Авторская методическая разработка
внеклассное мероприятие по теме «Кругом
вода»
Авторы: творческая группа
в составе Холод Ольга Борисовна – учитель химии, Шмырко Светлана Александровна
– учитель физики, Попова Елена Ивановна – учитель биологии, Клешнина Елена
Борисовна – учитель географии, Мухамедзиева Лейла Вахабжановна – учитель
математики, Метляева Анна Валентиновна, Наталевич Анна Николаевна, Каменская
Татьяна Сергеевна – учителя информатики МБОУ «СОШ №12» г. Братска Иркутской
области.
Описание мероприятия (аннотация)
Мероприятие проводится в форме интеллект-тура «Кругом
вода» в рамках Школьной весенней Ассамблеи «Живая вода».
Возрастной уровень обучающихся: 8-11класс
Основные культурологические понятия
мероприятия:
1.Открытия в научных областях
2. Люди науки или личность ученого
3. Произведение Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»
4. Русские пословицы
5. Названия географических и биологических объектов
Интегративный компонент:
1.Биология, химия, физика, география
2.Литература
3.Информатика, математика
Цели мероприятия:
1.
Расширение
знаний учащихся о свойствах и аномалиях воды.
2.
Пропаганда
и развитие интереса школьников к предметам естественнонаучного цикла.
3.
Формирование
чувства прекрасного и бережного отношения к воде.
4.
Развитие
коммуникативныхспособностей, лингвистических навыков.
Требуемое время
Продолжительность урока – 40 мин.
Материалы к уроку
1.
Интерактивный
тест в системе «Живой опрос»;
2.
ПК,
мультимедийный проектор, акустические колонки,
система
голосования «Живой опрос»;
3.
Оценочные
листы для жюри
4.
Видеоролик
«Вода»;
5.
Грамоты
и сертификаты;
Процедура проведения мероприятия.
1.
Организационный
момент:
Приветствие участников: "Вода, у тебя нет ни
вкуса, ни запаха,тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты
такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь! Ты самое
большое богатство в мире". Антуан де Сент-Экзюпери
Сегодня мы проводим наш интеллект-тур, посвящённый
Воде, в рамках Школьной весенней ассамблеи «Живая вода».
Знакомство с правилами игры:
Теоритическая часть в форме системы голосования «Живой
опрос»:
·
команды
отвечают на 26 вопросов с помощью дистанционного пульта
Практическая часть:
·
команды
решают логическую задачу по алгоритму «Переливание воды разной емкости» и
оформляют в виде таблицы
2.
Актуализация
знаний
Просмотр видеоролика «Вода»
3.
Интеллект-тур
(Теоритическая
часть в форме системы голосования «Живой опрос»)
4.
Физкультминутка
«Море волнуется раз»
Ведущий отворачивается от остальных и
произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри
Игроки замирают, изображая
"морские" фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до
него рукой - игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего -
отгадать, что это за фигура.
5.
Продолжение
интеллект-тура
6. Практическая
часть:
Представьте, что перед вами стоят три ведра разных размеров. В
одно ведро вмещается 8 литров. Другое ведро поменьше: в него можно налить не
больше 5 литров. Третье ведерко может вместить только 3 литра. Первое из этих
ведер заполнено доверху водой. Два других ведра пусты.
.........А.........ююБ............В
И вот возникает задача: напоить двух лошадей, дав каждой по четыре
литра воды. Для этого надо разделить имеющуюся в первом вёдре жидкость пополам,
то есть разлить в два ведра так, чтобы в каждом из них оказалось по четыре
литра. Конечно, в третьем ведре не поместится четыре литра, но использовать это
ведро в качестве промежуточного полезно. Обязательное и вполне понятное условие:
нельзя пролить ни капли воды на землю!
Для
решения заполните таблицу:
№ шага
|
Обозначение действия
|
Количество воды в ведре А
|
Количество воды в ведре Б
|
Количество воды в ведре В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.
Подведение
итогов и награждение
Всем участникам игры были вручены сертификаты.
Команда-победитель
(10 а класса) была награждена дипломом.
8.
Рефлексия
Изобразить на лицах свое отношение к мероприятию,
9.
Заключение
– обращение к учащимся:
Вот и закончилась наша игра. Мы еще раз вспомнили имена
великих ученых, их открытия, свойства и значение воды.
«Спасибо, друзья, за ваше активное участие в нашем
мероприятии, за вашу смекалку и знание».
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода
В. Огнецвет.
Использованная литература:
1.
Семике
А.И. Уроки физики в 9 классе. Ярославль: Академия развития, 2004, 352 стр;
2.
http://images.yandex.ru/yandsearch;
3.
http://sbio.info/page.php?id=158;
4.
http://zenslim.ru/content/вода-в-организме-человека;
5.
Андреева
В.Н. «Предметная неделя географии в школе»; Ростов –на Дону, «Реникс» -2007г.;
6.
Тарасов
А.К. «Веселый урок», География; Смоленск «Русич», 1999 г.;
7.
Митрофанов
И.В. «Тематические игры по географии», М: «Сфера», 2003.
Приложения:
1.
Скриншот
интерактивного теста
«Кругом
вода», представлен в виде презентации;
2.
Видеоролик
«Вода»;
3.
Фотографии.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.