Внеклассное
мероприятие по теме: «Твоё здоровье».
Задачи:
-способствовать воспитанию здорового образа жизни,
бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью;
-продолжить обучение несложным упражнениям,
тренирующим зрение;
- создать условия для составления детьми своего
режима дня и воспитания в себе таких качеств характера, как дисциплина,
организованность, доброта.
-расширить знания детей о содержании витаминов в
продуктах и необходимости их употребления.
Оборудование:
презентация в notebook, информационно-
коммуникационные средства обучения, напечатанные слова (режим дня.
Организованный, питание, волевой, культурный, добрый, витамин А, витамин В,
витамин С, витамин D )
Ход классного часа.
I. Орг. момент.
II. Целеполагание.
2 слайд
-Посмотрите на доску, прочитайте пословицы и закончите
их.
- Что общего во всех этих пословицах?
-О чем будем говорить на занятии?
3 слайд.
- Что бы вам хотелось узнать и на какие вопросы
ответить на занятии?
-Я заранее зафиксировала некоторые вопросы (4
слайд).
-Прочитайте их. Совпадают ли они с вашими?
III.Работа по теме внеклассного занятия.
1.- Для
занятия мы возьмём девиз, который нам поможет достичь
цели. Давайте прочитаем его.(5 слайд)
-Чтобы ответить на все поставленные вопросы, что вы
должны уметь?
2. 6 слайд –Первый вопрос какой у вас возник?
-Где можно узнать информацию о значении слова?
-Правильно. Откроем статью о слове в толковом словаре
русского языка С. И. Ожегова. Работа по 6 слайду.
3. – От чего и от кого зависит наше здоровье?
7 слайд. – Как вы это понимаете?
4 .Дыхательная гимнастика.
- А
сейчас встаньте и мы вместе выполним дыхательную гимнастику.
Глубокий вдох- выдох(3 раза).
Глубокий вдох- выдох на звук м-м-м,
Глубокий вдох- выдох на звук ш-ш-ш.
Глубокий вдох- выдох порциями, с остановками.
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
- Легкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород
поступает в головной мозг, следовательно, лучше работает память и мышление.
5. -Итак, к концу занятия мы должны составить
характеристику здорового человека. Обратимся к стихотворению. (8 слайд)
Закончите его.
(Вывешиваю на доску- режим дня.)
Для человека необходимо соблюдать режим дня. Для этого
предлагаю каждой группе составить его. У вас на столах таблицы и конверты.
-Сколько колонок? Какие колонки в таблице?
- А в конвертех что?
- Ваша задача составить режим дня для школьника 2
смены.
-Давайте вспомним правила работы в группе. Кого
определяем вначале? (командира, хранителя времени, того, кто фиксирует мнение,
отвечающего).
Правила.(Вывешиваю на доску).
1.
1 говорит
- все слушают.
2.
Приходим
к общему мнению.
3.
Фиксируем.
4.
И т. д.
Работа в группах.
Проверка на ИКТ слайд.
-Кто из вас выполняет режим дня?
-А у кого это получается не всегда?
-А есть ребята, которые вообще не соблюдают режим дня?
-Как называются люди, которые выполняют режим?
На доску вывешиваю: организованный.
- Для чего нужно соблюдать режим дня?
Гимнастика для глаз.
Движение глазными яблоками вправо и влево (медленно
4-6 раз)
Движение глазными яблоками вверх и вниз (медленно 4-6
раз)
6.Питатие.
– Одно из необходимых условий для жизни человека - это
питание. Не все продукты, которые мы едим, полезны для здоровья. Правильное
питание – условие здоровья. Неправильное приводит к болезни. Послушайте стихи
детей. (Асадова, Гайманова)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Надо правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины - просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут, Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда-
Важнейшее условие!
7.Витамины.
–Ягоды, фрукты и овощи - основные источники
витаминов. А витамины очень важны для нашего организма.
Витамин А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин А- витамин роста, помогает нашим глазам
сохранять зрение. (слайд 11 )Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Витамин В.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет
сердце и нервную систему.(12 слайд) Он есть в черном хлебе и грецких орехах.
Витамин D.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить.
Витамин D делает наши руки и ноги крепкими, сохраняет
наши зубы. (13 слайд) Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в
картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
-Чтобы быть здоровым, человек должен это знать. Здоровый
человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т. е. его можно
назвать как?
Вывешиваю на доску: КУЛЬТУРНЫЙ.
-Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня,
правильно питаться, каждый день делать зарядку?
Вывешиваю на доску: ВОЛЕВОЙ
8. Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Все мы дружно вместе встали.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись,
То присели, то нагнулись
И друг другу улыбнулись.
- О чём стихотворение?
- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего
не болит, но он обижает людей и животных?
- Мешают ли плохие мысли здоровью человека?
- Значит, здоровый человек каким ещё должен быть?
Вывешиваю на доску: ДОБРЫЙ.
IV. Закрепление.
-А теперь выберем признаки, характеризующие здорового
человека.
V.Итог.
-Вернёмся к вопросам, которые мы фиксировали в начале
урока.
Давайте отметим на какие из них мы ответили.(ИКТ)
- Для чего нужно иметь хорошее здоровье?
-Что может себе позволить здоровый человек, а больной
не может?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.