Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие: Праздник Осени.

Внеклассное мероприятие: Праздник Осени.

Сценарий: Праздник Осени.

Цель:  способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.

Задачи: 1. Закрепить знания о времени года – осени, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы (грибы, овощи, состояние природы)

2. а) Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

б) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.

Оборудование: рисунки, плакаты на осеннюю тему, поделки из природного материала,

для сценок: бумажная корона, изображение капусты, огурца, помидора, свёклы, морковки, корзинка для Осени, жёлтые листочки.

  1. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались такой дружной и веселой компанией, чтобы встретить осень.



  1. Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень).


(ПЕСНЯ)


  1. Знайте, осень — это не только дождик,

Это — пестрый нарядный зонтик,

Это — яркие гроздья рябины,

Это — желтый листик в росе,

Это — фруктов большая корзина

Сочных, вкусных, полезных всем!


4. Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.

(ТАНЕЦ)


5.Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.


6.Ведущий: Но что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается.

( ПЕСНЯ)

7.Дождик: Здравствуйте, ребята!

Я дождик проливной,

Подружитесь все со мной.

Намочу я всех подряд,

Кто же дождику не рад?



8.Ведущий: А мы тебе не очень рады. Веди когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Правда, ребята?

9.Дождик: А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть. Ну, вы-то, ребята, меня не боитесь? Хотите поиграть со мной?

Играют в игру «Дождик». Ведущий произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ведущим движения. Когда он говорит 1 капелька — одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки — двумя пальцами, 3 капельки — тремя пальцами, сильный дождь — хлопают в ладоши, ливень — очень сильно хлопают.

10.Дождик: Понравилась вам моя игра? Вот и тучка моя улетает, и мне пора. До свидания!

11.Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград-

Всё поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора-

И радушно скажет каждый:

- Здравствуй, осени пора!

(ПЕСНЯ)

12.Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду,
Пригодится урожай!

Входит Урожай.

13.Урожай: Здравствуйте, ребята. Я — самый верный друг Осени — Урожай.

И сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»

Растет капуста в огороде? - Да!

Краснеет помидор всегда? -Да!

А лук на грядке зеленеет? -Да!

Картошка в огороде зреет? - Да!

И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка? — Нет!

Есть в огороде перец сладкий? - Да!

И кабачок растет на грядке? - Да!

Морковка выстроилась в ряд - Да!

Растет на грядках шоколад? - Нет!

Растут укроп, фасоль, горох? - Да!

Растет большой и злой бульдог? - Нет!

Урожай: Молодцы!

Сказка "репка на новый лад"
1. Ведущий:
дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:

2. Дед: ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
удобрений ведер пять.
Ох, устал, пора поспать! (ложится недалеко от репки и засыпает.)

3.Ведущий: спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
да воюет с сорняками:
их ногами, и руками.
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
дед проснулся, испугался. (дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

4.Дед: ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. (хватает репку и тянет.)

5.Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.

6.Морковка: экий, дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
без меня ты пропадешь…
сок морковный не попьешь,
в супе мне замены нет.
И еще один секрет.
Я богата витамином!
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!

7. Дед: что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
репку вытяну другую.

8.Картошка: ой, ой, ой,
я протестую!
Я - не репка. Я - картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
ясно ведь как дважды два:
если в супе нет картошки,
ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри,
стать могу картошкой фри,
я - твой главный урожай!

9.Дед: что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

10.Капуста: право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
сериалов насмотрелся,
может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа.
У нее одна одежа,
у меня ж их целых сто!
Все без пуговок,…
а то…
я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
а со мной любой обед
голубец иль винегрет.
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
можно квасить и солить,
и до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

11.Дед: милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

12.Свекла: снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
и полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
в винегрете и во щах…
я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!

13.Дед: что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно?
Где же репка? Может эта?

14.Лук: я почти того же цвета,
но не репка, старичок,
я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок,
тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают.
В суп и в кашу добавляют,
в пирожки, в грибы, в отвар…
я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится!
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!

15.Дед: что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
стану репку вновь искать,
а теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
пригодилась бы машина,
знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от вас аплодисментов,
ну и прочих комплиментов.
Ведь артисты-то старались,
пусть слегка и растерялись.

Осень: Спасибо, ребята!

Мне очень понравилось у вас на празднике!

Но мне пора прощаться, меня в лесу ещё дела ждут.

Не зря говорят: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

А у меня много дел!

Кому шубку поменять,

Кому корма припасти,

Кому лапку подлечить,

А кого и спать уложить.

(ПЕСНЯ)

ХОРОМ: Давайте, друзья!

                           В любую погоду 

Будем беречь 

                          Родную природу! 

И от любви, 

                         Заботливой нашей, 

Станет земля 

                         И лучше, и краше!











Внеклассное мероприятие: Праздник Осени.
  • Начальные классы
Описание:

Сценарий:  Праздник Осени.

Цель:  способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.

Задачи: 1. Закрепить знания о времени года – осени, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы (грибы, овощи, состояние природы)

2. а) Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

б) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.

Оборудование: рисунки, плакаты  на осеннюю тему, поделки из природного материала,

для сценок: бумажная корона, изображение капусты, огурца, помидора, свёклы, морковки, корзинка для Осени, жёлтые листочки.

1.      Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались такой дружной и веселой компанией, чтобы встретить осень.

 

2.      Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы  вышло разноцветным,

Но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?                (Осень).

 

(ПЕСНЯ)

 

3.      Знайте, осень — это не только дождик,

Это — пестрый нарядный зонтик,

Это — яркие гроздья рябины,

Это — желтый листик в росе,

Это — фруктов большая корзина

Сочных, вкусных, полезных всем!


4.  Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.

(ТАНЕЦ)

 

5.Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна. 

 

6.Ведущий:  Но что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается.

( ПЕСНЯ)

7.Дождик: Здравствуйте, ребята!

Я дождик проливной,

Подружитесь все со мной.

Намочу я всех подряд,

Кто же дождику не рад?

 

8.Ведущий: А мы тебе не очень рады. Веди когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Правда, ребята?

9.Дождик: А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть. Ну, вы-то, ребята, меня не боитесь? Хотите поиграть со мной?

Играют в игру «Дождик». Ведущий произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ведущим движения. Когда он говорит 1 капелька — одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки — двумя пальцами, 3 капельки — тремя пальцами, сильный дождь — хлопают в ладоши, ливень — очень сильно хлопают.

10.Дождик: Понравилась вам моя игра? Вот и тучка моя улетает, и мне пора. До свидания!

11.Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград-

Всё поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора-

И радушно скажет каждый:

- Здравствуй, осени пора!

(ПЕСНЯ)

12.Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду,
Пригодится урожай!

Входит Урожай.

13.Урожай: Здравствуйте, ребята. Я — самый верный друг Осени — Урожай.

 И сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»

— Растет капуста в огороде?     - Да!

— Краснеет помидор всегда?     -Да!

— А лук на грядке зеленеет?       -Да!

— Картошка в огороде зреет?     - Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?       — Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?   - Да!

— И кабачок растет на грядке?      - Да!

— Морковка выстроилась в ряд      - Да!

— Растет на грядках шоколад?         - Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?       - Да!

— Растет большой и злой бульдог?      - Нет!

Урожай: Молодцы!

Сказка "репка на новый лад"
1. Ведущий:  дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:

2. Дед:   ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
чтоб тобой  я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
удобрений ведер пять.
Ох, устал, пора поспать!    (ложится недалеко от репки и засыпает.)

3.Ведущий:  спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
да воюет с сорняками:
их ногами, и руками.
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
дед проснулся, испугался.      (дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

4.Дед:  ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.     (хватает репку и тянет.)

5.Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.

6.Морковка:  экий,  дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
без меня ты пропадешь…
сок морковный не попьешь,
в супе мне замены нет.
И еще один секрет.
Я богата витамином!
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!

7. Дед:  что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
репку вытяну другую.

8.Картошка:  ой, ой, ой,
я протестую!
Я - не репка. Я - картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
ясно ведь как дважды два:
если в супе нет картошки,
ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри,
стать могу картошкой фри,
я - твой главный урожай!

9.Дед:  что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

10.Капуста:  право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
сериалов насмотрелся,
может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа.
У нее одна одежа,
у меня ж их целых сто!
Все без пуговок,…
а то…
я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
а со мной любой обед
голубец иль винегрет.
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
можно квасить и солить,
и до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

11.Дед:   милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

12.Свекла:   снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
и полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
в винегрете и во щах…
я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!

13.Дед: что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно?
Где же репка? Может эта?

14.Лук:  я почти того же цвета,
но не репка, старичок,
я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок,
тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают.
В суп и в кашу добавляют,
в пирожки, в грибы, в отвар…
я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится!
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!

15.Дед:  что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
стану репку вновь искать,
а теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
пригодилась бы машина,
знатный  вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от вас аплодисментов,
ну и прочих комплиментов.
Ведь артисты-то старались,
пусть слегка и растерялись.

Осень: Спасибо, ребята!

Мне очень понравилось у вас на празднике!

Но мне пора прощаться, меня в лесу ещё дела ждут.

Не зря говорят: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

А у меня много дел!

Кому шубку поменять,

Кому корма припасти,

Кому лапку подлечить,

А кого и спать уложить.

(ПЕСНЯ)

  ХОРОМ: Давайте, друзья!

                           В любую погоду 

Будем беречь 

                          Родную природу! 

И от любви, 

                         Заботливой нашей, 

Станет земля 

                         И лучше, и краше!

 

 

 

 

 

Автор Мельникова Светлана Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 286
Номер материала 44018
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓