Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие по теме: «Твоё здоровье».

Внеклассное мероприятие по теме: «Твоё здоровье».

Внеклассное мероприятие по теме: «Твоё здоровье».

Задачи:

-способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью;

-продолжить обучение несложным упражнениям, тренирующим зрение;

- создать условия для составления детьми своего режима дня и воспитания в себе таких качеств характера, как дисциплина, организованность, доброта.

-расширить знания детей о содержании витаминов в продуктах и необходимости их употребления.

Оборудование: презентация в notebook, информационно- коммуникационные средства обучения, напечатанные слова (режим дня. Организованный, питание, волевой, культурный, добрый, витамин А, витамин В, витамин С, витамин D )

Ход классного часа.

I. Орг. момент.

II. Целеполагание.

2 слайд

-Посмотрите на доску, прочитайте пословицы и закончите их.

- Что общего во всех этих пословицах?

-О чем будем говорить на занятии?

3 слайд.

- Что бы вам хотелось узнать и на какие вопросы ответить на занятии?

-Я заранее зафиксировала некоторые вопросы (4 слайд).

-Прочитайте их. Совпадают ли они с вашими?

III.Работа по теме внеклассного занятия. 1.- Для занятия мы возьмём девиз, который нам поможет достичь

цели. Давайте прочитаем его.(5 слайд)hello_html_m6dd0ac28.png

-Чтобы ответить на все поставленные вопросы, что вы должны уметь?

2. 6 слайд –Первый вопрос какой у вас возник?

-Где можно узнать информацию о значении слова?

-Правильно. Откроем статью о слове в толковом словаре русского языка С. И. Ожегова. Работа по 6 слайду.

3. – От чего и от кого зависит наше здоровье?

7 слайд. – Как вы это понимаете?

4 .Дыхательная гимнастика.

- А сейчас встаньте и мы вместе выполним дыхательную гимнастику.

Глубокий вдох- выдох(3 раза).

Глубокий вдох- выдох на звук м-м-м,

Глубокий вдох- выдох на звук ш-ш-ш.

Глубокий вдох- выдох порциями, с остановками.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

- Легкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород поступает в головной мозг, следовательно, лучше работает память и мышление.

5. -Итак, к концу занятия мы должны составить характеристику здорового человека. Обратимся к стихотворению. (8 слайд) Закончите его.

(Вывешиваю на доску- режим дня.)

Для человека необходимо соблюдать режим дня. Для этого предлагаю каждой группе составить его. У вас на столах таблицы и конверты.

-Сколько колонок? Какие колонки в таблице?

- А в конвертех что?

- Ваша задача составить режим дня для школьника 2 смены.

-Давайте вспомним правила работы в группе. Кого определяем вначале? (командира, хранителя времени, того, кто фиксирует мнение, отвечающего).

Правила.(Вывешиваю на доску).

  1. 1 говорит - все слушают.

  2. Приходим к общему мнению.

  3. Фиксируем.

  4. И т. д.

Работа в группах.

Проверка на ИКТ слайд.

-Кто из вас выполняет режим дня?

-А у кого это получается не всегда?

-А есть ребята, которые вообще не соблюдают режим дня?

-Как называются люди, которые выполняют режим?

На доску вывешиваю: организованный.

- Для чего нужно соблюдать режим дня?

Гимнастика для глаз.

Движение глазными яблоками вправо и влево (медленно 4-6 раз)

Движение глазными яблоками вверх и вниз (медленно 4-6 раз)

6.Питатие.

Одно из необходимых условий для жизни человека - это питание. Не все продукты, которые мы едим, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья. Неправильное приводит к болезни. Послушайте стихи детей. (Асадова, Гайманова)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Надо правильно питаться

С самых юных лет уметь.


Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут, Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда-

Важнейшее условие!

7.Витамины.

Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень важны для нашего организма.

Витамин А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин А- витамин роста, помогает нашим глазам сохранять зрение. (слайд 11 )Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Витамин В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.(12 слайд) Он есть в черном хлебе и грецких орехах.

Витамин D.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.

Витамин D делает наши руки и ноги крепкими, сохраняет наши зубы. (13 слайд) Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

-Чтобы быть здоровым, человек должен это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т. е. его можно назвать как?

Вывешиваю на доску: КУЛЬТУРНЫЙ.

-Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку?

Вывешиваю на доску: ВОЛЕВОЙ

8. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Все мы дружно вместе встали.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись,

То присели, то нагнулись

И друг другу улыбнулись.

- О чём стихотворение?

- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных?

- Мешают ли плохие мысли здоровью человека?

- Значит, здоровый человек каким ещё должен быть?

Вывешиваю на доску: ДОБРЫЙ.

IV. Закрепление.

-А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека.

V.Итог.

-Вернёмся к вопросам, которые мы фиксировали в начале урока.

Давайте отметим на какие из них мы ответили.(ИКТ)

- Для чего нужно иметь хорошее здоровье?

-Что может себе позволить здоровый человек, а больной не может?

Внеклассное мероприятие по теме: «Твоё здоровье».
  • Классному руководителю
Описание:

Это внеклассное мероприятие было разработано мной в рамках проекта по исследованию формирования здорового образа жизни учащихся начальной школы. Возможно использовать на уроке в 4 классе.

Задачи:

-способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью;

-продолжить обучение несложным упражнениям, тренирующим зрение;

- создать условия  для составления детьми своего режима дня и воспитания в себе таких качеств характера, как дисциплина, организованность, доброта.

-расширить знания детей о содержании витаминов в продуктах и необходимости их употребления.

 

Оборудование: презентация в notebook, информационно- коммуникационные  средства обучения, напечатанные слова (режим дня. Организованный, питание, волевой, культурный, добрый, витамин А, витамин В, витамин С, витамин D )

Автор Гаврилова Вера Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 546
Номер материала 28221
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓