Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по теме " знаешь ли ты лес?"

Внеклассное мероприятие по теме " знаешь ли ты лес?"

Скачать материал

                         Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Благовещенская  средняя общеобразовательная школа №1»

Благовещенского района Алтайского края

 

 

 

 

 

 

                                       Внеклассное мероприятие

 

              « Знаешь ли ты лес?»

 

 

 

                                                                                                Составитель:

                                                                                                Дорохова Наталья Михайловна,

                                                                                                учитель начальный классов,

                                                                                                высшая квалификационная категория

 

 

 

                                  

 

 

                                                     р. п. Благовещенка – 2013г.

 

 

Создание эмоционального настроя

Сегодня у нас необычное внеклассное мероприятие: конкурс знатоков леса. Вы должны показать свои знания о лесе и его обитателях и ответить на главный вопрос: Знаешь ли ты лес? За правильно выполненное задание получаете фишку. Побеждает тот, у кого больше всех фишек.

Звучит музыка . (Слайд 2.)

Учитель:

Шуми, шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес,
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое,
И твой таинственный язык
Как что-то близкое, родное.

Учитель: Многолик и красив русский лес. Почти 300 видов деревьев, кустарников и трав можно в нем встретить. Лес – место обитания многих животных. Лес радует нас своей красотой. Прогулки в лесу не только улучшают настроение человека, но и укрепляют здоровье. Знать и беречь лесное богатство – наша обязанность.

Конкурсы:

1.Конкурс “Ботанический”.(Слайд 3.)

 

Учитель: Вы знаете, что ботаника – наука о растениях. Сейчас проверим, как вы знаете растения леса.

 Викторина о растениях: ( Слайд 4.)

 

·        У каких растений листья осенью красные? (рябина, осина, клен)

  • Какие дрова самые жаркие? (березовые, дубовые)
  • Какое растение носит имя людей? (иван-чай, роза)
  • Из какого дерева делают лыжи? (береза, ель)
  • Из какого дерева делают спички? (осина)
  • Из какого дерева делают пианино? (ель)
  • Какое хвойное дерево сбрасывает хвою осенью? (лиственница)
  • Что за трава, которую сразу могут узнать даже на ощупь? (крапива)

 

Ученик знакомит с рубрикой “Любопытные факты из жизни растений”. (Слайд 5.)

 

         1. Небольшой хвойный лес за год отфильтровывает 35 тонн пыли, а такой же      лиственный лес – 70 тонн.

2. Хвоинка ели живет на дереве 7-9 лет. После чего падает, и на ее месте вырастает новое дерево.

3.    Хвойные деревья выделяют вещества – фитонциды круглый год. Фитонциды убивают разные микробы. Поэтому воздух в хвойном лесу самый чистый и здоровый.

Учитель: Вашему вниманию предлагаю рекламу. Необходимо по моим подсказкам узнать лекарственное растение. ( Слайд 6.)

 

 

Он у дороги к дому весь в пыли торчит,
И путнику больному ранки заживит. Что это за трава? (подорожник)

 

Подорожник широко используется в медицине. Его прикладывают к ранке, пьют отвар из листьев при кашле, желудочных заболеваниях.  (Слайд 7.)

  Растёт в траве Алёнка                           

 В красной рубашонке.

  Кто ни пройдёт –

 Вся поклон кладёт .

 (Земляника).

От какого заболевания помогает земляника? ( Слайд 8.)

 

 

 

На розу он похож,

Разве не так хорош,

Но зато его плоды

Всем пригодны для еды. ( Шиповник.) ( Слайд 9.)

      

 Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты от ожогов?  (Мох.) ( Слайд 10.)

 

 

Какая болотная ягода заменяет лимон? ( Клюква.)

Вывод: Если вы заболели, доверяйте лекарственным  растениям.

2. Конкурс “Зоологический”. ( Слайд 11.)

Учитель: Зоология – наука о животных. Сейчас вам будут предложены задания о братьях наших меньших.

 Викторина о животных:

Это самый крупный представитель оленьих. Имеет вес до 500 кг. Может   легко преодолевать сугробы, болота. Хорошо плавает. (Лось.)  ( Слайд 12.)

 

Это животное полуводное. Прекрасно плавает. Сооружает из веток и земли хатки. Питается корой деревьев, в основном осиной. (Бобры.)  ( Слайд 13.)

 

  

Это крупный хищник. Форма следа этого животного весьма характерна. Передвигаясь шагом, этот зверь идет след в след. Если идет целая стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить

число прошедших животных. ( Волк.) ( Слайд 14.)

 

Это животное- самая большая и грозная из крупных кошек. В зоопарке или цирке это животное кажется очень ярким зверем. Но на воле оранжевая с чёрными полосами шкура очень хорошо его маркирует.( Тигр.) ( Слайд 15.)

 

Живут эти животные на опушке, в перелесках. Единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. У этого животного есть способ защиты:  почуяв опасность он сворачивается в клубок и выставляет свои острые иглы.  (Ёж.) ( Слайд 16.)

 

Черный жилет,
 Красный берет,
 Нос как топор, хвост как упор. ( Дятел.) (Слайд 17.)

 

 

Бела как снег,
Черна как жук,
Вертится как бес. (Сорока.)  ( Слайд 18.)

 

 

Учитель:

Поступили жалобы от разных животных на людей. Вам предстоит узнать. Кто жалуется, сказать, обоснованы ли жалобы. ( Слайд 19.) 

 

№ 1. Очень часто люди охотятся на меня, расставляют капканы. Правда, бываю я иногда виноват. Могу овец задрать . Но ведь в лесу я немалую пользу приношу. (Волк.)

 

 

 

 

№ 2. “Ох, и не любят меня люди! Голос им мой не нравится. Говорят глаза некрасивые. Считают, что я приношу им беду. А ведь, если бы не я, пришлось бы им сидеть без хлеба. (Сова.) ( Слайд 20.)

 

 

 

№3. Сама  знаю, что я не красавица болотная. Люди от меня шарахаются, не любят мой голос. Мальчишки меня пинают. Не всем же быть красавицами. Зато польза от меня огромная. (Лягушка.) ( Слайд 21.)

 

Ученик:  Предлагаем рубрику “ А знаете ли вы что?”.  ( Слайд 22.)

 

Медведь – может мчаться со скоростью скаковой лошади ни один километр. Лижет  лапу зимой, потому что сходит кожа со ступней.

Заяц – может развивать скорость до 50 км в час. В гору бежать легче, чем с горы ( задние лапы длиннее передних).

Лось – тоже, что и олень, только очень крупный. Очень ценное молоко ( хранится без холодильника до 7 дней), заменяет суточную норму витаминов.

Журавлиха откладывает два яйца. Птенцы высиживаются отдельно. Один отцом, другой – матерью в двух гнездах. Позже семья собирается вместе.

Гнездо белки – надежное убежище от холода. На улице температура -10, -15, в гнезде – +10, +15.

Разные животные спят по-разному: мышь – 13 часов, белка, хомяк – 14 часов, крот, еж – 8-19 часов, лось – 6 часов.

 

3. Конкурс “Лукошко”.

 

Есть в лесу особая группа живых существ – грибы. Этот конкурс выявит знатоков-грибников.

Задание: Набрать грибы в лукошко. ( Слайд 23.)

 

 

 

Ученик: Рубрика «  Это интересно знать». ( Слайд 24.)

 

           Белка заготавливает до 600 г. сухих грибов.

Шляпочные грибы вырастают за 3-6 дней, погибают через 10-14 дней. Быстрее всех вырастает подберезовик.

Во время Великой отечественной войны в полевых госпиталях использовали гриб-трутовик вместо ваты.

Учитель: Что даёт лес? Чем он является? ( Слайд 25.)

 

 

 

 

4. Конкурс “Экологический”.

 

Экология – наука об охране природы. Этот конкурс поможет выявить знатоков бережного отношения к лесу. ( Слайд 26.)

 

 

IV.Заключение.  Подведение итогов. Награждения победителей грамотами.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по теме " знаешь ли ты лес?""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В современных условиях всё большее значение уделяется экологическому воспитанию учащихся младшего школьного возраста. Немаловажное значение отводится вопросам природоохранной деятельности. Воспитание  высоконравственных качеств, любви ко всему живому на нашей планете включает широкий круг задач и приёмов:  показ, напоминание, познавательная игра. Целесообразно сочетать словесные и наглядные способы. Большую роль при этом отводится внеклассной деятельности.Занятия внеурочной деятельности помогают в полной мере воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 185 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 264
    • DOCX 48 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дорохова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дорохова Наталья Михайловна
    Дорохова Наталья Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 43613
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 889 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2691 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 496 человек

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе