Инфоурок Технология Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по Специальной технологии и материаловедению игра "Сто к одному"

Внеклассное мероприятие по Специальной технологии и материаловедению игра

Скачать материал

                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                   И.о. директора                        Е.Ф. Лемешов

 

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО «СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ» И «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ»

 

Игра «СТО К ОДНОМУ»

 

При подготовке к мероприятию проводится предварительный опрос по училищу, среди преподавателей, мастеров п/о. Ответы респондентов на вопросы игры суммируются и самые популярные заносятся на табло с количеством набранных баллов. Домашнее задание для команд придумать название, выбрать капитана и представление для каждого участника.

 

Цель:

  • Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
  • Развитие у обучающихся творческого мышления.
  • Формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
  • Повторение и закрепление материала по «Специальной технологии» и «Материаловедению».
  • Стимулировать познавательный интерес обучающихся к предметам «Специальная технология» и «Материаловедение».
  • Развитие навыков групповой работы, коммуникативного  общения.

 

Задачи мероприятия:

  • Образовательная – систематизация знаний обучающихся в материалах специального цикла.
  • Развивающая – развитие у обучающихся творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности.
  • Воспитательная – воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

 

Оборудование:

  • Табло
  • Сигнализирующие карточки (2 штуки)
  • Наушники с музыкой
  • Дипломы победителей, призы.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

 

Ведущий: Мы приглашаем Вас на игру «Сто к одному». Прошу капитанов представить свои команды. Сегодня мы будем играть с командой «…..», поприветствуем их, и командой «……», поприветствуем их. Прошу капитанов представить своих членов команд (название команды и краткая характеристика каждого члена команды). Игру будет судить неподкупное жюри (представить членов жюри).

Жюри: зам. директора по УВР, мастера п/о, классные руководители, методист.

 

НАЧАЛО ИГРЫ:

 

Капитаны команд подходят к ведущему, который задает им вопрос. Капитаны должны поднять сигнализирующую карточку, если знают ответ. Кто первый поднимет, тот и отвечает на вопрос. Ведущий смотрит, есть ли такой ответ в листах опроса. Если такой ответ есть, и это верхняя строчка, то право отвечать получает команда этого капитана, если такого ответа нет в листе опроса, то право ответа переходит к команде соперников. Участники команды, получившей право ответа, отвечают на этот же вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло (строчка открывается, показывая число), то команда получает такое количество баллов, сколько человек при опросе дало такой ответ. Команда отвечает до тех пор, пока не откроется весь список ответов респондентов. Баллы, полученные командой, суммируются. Если команда дала 3 неправильных ответа, то право ответа переходит к соперникам.  В команде соперников участники по порядку отвечают на этот же вопрос, а капитан этой команды выбирает один из предложенных ответов своих товарищей или предлагает свой вариант ответа. Если ответ, озвученный капитаном,  есть на табло, то все очки, заработанные их соперниками (командой отвечавшей первой), переходят к этой команде. Если ответ не совпадает – то очки остаются на счету соперников.

ПРОСТАЯ ИГРА

(все очки умножаются на 1)

ВОПРОС: Назовите штукатурный инструмент.

 

1. Мастерок

27

2. Сокол

23

3. Правило

16

4. Уровень

11

5. Полутерок

9

6. Окамелок

4

 

ДВОЙНАЯ ИГРА

(все очки умножаются на 2)

Правила те же, только выходят вторые участники команд.

ВОПРОС: Назовите части здания.

 

1. Фундамент

35

2. Крыша

24

3. Стена

16

4. Перегородка

12

5. Лестница

8

6. Перекрытия

5

 

ТРОЙНАЯ ИГРА

(все очки умножаются на 3)

Правила те же, только выходят третьи участники команд.

ВОПРОС: Назовите строительные материалы.

 

1. Раствор

38

2. Бетон

26

3. Гипсокартон

17

4. Рубероид/ толь

12

5. мешковина/ рогожа

7

6. Гвозди

3

 

ИГРА НАОБОРОТ

Ведущий задает обеим командам вопрос. Необходимо выбрать самый непопулярный ответ на этот вопрос. На обсуждение командам даётся одна минута. Право ответа предоставляется той команде, которая набрала меньшее количество очков. Затем капитаны команд оглашают ответ, если он совпадает с ответами на табло, то команда получает очки. После этого этапа выявляется команда победитель, которая продолжит участие в большой игре.

 

ВОПРОС: Назовите конструктивный элемент стены.

 

1. Пилястра

15

2. Полуколонна

30

3. Ниша

60

4. Простенок

120

5. Цоколь

180

6. Фронтон

240

 

БОЛЬШАЯ ИГРА

 

Участвуют два человека из победившей команды. Одному участнику надевают наушники и включают музыку. Второй участник должен за 15 секунд ответить на 5 вопросов ведущего. Игрок отвечает и смотрят, сколько заработано баллов. Затем за 20 секунд на эти же вопросы отвечает второй участник игры, тот который слушал музыку. Если ответ совпадёт с ответом 1 игрока, то поднимается сигнализирующая карточка и игрок должен предложить другую версию ответа, даже если первая была правильная.

ВОПРОС 1: Что входит в состав раствора?

 

1. Вяжущее

42

2. Заполнитель

34

3. Вода

20

4. Не знаю

10

 

ВОПРОС 2: Инструмент для набрасывания раствора?

 

1. Мастерок

44

2. Ковш

31

3. Сокол

18

4. Не знаю

7

 

ВОПРОС 3: Назовите штукатурный слой.

 

1. Обрызг

33

2. Грунт

26

3. Накрывка

20

4. Не знаю

5

 

ВОПРОС 4: Какая штукатурка бывает по качеству?

 

1. Простая

30

2. Улучшенная

21

3. Высококачественная

15

4. Не знаю

2

 

ВОПРОС 5: Назовите контрольный инструмент.

 

1. Правило

45

2. Уровень

36

3. Отвес

28

4. Не знаю

4

 

Ведущий: За ходом проведения мероприятия следило независимое жюри, которое сейчас подведёт итоги.

 

Подводятся итоги игры и награждаются победители. Сводная ведомость результатов составляется в произвольной форме.

 

Ведущий: Хочется поблагодарить всех, кто пришел к нам, всех кто принимал в игре участие, всех зрителей и тех, кто помог провести ее. До свидания, огромное всем спасибо!

 

        Составила преподаватель

спецтехнологии и материаловедения                                                         М.В. ШЕМАРДИНА

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по Специальной технологии и материаловедению игра "Сто к одному""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО «СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ» И «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ»

Игра «СТО К ОДНОМУ»

При подготовке к мероприятию проводится предварительный опрос по училищу, среди преподавателей, мастеров п/о. Ответы респондентов на вопросы игры суммируются и самые популярные заносятся на табло с количеством набранных баллов. Домашнее задание для команд придумать название, выбрать капитана и представление для каждого участника.

Цель:

  • Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
  • Развитие у обучающихся творческого мышления.
  • Формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
  • Повторение и закрепление материала по «Специальной технологии» и «Материаловедению».
  • Стимулировать познавательный интерес обучающихся к предметам «Специальная технология» и «Материаловедение».
  • Развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения.

Задачи мероприятия:

  • Образовательная – систематизация знаний обучающихся в материалах специального цикла.
  • Развивающая – развитие у обучающихся творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности.
  • Воспитательная – воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

Оборудование:

  • Табло
  • Сигнализирующие карточки (2 штуки)
  • Наушники с музыкой
  • Дипломы победителей, призы.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Мы приглашаем Вас на игру «Сто к одному». Прошу капитанов представить свои команды. Сегодня мы будем играть с командой «…..», поприветствуем их, и командой «……», поприветствуем их. Прошу капитанов представить своих членов команд (название команды и краткая характеристика каждого члена команды). Игру будет судить неподкупное жюри (представить членов жюри).

Жюри: зам. директора по УВР, мастера п/о, классные руководители, методист.

НАЧАЛО ИГРЫ:

Капитаны команд подходят к ведущему, который задает им вопрос. Капитаны должны поднять сигнализирующую карточку, если знают ответ. Кто первый поднимет, тот и отвечает на вопрос. Ведущий смотрит, есть ли такой ответ в листах опроса. Если такой ответ есть, и это верхняя строчка, то право отвечать получает команда этого капитана, если такого ответа нет в листе опроса, то право ответа переходит к команде соперников. Участники команды, получившей право ответа, отвечают на этот же вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло (строчка открывается, показывая число), то команда получает такое количество баллов, сколько человек при опросе дало такой ответ. Команда отвечает до тех пор, пока не откроется весь список ответов респондентов. Баллы, полученные командой, суммируются. Если команда дала 3 неправильных ответа, то право ответа переходит к соперникам. В команде соперников участники по порядку отвечают на этот же вопрос, а капитан этой команды выбирает один из предложенных ответов своих товарищей или предлагает свой вариант ответа. Если ответ, озвученный капитаном, есть на табло, то все очки, заработанные их соперниками (командой отвечавшей первой), переходят к этой команде. Если ответ не совпадает – то очки остаются на счету соперников.

ПРОСТАЯ ИГРА

(все очки умножаются на 1)

ВОПРОС: Назовите штукатурный инструмент.

1. Мастерок

27

2. Сокол

23

3. Правило

16

4. Уровень

11

5. Полутерок

9

6. Окамелок

4

ДВОЙНАЯ ИГРА

(все очки умножаются на 2)

Правила те же, только выходят вторые участники команд.

ВОПРОС: Назовите части здания.

1. Фундамент

35

2. Крыша

24

3. Стена

16

4. Перегородка

12

5. Лестница

8

6. Перекрытия

5

ТРОЙНАЯ ИГРА

(все очки умножаются на 3)

Правила те же, только выходят третьи участники команд.

ВОПРОС: Назовите строительные материалы.

1. Раствор

38

2. Бетон

26

3. Гипсокартон

17

4. Рубероид/ толь

12

5.Мешковина/ рогожа

7

6. Гвозди

3

ИГРА НАОБОРОТ

Ведущий задает обеим командам вопрос.Необходимо выбрать самый непопулярный ответ на этот вопрос. На обсуждение командам даётся одна минута. Право ответа предоставляется той команде, которая набрала меньшее количество очков. Затем капитаны команд оглашают ответ, если он совпадает с ответами на табло, то команда получает очки. После этого этапа выявляется команда победитель, которая продолжит участие в большой игре.

ВОПРОС: Назовите конструктивный элемент стены.

1. Пилястра

15

2. Полуколонна

30

3. Ниша

60

4. Простенок

120

5. Цоколь

180

6. Фронтон

240

БОЛЬШАЯ ИГРА

Участвуют два человека из победившей команды. Одному участнику надевают наушники и включают музыку. Второй участник должен за 15 секунд ответить на 5 вопросов ведущего. Игрок отвечает и смотрят, сколько заработано баллов. Затем за 20 секунд на эти же вопросы отвечает второй участник игры, тот который слушал музыку. Если ответ совпадёт с ответом 1 игрока, то поднимается сигнализирующая карточка и игрок должен предложить другую версию ответа, даже если первая была правильная.

ВОПРОС 1: Что входит в состав раствора?

1. Вяжущее

42

2. Заполнитель

34

3. Вода

20

4. Не знаю

10

ВОПРОС 2: Инструмент для набрасывания раствора?

1. Мастерок

44

2. Ковш

31

3. Сокол

18

4. Не знаю

7

ВОПРОС 3: Назовите штукатурный слой.

1. Обрызг

33

2. Грунт

26

3. Накрывка

20

4. Не знаю

5

ВОПРОС 4: Какая штукатурка бывает по качеству?

1. Простая

30

2. Улучшенная

21

3. Высококачественная

15

4. Не знаю

2

ВОПРОС 5: Назовите контрольный инструмент.

1. Правило

45

2. Уровень

36

3. Отвес

28

4. Не знаю

4

Ведущий: За ходом проведения мероприятия следило независимое жюри, которое сейчас подведёт итоги.

Подводятся итоги игры и награждаются победители. Сводная ведомость результатов составляется в произвольной форме.

Ведущий: Хочется поблагодарить всех, кто пришел к нам, всех кто принимал в игре участие, всех зрителей и тех, кто помог провести ее. До свидания, огромное всем спасибо!

Составила преподаватель спецтехнологии и материаловедения М.В. ШЕМАРДИНА

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 234 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии к теме "Профессиональная деятельность"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: § 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства
  • 30.09.2020
  • 708
  • 13
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
Презентация по технологии к теме "Предмет труда"
  • Учебник: «Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.
  • Тема: Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности Нормирование и оплата труда     
  • 30.09.2020
  • 2964
  • 262
«Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 511
    • DOCX 73 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шемардина Мария Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шемардина Мария Владимировна
    Шемардина Мария Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 20
    • Всего просмотров: 124508
    • Всего материалов: 82

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 565 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 069 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе