Главная / Технология / Внеклассное мероприятие по технологии "Что? Где? Когда?"

Внеклассное мероприятие по технологии "Что? Где? Когда?"

Звучит музыка начала игры

Здравствуйте уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»

Сегодня против зрителей играет команда знатоков.

Я приглашаю в клуб наших знатоков.

Звучит музыка начала игры.

Приглашаю занять свое место:

- самого умного игрока –

- самого сообразительного игрока –

- самого наблюдательного игрока -

- самого старательного игрока –

- и самого, самого самого капитана команды



Итак, игроки заняли свои места за игровым столом, у каждого игрока на голове корона со званием. Каждый игрок должен подтвердить свое звание во время игры.

А теперь я познакомлю вас с правилами игры.

Вы видите на столе игровой круг, который разделен на 12 частей. В пять секторов я положу конверты с вопросами зрителей, которые играют против команды знатоков и находятся в нашем клубе.

Итак против знатоков играют: (называю и кладу конверты на стол)

- Самая смелая – ученица №1

- Самая веселая – ученица №2

- Самая загадочная – ученица №3

- Самая внимательная - ученица №4

- Самая стеснительная – ученица №5

Зрители должны внимательно следить за ходом обсуждения вопросов и в конце выбрать лучшего игрока.

Кроме этого я положу в игру пять конвертов, в которых находятся вопросы зрителей, не имеющих возможность присутствовать в нашем клубе, но правильные ответы на их вопросы помещены в чёрном ящике.

Соответственно на конвертах написано «Черный ящик»

И положу два конверта с БЛИЦ игрой, в каждым из которых находятся по 3 вопроса.

Итак, все 12 секторов у нас заполнены конвертами.

После моей команды капитан команды начинает крутить «волчок». Если стрелка указала на конверт зрителя, находящегося в клубе, то этот зритель сам зачитывает вопрос для знатоков. Дается одна минута для обсуждения. По истечению этой минуты капитан выбирает игрока, который будет давать ответ. Затем ведущий зачитывает правильный ответ. Правильный ответ оценивается одним баллом и засчитывается знатокам или зрителя (Показать табло на доске).

Если стрелка указала на конверт, на котором написано «Черный ящик», то ведущий зачитывает вопрос. Знатокам дается одна минута для обсуждения, что же лежит в черном ящике. После ответа игрока, проверяем правильность ответа.

Если же стрелка указала на конверт с БЛИЦ игрой, то ведущий зачитывает сразу 3 вопроса. Знатокам дается 20 секунд для обсуждения. Если знатока не правильно ответят, хотя бы на один вопрос, то балл засчитывается зрителям.

С правилами игры всё понятно?

Итак начнем игру.



Леди и джентльмены,
Мадам и месье,
Стоит перед вами
Известный крупье.

Игру начинаем
Для умных детей.
Сюда приглашаем
И наших гостей.

Думайте, спорьте,
Решайте, друзья,
Итак, начинаю
Игру с вами я.



Раунд 1

Капитан крути «Волчок» (Включаю музыку волчка)

(Обсуждение включаю часы)



Ученица №1:

Как отличить сырое яйцо от вареного?

(Нужно покрутить его на поверхности стола, вареное яйцо вращается легко)

Ученица №2:

Как ускорить варку гороха?

(Чтобы ускорить варку гороха нужно перед варкой несколько часов подержать его в воде)

Ученица №3:

Назовите три способа определения долевой нити в ткани.

(Долевую нить модно определить по кромке, по звуку, по растяжению)

Ученица №4:

Как в старину называли жидкие блюда?

(В старину жидкие блюда называли похлебкой)

Ученица №5:

Московский повар-француз, чьё имя до сих пор носит популярный салат.

(Популярный салат, который назван в честь московского повара-француза, называется «Оливье»











(Когда вносится черный ящик звучит музыка)

Черный ящик №1

Вначале этот предмет изготовлялся из рыбных и других костей. На смену костным пришли бронзовые, затем железные, а в домах богатых людей – серебряные предметы. Долгое время этот предмет изготавливался вручную. Сначала его ковали, один конец загибали, а второй затачивали. Но когда была придумана волочильная доска, этот предмет стал гораздо более изящным, гладким, а главное прочным. Что это за предмет? (игла)

Черный ящик №2

В черном ящике находится приправа, необходимая для улучшения вкуса пищи. Она употребляется для консервирования , квашения овощей. С древнейших времен она ценилась высоко. А так как она часто оказывалась недоступной для народа, возникли народные бунты. Эта приправа способствует удержанию воды в организме, служит материалом для образования в желудке соляной кислоты, благодаря чему пища лучше переваривается, а вредные микробы погибают. Что это за приправа? (поваренная соль)

Черный ящик №3

В черном ящике находится напиток, который в огромном количестве поглощал автор «Трех мушкетеров». Что в черном ящике? (кофе)



Черный ящик №4

В черном ящике находится самый популярный вид холодной закуски. Что в черном ящике? (бутерброд)





Черный ящик №5

В черном ящике находится овощ. Существовало такое поверье: отвезешь в лес вечером миску с этим пареным овощем утром на том же самом месте найдешь слиток золота. Так щедро заплатят гномы за любимое лакомство.

В России этот богатейший витаминами овощ употребляется в пищу уже четыре столетия. Он используется для супов, борщей. В салатах и т.д. как вы думаете что находится в черном ящике? (морковь)

БЛИЦ игра №1

  1. Кулинарное изделие, красящее избу? (пироги)



  1. Капустный лист с завернутым в него фаршем. (голубцы)



  1. Однолетнее травянистое огородное растение, употребляемое в качестве приправы? (укроп)



БЛИЦ игра №2

  1. Что за блюдо можно приготовить из вареного картофеля, моркови, свеклы, капусты, огурцов, лука и подсолнечного масла? (винегрет)



  1. Как называют блюдо, приготовленное из взбитых яиц с добавлением молока? (омлет)



  1. Какой овощ пришел в Европу из Перу?(картофель)









Счет после первого раунда ------- (табло) в пользу -----



А сейчас музыкальная пауза. Команда знатоков поет песню «Маленькая страна» (Раздаю листочки со словами)



Итак на сегодняшней игре победила команда……. со счетом…..



НО звание:

- самого лучшего игрока нашего клуба «Что? Где? Когда?»

- самого умного игрока клуба «Что? Где? Когда?»

- самого сообразительного игрока клуба «Что? Где? Когда?»

- самого наблюдательного игрока клуба «Что? Где? Когда?»

- самого старательного игрока клуба «Что? Где? Когда?»



Спасибо за игру. Надеюсь, что знания, полученные в этой игре, найдут своё применение в вашей жизни.





Внеклассное мероприятие по технологии "Что? Где? Когда?"
  • Технология
Описание:

Методическая и дидактическая цели: обобщить и расширить знания, полученные на уроках, показать их использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, выработать умение мыслить, проявлять находчивость в трудных ситуациях, внести элементы эстетического воспитания.

Задачи: получить общую картину усвоения знаний, умений и навыков учащихся, комплексного их применения на практике; содействовать формированию идеи познаваемости окружающего мира; выработать умение работать в коллективе; развивать самостоятельность мышления по применению знаний на практике.

Оборудование:

1. Стол для игры, разделённый на секторы, например, лист фанеры подходящего размера разрисованный акварельными красками или гуашью и покрытый лаком.

2. Юла со стрелкой.

3. Скрипичный ключ из алюминиевой проволоки.

4. Черный ящик

5. Табло

6. Призы.

6. Компьютер для исполнения музыкальной паузы

Автор Пименова Любовь Вячеславовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 375
Номер материала 46748
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓