Главная / Технология / Внеклассное мероприятие по технологии "Дело мастера боится"

Внеклассное мероприятие по технологии "Дело мастера боится"

Название документа Внеклассное мероприятие дело мастера боится.docx

Внеклассное мероприятие «Дело мастера боится»

Цели:

обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;

развивать у учащихся сообразительность, логическое мышление;

содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.

Оборудование: карточки с заданиями, анаграммы, листы белой бумаги, столярные и разметочные инструменты, деревянные заготовки, верстак, компьютер, проектор, экран.



Подготовка к мероприятию: участники делятся на 2 команды, определяется состав жюри.



Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на конкурсе «Дело мастера боится», на котором наши участники покажут свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку.

Сегодня мы проведем конкурсную программу для 2-х команд. А жюри определит лучших мастеров и знатоков столярного дела. При этом оценивая не только их сноровку, но и аккуратность, не только знания, но и смекалку.

В состав нашего жюри входят...



Ведущий:

В веке нано - технологий забываем мы порой, что в душе любой мужчина должен быть мастеровой. Должен все уметь он в жизни: суп варить, дрова колоть, гвоздь забить в любую стену, грядку чисто прополоть, и чинить розетку в доме, и ножовкою пилить, ловко полочку повесить, стены красить и белить. И хотя повсюду сервис окружает нас сейчас, это в жизни пригодится, может вам еще не раз.

1. Конкурс: «Приветствие»

Первая команда «Строгие пильщики»

Девиз: Мы не маленькие детки,

Пилим строго по разметке

Вторая команда «Дровосеки»

Девиз: Топорная работа обычно не для нас,

Избушку вмиг мы срубим,

Покажем высший класс!

Команды предоставляют жюри свои эмблемы: ножовку и топор.

2. Конкурс: «Загадки»

1. По дощечке, как по речке я корабликом иду,

Постоянно поднимая завитушки на ходу.

(Рубанок)

2. Я с шурупом закружилась в танце в понедельник,

Ну а он в доске застрял, спрятался бездельник.

(Отвертка)

3. Хоть зубастая ужасно, но зато полезная,

Что угодно отгрызет полоса железная.

(Пила)

4. Не боксер я, но могу стукнуть, если нужно,

Шляпы лишь одни торчат, спрятались все дружно.

(Молоток и гвозди)

5. Что угодно мы зажмем и удержим прочно,

Только ручку покрути, сделаем все срочно.

(Тиски)

6. Мы за хвост его схватили и склонились на бочок,

Он, скрипя, наружу лезет, как из норки червячок.

(Клещи и гвоздь)

7. Я шершавая такая по доске гуляю

Все ворсинки и пылинки разом расчищаю.

(Наждачная бумага)

8. Вот бежит стальная змейка, извивается, шипит,

А когда в ракушку влезет, только хвост один торчит.

(Рулетка)

За каждую угаданную загадку 1 балл.



3. Конкурс: «Молотобойцы»

Вызываются по одному участнику от каждой команды. Участники по очереди бьют молотком, каждый по своему гвоздю. Гвозди должны располагаться по одной линии и на равных расстояниях друг от друга. Побеждает тот, кто раньше забьет гвозди. За скорость 1 бал, за точность 2 балла.



4. Конкурс: «Прочитайте анаграммы»



ГАЗОКВАТО, ЛИКЙЕНА, ЛИПА, КБАРОНУ,

АНКИЛЬНПИ, ОТМОКОЛ, КАРЕВСТ, СОРЛВЕ



(заготовка, линейка, пила, рубанок, напильник, молоток, верстак, сверло)

За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 балл.

Пока команды прочитают анаграммы, выступает танцевальный коллектив 4 класса. Русский танец.



5. Конкурс: «Шуруповерты»

Каждый из членов команды должен выйти и отверткой закрутить в заготовку по одному шурупу.

Шурупы должны быть закручены полностью, в одну линию, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. За скорость максимальная оценка 3 балла, за каждый правильно закрученный шуруп 1 балл.



6. Конкурс: «Пантомима»

С помощью жестов и мимики изобразить работу какого-либо ручного деревообрабатывающего инструмента. Команда должна угадать что изобразили их соперники.

Максимальная оценка 5 баллов.

Пока команды готовятся для вас поет ученица 9 класса Рахматуллина Ирина. Песня…….



7. Конкурс «Сборка изделия»

Команды получают заготовки, которые надо соединить шурупами. По два участника собирают изделие. Необходимо, чтобы контуры фанеры и бруска совпадали. За скорость максимальная оценка 3 балла, за качество работы и соблюдение техники безопасности 3 балла. Итоговая оценка определяется в сумме баллов.



8. Конкурс «Столярное лото»

Поставьте номера слов на ячейки таблицы с соответствующим значением каждого термина.

За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Угольник

2. Шаблон

3. Верстак

4. Циркуль

5. Древесина

6. Рейсмус

7. Текстура

8. Рубанок

9. Деталь

10. Эскиз

- Инструмент, служащий для построения прямых углов и их контроля

- Приспособление в виде пластины с очертаниями детали, которая изготавливается

- Рабочее место столяра - стол для разметки и обработки древесины

- Инструмент, служащий для рисования окружностей и дуг

- Плотный материал, из которого в основном состоят корни, ствол, и ветви деревьев

- Инструмент, для нанесения линий, параллельных некоторой базовой поверхности

- Рисунок поверхности древесины, получаемый при разрезании древесных волокон

- Деревянный или металлический столярный инструмент состоящий из трех частей: колодки, ножа, клина

- Изображение детали, выполненное от руки, без соблюдения точного масштаба, с выдержанными пропорциями между частями детали.

- Часть изготавливаемого предмета

Команды заняты своим делом, а для вас поет ученица 10 класса Гайнуллина Айгуль. Песня ………….

9. Конкурс: «Отпилить брусок»

Каждая команда получает деревянный брусок длиной 120 см с ровно отпиленными торцами. Участники каждой команды поочередно выходят к верстаку, отмеряют на бруске заготовку длиной 20 см и отпиливают ее. Каждая команда должна отпилить по 4 заготовки.

Оценивается скорость - максимальная оценка 3 балла. Соответствие заданной длины – 1 балл, Ровность отпиленных торцов – 1 балл.

Итоговая оценка за конкурс выводится из суммы всех баллов.



10. Конкурс: «Найди 5 слов»

ЛО ТКА РА СКА АМЕ СТ ДЕ ТОК МО КС ТЕ ИЗ ТУ ЛИЕ МЕ

Из данных частей составьте слова (команды получают по карточке).

За каждое правильное слово 1 балл.

Следить, чтобы не было повторов.

(Ответ: стамеска, текстура, изделие, молоток, метка.)

Музыкальная пауза. Шотландский танец. Танцуют учащиеся 9 класса.

Подведение итогов



Ведущий:

Сегодня мы проверили все то, что вы учили,

Сегодня вы ответили за то, что не учили,

Смекалку вашу тоже проверили сполна,

И смеха захлестнула вас бурная волна,

Пришла пора итоги совместно подводить,

Жюри сейчас об этом нам будет говорить.



Слово предоставляется жюри.

(Жюри объявляет итоги, награждает победителей и участников.)



Название документа Дело мастера боится.pptx

Дело мастера боится
Приветствие
«Строгие пильщики» Мы не маленькие детки, Пилим строго по разметке!
«Дровосеки» Топорная работа обычно не для нас, Избушку вмиг мы срубим, Покаже...
«Загадки»
По дощечке, как по речке я корабликом иду, Постоянно поднимая завитушки на х...
Я с шурупом закружилась в танце в понедельник, Ну а он в доске застрял, спря...
Хоть зубастая ужасно, но зато полезная, Что угодно отгрызет полоса железная.
Не боксер я, но могу стукнуть, если нужно, Шляпы лишь одни торчат, спряталис...
Что угодно мы зажмем и удержим прочно, Только ручку покрути, сделаем все сро...
Мы за хвост его схватили и склонились на бочок, Он, скрипя, наружу лезет, ка...
Я шершавая такая по доске гуляю Все ворсинки и пылинки разом расчищаю.
Вот бежит стальная змейка, извивается, шипит, А когда в ракушку влезет, толь...
 «Молотобойцы»
«Прочитайте анаграммы» ГАЗОКВАТО, ЛИКЙЕНА, ЛИПА, КБАРОНУ, АНКИЛЬНПИ, ОТМОКОЛ,...
 «Шуруповерты»
«Пантомима»
«Сборка изделия»
«Столярное лото» 1. Угольник 6. Рейсмус 2. Шаблон 7. Текстура 3. Верстак 8. Р...
«Отпилить брусок»
«Найди 5 слов» ЛО ТКА РА СКА АМЕ СТ ДЕ ТОК МО КС ТЕ ИЗ ТУ ЛИЕ МЕ
Подведение итогов
1 из 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Дело мастера боится
Описание слайда:

Дело мастера боится

№ слайда 2 Приветствие
Описание слайда:

Приветствие

№ слайда 3 «Строгие пильщики» Мы не маленькие детки, Пилим строго по разметке!
Описание слайда:

«Строгие пильщики» Мы не маленькие детки, Пилим строго по разметке!

№ слайда 4 «Дровосеки» Топорная работа обычно не для нас, Избушку вмиг мы срубим, Покажем в
Описание слайда:

«Дровосеки» Топорная работа обычно не для нас, Избушку вмиг мы срубим, Покажем высший класс!

№ слайда 5 «Загадки»
Описание слайда:

«Загадки»

№ слайда 6 По дощечке, как по речке я корабликом иду, Постоянно поднимая завитушки на ходу
Описание слайда:

По дощечке, как по речке я корабликом иду, Постоянно поднимая завитушки на ходу.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Я с шурупом закружилась в танце в понедельник, Ну а он в доске застрял, спрятал
Описание слайда:

Я с шурупом закружилась в танце в понедельник, Ну а он в доске застрял, спрятался бездельник.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Хоть зубастая ужасно, но зато полезная, Что угодно отгрызет полоса железная.
Описание слайда:

Хоть зубастая ужасно, но зато полезная, Что угодно отгрызет полоса железная.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Не боксер я, но могу стукнуть, если нужно, Шляпы лишь одни торчат, спрятались в
Описание слайда:

Не боксер я, но могу стукнуть, если нужно, Шляпы лишь одни торчат, спрятались все дружно.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Что угодно мы зажмем и удержим прочно, Только ручку покрути, сделаем все срочно
Описание слайда:

Что угодно мы зажмем и удержим прочно, Только ручку покрути, сделаем все срочно.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Мы за хвост его схватили и склонились на бочок, Он, скрипя, наружу лезет, как и
Описание слайда:

Мы за хвост его схватили и склонились на бочок, Он, скрипя, наружу лезет, как из норки червячок.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Я шершавая такая по доске гуляю Все ворсинки и пылинки разом расчищаю.
Описание слайда:

Я шершавая такая по доске гуляю Все ворсинки и пылинки разом расчищаю.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Вот бежит стальная змейка, извивается, шипит, А когда в ракушку влезет, только
Описание слайда:

Вот бежит стальная змейка, извивается, шипит, А когда в ракушку влезет, только хвост один торчит.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22  «Молотобойцы»
Описание слайда:

«Молотобойцы»

№ слайда 23 «Прочитайте анаграммы» ГАЗОКВАТО, ЛИКЙЕНА, ЛИПА, КБАРОНУ, АНКИЛЬНПИ, ОТМОКОЛ, КА
Описание слайда:

«Прочитайте анаграммы» ГАЗОКВАТО, ЛИКЙЕНА, ЛИПА, КБАРОНУ, АНКИЛЬНПИ, ОТМОКОЛ, КАРЕВСТ, СОРЛВЕ

№ слайда 24  «Шуруповерты»
Описание слайда:

«Шуруповерты»

№ слайда 25 «Пантомима»
Описание слайда:

«Пантомима»

№ слайда 26 «Сборка изделия»
Описание слайда:

«Сборка изделия»

№ слайда 27 «Столярное лото» 1. Угольник 6. Рейсмус 2. Шаблон 7. Текстура 3. Верстак 8. Руба
Описание слайда:

«Столярное лото» 1. Угольник 6. Рейсмус 2. Шаблон 7. Текстура 3. Верстак 8. Рубанок 4. Циркуль 9. Деталь 5. Древесина 10. Эскиз

№ слайда 28 «Отпилить брусок»
Описание слайда:

«Отпилить брусок»

№ слайда 29 «Найди 5 слов» ЛО ТКА РА СКА АМЕ СТ ДЕ ТОК МО КС ТЕ ИЗ ТУ ЛИЕ МЕ
Описание слайда:

«Найди 5 слов» ЛО ТКА РА СКА АМЕ СТ ДЕ ТОК МО КС ТЕ ИЗ ТУ ЛИЕ МЕ

№ слайда 30 Подведение итогов
Описание слайда:

Подведение итогов

Внеклассное мероприятие по технологии "Дело мастера боится"
  • Технология
Описание:

   Внеклассное мероприятие по технологии для учащихся 5-8 классов "Дело мастера боится" с применением ИКТ. 

   Данное внеклассное мероприятие можно провести в рамках декады технологии. Мероприятие сопровождается слайдами.

   Цель мероприятия: Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии; развивать у учащихся сообразительность, логическое мышление;воспитывать ответственность перед коллективом.

   В мероприятии предусмотрено 10 конкурсов. Задания конкурсов и ответы на загадки иллюстрируются на экране, что делает мероприятие более красочным и увлекательным. Мероприятие сопровождается музыкальными паузами.

    Надеюсь материал будет для Вас полезен. 

 

Автор Исламов Азат Маратович
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 658
Номер материала 52997
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓