Главная / Технология / Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Турнир знатоков профессий"

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Турнир знатоков профессий"


Турнир знатоков профессий.


Цель: ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий.


Задачи:

Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.

Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.


Мероприятие проходит в игровой форме, что вызывает у учащихся интерес, положительный эмоциональный настрой, способствует повышению психического тонуса, и улучшает работоспособность в целом.

Использование музыкального сопровождения улучшает настроение, создаёт благоприятную атмосферу для общения во время мероприятия.



Ход мероприятия

Добрый день дорогие друзья!


Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь!


Ребята, с этих прекрасных слов начнём «Турнир знатоков профессий». «Турнир» - это соревнование, состязание.

Придёт день, когда закончится учёба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем же мне стать?». И от того, как правильно вы выберете себе будущую профессию, насколько она будет вам по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, её особенности.

Профессий много, с некоторыми вы уже знакомы. Сегодня мы узнаем, кто из вас достоин звания «Лучшего знатока профессий». (Звучит музыка)


1-й ведущий. Сегодня можем мы сказать.

Открыто, громко, смело.

Мы труд привыкли уважать,

Работаем умело.

2-й ведущий.

Но и умеем отдыхать,

И веселиться будем.

И на турнире выступать

На радость добрым людям.


Приглашаем участников нашего турнира «Знатоков профессий». Входят участники команд.


  1. Деление на команды.

За ответ ребята получают жетоны жёлтого и красного цвета.

  1. Назовите должность самого главного человека школы, и кто её занимает в нашей школе?

  2. Кем работает Серик Даутбекович?

  3. Каким профессиям в нашей школе обучают мальчиков?

  4. Инструмент для забивания гвоздей?

  5. Назвать самого главного специалиста по приготовлению пищи в нашей школе.

  6. Кем работает в нашей школе Галина Александровна?

  7. На ваш взгляд, какая профессия самая главная на земле?

  8. Кем работает Марина Мендыгалиевна?

  9. Каким профессиям в нашей школе обучают девочек?

  10. Люди, какой профессии добывают уголь?

  11. Ваша любимая профессия.

  12. Назовите самый нужный инструмент для мытья пола.

  13. Люди, какой профессии лечат людей?

  14. Чему учат в обувной мастерской?

Болельщикам предлагаю тоже принять участие в ответах на вопросы.

  1. Кто занимается ремонтом одежды в нашей школе?

  2. Кем работает Эльвира Андреевна?


У кого жетоны жёлтого цвета садятся за стол с жёлтым шариком, у кого жетоны красного цвета - за стол с красным шариком. Получилось две команды. Посоветуйтесь между собой и выберите капитанов команд.


Определение жюри из трёх человек и их представление.

Улыбайтесь, отдыхайте,
Позабудьте о делах.
Мы покажем вам программу,
Не разбейте в пух и прах.


Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет!

За правильные ответы командам будут начисляться баллы, учитывается активность команды. Команда, набравшая больше баллов – победительница турнира.


  1. Название команд и девизы.


В конверте №1 - название команды. Из данных букв надо составить название команды: «УМЕЛЬЦЫ», «МАСТЕРА».


В конверте №2 листки со словами. Из данных слов составить предложение – это девиз.

«Умельцы» - «Терпенье и труд всё перетрут»

«Мастера» - «Дело мастера боится»


  1. Представление своей команды и приветствие команды противника.


Сейчас каждая команда должна подготовиться и представить свою команду: название, девиз и приветствие соперников.


Пока команды готовятся, болельщикам предлагаем размяться. Очень хочется узнать, насколько болельщики знакомы с существующими на земле профессиями. Начнём с загадок. За правильный ответ – сюрприз.


Загадки

1. Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем,

Все выше, выше новый дом. (Каменщик)

2. Топором, рубанком

Выстругал он планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник)

3. Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук -

Тоже дело его рук. (Сапожник)

4. На работе день за днем

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

5. Кто по рельсам - по путям

Поезда приводит к нам? (Машинист)

6. Любит он цветы сажать,

Их растить и поливать. (Цветовод)

7. В небе высоко летает,

Облака он разгоняет. (Летчик)

8. Лечит он собак и кошек,

Попугаев, обезьян. (Ветеринар)


Участники представляют свои команды и девизы, после чего приветствуют соперников


Команда: «Умельцы». Девиз: «Терпенье и труд всё перетрут»

Ты, соперник, не косись,
Ты, соперник, улыбнись!
Известно - кто-то победит,
Ну а слабейший пролетит.

Команда: «Мастера». Девиз: «Дело мастера боится».

Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся, 
Ты рискуешь проиграть!

  1. Конкурс «Разминка».


Задание: по 3 словам, определить профессию.

Умельцы: Мастера:

- мел, журнал, указка; - ткань, игла, нитки;

- товар, касса, магазин; - лекарства, шприц, больница;

- отвертка, провода, лампочка. - билеты, автобус, пассажиры.

- рубанок, ножовка, молоток; - колодка, шило, штуцер;

- сектор, лейка, грабли; - мастерок, кисть, валик;

- самолёт, штурвал, автопилот. – ведро, швабра, тряпка.


Даешь!!! Самолеты народу, 
Взлетов, стремительных в высь
 
Мы любим свою работу
 
И к этому каждый стремись!


Мы дружно проверим на деле 
Надежность систем на борту
 
На прочность пройдем все пределы
 
Ресурс обеспечим ему.
 

Как вы думаете, о какой профессии идёт речь? (Профессии авиаконструктор).

  1. Конкурс «Авиаконструктор».


- Скажите, чем занимаются авиаконструкторы? (Конструируют самолёты). А вы сможете сконструировать самолет по схеме? Тогда получите необходимые вам детали и сложите их так, чтобы получился вот такой самолет (показывает самолёт и схему).
Дети конструируют самолеты на столах по образцу.


А болельщикам, чтоб не скучали я почитаю пословицы. Но читать буду первую половину, а вторую половину добавляете вы. Правильный ответ поощряется.

Поспешить - … (людей насмешишь).

Минута час … (бережёт).

Не откладывай на завтра то, что …. (можно сделать сегодня).

Делу время, …. (а потехе час).

День долог, …. (а век короток).

Летний день … (год кормит).

День да ночь … (сутки прочь).

Век живи … (век учись).

Тише едешь … (дальше будешь).

Время – деньги… (а торопиться некуда)

Время дороже …. (золота).

Не спеши языком, … (поторопись делом).

Воробей торопился,… (да маленький уродился).

Век прожить - … (не поле перейти).

Год лёгок, да … (час тяжёл).


Теперь предлагаю провести испытание самолётов, запустим наши самолёты.

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло – вперед,
Левое крыло вперед.
Один, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.


Раз, два, три, четыре, пять -

Самолет летит опять.


Определяется, чей самолет полетит дальше.


Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно ... (Музыкант.)

Что может быть красноречивей рук?
Чувствительнее, мягче и нежнее?
Для музыканта Пальцы – образ! Слух – 
Аккордов бесконечное движенье.


6. Конкурс «Музыкальный».


По отрывкам из песен участники конкурса должны отгадать профессии, которым посвящены песни. Каждой команде будет предложено прослушать по четыре песни. Как только вы определите, о какой профессии идёт речь, вы поднимаете табличку с соответствующей профессией. (Раздать таблички с профессиями.) Угадываем!


(Строитель, пожарный, учитель, парикмахер, врач, водитель, повар, тренер, журналист).

Вот и закончился наш музыкальный конкурс на такой профессии как журналист.


Быть в гуще жизненных событий,
Не пропустить больших открытий,
И мастерски владеть пером,
А также казахским языком,
Быть только честным и правдивым,
В своих оценках справедливым,
Универсал-специалистом —
Тогда зовись ты журналистом!


Пусть жюри оценивает ваши знания, а мы с вами перейдём к следующему конкурсу. Который называется «Журналист»

7. Конкурс «Журналист».

- Какими же способностями обладают журналисты? Очень многими. И одна из них: быть наблюдательными, рассказывая о каких-либо жизненных событиях, он должен наиболее подробно описать их. 

Задание: используется репродукция картин («Опять двойка» и «Три богатыря») в жанре бытовой живописи. Прочитать название и имя автора. Детям дается время её детально изучить (рассмотреть).


Пока команды будут заняты делом, я предлагаю зрителям ответить на несколько шутливых вопросов.

■   Перед кем все люди снимают шапки?
(Перед парикмахером.)

■   Кто погружается в работу с головой?
(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)

■   Кто горит на работе?
(Пожарные.)

■   Кто работает со вкусом?
(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)

■   Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)

■   Кто работает играючи?
(Актёры, музыканты-исполнители.)

■   Кто играет на публику?
(Актёры.)

■   Кто живёт и работает припеваючи?
(Певцы.)


■   Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?
(Электрик.)

■   Человек, работающий с огоньком, – это… Кто?
(Пиротехник.)


Картина убирается, учащиеся отвечают на вопросы: 

- Как называется картина? Автор?

- Какое время года изображено?
- Есть ли на картине люди? Сколько их? Кто они? Как одеты? Что делают?

- Есть ли на картине животные? Какие? Сколько их?

8. Конкурс «Чёрный ящик».

У нас два чёрных ящика. Каждая команда выбирает свой, и угадывает, что в нём лежит.

Документ, который необходим при устройстве на работу (удостоверение личности).

Подсказка: небольшой пластиковый прямоугольник, голубоватого цвета с фотографией.

Документ, который выдают после окончания школы (аттестат).

Подсказка: книжечка прямоугольной формы, синего цвета с оценками внутри.


9. Конкурс «Блицопрос».

Назовите профессию по описанию.


«Умельцы»

  • Специалист по воспитанию и обучению детей? (педагог)

  • Мастер по ручной ковке металла? (кузнец)

  • Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земляного участка? (фермер)

  • Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников? (садовод)

  • Специалист по уходу за лошадьми? (коневод)

  • Специалист, который учит танцевать (хореограф)


«Мастера»

  • Специалист по духовым и клавишным инструментам? (музыкант)

  • Специалист по обработке дерева? (столяр)

  • Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования? (электромонтер)

  • Работник торговли? (продавец)

  • Работник по возведению стен из кирпича на стройке? (каменщик)

  • Сотрудник, который пишет статьи для газет и журналов? (журналист)


Молодцы, ребята, вы хорошо знаете профессии, все они нам необходимы. Но теперь мы поговорим о профессиях самых-самых.


10. Конкурс «Самая-самая»


Сейчас, в соответствии с необычными характеристиками профессий, вам предстоит соединить стрелками с теми из них, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени, данной, характеристике подходят.


Самая Зелёная Цветовод, лесник.

Самая сладкая Кондитер.

Самая денежная Банкир.

Самая общительная Журналист.

Самая смешная Клоун.

Самая серьёзная Президент.

Самая экстремальная Спасатель.

Самая короткая Спортсмен.

Самая редкая Нюхач

Самая волосатая Парикмахер

Самая детская Воспитатель


Пока команды будут определять, какая же профессия самая-самая, я предлагаю зрителям продолжить отвечать на шутливые вопросы.

■   Мастер «топорной работы» – это... Кто?
(Дровосек, лесоруб.)

■   «Профессор кислых щей» – это… Кто?
(Повар.)

Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто?
(Рентгенолог.)

Кто познаётся в беде?
(Спасатели.)

Кто вас вгоняет в пот?
(Банщик, орудующий берёзовым веником.)

Кто может взять в тиски?
(Столяр.)

Кто стружку снимает?
(Столяр, плотник рубанком с доски. А вот с подчинённых стружку снимает начальник, когда их строго критикует.)

Кто собирает дом по кирпичику?
(Каменщик.)

Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)

Кто из учёных ворон считает?
(Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)


Сейчас мы совместно с представителями от каждой команды определим, какая же профессия самая-самая. (Поочерёдно отвечают).


11. Конкурс пословиц.


Ведущий: Каждый из присутствующих знает много пословиц и поговорок. Мы подобрали несколько пословиц, которые характеризуют какую-либо профессию. Вам предстоит определить, о какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?


Береги землю родную, как мать любимую.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Военнослужащий)


Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

Куй железо, пока горячо.

Не огонь железо калит, а мех. (Кузнец)


Что в котел положишь, то и вынешь.

Недосол на столе, пересол – на спине.

Не котел варит, а стряпуха.

Кашу маслом не испортишь. (Повар)


Не игла шьет, а руки.

Как скроишь, так и тачать станешь.

Как шьется, так и носиться.

Где шьют, там и порют. (Портной)


Обратная дорога всегда короче.

Умный товарищ – половина дороги. (Шофер)


Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.

Зерно в косу – торопись жать полосу.

Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.

Жать – не дремать. (Хлебороб)


Загадка для болельщиков.

Пускай лекарства пить не вкусно,

Пускай чуть-чуть болят уколы,
Ты, к ней придешь, больной и грустный,
Уйдёшь здоровый и весёлый. (Медсестра)


Следующий наш конкурс будет посвящен медикам.

12. Конкурс «Медики».


Приглашаются по два участника от каждой команды. Необходимо как можно быстрее и правильно сделать перевязку условной раны указательного пальца. Вам даётся подсказка, которую вы можете видеть на экране. Воспользуйтесь ей! И покажете всем, как вы это умеете делать! (Звучит музыка).


13. Конкурс «Слово – не воробей»


Весёлая компания,

Удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!



Умельцы.

Булки нам и калачи
Каждый день пекут…
(пекари, а не врачи)

Варит кашу и бульон
Добрый , толстый…
(повар, а не почтальон)

Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой…
(учителя, а не пожарные)

Дрессирует львов, собак
В городском саду…
(дрессировщик, а не рыбак)

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет ...

(Не врач, а трубочист.)


На заводах по три смены

У станков стоят ...

(Не спортсмены, а рабочие.)


Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, ...

(Не вор, а дворник.)


Ходят по клеточкам конь и ладья,

Ход свой победный готовит ...

(Не судья, а шахматист.)


Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром наш ...

(Не мельник, а лесник.)


Лекарства нам в аптеке

Продаст ...

(Не библиотекарь, а фармацевт.)


Мастера.


Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно…
(пастух, а не продавец)

Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил…
(портной, а не музыкант)
ысадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром наш …
(лесник, а не мельник)

Посадил уж сотни роз
В городском саду…
(садовник, а не матрос)


Арий, опер сочинитель

Называется ...

(Не учитель, а композитор.)


Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, ...

(Не продавец, а пастух.)


К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный ...

(Не водолаз, а учитель.)


Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный ...

(Не пилот, а воздушный гимнаст.)


Стены выкрасила ярко

В нашей комнате …

(Не доярка, а маляр.)


В ресторане блюдо из дичи

Приготовит умело ...

(Не лесничий, а повар.)

 


14. Конкурс «Кто что делает?»


Ведущий: Команды сейчас будут отгадывать поочерёдно профессии по описанию.


1. Сантехник.

Современное строительство, обслуживание жилых и производственных зданий невозможно без человека этой профессии. Холодное и горячее водоснабжение, канализация, центральное отопление — все эти коммуникации и их бесперебойное функционирование зависят от его профессионализма. Его работа — важный этап в строительстве, ведь от её качества зависит уют и комфортное проживание жильцов в доме, целостность полов, внутренних перегородок. Люди этой профессии не только проводят монтажные и установочные работы нового сантехнического оборудования. Огромное значение имеет ремонт, профилактическое обслуживание, а так же, замена старого оборудования на новое.


2. Автомеханик.

Люди этой профессии производят техническое обслуживание и ремонт автомобилей, следят за техническим состоянием автотранспорта при помощи специальных приборов для диагностики, а также могут управлять автотранспортными средствами. Человек, работающий по этой специальности, должен быть физически сильным, выносливым, иметь хорошее зрение и координацию движений. 


3. Доярка.

Название этой профессии к нам пришло из древней Индии, оно означает «нянька», «кормилица». Люди этой профессии вручную доят коров (овец, коз). Готовят и раздают корма, чистят животных, стойла и кормушки. Раздаивают первотелок, проводят первичную обработку молока, ветеринарную обработку новорожденных телят, а также (совместно с ветеринарным персоналом) профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний животных. Кто это?


4. Директор.

Любые учреждения, компании, организации нуждается в людях, которые будут управлять производственным процессом, организовывать работу персонала, принимать решения и брать на себя ответственность. Быть человеком данной профессии — значит, брать на себя очень большую ответственность за жизнь и здоровье людей, за процесс производства, за прибыль, за зарплату, за все абсолютно. Эта профессия связана с частыми стрессами, волнениями. Ненормируемый рабочий день и работа в выходные и праздники — явление частое. Как же называют людей, осуществляющих функции управления.


15. Конкурс «Он – Она».


Задание: прочитать название профессии и назвать их соответственно в мужском или женском роде. Отвечать будут поочерёдно каждый участник команды.

Например, он – санитар, она – санитарка; он – бухгалтер, она – бухгалтер; он – клоун, она – клоунесса и так далее.


Команда «Умельцы».

  • Она – медсестра, он - … (медбрат)

  • Он – врач, она - … (врач)

  • Он – водолаз, она - … (водолаз)

  • Он – гимнаст, она - … (гимнастка)

  • Он – поэт, она - … (поэтесса)

  • Он – штукатур, она - … (штукатур)

  • Он – повар, она - … (повар)


Команда «Мастера».

  • Он – портной, она - … (портниха)

  • Он – сторож, она - … (сторож)

  • Она – стюардесса, он - … (стюард)

  • Он – директор, она - … (директор)

  • Он – радист, она - … (радистка)

  • Он – парикмахер, она - … (парикмахер)

  • Он – артист, она - … (артистка)


Дорогие друзья, наши конкурсы завершились. Как оказалось вы хорошо знаете о разных профессиях. Кто из вас уже определился с выбором будущей профессии, а у кого-то осталось еще немного времени подумать, кем вы хотели бы работать. Но любой человек должен получить профессию, чтобы в будущем не только обеспечивать себя, но и приносить пользу окружающим.


Сейчас жюри займётся подведением итогов нашего турнира, а пока жюри подводит итоги, мы с вами познакомимся с редкими профессиями. Возможно, вы о таких профессиях никогда не слышали или даже не предполагали, что такие существуют. Но они существуют.


Вашему вниманию предлагается видеоролик «Топ самых дурацких профессий».


Слово предоставляется жюри, для подведения итога и вручения грамот и призов.


Молодцы ребята! Вы были сегодня активны, отвечали слажено, дружно.

Вручение дипломов и призов.



Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии -

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе


На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!


Турнир знатоков профессий




Конкурсы

Команда

«Умельцы»

«Мастера»

Определение названия команды



Составление девиза.



Представление команды, девиза, приветствие.



«Разминка»



«Авиаконструктор»






«Музыкальный»



«Журналист»



«Чёрный ящик»



«Блицопрос»



«Самая-самая»






«Конкурс пословиц»



«Медицинский»



«Слово не воробей»



«Кто что делает?»



«Он - она»






Итоги конкурса.



Занятое место




11


Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Турнир знатоков профессий"
  • Технология
Описание:

Турнир знатоков профессий.

 

Цель:ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий.

 

Задачи:

Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.

Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

 

     Мероприятие проходит в игровой форме, что  вызывает у учащихся интерес, положительный эмоциональный настрой, способствует повышению психического тонуса, и улучшает работоспособность в целом.

Использование музыкального сопровождения улучшает настроение, создаёт благоприятную атмосферу для общения во время мероприятия.

Автор Курочкина Ольга Юрьевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1061
Номер материала 18702
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓