»

Буква Р

Я – не «рэ», не «рэ», не «рэ» хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдёшь в «горах», «тундре», «речке», «берегах»…

Рокочу я громким громом и реву звериным рёвом- вот тигриным, например.

Моё имя – буква «ЭР»!

2-й ученик: Извините, я не знала, но я правильно читала….

Азбука(-ученица 5 класса):

Вот и я, мои друзья, рада вам, очень рада вам!

Учитель: -Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от А до Я!

Азбука(-ученица 5 класса):

Есть принимать парад войск! А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

Я – командир, вы-мой отряд!

Буквы-значки, как бойцы на парад,

 В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё-Алфавит (вместе)!


Учитель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. А знаете ли вы, что о нашей Азбуке сложены песни, написаны стихи? Мы в этом убедимся, прослушав стихотворение «Азбука» Сергея Михалкова

1 уч-к:
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся

2 уч-к:
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!

3 уч-к:
А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.

4 уч-к:
Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.

5 уч-к:
Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.

6 уч-к:
Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!

7 уч-к:
Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.

8 уч-к:
Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.

Ученики (каждому по одной букве):

А Буква А, буква А —

Алфавиту голова.
Знает Вова,
Знает Света,
А похожа на ракету.

 

Буква Б проснется рано.
Буква Б бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.


Буква В
Видна вдали,
Красивая витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих поджидая.

Г- крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.


Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д — труба печная.


На дворе- такая жалость!

Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.

Е и Е- родные сестры

Различать сестер непросто.
Но у буквы Е две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.

На эту букву посмотри
Она совсем как цифра З.

Молоток я раздобыл

Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
-Три!
А какая буква?
- И!

Эта буква не простая, .
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах ее сидит.

На прямую палочку

Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.

На букве Н .
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

В этой букве нет угла, .
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.

Буква П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну–ка милый, не ленись,
- Подойди и подтянись.

- Дрожу от страха до сих пор!-
Воскликнуло полено:-
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!

Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Т – антенна

Выше крыши –
Все увидит, все услышит,
Телевизор включаем,

У экранов не скучаем.

У-удобная буква!

Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.

Филин – два огромных глаза
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.

Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.

Эта буковка – цеплялка
С хитрой, цепкой лапою.
-Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.

Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш – .
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать е и е

На расческу Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!

Молчаливый твердый знак .
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите не хотите,
Стоит он в алфавите!

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.

Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Буква Э на С дивится
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.

Чтобы О не укатилось, .
Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю.
Я сказала про себя.
-Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол!
Закончен алфавит.

Азбука: А я приготовила для вас загадки

1.С виду черные, кривые,
От рождение немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. Буквы

2. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. Линейка.

3. У каждой девчонке, у каждого мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка,
Читают и нынче, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем … Букварь.

4.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. Книга


5. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?   
(Тетрадь)


Азбука: Молодцы! Загадки умеете отгадывать. С этим заданием вы справились на отлично. А знаете ли вы частушки?


Дети: Да!

Учитель: Ну что же, мы с удовольствием их послушаем.

-Сейчас для АЗБУКИ дети поют частушки

Все:
Навострите ваши ушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно!

1 уч-к:
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2 уч-к:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит

3 уч-к:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

4 уч-к:
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

5 уч-к:
Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу

6 уч-к:
Обещал ребятам Павлик:
– Единицу я исправлю,
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!

7 уч-к:
Пять часов сидела Лиза,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох,
У нее язык отсох.

8 уч-к:
Буквы разные писать
Что-то мне не хочется.
Лучше я пойду играть
К малышам в песочницу.

9 уч-к:
Руки мыть перед едой
Лида забывала.
Но прическу с маникюром
Носит «а ля мама!»

10 уч-к:
Наш  Серёженька с расчёской
Вовсе даже не знаком.
Подошла к нему корова
Причесала языком.

11 уч-к:
Ой, спасите, помогите,
Я боюсь идти к доске,
Сердце в пятки убежало,
Ну а где укрыться мне?

12 уч-к:
Делом важным занят я
Мух в окне считаю.
А какой идёт урок
Я не представляю.

Все:
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.

Выходит азбука:

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!

1.Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

2.Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!


3.До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.


4.Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.



Учитель.

Мы переходим к самой важной,

Торжественной части нашего праздника- вручению вам удостоверений.


Начинается вручение удостоверений


Удостоверение.

Настоящее удостоверение выдано

в том, что с 1 сентября 2013 года учился по

книге «Азбука» в 1 классе

ТАТ. КАРГАЛИНСКОЙ СОШ

Сакмарского района

Оренбургской области.

За это время изучил все 33 буквы русского алфавита и научился читать.



Песня «Дружба- это не работа»


После этого начинается вторая часть праздника: чаепитие.

- Вот и подошел к концу наш праздник. А в классе вас ждут учебники литературного чтения.





Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
  • Классному руководителю
Описание:

Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой". Цель мероприятия: прививать любовь к чтению, обобщить знания полученные на уроках чтения; развивать речь, память, артистизм.

Есть музыкальное сопровождение. Ученики готовят инсцинирование, разгадывают загадки.

Ребята готовят частушки.

Навострили ваши ушки,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

В итоге мероприятия каждому ученику вручается свидетельство в том, что он в определенный период времени учился по учебнику "Азбука" В данной школе данного района.

Автор Мулюкова Луиза Закиевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 656
Номер материала 3403
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓