Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по теме «Евангельские сюжеты в мировой художественной культуре»

Внеклассное мероприятие по теме «Евангельские сюжеты в мировой художественной культуре»

Скачать материал

 

Сценарий внеклассного мероприятия,

посвящённого Отечественной войне 1812 года.

Форма проведения:  брейн-ринг для обучающихся 8-х классов.

Цели и задачи: 1.Развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления. 2.Умение использовать ранее полученные знания в новой ситуации. 3.Самостоятельный поиск знаний. 4. Дать возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным детям. 5. Представить обучение как яркое зрелище, увлекательное состязание, праздник.

Подготовительный этап: в классах набирается команда из 6 человек. Команды получают одинаковое домашнее задание. Остальные – группа поддержки (болельщики). Группа поддержки готовит плакаты с лозунгами, если возможно – единая форма команды и болельщиков и т.п.

ТСО, оборудование: 2 флажка (лампы): зеленый, красный, 2 скатерти (зеленая, красная), 2 стола, 12 стульев, гонг.

Оформление зала: шары, название игры, плакаты, музыкальное сопровождение.

Начало игры. Ведущий приветствует команды, зрителей. Знакомит с правилами игры (приложение). Затем по своему усмотрению приглашает за игровые столы первые две команды. Игра началась.

Вступительное слово учителя.

     Тема нашей игры – Отечественная война 1812 года.  «Не знать, что случилось до твоего рождения – значит навсегда оставаться ребёнком». Эти слова древнеримского оратора Цицерона сегодня как никогда актуальны и тем более справедливы, когда речь идёт об истории своего Отечества. Ни в коем случае нельзя нам сегодня превращаться в «Иванов родства не помнящих». Нельзя забывать историю своего народа. Отечественная война 1812 года – величайшее событие в истории России. Борьба против  наполеоновской агрессии породила тысячи героев из народа – партизан, ополченцев, солдат. Все слои общества были охвачены патриотизмом.  «Помня своё Отечество!» - этот призыв князя Д.Пожарского обращен как будто к нам сегодняшним. Кто не знает имён славных воителей за землю Русскую: А.Невского, Д.Донского, К.Минина и Д.Пожарского, А.В.Суворова и М.И.Кутузова! Об этих героях нашей истории пишут в школьных учебниках, создаются книги, им посвящают фильмы, произведения искусства.

     И наша сегодняшняя цель – выяснить, насколько хорошо вы изучили эту страницу нашей истории - Отечественную войну 1812 года. Оценивать ваши знания будет наше уважаемое жюри (представление жюри).

Вопросы  брейн-ринга

1.    Назовите шаги, которые предпринял Наполеон в подготовке войны с Россией.

2.    Александр Первый рассматривал Тильзитский мирный договор как «брак по расчёту». Объясните это выражение.

3.    Родной брат Наполеона назвал его ослом.  Где, когда и почему это было сказано?

4.    Приведите факты, доказывающие, что Александр Первый не любил  М.И.Кутузова.

5.    Кто и почему победил в Бородинском сражении?

6.    Что такое флеши?

7.    Что такое генеральное сражение?

8.    Сколько времени продолжалось Бородинское сражение?

9.    Как изменился военный чин М.И.Кутузова после Бородинской битвы?

10.  Воспроизведите близко к тексту исторические слова Кутузова, сказанные им на военном совете в Филях.

11.  По словам министра полиции Александра I графа Балашева  на вопрос Наполеона: “Какова ближайшая дорога, ведущая на Москву?”, он указал ему промежуточный пункт этой дороги, бессмысленный в географическом плане, но весьма поучительный в плане историческом. Назовите этот пункт.

12.  «Двунадесять языков» - так называли армию Наполеона. Почему?

13.  «Русский мороз раздевал французов» - объясните это выражение.

14.  Кто и о ком произнёс следующие слова: «Он был у меня на левом фланге, но был моей правой рукой»?

15.  Назовите первую в России женщину – офицера. Какое литературное произведение о войне 1812 года она оставила?

16.  «Это – положительно русская «Илиада», обнимающая громадную эпоху, громадное        событие – и представляющая историческую галерею великих лиц, списанных с натуры – живою кистью – великим мастером…» (И.А.Гончаров). О каком произведении идет речь и кто его автор?

17.  О войне 1812 года Иван Андреевич Крылов написал несколько басен. По свидетельству К.Н. Батюшкова, «в армии его басни все читают наизусть. Я часто слышал их на биваках с новым удовольствием». Какие басни И.А. Крылова посвящены войне 1812 года? 

18.  О каком заслуженном полководце 1812 года идет речь в стихотворении А.С. Пушкина «Полководец»?

19.  А этот полководец начал военную службу в 15 лет. Он приложил большие усилия, чтобы укрепить русскую армию, был весьма заботлив к простому солдату. «Никакие случаи не дают право посягнуть на честь подчиненного обидным или неприличным высказыванием» - писал он. Именно он довел русскую армию до Парижа. Назовите имя полководца.

20.  «Победим или умрем!» - с такими словами обратился этот командир к солдатам в начале войны. Один из самых блестящих командиров Отечественной войны 1812 года, которого такой грозный противник как Наполеон считал лучшим генералом русской армии. Кто этот командир?

21.  Строительство этого памятника в честь победы над Наполеоном продолжалось 40 лет. Деньги на строительство собирали всем миром многие годы. Что это за памятник? 

22.  Самой почетной наградой за боевые подвиги был орден Святого Георгия Первозванного. Кто был первым полным кавалером этой награды? 

23.  В исторических источниках  указано: “Бородинская битва началась утром 26 августа 1812 года”, а  историк Рамбо писал: “7 сентября 1812 года бой завязался в 5 часов утра”. Как объяснить это расхождение в датах?

24.  Кого из декабристов – участников Отечественной войны вы можете назвать?

      Домашнее задание, полученное всеми командами заранее.

Назвать произведения литературы и искусства, посвящённые Отечественной войне 1812 года.

Примерные ответы на вопросы брейн-ринга

1. Печатание фальшивых ассигнаций с целью подрыва экономики России; засылка агентов и разведчиков под видом гувернёров и домашних учителей; организация политической разведки: перлюстрация писем, опросы купцов, путешественников, допросы пленных и дезертиров, сбор агентурных данных о строительстве русских приграничных крепостей, дорог  и т.д. Создание мощной антирусской коалиции в составе Турции, Швеции, Австрии, Пруссии во главе с Францией.

2. Александр I в письме к матери полностью раскрыл все карты: никакого союза с Наполеоном нет и быть не может, Тильзитские соглашения – это только временная передышка. Россия и не собиралась придерживаться условий континентальной блокады Англии и соблюдать другие условия Тильзитского договора.

3. В июле 1812 года Наполеон при подходе к Могилёву и Бобруйску приказал своему брату Жерому со своей группой войск подчиниться генералу Даву, с которым Жером давно спорил из-за поста главнокомандующего. Но не в корсиканских обычаях было стерпеть такую обиду. Жером разругался с братом, в сердцах назвав его «ослом», и, бросив армию, уехал в своё Вестфальское королевство.

4. Царь дважды удалял Кутузова из армии. Первый раз в 1806 году после поражения русских войск в Австрии, хотя в этой битве Александр I командовал армией сам, а потом свалил всю вину за поражение на Кутузова. Второй раз в 1811 году после того, как Кутузов окружил и взял в плен 60-тысячную  армию Ахмед-Паши. Хоть и весьма оригинально, но царь вынужден был признать военное мастерство опального генерала, прислав ему собственный портрет, украшенный бриллиантами ценой в 150 тысяч рублей. Портрет должен был напоминать строптивому старику, кто истинный «хозяин» русской армии. Продать его Кутузов не имел права (изображён сам государь), а в деньгах очень нуждался, ведь у него было 5 дочерей  на выданье. Также в 1812 году  после оставления Москвы Александр I попытался устроить в Кабинете министров судилище над Кутузовым «за отдачу столицы без боя», но Кабинет министров не поддержал его.

5. Итоги этой битвы следует оценивать в связи с задачами, которые ставили перед собой оба великих полководца. М.И.Кутузов изначально планировал оборонительное сражение, стремился нанести как можно больший урон живой силе противника, сохранить боеспособность своей армии и изменить соотношение сил в её пользу. Русские войска решили поставленную задачу: отстояли свои позиции, нанесли большой урон войскам противника. Наполеон же рассчитывал разгромить русскую армию в этом сражении добиться полной капитуляции России. С задачей не справился.

6. Флешь - насыпной укрепленный вал, похожий в плане на стрелу, обращенную острием к противнику.

7. Генеральное сражение – сражение, в  котором принимают участие все силы воюющих сторон.

8. Около 15 часов.

9. Генерал от инфантерии стал генерал-фельдмаршалом.

10. «Пока будет ещё существовать армия и находиться в состоянии противиться неприятелю, до тех пор останется ещё надежда с честью окончить войну, но при уничтожении армии не только Москва, но и вся Россия была бы потеряна».

11. Полтава.

12. Она была многонациональной, в ней были представители всех покорённых Наполеоном европейских народов.

13. Наполеон рассчитывал на блицкриг, планировал закончить войну до наступления холодов. Французская армия была не готова к русской стуже, даже пуговицы на мундирах французов были сделаны из олова, который крошился в пыль при сильных морозах, стоявших зимой 1812 года.

14. Эти слова о М.И.Кутузове произнёс при взятии Измаила великий русский полководец А.В.Суворов, высоко оценив действия своего ученика и сподвижника.

15. Надежда Андреевна Дурова (1783-1866) - человек героической биографии, первая женщина-офицер. Жизнь ее воспроизведена в ряде произведений русской дореволюционной и советской литературы. Н. Дурова была талантливой писательницей, творчество которой высоко ценили А.С. Пушкин и В.Г. Белинский.   В составе Литовского уланского полка она приняла участие в боевых действиях Отечественной войны, получила в Бородинском сражении контузию ядром в ногу и была произведена в чин поручика. Служила ординарцем у Кутузова. Участвовала в военных кампаниях 1813-1814 годов, получив несколько наград за храбрость. В 1816 году Дурова вышла в отставку в чине ротмистра, когда ей было всего 33 года.

В 1836 году в пушкинском «Современнике» появились ее мемуары «Записки кавалерист-девицы», вызвавшие восторженные отклики. Ободренная успехом, Дурова начала писать романы и повести, в 1840 году вышло собрание сочинений в четырех томах. Одна из главных тем ее произведений - раскрепощение женщины, преодоление разницы между общественным статусом женщины и мужчины.

Остаток жизни Дурова провела в маленьком домике в городе Елабуге в окружении лишь своих многочисленных подобранных когда-то собак и кошек. Умерла Надежда Андреевна в возрасте 83 лет. При погребении ей были отданы воинские почести.

16. Речь идёт о романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

17. Особый цикл басен И.А. Крылова посвящен Отечественной войне 1812 г. В них баснописец откликнулся на важные события военной эпопеи. Это «Раздел», «Кот и Повар», «Обоз», «Ворона и Курица», «Волк на псарне», «Щука и Кот». Пронизанные патриотическим пафосом, все они пользовались широкой известностью в армии.

18.  Стихотворение посвящено генералу М. Б. Барклаю де Толли.

19.  Михаил Богданович Барклай де Толли.

20.  Петр Иванович Багратион.

21.  Храм Христа Спасителя. Архитектор - Константин Андреевич Тон.

22. Первым полным кавалером ордена Святого Георгия Первозванного  стал Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов (светлейший князь Голенищев-Кутузов-Смоленский; 17451813) — генерал-фельдмаршал, главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812 года.

23.  Россия жила по старому календарю.

24.  Около 100 декабристов участвовали в войнах 1805-1814 гг., а в Отечественной войне участвовали конкретно Павел Пестель, Фёдор Шаховский, Кондратий Рылеев, Никита Муравьёв, Павел Коломин, Александр Кологривов, Пётр  Кологривов,  Илья Долгоруков ,  Степан Бегичев  и др.

Примерный ответ на вопрос домашнего задания:

Музеи: Москва - музей-панорама «Бородинская битва», Бородино - Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник, Елабуга - единственный в России музей-усадьба кавалерист-девицы Надежды Дуровой.

Архитектура:

1.    Храм Христа Спасителя - кафедральный собор Русской православной  церкви   недалеко от Кремля на левом берегу Москвы-реки. Храм был воздвигнут в благодарность Богу за спасение России от Наполеоновского нашествия, разрушен в советское время, но восстановлен в 1999 году.

2.    Спасо-Бородинский монастырь.

3.    Манеж.

4.    Триумфальная арка (Москва).

5.    Триумфальная Арка на площади Звезды (Париж).

6.    Триумфальные арки в Новочеркасске.

7.    Александровская колонна Санкт-Петербурге - один из известнейших памятников Петербурга. Воздвигнут в стиле ампир в 1834 году в центре Дворцовой площади архитектором Монферраном по указу Николая I в память о победе над Наполеоном. Он является не только выдающимся архитектурным памятником, но и большим инженерным достижением своей эпохи.

8.    Ансамбль Дворцовой площади.

9.    Вандомская колонна, Париж.

10.  Часовня памяти событий 1812 года в Павловском Посаде. Воздвигнута на пересечении Дубровской и Купеческой улиц, напротив Воскресенского собора в 1912 году. Разрушена в 1932 году. Восстановлена в 2010 году.

11.  Обелиск на Каролинской площади в Мюнхене (в память о 28 тысячах баварских солдат, погибших во время Русского похода 1812 года).

 Скульптура.

1.    Толстой Фёдор Петрович. Серия медальонов на темы Отечественной войны 1812 года;

2.    26 августа 1839 года, Бородино. Монумент в память доблестных защитников Отечества. Автор — А. Адамини;

3.    8 сентября 1862 г., Великий Новгород — Памятник «Тысячелетие России»;

4.    1912 г., Смоленск. Памятник Софийскому полку. Автор проекта — рядовой солдат 7 роты Софийского полка смолянин Б. Н. Цапенко;

5.    1912 г., Витебск. Памятник героям Отечественной войны 1812 г. Автор проекта — архитектор И. А. Фомин;

6.    5 ноября 1841 г., Смоленск. Памятник защитникам Смоленска в сражении 4-5 августа 1812 года. Автор — А. Адамини;

7.    10 сентября 1913 г., Смоленск. Памятник Героям 1812 года. Авторы — скульптор С. Р. Надольский и инженер Н. С. Шуцман;

8.    1912 г., деревня Ляды (Дубровенский район). Гранитный обелиск с надписью «В 1812 году войска императора Наполеона перешли здесь границу старой России 2 августа, наступая победоносно на Москву; 6 ноября отступая после тяжёлого поражения»;

9.    1987 г. Смоленск. Аллея генералов участников обороны Смоленска в 1812 году; Памятник в городе Кобрин в честь победы в бою под Кобрином 15 (27) июля 1812 года;

10.  1850 г.  в Полоцке. Памятник-часовня. Разрушен в 1932 г., восстановлен в 2010.

Памятники М. И. Кутузову. 20 июня 1954, Смоленск. Памятник М. И. Кутузову. Скульптор — Г. И. Мотовилов и архитектор Л. М. Поляков;  26 августа 1912, Смоленск. Бюст Кутузова. Скульптор — М. М. Страховская; 25 декабря 1837, Санкт-Петербург. У Казанского собора. Скульптор — Б. И. Орловский, литьё — В. П. Екимов, архитектор — К. А. Тон; 1973 Москва. Памятник М. И. Кутузову, Скульптор — Н. В. Томский, архитектор — Л. Г. Голубовский.

Живопись и графика.

1.      Военная галерея. Портреты многих героев войны 1812 года Соломона Карделли и им изданная коллекция (1813) двенадцати главных побед русских над французами, выгравированные им по картинкам Доменико Скотти при помощи русских мастеров Фёдорова и Беггрова.

2.      Альберт (Альбрехт) Адам. Рисунки и литографии.

3.      В. В. Верещагин. Цикл полотен об Отечественной войне 1812 года.

4.      Петер Гесс. Сражения 1812 года.

5.      Франсиско Гойя. Офорты из серии «Бедствия войны».

6.      Франц Рубо. Фрагменты панорамы «Бородинская битва».

7.      Христиан Вильгельм Фабер дю Фор. Рисунки и литографии.

8.      Александр Юрьевич Аверьянов. Диорама «Сражение при Малоярославце 12/24 октября 1812 года».

Литература.

1.      Надежда Дурова. Записки кавалерист-девицы.

2.      Денис Давыдов. Сочинения.

3.      Г. П. Данилевский. Сожженная Москва.

4.      М. Н. Загоскин. Рославлев, или русские в 1812 году.

5.      Е. В. Тарле. Нашествие Наполеона в Россию.

6.      Л. Н. Толстой «Война и мир».

7.      В.А. Жуковский. Певец  во стане русских воинов.

8.      М. Ю. Лермонтов. Бородино.

Музыка.

1.    П. И. Чайковский — Увертюра «1812 год» На титульном листе партитуры Чайковский написал: «1812. Торжественная увертюра для большого оркестра. Сочинил по случаю освящения Храма Спасителя Петр Чайковский».

2.    С. С. Прокофьев — опера «Война и мир».

Кинематограф.

1.      1912 — «1812 год», режиссёры — Василий Гончаров, Александр Уральский, Ганзен  Кай. Фильм снят А. А. Ханжонковым.

2.      1915 — «Война и мир», режиссёры — Яков Протазанов, Владимир Гардин.

3.      1944 — «Кутузов», режиссёр — Владимир Петров.

4.      1956 — «Война и мир», режиссёр — Кинг Видор.

5.      1962 — «Гусарская баллада», режиссёр — Эльдар Рязанов.

6.      1968 — «Война и мир», режиссёр — Сергей Бондарчук.

7.      1980 — «Эскадрон гусар летучих», режиссёр — Станислав Ростоцкий.

8.      2007 — «Война и мир», режиссёр — Роберт Дорнхельм.

9.      2012«Василиса Кожина», режиссёр — Антон Сиверс.                                            

                                                   Вопросы болельщикам

Кому принадлежат эти высказывания?

1.«Битва гигантов».

Ответ: Наполеон о Бородино.

2. «Французская армия разбилась о русскую армию».

Ответ: генерал Ермолов о Бородинской битве.

3. «Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми».

Ответ: Наполеон о Бородино.

4. «Моя армия составлена так, что одно движение поддерживает её».

Ответ: Наполеон.

5. «Тот генерал, который имеет ещё резерв, непобеждён».

Ответ: М.И.Кутузов.

6. «За 80 тысяч лье от Парижа я не могу рисковать  своим последним резервом».

Ответ: Наполеон Бонапарт.

Очки, полученные болельщиками за правильные ответы, присоединяются к баллам, заработанным командами.

Финал игры.

Итак, игра завершена. Объявляются победители (участники поименно), вручаются грамоты, призы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Правила игры.

В игре  «брейн-ринг»:

  1. Принимает участие несколько команд.
  2. Команды состоят из 6 человек, включая капитана.
  3. Игра продолжается от 1 до 3 часов, в зависимости от количества команд.
  4. На ринг вызываются 2 команды. Команды вызывает ведущий по своему усмотрению.
  5. Каждая из команд может сыграть несколько раз или вообще не выйти на ринг (в зависимости от активности).
  6. Победившей в  игре считается та команда, которая  наберет больше очков.
  7. Победившая команда остается на ринге, с ней соревнуется другая команда, которую вызывает ведущий и т.д.

При игре команд на ринге:

  1. Ведущий задает вопрос.
  2. На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута.
  3. Если ответ готов без обсуждения, капитаны должны поднять флажок сразу после того как будет задан вопрос и прозвучит гонг.
  4. Если флажок поднят до того, как прозвучит гонг, команда получает фальстарт и право ответа переходит к команде соперника (с 1 минутой обсуждения).
  5. Право ответа получает та команда, которая быстрее поднимет флажок.
  6. Если ответ будет неправильным (или не точным), право ответа переходит к команде соперника (с промежутком обсуждения, который остался от одной минуты).
  7. Правильный ответ дает команде 1 очко.
  8. Если команды не дали правильного ответа, то во втором раунде разыгрывается 2 очка и т.д.

Примечание:  Для более интересного завершения игры, с командой-победительницей вне конкурса может сыграть команда учителей.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по теме «Евангельские сюжеты в мировой художественной культуре»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                 «Евангельские сюжеты в мировой художественной культуре»

 

«Христианство – это то дерево,

на котором растут великие плоды

культуры и нравственности».

Александр Мень.

 

Цели занятия:

 

Обучающая:

познакомить учащихся с музыкальными, художественными и литературными произведениями мировой культуры на основе религиозных и евангельских сюжетов.

Развивающая:

способствовать развитию памяти, мышления; умению рассуждать, сравнивать, анализировать произведения искусства.

Воспитательная:

на примере евангельских идеалов и вечных общечеловеческих ценностей - мужества, свободы, любви, веры, надежды, терпения, - способствовать воспитанию у учащихся толерантности, человеколюбия, доброты, способствовать развитию эстетического вкуса.

Здоровьесберегающая:

способствовать формированию у учащихся навыков саморегуляции, снятия психоэмоционального напряжения.

 

 

 

Оборудование:

·         мультимедийный проектор; экран;

·         доска и цветные мелки для записи терминов («Евангелие», «магнификат», «Оранта», «пьета», «Иисус» (гр.) - помазанник);

·         репродукции икон и картин:

·         (Икона неизвестного автора «Спас нерукотворный»;

·         А. Рублёв. «Спас», «Троица»;

·         Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем», «Мадонна с цветком», «Тайная вечеря»;

·         Рафаэль Санти «Мадонна Коннестабиле», «Сикстинская мадонна»;

·         Микеланджело «Пьета»;

·         И. Крамской  «Христос в пустыне»; А. Иванов «Явление Христа народу»;

·         К. Петров-Водкин «1918 год в Петрограде» («Петроградская мадонна»);

·         Джотто «Поцелуй Иуды»;

·         Дионисий «Распятие»; русские и византийские иконы XII века;

·         записи фрагментов музыкальных произведений:

·         И. С. Бах «Фуга», «Токката»;

·         Ф. Шуберт «Аве Мария»;

·         В. А. Моцарт Симфония № 40;

·         Н. Паганини «Каприс» № 24;

·         Л.В. Бетховен Соната № 5.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 379 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 382
    • DOCX 176.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алексеева Светлана Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4327
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство: анализ и интерпретация произведений

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Обучение архитектуре детей от 12 лет. Проектный подход

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель мировой художественной культуры

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов