Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни "Мы говорим здоровью ДА!"

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни "Мы говорим здоровью ДА!"

Аверьянова Людмила Петровна, учитель начальных классов, МБОУ «Новошешминская начальная школа – детский сад».

Внеклассное мероприятие «Мы говорим здоровью да!».

Направление: здоровый образ жизни.

Участники: учащиеся 3 – 4 классов.

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми. Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная,  важная задача педагога - создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты,  так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей.

Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний.  На мой взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке внеклассного мероприятия «Мы выбираем здоровье», которая может быть использована в работе с детьми подросткового возраста.

Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.  

Задачи:

  1. Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

  2.  Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

  3.  Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

  4. Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;

Этапы подготовки и проведения классного часа:

  1. Определение темы классного часа; выбор цели, содержания, формы; формирование сообщества организаторов классного часа,  вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников;

  2. Определение даты и места проведения классного часа; составление плана подготовки и проведения классного часа; работа над сценарием;

  3. Проведение классного часа; анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

   Организация классного часа началась с психологической настройки учащихся по данной теме.  При выборе темы учитывались возрастные особенности детей.   Подготовка к классному часу проводилась заранее: выбрали актив, учащихся для выступления, знакомились с материалами по разным источникам информации, составили сценарий выступления, проводили репетиции с ведущими и чтецами. 



1 ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

2 ведущий: Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

1 ведущий: Наверное потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

Ученик читает стихотворение.


Сигаретная страна-

Очень мрачная она.

Кто хоть раз в неё ступил,

Сигарету закурил.

Тот во многом прогадал.

Тот здоровье потерял.

Лучше спорт, компьютер, книжки

Для девчонок и мальчишек.

Научись ответить «нет»

Любой пачке сигарет!

1 ведущий: До середины 20 века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Ребята, вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров? Или ещё один пример: постоянно пьяный человек. У него тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

2 ведущий: Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

1 ведущий: Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания.


Исполнение песни «Дорога добра»

1 ведущий: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кричалка».

  1. Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком встаю.

Заправляю сам кроватку.

Быстро делаю … (зарядку)

  1. Не обижен, не надут.

А ударят – нипочём.

Не угнаться за … (мячом)

  1. Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их …(лыжи)

  1. Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит)

  1. Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится. (мыло)

  1. Взял дубовых два бруска.

Два железных полозка.

Не бруски набил я – планки,

Дайте снег, готовы …(санки).

  1. Знает он про нас немало:

Как зовут, кто наша мама.

Знает рост, и знает вес.

Кто как спит и кто как ест.

С нас не сводит строгих глаз,

Потому что лечит нас…(врач)

  1. Хвостик из кости.

А на спинке – щетинки…(зубная щётка)

  1. Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто: много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …(гантели)

2 ведущий: У каждого человека есть привычки, но все они разные. Некоторые из них мы называем вредными, потому что они пагубно влияют на здоровье человека, у которых они есть и наносят вред окружающим.

1 ведущий: Как вы думаете, какие вредные привычки может приобрести человек, если не будет думать о последствиях? (курение, алкоголизм, наркомания).

2 ведущий: Сегодня мы поговорим о последствиях таких привычек. Послушайте стихотворение о подражании другим.

Стихотворение читает ученица.

Происходит, что не знаю

Непонятно почему

Я безумно подражаю

Взрослым, детям и всему.

Все смеются – я смеюсь,

Все дерутся – я дерусь.

Все не делают уроки,

И я к этому стремлюсь.

За друзьями следуя,

Ни о чём не ведая,

По кружкам по всем промчалась,

Ни в одном не задержалась.

Мне всё это надоело –

Подражать – пустое дело.

Чужие успехи, поступки большие,

Как я ни старалась, не стали моими.

1 ведущий: Как мы услышали из стихотворения, все мы когда – либо кому – нибудь невольно подражаем. Но подражание – пустое дело, особенно если подражать плохим поступкам.

2 ведущий: Предлагаем вашему вниманию спортивный танец.

1 ведущий: Мы с вами оказывались в разных жизненных ситуациях, и может однажды так произойти, что вам будут предлагать закурить , чтобы утвердиться в компании или почувствовать себя взрослыми.

2 ведущий: Итак, ребята, я думаю, вы умные и смелые, и поэтому всегда сможете сказать «нет» курению.

Монтаж стихов о вреде курения.

1 ребёнок.

По пустыне шел верблюд
Нёс верблюд товаров пуд.
Мысли мучили его:
- Люди курят для чего?

Ведь куренье – это вред!
Каждый знает с детских лет.
Но ученью вопреки
Курят даже старики!

Неужели всех глупей
Человек среди зверей?
Если бы верблюд курил,
Кто бы груз перевозил?

2 ребёнок.


«Курение вредно»-говорят,
Уж лучше посажу я сад.
Весной пусть яблони цветут
И птицы весело поют.

«Курение вредно»,-вторят нам.
Пусть будет свежим по утрам
Тот воздух,что вдыхаем мы,
В лугах любуясь на цветы.

3 ребёнок.

Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета

Убивает без огня

Закурившего коня.


4 ребёнок.


Дым от ваших сигарет

Застилает белый свет.

Мы наркотикам и дыму

Громко скажем: НЕТ! НЕТ! НЕТ!


5 ребёнок.


Сила воли, вот спасенье!

Вот всему преодоленье!

Не кури и не колись,

Лучше спортом ты займись!


6 ребёнок.


Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячи, обручи и салки.

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай,

С горки в санках быстро мчись

Иль на лыжи становись –

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт –привет!

1 ведущий: Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болел один раз в году ? А кто болеет два или более раз? Посмотрите, мы привыкли болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим эту установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым.

2 ведущий: Физкультура и просто физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением и укрепить своё здоровье. Давайте разгадаем кроссворд с ключевым словом – физкультура.

ЗАГАДКИ К КРОССВОРДУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА”

  1. Что же это за игра?
    Побежала детвора?
    Мяч гоняют кто быстрей,
    Забивают, кто ловчей. (Футбол)

  2. Если выиграл ты матч
    И забросил в сетку мяч,
    Если выше всех прыжок,
    Что получишь ты, дружок? (Приз)

  3. Утром мы по распорядку
    Всегда делаем … (Зарядку)

  4. Когда весна берёт своё
    И ручейки бегут звеня,
    Я прыгаю через неё,
    А она через меня. (Скакалка)

  5. За полем, он следит всегда,
    Чтоб была честная игра. (Судья)

  6. Этот конь не ест овса,
    Вместо ног – два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нём,
    Только крепче правь рулём. (Велосипед)

  7. Есть, ребята у меня
    Два серебряных коня.
    Езжу сразу на обоих,
    Что за кони у меня? (Коньки)

  8. Не по правилам играет
    Даже пусть один игрок,
    Чтоб его судья поправил,
    Нужно посвистеть в … (Свисток)

  9. Дождик тёплый и густой,
    Этот дождик не простой.
    Он без туч, без облаков
    Целый день идти готов. (Душ)

  10. Крепко натянута сетка,
    Рядом стоит вратарь.
    Что же это за место,
    Куда направлен удар? (Ворота)

  11. Мышка бегает по льду
    Попаду, не попаду? (Шайба)

Занимаясь этим делом
Станешь сильным, ловким, смелым
Плюс отличная фигура.
Вот что значит … физкультура!

1 ведущий: Хочешь быть здоровым, сильным,

Молодым, красивым, стильным,

С атлетической фигурой?

Занимайся … (физкультурой)

2 ведущий: Вашему вниманию предоставляется сценка «О вреде курения».

Сценка о вреде курения


Ученик 1: Привет!


Ученик 2: Привет! Как жизнь?


Ученик 3: Скучаем! К Валере шли напиться чаю!


-1. Чайку попить? Вот ерунда! Прикольней вещи есть всегда!


-2. В машинки, что ли, поиграть? Нам восемь лет уже, не пять!


-1. Вот ты даешь, пацан, в натуре! Есть предложение: покурим!


-3. Валерка, слышишь? Я боюсь!


-1. Да ладно, пацаны, не трусь!


В кармане у меня заначка,


Я у отца запрятал пачку!


Бери, Валера, не боись!


Смотри, поглубже затянись!


-2. Я не умею – первый раз!


-1. Итак, показываю класс!


(Делает вид что затягивается, начинает кашлять.)


Кхе, кхе, я больше не могу!


-3. Давай тебе я помогу! ( Хлопает по спине.)


-1. Да это просто с непривычки! Ещё попробую! Где спички?


-2. Дай мне, ты не умеешь просто! ( Делает вид что затягивается.)


Для сигарет не вышел ростом!

Во классно, ну-ка, потяни!

-3. Да нет, Валера, не гони! Узнает мама – быть беде!

-2. Так нету здесь её нигде!

Мы не расскажем, ты не бойся!

Одну затяжку сделай только!

-3. Не, пацаны, не закурю.

Большим я вырасти хочу.

Спортсменом стать мечтаю с детства,

Как дядя Игорь по соседству.

-1. Спортсмен – так что тебе мешает?

Спортсмены курят – точно знаю!

И с детства курят очень просто!

-2. Нас мамы просто запугали,

Чтобы курить мы вдруг не стали!

Смотри, затяжка получилась,

И ничего ведь не случилось! ( Начинает кашлять.)

Да ты попробуй, затянись,

Без сигарет какая жизнь!

Все слабаком тебя зовут,

А в школе точно засмеют!

-1. Да, точно – маменькин сынок!

Затяжку сделать он не смог! ( Смеется вместе с учеником 2.)

-3. Я не боюсь. С чего вы взяли?

Хочу я вырасти сначала,

Хочу определиться в жизни,

А в сигарете нету смысла!

-1. А ну его! Иди, гуляй

И больше к нам не приставай!

-2. И в школе завтра всем мы скажем,

Что покурить не смог ты даже!

Ученик 3 уходит, опустив голову, над ним смеются ученик 1 и 2, затем уходят. Выходит высокий парень – старшеклассник, ему навстречу идут ученик 1 и 2 с наклеенными усами.

-3 Физкультпривет вам, малыши!

Куда идем, куда спешим?

-1. Эй, разве мы с тобой знакомы?

-3. Знакомы! Я Пятеркин Вова!

А вы Валера и Серега!

Что ж, изменились вы немного!

Усы лишь выросли у вас,

А ростом где-то третий класс!

-2. Пятеркин Вова? Во даешь!

Не куришь, значит, и не пьешь?

-3. Да, я спортсмен! Ещё отличник!

Военной службы пограничник!

Сейчас иду я в институт-

Уже ребята с курса ждут!

А вы-то как?

-1. Да все о кей.

В седьмом застряли, хоть убей!

А нам уж двадцать третий год…

Наука в голову нейдет!

-2. Когда мы начали курить,

То что-то стало барахлить!

Зашел за угол, покурил

И тут же падаю без сил!

-1. И потому мы не растем-

Остались мелкими вдвоем!

Другие выросли давно,

А нам уже не суждено!

-3. А я тогда вам говорил,

Что вас лишит куренье сил,

Затормозит и ум, и рост!

Ответ тогда казался прост!

Курить не стоило учиться!

Пивко глотать в подъездах стали,

Вот и расти вы перестали!

И ум, конечно, притупился!

-1. Нам твой совет бы пригодился!

Скажи, куда теперь деваться?

-3. За ум пора скорее браться!

Заняться спортом, а для этого

Бросать скорее сигареты!

Тогда придет здоровье в норму!

Ну что, запомнили?

-1, -2. Запомним!


1 ведущий: Говоря о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они подстерегают на каждом шагу. Учёные говорят, что резкое пробуждение и подъём – это уже стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорился…

2 ведущий: Я знаю людей, которые говорят: «А ты закури – и всё пройдёт», «Выпей рюмочку-другую и полегчает». И вы знаете, они ошибаются. Стресс можно снять другими способами: можно выйти в лес и громко закричать, сосчитать до десяти, включить спокойную музыку, закрыть глаза и думать о хорошем.

1 ведущий: Есть ещё одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь.


Исполнение песни мальчиком и девочкой «Я со спортом подружусь» с группой поддержки (дети со спортивными принадлежностями имитируют занятия спортом: бокс, набивание мяча, вращение обруча, прыгание через скакалку и т. д.).

2 ведущий: «Алкоголь» и «курение» эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулось давно. Но в последнее время употребляют алкоголь и курят очень молодые люди, которые порой не осознают, какой вред это может нанести их здоровью

1 ведущий: Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом поставлена задача – добиться, чтобы в 21 веке проблема табакокурения исчезла.

2 ведущий: Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!

Исполнение песни «Большой хоровод» 2 солистами (мальчик и девочка) и детским хором( в руках у всех цветные воздушные шары над головами)






Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни "Мы говорим здоровью ДА!"
  • Начальные классы
Описание:

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми. Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его образованности, настойчиво­сти, воли.

 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Именно в школе должны решаться зада­чи формирования ответственного отноше­ния к своему здоровью в совокупности про­цессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная,  важная задача педагога - создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно за­ботиться о своем здоровье. Прямые призы­вы к ведению здорового образа жизни и запреты,  так называемых вредных привы­чек, угрозы и запугивание не только безре­зультативны, но и вредны, так как вызыва­ют скрытые противодействия у детей.

Фор­мирование ценностных ориентации, убеж­дений, активной жизненной позиции способ­ствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний.  На мой взгляд, данные требования реа­лизуются в предлагаемой разработке внеклассного мероприятия «Мы выбираем здоровье», которая может быть использована в работе с детьми подросткового возраста.

Автор Аверьянова Людмила Петровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1512
Номер материала 48974
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓