Внеклассное мероприятие
Прощание с азбукой
Рисунок 1
Цели:
1. Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения,
навыки.
2. Развивать речь детей, элементы мышления, внимания, мелкую моторику.
3. Прививать бережное отношение к книгам.
4. Соблюдать охранительный режим.
Ход занятия
I. Вступительная часть.
Ученик 1. Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать
гостей.
Всех знакомых,
незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый
класс
Пригласил на праздник
вас.
Ученик 2. Знают взрослые и дети
И шахтер, и водолаз,
Что трудней всего на
свете
Самый первый школьный
класс.
Рисунок 2
Учитель: Дорогие ребята!
Совсем недавно было 1 сентября и вы впервые переступили порог школы, где вы
научились многому – писать, считать, читать. Теперь вы уже умеете читать любые
напечатанные и написанные слова, предложения и даже рассказы.
II. Сообщение темы занятия.
Рисунок 3
Сегодня вы закончили читать свою
первую школьную книгу – азбуку. И настал день прощания с ней.
Ученик 3. Мы прочитаем умных книг
немало,
Пускай года
пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим
другом стала,
Мы этот праздник
посвящаем ей!
Ученик 4. Мы собрали пап и мам,
Но не для
потехи.
Мы сегодня
рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 5. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 6. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 7. Тысячу слов в минуту нынче,
Как машинка, я
строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом
"проглочу"!
Ученик 8. Мы простимся с Азбукой,
И рукой
помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Ученик 9. До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на
прощанье,
Ждут тебя твои друзья.
III. Основная часть.
Ученик 11. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать!
Учитель: Кто помог нам в этом?
Ученики: Азбука!!!
Учитель: Азбука поздравляет нас. Давайте хором прочтём, что желает нам она.
Рисунок 4
Я поздравляю вас, дорогие
первоклассники, с первой школьной победой – окончанием азбуки! Желаю вам
дальнейших успехов в учении!
Учитель: Азбуке интересно знать, как ребята усвоили буквы. Она пришла с
загадками.
Рисунок 5
Загадки:
1. Вот два столба наискосок,
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
2. Эта буква широка,
И похожа на жука. (Ж)
3. Вы посмотрите: кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу. (Б)
4. На эту букву посмотри –
Она совсем, как цифра три. (З)
5. Подойди, цыплёнок Цып,
Повторяй-ка: цып, цып, цып!
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
Это цапля на крыльце,
Объясняет буква …(Ц)
Учитель:
- Молодцы, ребята! Вы отгадали все буквы.
- А какая буква здесь лишняя? (А)
- Почему? (Она гласный звук обозначает,
остальные согласные)
Парад букв
Рисунок 6
Буква А.
Буква А- Алфавита голова.
Знает Вова, знает
Света,
А похожа на ракету.
Буквы Б, В.
В — ватрушка, Б — баранка,
Это пекарь
спозаранку
Выпекает в
жаркой печке
Булки, бублики,
колечки.
Буквы Г, Д.
Где? Когда? Всегда мы любим
Задавать
вопросы людям.
Год за годом,
день за днем
Г и Д — друзья
во всем.
Буква Е, Ё, Если енот в ежевику полез,
Еле спасем от
иголок его.
Ежели ёж в
ежевику полез,
То неизвестно
еще — кто кого.
Буквы Ж, 3.
Ж~ж-ж-жужжит бедняжка жук:
В сеть поймал
его паук,
3-з-з-запел
комар сердито,
Он задаст
сейчас бандиту
Буква И.
Индюк из города идет,
Игрушку новую
везет,
Игрушка не
простая —
Индюшка
расписная.
Буквы К, Л.
Костя Лапкин пьет компот,
Клоун Ли
смешит народ,
Катя лес
рисует мелом —
Каждый занят
важным делом.
Буквы М, Н,
М и Н найдешь в малине,
В мине, в
манке, в магазине.
Много слов —
известно всем —
Не сказать без
М и Н,
Буква О.
О, друзья! Я так люблю
Олю, Олечку
мою.
И сейчас
желаю Оле
Быть
отличницею в школе.
Буквы Л, Р.
Мы соседи в алфавите
Как красивы,
посмотрите.
На двоих у нас
три ножки,
Где купить для
них сапожки?
Буквы С, Т. Сережа
Тарасов нам очень знаком,
Мы в его имени
полном живем.
Знайте, друзья,
и большие, и малые,
Что буквы эС, Тэ
— это инициалы.
Буква У.
Улитка просит уточку:
Закинь-ка в
речку удочку.
Уточка закинула
—
Уклейку рыбку
вынула.
Буквы Ф, X Ф
— фырчит всегда, как филин,
X — хохочет
простофилей.
Но всегда дружить
готов
С ними Федя
Худяков.
Буквы Ц, Ч.
Вы узнали Ц и Ч?
Мы примчались на
мяче.
Цапля, чайка и циркач
Тоже любят игры в
мяч.
Буквы Щ, Ш. Ш и
Щ — родные сестры,
Различить их очень
просто:
Носит Щ всегда с
собой
Этот хвостик небольшой.
Буквы Ъ, Ы, Ь.
Полезные мы с вами буквы,
Но есть у нас
одна беда:
Бываем мы всегда
строчными,
А вот большими —
никогда.
Буква Э.
Эхо слышно тут и там,
Эхо ходит по горам,
— Эхо, спустишься
сюда?
Отвечает эхо: «Да!»
Буква Ю.
Юнга — будущий матрос
Южных рыбок нам
привез.
А на грядке у
юнната
Поспевают
экспонаты.
Буква Я (выходит
вперед, начинает хвастаться). Рисунок
7
Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в
ряду
Я стоять последней.
Ведущий: Всем
известно буква «Я»
В азбуке последняя.
А известно ли кому
Отчего и почему? Неизвестно?
Все: Неизвестно.
Ведущий:
Интересно?
Все: Интересно.
Ведущий: Ну, так
слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы. Жили – не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не
встала.
Взбунтовалась буква «Я».
Буква «Я»: Я,
главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду!
Быть желаю на виду!
Ведущий: Говорят
ей:
Все: Встань на
место!
Ведущий: Отвечает:
Буква «Я»: Не
пойду!
Я ведь вам не просто
буква:
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной –
недоразумение!
Ведущий: Тут вся
азбука пришла
В огромное волнение.
- Фу – фу – фу.
Ведущий: Вздохнуло
«Ф»
От обиды покраснев.
- Срам!
Ведущий: Сердито
«С» сказало.
«В» кричит:
- Воображала!
Это каждый так бы мог!
Может я и сам предлог.
Ведущий:
Проворчала «П»
- Попробуй, потолкуй с такой особой.
- Нужен к ней подход особый.
Ведущий: Вдруг
промямлил Мягкий знак.
А сердитый Твёрдый знак
Молча показал кулак.
- Тише, буквы! Стыдно знаки!
Ведущий: Закричали
гласные.
- Не хватало только драки.
А ещё согласные!
- Надо раньше разобраться
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ.
Буква «Я» сама поймёт.
- Разве мыслимое дело
Всюду «я» совать вперед?
- Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме!
Ведущий: «Я»
затопала ногами.
Буква «Я»: Не хочу
водиться с вами.
Буду делать все сама.
Хватит у меня ума!
Ведущий: Буквы тут
переглянулись.
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Все: Хорошо! Идем
на спор!
- Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку!
Правда, стало быть, твоя!
Буква «Я»: Чтобы
я, да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
Ведущий: Буква «Я»
взялась за дело.
Целый час она пыхтела, и
кряхтела
И потела – написать она
сумела
Только яяя…
Как зальется буква «Х».
- Ха –Ха – Ха.
Ведущий: «О» от
смеху покатилось.
«А» за голову схватилась,
«Б» схватилась за живот…
Буква «Я» сперва крепилась.
А потом как заревёт.
Буква «Я»: Я,
ребята, виновата!
Признаю свою вину.
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».
Все: Что ж.
Ведущий: Решил
весь алфавит.
Все: Если хочет,
пусть стоит.
- Дело, ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
- В том, что все от «А» до «Я»
Жили, как одна семья.
Ведущий: Буква «Я»
всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы «Я».
Песня «Куклы учат буквы»
Рисунок 8
С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
Грамматическая
арифметика Рисунок
9-12
Череп
– п + муха =? (черёмуха)
Чистый
– ый +о + тело – о = ? (чистотел)
Чёрный
– ый + о + слива – а = ? (Чернослив)
Часть
– ь +ушко – о + а = ? (Частушка)
Учитель:
Дорогие гости, наши
ребята научились петь и частушки.
Частушки Рисунок
12
Мы ребята-семилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
Учитель: Ребята, вы прочитали много книг, а прочтем
еще больше. Угадайте, какие сказочные герои вам встретятся.
Загадки: Рисунок
13-16
1. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Чипполино).
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила!
Девочка имя забыла своё,
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная шапочка)
3. Человечек деревянный,
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
А зовётся …… (Буратино)
4.Он дружок зверям и птицам,
Он – живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он - не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка,
А зовётся … (Чебурашка)
Учитель: А вот и новая книга, которую мы продолжим
читать на уроках литературного чтения.
Рисунок 17
Литературное чтение: Мне давно хотелось с
вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам
много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу
жизнь. Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы
выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
Корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Учитель: А на прощание дети исполнят песню. (На мотив «Пусть бегут неуклюже»)
Рисунок 18
Пусть
бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы
читать.
Подросли и
поумнели,
Нас теперь уж не
узнать.
Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы
читать.
Подросли и
поумнели,
Нас теперь уж не
узнать.
IV. Итог. Чтение с доски слов все вместе!
Рисунок 19
ПРОЩАЙ АЗБУКА!
V.
Слово родителям: Родители поздравляют детей с праздником и
дарят книги-энциклопедии и накрывают сладкий стол.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.