Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие Прощание с азбукой

Внеклассное мероприятие Прощание с азбукой

Внеклассное мероприятие

Прощание с азбукой

Рисунок 1

Цели:

1. Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
2. Развивать речь детей, элементы мышления, внимания, мелкую моторику.
3. Прививать бережное отношение к книгам.
4. Соблюдать охранительный режим.

Ход занятия

I. Вступительная часть.

Ученик 1. Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик 2. Знают взрослые и дети

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Рисунок 2

Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября и вы впервые переступили порог школы, где вы научились многому – писать, считать, читать. Теперь вы уже умеете читать любые напечатанные и написанные слова, предложения и даже  рассказы.

II. Сообщение темы занятия.

Рисунок 3

Сегодня вы закончили читать свою первую школьную книгу – азбуку. И настал день прощания с ней.

 Ученик 3. Мы прочитаем умных книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!


Ученик 4. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.


Ученик 5. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!


Ученик 6. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!


Ученик 7. Тысячу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!


Ученик 8. Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!


Ученик 9. До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

III. Основная часть.

Ученик 11. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!

Учитель: Кто помог нам в этом?

Ученики: Азбука!!!

Учитель: Азбука поздравляет нас. Давайте хором прочтём, что желает нам она.

Рисунок 4

Я поздравляю вас, дорогие первоклассники, с первой школьной победой – окончанием азбуки! Желаю вам дальнейших успехов в учении!

Учитель: Азбуке интересно знать, как ребята усвоили буквы. Она пришла с загадками.

Рисунок 5

 

Загадки:

1. Вот два столба наискосок,
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)

2. Эта буква широка,
И похожа на жука. (Ж)

3. Вы посмотрите: кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу. (Б)

4. На эту букву посмотри –
Она совсем, как цифра три. (З)

5. Подойди, цыплёнок Цып,
Повторяй-ка: цып, цып, цып!
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
Это цапля на крыльце,
Объясняет буква …(Ц)

Учитель:

- Молодцы, ребята! Вы отгадали все буквы.

 - А какая буква здесь лишняя?  (А)

- Почему?    (Она гласный звук обозначает, остальные согласные)

Парад букв

Рисунок 6

Буква А. Буква А- Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А похожа на ракету.

Буквы Б, В. В — ватрушка, Б — баранка,

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке

Булки, бублики, колечки.


Буквы Г, Д. Где? Когда? Всегда мы любим

Задавать вопросы людям.

Год за годом, день за днем

Г и Д — друзья во всем.


Буква Е, Ё, Если енот в ежевику полез,

Еле спасем от иголок его.

Ежели ёж в ежевику полез,

То неизвестно еще — кто кого.


Буквы Ж, 3. Ж~ж-ж-жужжит бедняжка жук:

В сеть поймал его паук,

3-з-з-запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту


Буква И. Индюк из города идет,

Игрушку новую везет,

Игрушка не простая —

Индюшка расписная.


Буквы К, Л. Костя Лапкин пьет компот,

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом —

Каждый занят важным делом.


Буквы М, Н, М и Н найдешь в малине,

В мине, в манке, в магазине.

Много слов — известно всем —

Не сказать без М и Н,


Буква О. О, друзья! Я так люблю

Олю, Олечку мою.

И сейчас желаю Оле

Быть отличницею в школе.

Буквы Л, Р. Мы соседи в алфавите

Как красивы, посмотрите.

На двоих у нас три ножки,

Где купить для них сапожки?

Буквы С, Т. Сережа Тарасов нам очень знаком,

Мы в его имени полном живем.

Знайте, друзья, и большие, и малые,

Что буквы эС, Тэ — это инициалы.

Буква У. Улитка просит уточку:

Закинь-ка в речку удочку.

Уточка закинула —

Уклейку рыбку вынула.


Буквы Ф, X Ф — фырчит всегда, как филин,

X — хохочет простофилей.

Но всегда дружить готов

С ними Федя Худяков.

Буквы Ц, Ч. Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже любят игры в мяч.

Буквы Щ, Ш. Ш и Щ — родные сестры,

Различить их очень просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.


Буквы Ъ, Ы, Ь. Полезные мы с вами буквы,

Но есть у нас одна беда:

Бываем мы всегда строчными,

А вот большими — никогда.


Буква Э. Эхо слышно тут и там,

Эхо ходит по горам,

— Эхо, спустишься сюда?

Отвечает эхо: «Да!»


Буква Ю. Юнга — будущий матрос

Южных рыбок нам привез.

А на грядке у юнната

Поспевают экспонаты.

Буква Я (выходит вперед, начинает хвастаться). Рисунок 7

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.


Ведущий: Всем известно буква «Я»

В азбуке последняя.

А известно ли кому

Отчего и почему? Неизвестно?

Все: Неизвестно.

Ведущий: Интересно?

Все: Интересно.

Ведущий: Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас

Буквы. Жили – не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала.

Взбунтовалась буква «Я».


Буква «Я»: Я, главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду!

Быть желаю на виду!

Ведущий: Говорят ей:

Все: Встань на место!

Ведущий: Отвечает:

Буква «Я»: Не пойду!

Я ведь вам не просто буква:

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мной – недоразумение!

Ведущий: Тут вся азбука пришла

В огромное волнение.


- Фу – фу – фу.


Ведущий: Вздохнуло «Ф»

От обиды покраснев.


- Срам!


Ведущий: Сердито «С» сказало.

«В» кричит:


- Воображала!

Это каждый так бы мог!

Может я и сам предлог.

Ведущий: Проворчала «П»


- Попробуй, потолкуй с такой особой.


- Нужен к ней подход особый.


Ведущий: Вдруг промямлил Мягкий знак.

А сердитый Твёрдый знак

Молча показал кулак.


- Тише, буквы! Стыдно знаки!

Ведущий: Закричали гласные.


- Не хватало только драки.

А ещё согласные!


- Надо раньше разобраться

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ.

Буква «Я» сама поймёт.


- Разве мыслимое дело

Всюду «я» совать вперед?


- Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе, ни ме!


Ведущий: «Я» затопала ногами.


Буква «Я»: Не хочу водиться с вами.

Буду делать все сама.

Хватит у меня ума!

Ведущий: Буквы тут переглянулись.

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Все: Хорошо! Идем на спор!


- Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку!

Правда, стало быть, твоя!


Буква «Я»: Чтобы я, да не сумела?

Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Ведущий: Буква «Я» взялась за дело.

Целый час она пыхтела, и кряхтела

И потела – написать она сумела

Только яяя…

Как зальется буква «Х».

- Ха –Ха – Ха.

Ведущий: «О» от смеху покатилось.

«А» за голову схватилась,

«Б» схватилась за живот…

Буква «Я» сперва крепилась.

А потом как заревёт.


Буква «Я»: Я, ребята, виновата!

Признаю свою вину.

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы «Ю».

Все: Что ж.

Ведущий: Решил весь алфавит.

Все: Если хочет, пусть стоит.

- Дело, ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!


- В том, что все от «А» до «Я»

Жили, как одна семья.

Ведущий: Буква «Я» всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы «Я».

Песня «Куклы учат буквы»

Рисунок 8

С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»

Припев:

Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.

Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.

Припев:

Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!

Припев:

Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».

Припев:

Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

 Грамматическая арифметика Рисунок 9-12

Череп – п + муха =?    (черёмуха)

Чистый – ый +о + тело – о = ? (чистотел)

Чёрный – ый + о + слива – а = ? (Чернослив)

Часть – ь +ушко – о + а = ? (Частушка)

Учитель: Дорогие гости, наши ребята научились петь и частушки.

Частушки Рисунок 12

Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.


Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.


Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».



Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.


Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.


Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

Учитель: Ребята, вы прочитали много книг, а прочтем еще больше. Угадайте, какие сказочные герои вам встретятся.

Загадки: Рисунок 13-16

1. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Чипполино).

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила!
Девочка имя забыла своё,
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная шапочка)

3. Человечек деревянный,
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
А зовётся …… (Буратино)

4.Он дружок зверям и птицам,
Он – живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он - не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка,
А зовётся … (Чебурашка)

Учитель: А вот и новая книга, которую мы продолжим читать на уроках литературного чтения.

Рисунок 17

Литературное чтение: Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь. Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

Корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Учитель: А на прощание дети исполнят песню. (На мотив «Пусть бегут неуклюже»)

Рисунок 18

Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.




IV. Итог. Чтение с доски слов все вместе!

Рисунок 19

ПРОЩАЙ АЗБУКА!

  1. Слово родителям: Родители поздравляют детей с праздником и дарят книги-энциклопедии и накрывают сладкий стол.











11


Внеклассное мероприятие Прощание с азбукой
  • Начальные классы
Описание:

Внеклассное мероприятие

Прощание с азбукой

Рисунок 1

Цели:

1. Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
2. Развивать речь детей, элементы мышления, внимания, мелкую моторику.
3. Прививать бережное отношение к книгам.
4. Соблюдать охранительный режим.

Ход занятия

I. Вступительная часть.

Ученик 1.      Мы сегодня очень рады

                     Всех приветствовать гостей.

                     Всех знакомых, незнакомых,

                     И серьезных, и веселых.

                     Первый класс, первый класс

                     Пригласил на праздник вас.

 Ученик  2. Знают взрослые и дети

                     И шахтер, и водолаз,

                     Что трудней всего на свете

                    Самый первый школьный класс.

 

Рисунок 2

Автор Волобуева Елена Леонидовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 444
Номер материала 2335
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓