Главная / Биология / Внеклассное мероприятие по теме «Кругом вода» (8-11 класс)

Внеклассное мероприятие по теме «Кругом вода» (8-11 класс)

Авторская методическая разработка

внеклассное мероприятие по теме «Кругом вода»


Авторы: творческая группа в составе Холод Ольга Борисовна – учитель химии, Шмырко Светлана Александровна – учитель физики, Попова Елена Ивановна – учитель биологии, Клешнина Елена Борисовна – учитель географии, Мухамедзиева Лейла Вахабжановна – учитель математики, Метляева Анна Валентиновна, Наталевич Анна Николаевна, Каменская Татьяна Сергеевна – учителя информатики МБОУ «СОШ №12» г. Братска Иркутской области.


Описание мероприятия (аннотация)

Мероприятие проводится в форме интеллект-тура «Кругом вода» в рамках Школьной весенней Ассамблеи «Живая вода».


Возрастной уровень обучающихся: 8-11класс


Основные культурологические понятия мероприятия:

1.Открытия в научных областях

2. Люди науки или личность ученого

3. Произведение Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

4. Русские пословицы

5. Названия географических и биологических объектов


Интегративный компонент:

1.Биология, химия, физика, география

2.Литература

3.Информатика, математика


Цели мероприятия:

  1. Расширение знаний учащихся о свойствах и аномалиях воды.

  2. Пропаганда и развитие интереса школьников к предметам естественнонаучного цикла.

  3. Формирование чувства прекрасного и бережного отношения к воде.

  4. Развитие коммуникативныхспособностей, лингвистических навыков.


Требуемое время

Продолжительность урока – 40 мин.


Материалы к уроку

  1. Интерактивный тест в системе «Живой опрос»;

  2. ПК, мультимедийный проектор, акустические колонки,

система голосования «Живой опрос»;

  1. Оценочные листы для жюри

  2. Видеоролик «Вода»;

  3. Грамоты и сертификаты;

Процедура проведения мероприятия.

  1. Организационный момент:

Приветствие участников: "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха,тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь! Ты самое большое богатство в мире". Антуан де Сент-Экзюпери

Сегодня мы проводим наш интеллект-тур, посвящённый Воде, в рамках Школьной весенней ассамблеи «Живая вода».


Знакомство с правилами игры:

Теоритическая часть в форме системы голосования «Живой опрос»:

  • команды отвечают на 26 вопросов с помощью дистанционного пульта

Практическая часть:

  • команды решают логическую задачу по алгоритму «Переливание воды разной емкости» и оформляют в виде таблицы


  1. Актуализация знаний

Просмотр видеоролика «Вода»


  1. Интеллект-тур (Теоритическая часть в форме системы голосования «Живой опрос»)

hello_html_m2a3686b.png

hello_html_38003731.png

hello_html_4e31bec9.png

hello_html_mfa335cc.png

hello_html_m2b8639c.png

hello_html_148c3422.png

hello_html_m100eb9a5.png

hello_html_m6ab044f6.png

hello_html_76997d3a.png

hello_html_429739ba.png

hello_html_2404c5cf.png

hello_html_71419f49.png



hello_html_m79bcc838.png

hello_html_m38542c3f.png




  1. Физкультминутка «Море волнуется раз»

Ведущий отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются)

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри

Игроки замирают, изображая "морские" фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой - игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура.


  1. Продолжение интеллект-тура

    hello_html_27dba190.png

    hello_html_61dc4fa5.png

    hello_html_m1bfa220c.png

    hello_html_6f56e4c8.png

    hello_html_m63ce7bec.png

    hello_html_m37025aed.png

    hello_html_7271795c.png

    hello_html_m40040088.png

    hello_html_m65f92a90.png

    hello_html_m119607b2.png

    hello_html_47c75094.png

    hello_html_1d2acf43.png

  2. Практическая часть:

Представьте, что перед вами стоят три ведра разных размеров. В одно ведро вмещается 8 литров. Другое ведро поменьше: в него можно налить не больше 5 литров. Третье ведерко может вместить только 3 литра. Первое из этих ведер заполнено доверху водой. Два других ведра пусты.

http://alg121.narod.ru/images/v.jpghttp://alg121.narod.ru/images/v.jpghttp://alg121.narod.ru/images/v.jpg

.........А.........ююБ............В

И вот возникает задача: напоить двух лошадей, дав каждой по четыре литра воды. Для этого надо разделить имеющуюся в первом вёдре жидкость пополам, то есть разлить в два ведра так, чтобы в каждом из них оказалось по четыре литра. Конечно, в третьем ведре не поместится четыре литра, но использовать это ведро в качестве промежуточного полезно. Обязательное и вполне понятное условие: нельзя пролить ни капли воды на землю!

Для решения заполните таблицу:

шага

Обозначение действия

Количество воды в ведре А

Количество воды в ведре Б

Количество воды в ведре В


 











  1. Подведение итогов и награждение

Всем участникам игры были вручены сертификаты. Команда-победитель

(10 а класса) была награждена дипломом.


  1. Рефлексия

Изобразить на лицах свое отношение к мероприятиюhttp://www.google.ru/url?source=imglanding&ct=img&q=http://photohumor.ru/_ph/14/2/893933790.jpg&sa=X&ei=FiqjUNfbMeSo4gSj_YHQCA&ved=0CBEQ8wc&usg=AFQjCNGGd-iJu3t9s5fR10bnAwXEa-y7DQ,Коварный смайлик


  1. Заключение – обращение к учащимся:

Вот и закончилась наша игра. Мы еще раз вспомнили имена великих ученых, их открытия, свойства и значение воды.

«Спасибо, друзья, за ваше активное участие в нашем мероприятии, за вашу смекалку и знание».

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода

В. Огнецвет.


Использованная литература:

  1. Семике А.И. Уроки физики в 9 классе. Ярославль: Академия развития, 2004, 352 стр;

  2. http://images.yandex.ru/yandsearch;

  3. http://sbio.info/page.php?id=158;

  4. http://zenslim.ru/content/вода-в-организме-человека;

  5. Андреева В.Н. «Предметная неделя географии в школе»; Ростов –на Дону, «Реникс» -2007г.;

  6. Тарасов А.К. «Веселый урок», География; Смоленск «Русич», 1999 г.;

  7. Митрофанов И.В. «Тематические игры по географии», М: «Сфера», 2003.


Приложения:

  1. Скриншот интерактивного теста

«Кругом вода», представлен в виде презентации;

  1. Видеоролик «Вода»;

  2. Фотографии.

Внеклассное мероприятие по теме «Кругом вода» (8-11 класс)
  • Биология
Описание:

Мероприятие проводится в форме интеллект-тура «Кругом вода»  в рамках Школьной весенней Ассамблеи «Живая вода».

Интегративный компонент:

1.Биология, химия, физика, география

2.Литература

3.Информатика, математика

 

Цели мероприятия:

1.                Расширение знаний учащихся о свойствах и аномалиях воды.

2.                Пропаганда и развитие интереса школьников к предметам естественнонаучного цикла.

3.                Формирование чувства прекрасного и бережного отношения к воде.

4.                Развитие коммуникативныхспособностей, лингвистических навыков.

Процедура проведения мероприятия.

 Теоритическая часть в форме системы голосования «Живой опрос»:

·                   команды отвечают на 26 вопросов с помощью дистанционного пульта.

Практическая часть:

·                                                                  команды решают логическую задачу по алгоритму «Переливание воды разной емкости» и оформляют в виде таблицы.

 

 

Автор Попова Елена Ивановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 624
Номер материала 49084
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓