Главная / Биология / Внеклассное мероприятие по Теме: «Вода, вода – кругом вода».

Внеклассное мероприятие по Теме: «Вода, вода – кругом вода».

Внеклассное мероприятие по Теме: «Вода, вода – кругом вода».

Игра для 6-7 классов. Команда по 7человек Цель: Обобщить, расширить знания о воде в природе, напомнить о необходимости охранять водные источники.

Задачи образовательные:

1.Обучать применить знания, полученные в курсе географии, биологии в новых ситуациях.

2.Пополнить уровень знаний учеников, новой информацией.

3. Научить создавать модели природных сообществ, анализировать их.

Задачи Воспитательные

1.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2.Показать ранимость окружающей среды.

3. Роль человека в воздействии на Воду.

4. Развивать умения общения учащихся разных классов, взаимопомощь.

Оформление: Рисунки по теме: « Воду надо беречь, она наше богатство», плакаты. Раздаточный материал: Бумага, карандаши или фломастеры. На каждую команду набор : Клей. Контур озера. Контуры растений: рогоз, кувшинки, водоросли. Рисунки рыб, лягушек, пиявки, личинки комаров, моллюски, раки. Раздаточный материал: пакет салафановый, трубочка для сока, уголь, копалки. Морс из ягод: аронии, малины, клюквы. Теннисные мячики. Удочка с магнитом. Модели рыб с вопросами. Жетончики.

Ход игры.

Вступительное слово учителя: «Ребята, сегодня мы собрались с вами на игре, где будем говорить, давайте отгадаем о чем:

«Очень добродушная,

я мягкая, послушная,

но когда я захочу,

даже камень источу». Что это такое? (Вода.)

Вода - самое обыкновенное и самое распространенное вещество на Земле. Наш организм на 70% состоит из воды. Все живое на Земле существует благодаря воде. Вода - наше сокровище. 3/4 всей поверхности Земли покрыто водой, но по данным Всемирного фонда дикой природы, только 2,5% -пресная вода, которую мы используем каждый день. Вода тратиться на получение продуктов питания, для транспорта. Вода лечит нас, и поит растения. В воде живут разные организмы: от самых маленьких –простейших, до самых больших на Земле – китов. Вода нужна нам в быту. На каждого жителя нашего города приходится в сутки 300 литров воды. Но чистой пресной воды на Земле становится все меньше и меньше. Поэтому воду надо беречь!»

Задание 1. Загадки.

1.Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (болото)

2.С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает (водопад)

3.По ней кораблики пускают,

Когда уходят холода.

Жаль только, мамы отпускают

Туда побегать не всегда. ( лужа)

4.Посреди поля

Лежит зеркало,

Стекло голубое,

Рама зеленая ( озеро)

5.Чист, ясен, как алмаз,

но дорог не бывает,

от матери рожден

и сам ее рождает. ( лед).

6.Не конь, а бежит.

Не лес, а шумит (река)

7.Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что невкусна -

И горька и солона. (море).

8.Вечером наземь слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает. (роса)

9. Лежал, лежал

Да и в речку побежал (снег)

10.Меня частенько просят,

Ждут, а только покажусь -

Прятаться начнут. (дождь)

11.Рассыпался горох

На семьдесят дорог;

Никто его не подберет:

Ни царь, ни царица

Ни красная девица. (град)

12.Летит орлица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (облако)


Задание 2. Поймай вопрос. Ответь подумав.

(Вопросы на моделях рыб. Удочкой поймать).

1.Как змеи, вараны в пустынях обходятся без воды?

(получают воду из организмов животных, которыми питаются)
2.Можно ли ловить рыбу лопатой?

( Да. Двоякодышащие рыбы - протоптеры, живут на болотах Африки, когда они пересыхают, забираются в нору. На теле выделяется слизь, как оболочка. Образуется «скафандр»,который может спасать рыбу, до 4 лет. Так их можно и выкапывать.

3.Что общего между лягушкой и слоном?

(У них кожа прикреплена только в нескольких местах. Запасают влагу, жир. Легче двигаться).

4.Лягушки линяют, куда они девают сброшенную кожу? (Они ее съедают)

5.Почему рыбки- Илистые прыгуны могут сидеть на ветках деревьев и не погибают?

(Запас воды носят во рту, за раздутыми щеками)
6.Существует мнение, что болота, это легкие и печень Земли. Так ли это?

( На болота растет много травянистых растений, многие из них вечнозеленые. Они производят процесс фотосинтеза постоянно, как только болота оттают, т.е. выделяют кислород. Кроме этого болота являются естественными фильтраторами воды, очищают ее. Выражение верно.

7. Почему нельзя пить, морскую воду?

( большое содержание солей, приведет и еще большему обезвоживанию организма. Вода будет оттягиваться из клеток. Это приведет к их гибели).

8. Говорят, что много пить воды вредно. Так ли это?

( Да. Вода будет поступать в организм, не успевает фильтроваться. Будут отеки. Может развиться водное отравление организма).

9. Самая большая река в нашем районе?

10. Откуда берет начало река Онега? (озеро Лача).

11. Откуда в наш город поступает пресная вода?(озеро Хайнозеро, подземные скважины)

12. Как в нашем городе очищается вода?(Фильтрами. Проходит через ультрафиолето –вые лампы. Отстаивается.)

13. Куда свозятся отходы с предприятий, ЖКХ? (Болото КОНИННИК).

14. Какое животное ловили в поморских деревнях, в сети которые вязали всей деревней? (китов).
15. Когда не было холодильников, где хранили продукты? ( В ледниках, колодцах). 16. От куда раньше, в деревнях получали соль? (соленых источников).

17.Какая рыба нашего моря хорошо маскируется? (камбала) 18. Какую рыбу чаще и больше потребляли в пищу на севере? (треска)

Учитель: В 80 странах мира вода стала дефицитом. Каждый 6 житель планеты не имеет доступа к чистой воде. В нашей стране много рек и озер и кажется, что воды хватит на всех и всегда ,но это не так. Строим плотины, запруды, и вода исчезает. Вырубаем леса по берегам водоемов, водоемы покрываются илом. Стоки с ферм, мусорные свалки, канализация, мытье машин, ядохимикаты с полей. Все это приводит воду в негодность. Задание 3. Экологические ситуации. Объяснить.

1.Бесконтрольное применение удобрений приводит к перенасыщению вод органическими соединениями. Это вызывает рост сине - зеленых водорослей. Что произойдет дальше? Что сделать?

( Размножение водорослей приведет к снижению кислорода в воде. Водоросли будут погибать. Отмирать и оседать на дно, разлагаться. В водоеме произойдет массовая гибель микро организмов и зоопланктона. Отравление рыб, птиц, домашних животных и даже человека. Необходимо вносить удобрения строго по норме. Правильно хранить. При загрязнении не допускать домашний скот на водоем. Очистка вод.)

2.В Мировой океан ежегодно поступает 13- 14 млн. тонн нефтепродуктов. Нефть в воде может оказаться при разливе из танкеров, сбросе остатков с нефтетанкеров. Что произойдет при разливе нефти?

( Такие загрязнения ядовиты. Портится вкус воды. Рыба приобретает неприятный привкус, гибнет. Гибнет и планктон. Нефтяная пленка препятствует испарению воды с поверхности океана, нарушает газообмен. Нефть скапливается на крыльях птиц. Организмы задыхаются. Рыба гибнет от голода. Контроль за перевозкой нефти. При утечке - срочные меры: очистка поверхности реагентами, ограничение распространения, спасение животных).

3. Морской транспорт сильно загрязняет океан. Команда одного судна из 46 человек за полтора месяца выбросила за борт 5 тыс. консервных банок, 350 пластиковых бутылок, 320 бумажных пакетов, 5 жестяных бочек, много мусора и полиэтиленовых пакетов. А также в шторм пришлось оставить и синтетические рыбацкие сети. Проанализировать ситуацию, предложите выход из нее.

(Загрязнение океана. Гибель морских животных: черепах, тюленей. Принимают пакеты за медуз и глотают их. Желудок забивается, гибнут. Сети запутывают животных, и они не могут нормально жить, питаться. Меры: не выбрасывать мусор. Квоты на вылов рыбы).

4. Население вырубило лес по берегу реки? Что произойдет?

(Деревья, растущие по берегам рек, укрепляют почву корнями. Не допускают подмыва берегов. Они притягивают влагу, удерживая ее возле растений. Мешают перемещению воздуха и иссушению климата. После вырубки растений водоем будет мелеть, высохнет. Происходит заиление водоемов. Помощь: Рубки ухода, старые, поврежденные растения, только удалять. Посадки новых.)

Задание 4. Монгольская пословица гласит: «Человек не ценит воду, пока не иссякнет источник». За сутки, из неплотно закрытого крана, вытекает 15 литров воды.

Нарисуйте « Как же нам сохранить водные запасы на Земле?»

1.Не бросать стекло и мусор.

2.Очищать родники, питающие реки от мусора.

3.Укреплять берега рек, высаживая деревья и кустарники.

4. Прорубать лунки во льду, что бы рыбе было чем дышать.

5.Не сбрасывать сточные воды и производственные в водоемы, без очистки.

6.Не выбрасывать вредных веществ в атмосферу, на трубах ставить фильтры уловители. Что бы не было кислотных дождей.

Задание 5 Игра. «Устали, подкрепимся».

На болоте растут ягоды: В стаканчиках морс из разных ягод, определить, где из ягод растущих на болоте? Кто вперед.(малина, клюква, арония)


Задание 6. Из набора коллекций растений выберете те, жизнь которых связана с водоемами. Можно предложить: Береза, хмель. Мох – сфагнум, осока, рогоз, таволга, водоросли: фукус, анфельция, ламинария. Малина, рябина, клюква, багульник, пушица, росянка, сосна и др.

Задание 7. Составьте модель чистого пресного водоема. (раздаточный материал) Даны организмы. Выберите только тех, кто будет указывать на чистоту пресного водоема. Лягушки, пиявки, раки, караси, окуни, моллюски: прудовик, катушка, беззубки, мидии. Водоросли: ламинария, фукус, хлорелла, спирогира. Растения: ряска, кувшинки, рогоз.

Задание 8. Игра «Лягушка на охоте».

По очереди прыгают, как лягушка. Допрыгав до цели поворачиваются и ловят теннисный мяч -«комар».Вернутся с ним назад. Второй прыгает, мяч бросает третий.

Задание 9. Как добыть воду в лесу? У вас полиэтиленовый пакет, уголь из костра, трубочка для сока, лопатка, коробочка. Предложите за одну минуту, как можно получить, чистую воду.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Ребята, как вы видите, вода необходима всем живым организмам. Но человек должен задуматься, как экономнее относиться к воде, как ее беречь. Что сделать, чтобы и животным было, где жить, и человек мог использовать рационально воду, и наслаждаться чистой водой. Подсчитаем жетончики. Кто же у нас победил? Все молодцы. Награждение победителей. И лучших художников рисунков.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1 Желтова Е.Е., Моисеева С.В. «Земля – планета будущего» журнал «Биология в школе» №5 2003год. 2.Журнал « Читаем, учимся, играем» №1 2002год.

Статья: «Курьезы и тайны природы».

2 Журнал « Читаем, учимся, играем» №12 2003год Статья «Капля камень долбит».

3.Малиновская Н.В. «Использование элементов устного народного творчества при обучении природоведению». журнал. «Биология в школе» №3 2007год.

4.Шарипова Г.В. «Таинственное болото» журнал «Биология в школе» №8 2006год

Внеклассное мероприятие по Теме: «Вода, вода – кругом вода».
  • Биология
Описание:

Цель: Обобщить, расширить знания о воде в природе, напомнить о необходимости охранять  водные источники.

Задачи образовательные:                                                                                 

1.Обучать применить знания, полученные в курсе географии, биологии в новых ситуациях.

2.Пополнить уровень знаний учеников, новой информацией.

3. Научить создавать модели природных сообществ, анализировать их.

Задачи Воспитательные

1.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2.Показать ранимость окружающей среды.

3. Роль человека в воздействии на Воду.

4. Развивать умения общения  учащихся разных классов, взаимопомощь.

Автор Абикулова Валентина Григорьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 726
Номер материала 47912
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓