Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие по теме ЗОЖ "Цветик-семицветик"( 6класс)

Внеклассное мероприятие по теме ЗОЖ "Цветик-семицветик"( 6класс)

"Цветик-семицветик"

Главная цель внеклассного мероприятия: Выявить остроумных и находчивых учащихся в интересной борьбе за здоровье человека.

Девиз: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Методические рекомендации по подготовке к ток-шоу «За здоровый образ жизни».

- Оформить класс:плакат «За здоровый образ жизни»

- Сделать большой цветок«Цветик - семицветик».


Говорят ведущие:

- Здравствуйте те, кто хорошо позавтракал!

- Здравствуйте те, кто не завтракал и мечтает об обеде!

- Здравствуйте те, кто готов сегодня играть и получать заряд хорошего настроения!

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья!

Здоровье человека в большей степени зависит от него самого, а для этого мы с вами должны быть физически активными, большую часть времени находится на свежем воздухе, заниматься творчеством, быть добрыми, умеренно и правильно питаться.

Мы принимаем сегодня участие в ток - шоу «Цветик - семицветик», «За здоровый образ жизни».

Всем нам стоит задуматься: Здоровый ли образ жизни мы ведем? Что можно    сделать для укрепления и сохранения здоровья?

Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку –

То найдешь здоровый клад.

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн ты не идешь

С сигаретою ты дружишь

Так здоровье не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься

Быть здоровым постараться

Это нужно только нам!

Но перед тем как мы начнем, я хочу вам предложить небольшую разминку для поднятия настроения, а называется она «Мы веселые мартышки» - для этого нам необходимо встать в круг (проводится игра).


Мы веселые мартышки, (руки поднять к ушам. Покачать головой)

Мы играем громко слишком.(кричим ААА)

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами – замри.

Раз! Два! Три!


- Ну, вот мы с вами немного размялись. Теперь можно и игру начинать, для этого разделимся на команды (ведущие раздают ребятам эмблемы с названием команды «Витаминка» и «Аскорбинка»)

И так начинается наше ток-шоу.

Условия игры: с места не кричать, только руки поднимать.

Правила:

1. Определяем, какая команда начнет первой . Вызываем капитанов и загадываем им загадку – команда, капитан, которой первым ответит на загадку, получает право начать игру.

Намочи его водой

Да потри его рукой

Как начнет гулять по шее

Сразу ты похорошеешь. (Мыло).

Красный лепесток. №1 «Здоровье»

Ведущий. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Например:

3 - здоровье, зарядка, закалка, зубной врач;

Д - диета;

О - (две буквы) — отдых, очки;

Р - режим, расческа, ракетка;

В -вода, витамины, врач;

Е - еда.

Слов, начинающихся на “ь” не существует.

Синий  лепесток. №2 «В мире спорта»

Конкурс

« Градусник»


Без помощи рук обе команды передают градусник (скалку) так, чтобы он находился под левой рукой. Побеждает команда, которая быстрее передаст градусник от капитана до последнего участника.



Желтый лепесток. №3 «Пантомима» (театральный)

Ведущий. Американские ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренируют голосовые связки. И, наконец, минуту смеха по благотворности воздействия можно приравнять к 45 минутам пассивного отдыха. Так что смейтесь на здоровье!

Ведущий. Что нам сейчас и предстоит. Команды выбирают листок. На каждом листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта показан. За пантомиму команда получает от 1 до 3 баллов. За отгадывание – 1 балл.

(Стрельба из лука, бег с препятствиями, фигурное катание, прыжки с шестом, прыжки с трамплина, футбол, фехтование)

Игра-активатор “Друг к дружке” . Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. Итак – начали: Правая рука к правой руке! – Нос к носу! – Спина к спине! – Друг к дружке! – Бедро к бедру! – Ухо к уху! – Пятка к пятке! – Друг к дружке! – Носок к носку! – Живот к животу! – Лоб ко лбу! – Друг к дружке! – Бок к боку! – Колено к колену! – Мизинец к мизинцу! –Друг к дружке! – Затылок к затылку! – Локоть к локтю! – Кулак к кулаку! Молодцы!!!

Фиолетовый лепесток.№4. «Шифровка» (на смекалку)

Шифровка: «ПИОПСОРСОРОТУСДЖЬМ»

Командам выдаются одинаковые карточки, пока команды “ломают головы” над шифровкой, звучит музыкальная заставка. По окончании работы поднимается флажок, и жюри определяет победителя.

Ведущий. Все команды справились с заданием, и сейчас дружно скажут, что же советуют нам доктора!

Подружись со спортом!

Зеленый лепесток. №5 (черный ящик)

В черном ящике лежат: капуста, морковь, лук, чеснок, лимон, яблоко. Говорится о пользе этих овощей и фруктов для здоровья человека, а дети должны угадать,  о каком овоще или фрукте идёт речь.

Капуста.

Лечебные свойства этого овоща известны издавна. Римляне употребляли ее не только в пищу, но и как лекарство почти от всех болезней, от бессонницы, от отравлений, головной боли, глухоты, от заболеваний желудка. В народной медицине ее применяли при нарушениях пищеварения, болезнях печени и селезенки, загнивании ран, для лечения экземы и ожогов. В этом овоще содержатся нужные для жизни человека соли Р и S. В этом овоще  содержится и витамин С  и небольшое количество витаминов А, В, Р, К. Сок этого овоща рекомендуется для лечения язвенных болезней, язвы 12-перстной кишки и желудка. И так этот овощ  - ценное лекарство.

Морковь.

Этот овощ применяют для лечения и профилактики авитаминозов. Этот овощ помогает человеку избавиться от малокровия и упадка сил, укрепляет организм и защищает его от разных инфекций, способствует лечению расстройств  зрения.

Этот овощ содержит много глюкозы, клетчатки, солей,   витаминов  В, К, каротина.

Лук.

Этот овощ тоже отличное лекарство. Сок этого овоща помогает от ангины. Невозможно перечислить,  от каких болезней лечилось человечество этим овощем. Этот овощ от семи недуг (пословица).  Во время эпидемии очень нужно употреблять этот овощ. Его привязывают к нарывам, воспаленным местам, с его помощью удаляют мозоли. Овощ! В твоих объятиях проходит всякая болезнь!

Чеснок.

Этот овощ употребляют для улучшения пищеварения: он возбуждает аппетит, усиливает выделение пищеварительных ферментов и желчи, поэтому жирная пища усваивается лучше. Этот овощ употребляют при инфекциях и желудочно-кишечных заболеваниях: дизентерии и тифа. Он обладает болеутоляющим и успокаивающим действием, расширяет сосуды, благотворно влияет на образование крови. Широко используют  этот овощ при авитаминозе.

Лимон.

Плод этот  – концентрат витаминов, кислот, биологически - активных веществ. Особенно он  ценен  в зимнее время. Эти плоды обладают  общеукрепляющим действием. Они полезны взрослым и детям, здоровым и больным. Их рекомендуют для укрепления стенок кровеносных сосудов и снижения кровоточивости, например десен. Свежие плоды включают в рацион больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, ревматизмом, при болезнях почек, желтухи, геморроя. При укусе комара  нужно потереть больное место коркой этого плода и зуд исчезнет. Плоды употребляют при сильной слабости, истощении, для устранения запаха изо рта, для улучшения аппетита, при авитаминозе и как общеукрепляющее средство.

Яблоко.

Плоды эти богаты сахарами, содержат клетчатку, пектиновые вещества. Клетчатка в организме человека регулирует двигательную функцию кишечника, освобождая его от шлаков. Пектиновые вещества обезвреживают соединения тяжелых металлов, свинца, стронция, кобальта, задерживают развитие вредных микроорганизмов в кишечнике, нормализует пищеварение. В плодах содержится много кислот, солей калия, кальция, железа, марганца, а также микроэлементов (свыше 28). В лечебных целях плоды употребляют при малокровии, авитаминозах, заболеваниях желудочно-кишечного тракта, а также,  как диетическое и общеукрепляющее средство при атеросклерозе, гипертонии, болезнях мочевого пузыря, печени, остром бронхите. Для работников умственного труда рекомендуют 1-2 дня питаться только этими плодами, съедая их 1,5-2 кг в день (разгрузочный день). При запорах рекомендуется употреблять их натощак.

Английская пословица гласит: «Одно ... натощак и все болезни по боку, а лучше 3-4 натощак каждый день и все  болезни по боку».

Оранжевый лепесток .№ 6«Мозговой штурм»

Ведущий. Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете?  (Сон)
3.Массовое заболевание людей.  (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени.  (Режим)
5. Тренировка организма холодом.   (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород.     (Кровь)
7. Наука о чистоте.    (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
9. Добровольное отравление никотином. (Курение)
10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды.       ( Суворов)
11.Любительнюхать вредные вещества (Токсикоман)
12. Любимый цветок наркомана (Мак).



Малиновый лепесток.№7 «Физкультминутка»

Каждый участник команды убирает по одной букве А, Б ,Г из оставшихся собирает слово (спорт, жизнь


Ведущий. Все команды справились с заданиями. Пока жюри будет подводить итоги, предлагаю вам послушать притчу.

В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: «Что у меня в руках – живое или неживое?» Если мудрец ответил бы «живое», он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: «Все в твоих руках»...

Относительно здоровья каждого можно сказать: «Все в твоих руках…». Надеюсь, что знания, полученные в этой игре, найдут свое продолжение в вашей жизни.

Будьте здоровы!


Внеклассное мероприятие по теме ЗОЖ "Цветик-семицветик"( 6класс)
  • Классному руководителю
Описание:

"Цветик-семицветик"

Главная цель внеклассного мероприятия: Выявить остроумных и находчивых учащихся в интересной борьбе за здоровье человека.

  •  пропаганда здорового образа жизни
  •   формирование ценностного отношения к собственному здоровью
  • развивать у детей творческие способности, внимание, логическое мышление.

Девиз: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Методические рекомендации по подготовке к ток-шоу «За здоровый образ жизни».

- Оформить класс:плакат «За здоровый образ жизни»

- Сделать большой цветок«Цветик - семицветик».

 

Автор Ильинская Надежда Федоровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1331
Номер материала 45139
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓